Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гласность

[Гласность] аналитический вестник

Здравствуйте.

Читаем, анализируем, комментируем. У меня один вопрос: а
что такое Вос, без государственной поддержки? Как только
иссякает поток Федеральных вливаний и всё! Вос сразу же
сдыхает! Значит, мы живём на Федеральные деньги, а Вос -
это бренд, как "неумывакин", при этом Федеральном
денежном потоке.

*
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ВЕСТНИКNo 4(197) 2003 г.

А.Я. Неумывакин,
президент Всероссийского
общества слепых

Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых (ВОС) - общероссийская
общественная организация инвалидов, основанная в 1925 году на членстве инвалидов
I и II групп по зрению граждан Российской Федерации. ВОС создана для социальной
защиты инвалидов с наиболее тяжелой категорией инвалидности - инвалидов по зрению,
реабилитации и обеспечения им равных возможностей.
Сегодня Общество объединяет около 270 тыс. инвалидов по зрению, проживающих на
всей территории Российской Федерации, из которых членами ВОС являются 230 тыс.
человек.
С момента своего образования все мероприятия по социальной и реабилитационной
деятельности Всероссийское общество слепых проводило и проводит за счет собственных
финансовых средств, получаемых от результатов производственно-хозяйственной деятельности
своих предприятий.
Основными целями ВОС являются: защита прав и интересов, социальная реабилитация
и интеграция, приобщение к труду, образованию, культуре и спорту, развитие общественной
активности инвалидов по зрению, содействие в улучшении их материально - бытовых
условий, активное привлечение к решению этих проблем органов государственной
власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления.
ВОС уделяет особое внимание разъяснению и привлечению внимания органов государственной
власти, широкой общественности к проблемам инвалидов по зрению, как наименее
защищенной категории инвалидов. Осознание обществом проблем инвалидности, подготовка
к принятию инвалида обществом является главнейшим условием социальной интеграции
инвалидов и создания для них равных возможностей.
Подготовка общества включает разработку соответствующих правовых основ государства,
регламентирующих благоприятные условия для интеграции, формирование положительного
отношения общества к инвалидам и приспособление среды обитания к беспрепятственному
доступу к ней лиц с ограниченными возможностями здоровья.
ВОС активно участвует в разработке предложений в законодательные акты России,
другие нормативные, правовые документы, касающиеся социальной защиты инвалидов
по зрению, их реабилитации, занятости, образования, возможности занятий физической
культурой и спортом, доступности среды обитания, в том числе объектов отдыха,
культуры и т.д., с целью максимального вовлечения государства в решение данных
проблем.
С участием ВОС осуществляется реализация законодательных актов, указов Президента
Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации посредством
разработки и реализации соответствующих федеральных и региональных программ
в интересах инвалидов по зрению.
Важнейшей стратегической задачей ВОС является участие, совместно с другими общественными
объединениями инвалидов, в выработке государственной политики в отношении инвалидов
и ее реализации, в т.ч. в обеспечении равнодоступности мер социальной поддержки
инвалидов на всей территории Российской Федерации.
ВОС взаимодействует с другими общероссийскими общественными объединениями инвалидов
при выработке предложений по совершенствованию законодательства, в реализации
федеральных и региональных программ поддержки инвалидов.
Важнейшей составляющей в деятельности ВОС по социальной защите инвалидов по
зрению является их реабилитация, в том числе в специализированных центрах ВОС.
Центр реабилитации слепых ВОС (г. Волоколамск, Московская область) обслуживает
регионы России до Урала. Ежегодно в центре обучаются по различным программам
более 300 инвалидов по зрению. Впервые ослепшие проходят здесь курс элементарной
реабилитации. Желающие получить профессию обучаются в группах профреабилитации
12 профессиям: плетение макраме, вязание на спицах, лозоплетение, резьба по дереву,
ремонт обуви, автодело, переплетное дело, птицеводство, овощеводство, пчеловодство,
игра на баяне, работа на компьютере. В Центре работает отделение реабилитации
слепоглухих.
В Бийском филиале Центра реабилитации слепых (г. Бийск, Алтайский край) проходят
реабилитацию инвалиды по зрению - жители Урала, Сибири и Дальнего Востока. Ежегодно
в нем обучаются до 130 незрячих, их профессиональная подготовка ведется по различным
специальностям (вязание на спицах и крючком, плетение макраме, переплетное дело,
ремонт кожаной и валяной обуви, изготовление валяной обуви, бондарное дело).
Железногорский социально-трудовой комплекс инвалидов (г. Железногорск, Курская
область) осуществляет реабилитацию более 100 инвалидов по зрению в год.
Республиканская школа восстановления трудоспособности слепых и подготовки собак-проводников
ВОС (РШВТСиПСП г.Купавна, Московская область) занимается подготовкой собак для
инвалидов по зрению в качестве проводников. За время существования школы (более
40 лет) было подготовлено более 4000 собак-проводников.
Реабилитационная работа с инвалидами по зрению осуществляется и проводится также
во всех региональных и местных организациях, хозяйственных обществах и учреждениях
ВОС.
Одним из аспектов социальной политики, проводимой ВОС, является содержание и
развитие собственных специализированных здравниц для медико-социальной реабилитации
инвалидов по зрению и их оздоровления.
Всероссийское общество слепых на протяжении многих лет осуществляет организацию
медицинской реабилитации инвалидов по зрению на базе собственных специализированных
лечебно-профилактических учреждений, являющихся уникальными медико-реабилитационными
центрами.
В собственности ВОС находятся три лечебно-профилактических учреждения, выполняющих
функции медико-реабилитационных центров.
Санаторий ``Солнечный берег'' расположен на Черноморском побережье Кавказа, в
г. Геленджике, предназначен для лечения пациентов с заболеваниями нервной системы,
органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, рассчитан на 280 мест. Санаторий
``Машук'' находится в курортной зоне г.Пятигорска. Одновременно может принять
250 человек. Санаторий ``Сосны'' располагается в поселке Быково Московской области,
специализируется на лечении лиц с заболеваниями органов кровообращения, органов
пищеварения и функциональными нарушениями нервной системы. Рассчитан на 180 мест.
За пять последних лет в здравницах ВОС прошли реабилитацию и отдохнуло около
17 тыс. инвалидов. Все здравницы имеют квалифицированный медицинский персонал,
имеющий необходимый опыт работы реабилитологов с инвалидами по зрению, располагают
современной диагностической базой, позволяющей провести необходимые исследования
и подобрать оптимальные формы и методы индивидуального лечения, и, в первую
очередь для незрячих. Территории санаториев оборудованы специальными ориентирами
для инвалидов по зрению.
На базах отдыха, принадлежащих предприятиям ВОС, за последние 5 лет отдохнуло
около 100 тыс. человек, работающих в системе ВОС, в том числе и инвалидов.
ВОС содействует инвалидам по зрению в приобретении путевок и в местные санатории,
профилактории и дома отдыха.
В соответствии с выполнением федеральной целевой программы ``Социальная поддержка
инвалидов на 2000 - 2005 годы'' лечебно-профилактические учреждения ВОС за последние
три года оснащены современной медицинской техникой и аппаратурой. Было приобретено
и задействовано около 400 единиц медицинского оборудования.
Основные проблемы в обеспечении инвалидов по зрению путевками в санатории следующие:
в бюджете Фонда социального страхования на 2003 год практически отсутствуют
ассигнования на оплату путевок на санаторно-курортное лечение работников и членов
их семей, в том числе и для инвалидов;
региональные отделения ФСС и органы социальной защиты населения предлагают инвалидам
по зрению путевки прежде всего в местные здравницы, пребывание в которых осуществляется
без учета специфики организации лечения незрячих; заключают договоры с лечебно-профилактическими
учреждениями ВОС крайне неохотно, хотя здравницы ВОС имеют для этого все необходимые
основания и документы;
вопреки положениям Федерального закона <<О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации>> до настоящего времени не решен вопрос о предоставлении каждому инвалиду
его индивидуальной программы реабилитации, которая должна предусматривать кроме
прочего и конкретные рекомендации по санаторно-курортному лечению;
с каждым годом все сложнее использовать право инвалидов на льготный проезд к
месту лечения и обратно, целый ряд авиакомпаний не предоставляет инвалидам предусмотренные
законодательством льготы;
при предоставлении путевок инвалидам по зрению за счет средств государственного
социального страхования региональные отделения ФСС, органы социальной защиты
нередко отказываются предоставлять путевки сопровождающим на тех же условиях,
несмотря на то, что это определено действующим законодательством.
Одним из направлений социальной поддержки инвалидов по зрению является работа
по обеспечению инвалидов по зрению техническими средствами реабилитации (ТСР).
ВОС участвует в координации научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ по созданию новых ТСР, их продаже инвалидам, а также рекламе как выпускаемых,
так и вновь создаваемых ТСР. В настоящее время их выпускается более 60 наименований.
Согласно ст. 10 Федерального закона <<О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации>> Правительством Российской Федерации должна быть утверждена Федеральная
базовая программа реабилитации инвалидов - гарантированный перечень реабилитационных
мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно
за счет средств федерального бюджета. Базовая программа реабилитации инвалидов
не утверждена, таким образом статья 10 указанного закона не действует. Отсутствие
базовой программы затрудняет и утверждение индивидуальных программ реабилитации
инвалидов, которые должны разрабатываться в субъектах Российской Федерации.
Только в некоторых субъектах Российской Федерации утверждены перечни реабилитационных
мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств
соответствующих бюджетов.
В настоящее время Минтруд России разрабатывает базовый перечень реабилитационных
мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств
соответствующих бюджетов. В указанном перечне не предусматриваются технические
средства реабилитации инвалидов по зрению, которые предоставлялись бы за счет
средств федерального бюджета.
Всероссийское общество слепых, несмотря на тяжелое финансовое положение, ежегодно
закупает и безвозмездно передает инвалидам по зрению трости различных модификаций.
В 2002 году ВОС закупил и передал инвалидам 6500 тростей на сумму 627,5 тысяч
рублей, в 2003 году будет закуплено и передано инвалидам по зрению 8000 тростей
на сумму 860 тысяч рублей.
Важным направлением социальной поддержки инвалидов по зрению является содействие
им в получении образования. Количество инвалидов по зрению, обучающихся в высших
и средних специальных учебных заведениях в настоящее время составляет 1619 человек.
По данным Министерства образования каждый пятый ребенок рождается нездоровым,
8% граждан нуждается в специальном образовании, а доступ к нему имеют только
4%. Принятое в последнее время Типовое положение <<О социальном (коррекционном)
образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии>>
не может заменять положений, закрепляемых федеральным законом. Необходимо принятие
специального федерального закона <<Об образовании лиц с ограниченными возможностями
здоровья>>, обеспечивающего государственные гарантии на получение инвалидами
среднего, профессионального, высшего профессионального, и послевузовского профессионального
образования.
Социальную поддержку инвалидов по зрению невозможно представить без содействия
всестороннего развития их творческих способностей, приобщения к культуре, спорту,
создания условий для нормального общения. Это обеспечивают Дома культуры (ДК),
клубы, музеи, спортивные кружки и секции.
Для организации реабилитации инвалидов по зрению средствами культуры и искусства
в ВОС имеется 18 Домов культуры и 130 клубов. В 3-х тысячах различных творческих
кружках занимаются свыше 40 тысяч человек. На сценах ДК и клубов в год проходит
более 20 тысяч различных мероприятий: концертов, вечеров, встреч, спектаклей.
Принципиально важно организовать для инвалидов по зрению возможность реализовать
свой творческий и интеллектуальный потенциал. Многие незрячие деятели искусства
внесли большой вклад в Российскую и мировую культуру. На последнем Международном
конкурсе незрячих музыкантов - исполнителей, который проводился в Праге, среди
представителей многих стран мира, пятеро российских музыкантов стали его лауреатами,
а слепой пианист Алексей Панов стал победителем конкурса, лауреатом 1-ой премии.
В 2002 году состоялось второе вручение Международной премии <<Филантроп>> в области
художественного творчества инвалидов. В конкурсе на соискание Премии приняли
участие представители 12 стран, в том числе 200 членов ВОС. Первую и вторую
премии завоевали российские незрячие музыканты.
Свыше сорока тысяч инвалидов по зрению объединены в творческие самодеятельные
коллективы, которые постоянно совершенствуют свое мастерство, принимают участие
практически во всех массовых мероприятиях, проводимых в краях, областях, районах
и городах России. Десяткам из них присвоены звания народных.
В Москве, в Культурно-спортивном реабилитационном комплексе ВОС (КСРК) успешно
действует народный театр, в постановках которого заняты незрячие актеры, на сценах
ДК и клубов в год проходит более 20 тысяч различных мероприятий: концертов, вечеров,
встреч, спектаклей, в том числе оригинальные, в которых представляют свое мастерство
лучшие коллективы из региональных организаций ВОС.
В 1989 году создан Центральный музей ВОС. В его фондах насчитывается свыше 10
тысяч единиц документов, посвященных истории организации, создателям и руководителям
ВОС, незрячим писателям, музыкантам, спортсменам.
Организация реабилитации инвалидов средствами культуры и искусства нуждается
в серьезной государственной поддержке.
Необходима специальная государственная программа мероприятий по развитию творчества
инвалидов, приобщению их к культуре, искусству, современным достижениям Российской
и мировой науки.
Организация реабилитации инвалидов по зрению средствами физической культуры и
спорта для инвалидов по зрению имеет принципиально важное значение. Развитие
у инвалидов адаптивно-двигательной деятельности позволяет значительно повысить
их возможности, физическое и психо-эмоциональное здоровье.
В ВОС распространены 10 видов спорта: шашки, шахматы, лыжи, плавание, гандбол,
торбол, легкая атлетика, пауэрлифтинг, армрестлинг, дзюдо. Среди незрячих спортсменов
30 мастеров спорта, около 100 кандидатов в мастера спорта.
В 2002 году ВОС было проведено 12 чемпионатов России: по легкой атлетике, плаванию,
борьбе дзюдо, международным шашкам, шахматам и другим видам спорта.
Сборные команды ВОС приняли участие в 7-ми чемпионатах и Кубках мира и Европы,
завоевали 17 золотых, 7 серебряных и 9 бронзовых медалей.
В 2002 году на зимних Паралимпийских Играх незрячие лыжники получили 11 медалей
(3 - золотые, 5- серебряных,
3- бронзовые). Всего за последние 10 лет незрячие спортсмены установили 154 мировых
рекорда по различным видам спорта.
В последние два года, благодаря настойчивым усилиям, ВОС удается проводить детские
и юношеские соревнования среди инвалидов по зрению в рамках Федеральной целевой
программы <<Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы>>.
Большое внимание ВОС уделяет обеспечению доступа инвалидов по зрению к информации.
С 1992 года началось частичное государственное финансирование периодических изданий
ВОС, печатающихся рельефно-точечным шрифтом. Однако финансирование было недостаточно
и поступало нерегулярно.
7 декабря 1996 принято Постановление Правительства Российской Федерации No 1449
``О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и
объектам инфраструктуры''.
В 2002 году осуществлялось финансирование за счет средств федерального бюджета
выпуска всей периодической печати ВОС: журнал <<Наша жизнь>> в плоскопечатном
и брайлевском вариантах, журнал <<Литературные чтения>>, выпускаемый только
в брайлевском варианте, а также журнал <<Диалог>>, выпускаемый на магнитном носителе
в формате <<говорящей>> книги.
За счет средств федерального бюджета производится выпуск ``говорящей'' книги.
Ежегодно на эти цели предусматривается около 15 млн. рублей и выпускается более
300 наименований <<говорящих>> книг, которые отправляются специальным библиотекам
для слепых.
Около 4 млн. рублей выделяется з средств федерального бюджета на обеспечение
специальных школ-интернатов для слепых и слабовидящих детей ``говорящей`` книгой
и техническими средствами реабилитации.
Несмотря на то, что в структуру ВОС библиотеки для слепых не входят, они стали
неотъемлемой частью жизни восовцев. Услугами 72 специальных библиотек для слепых
пользуются 117 тысяч читателей. Самой крупной библиотекой является Республиканская
государственная библиотека для слепых. Фонд библиотеки насчитывает более 1млн.
единиц хранения, который ежегодно пополняется. Читателями библиотеки являются
13,5 тыс. инвалидов по зрению, 500 из которых обслуживается на дому.
Изданием специальной литературы в ВОС занимаются два специализированных предприятия:
<<Издательско-полиграфический тифлоинформационный комплекс (ИПТК) "Логос" и издательство
"Чтение".
ИПТК "Логос" ВОС выпускает брайлевские, говорящие и с укрупненным шрифтом плоскопечатные
книги, рельефно-графические пособия, разрабатывает на основе современных компьютерных
технологий тифлоинформационные системы и средства. Издательство "Чтение" ВОС
выпускает журналы, альманахи, справочную литературу, литературу по общественным
наукам.
Жизнь Общества освещают журналы "Наша жизнь" и устный журнал "Диалог".
Одним из важных направлений социальной поддержки инвалидов по зрению в деятельности
ВОС является осуществление необходимых мероприятий по обеспечению их занятости
и профессиональной реабилитации.
Вопрос трудоустройства можно считать одним из определяющих факторов социальной
защиты инвалидов, в том числе, их комплексной реабилитации. Региональные организации
ВОС содействуют трудовому устройству инвалидов по зрению как в хозяйственных
обществах ВОС, так и в различные государственные и коммерческие организации
и сельское хозяйство. В 2002 году трудоустроено около 3 тысяч инвалидов по зрению
I и II групп.
Федеральным законом <<О социальной защите инвалидов в Российской Федерации>>
(ст. 21) определено: <<Организациям, численность работников в которых составляет
более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах
к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов)>>.
Однако механизм действия этой статьи (установление квоты, размер денежных отчислений
при невыполнении установленной квоты и др.) должны определяться органами государственной
власти субъектов Российской Федерации.
Региональные законы о квотировании рабочих мест для инвалидов приняты в некоторых
субъектах РФ, но во многих из них так и не разработан механизм действия этого
закона.
Одним из направлений в профессиональной реабилитации инвалидов по зрению является
создание специализированных рабочих мест с применением компьютерных технологий.
В г. Москве на средства Московского Правительства создан Центр компьютерных технологий,
который входит в состав Института профессиональной реабилитации и подготовки
персонала ОО ВОС <<РЕАКОМП>>. РЕАКОМП на средства Московского Правительства
создает специальные рабочие места для инвалидов по зрению с использованием компьютерных
технологий, передает их работодателю и трудоустраивает на них инвалидов по зрению.
Оборудование компьютерных специальных рабочих мест для слепых создает уникальные
возможности для незрячих работать по различным профессиям, например, экономист-консультант
трастовой компании, оператор справочной службы транспортной компании и др.
В г. Москве на созданных компьютерных специальных рабочих местах работает более
70 инвалидов по зрению.
Создать аналогичные компьютерные центры в других регионах пока не удается из-за
отсутствия средств.
В Российской Федерации более 6000 инвалидов по зрению I и II групп трудоспособного
возраста не имеют работы.
Внедрение рыночной экономики потребовало от руководителей всех структур ВОС изменения
своих методов и форм работы. Большая роль в подготовке руководящих кадров Общества
отводится Институту профессиональной реабилитации и подготовки персонала ОО ВОС
(<<Реакомп>>), который организован в 1959 году как учебное заведение, осуществляющее
учебную, организационно-методическую и научную работу, работу по формированию
резерва кадров для замещения вакантных должностей руководителей предприятий,
учреждений, региональных организаций ВОС.
В целях совершенствования направлений социальной поддержки инвалидов по зрению
Всероссийское общество слепых более 30 лет поддерживает активные дружеские связи
с организациями слепых из многих стран мира, является членом четырех международных
организаций в области общественного движения слепых: Всемирного Союза слепых
(ВСС), Европейского Союза слепых (ЕСС), Международной Федерации по спорту слепых
(ИБСА), Всемирного конгресса военноослепших.
Участие ВОС в ВСС и ЕСС осуществляется через постоянные комиссии и комитеты
по различным направлениям деятельности.
Благодаря активной деятельности ВОС в ЕСС были осуществлены три проекта по линии
программы ТАСИС (программа помощи ЕС России) при участии в качестве партнеров
Французской Федерации слепых, Итальянского и Финского Союзов слепых. В результате
успешного внедрения этих программ были обновлены и усовершенствованы методы работы
по производству жгутов автопроводов для автомобильного машиностроения, создана
единая компьютерная система ВОС и осуществлена модернизация брайлевской печати
(издательство ``Чтение'').
Одним из важнейших направлений деятельности ВОС является производственная деятельность.
Основной продукцией предприятий ВОС является широкий ассортимент промышленных
и бытовых товаров. По сложившейся номенклатуре производства предприятиями ВОС
выпускаются: узлы и комплектующие к легковым и грузовым автомобилям; электроустановочные,
электротехнические и светотехнические изделия; кисте-щеточные изделия; швейные
и трикотажные изделия; укупорочные изделия.
С начала 90-х годов на предприятиях Общества произошел резкий спад объемов производства
и общее сокращение численности работающих, в том числе и инвалидов. В целом,
за 12 лет численность работающих на предприятиях ВОС сократилась со 105 тыс.
человек до 35 тыс. человек, в том числе инвалидов - с 55 тыс. человек до 19,5
тыс. человек. Это было вызвано прежде всего разрывом кооперированных связей с
предприятиями, а также непродуманной политикой государства по отношению к общественным
организациям инвалидов и их предприятиям, которая и привела к тяжелым экономическим
последствиям.
Тем не менее, используя ряд налоговых льгот применительно к общественным организациям
инвалидов в действующей (с 1992 г) налоговой системе, Общество сумело выжить
и сохранить рабочие места для решения важнейшей государственной задачи приобщения
инвалидов по зрению к общественно-полезному труду и успешно решать социальные
вопросы за счет собственных средств.
За счет имеющейся прибыли Общество смогло технически перевооружить предприятия
и стабилизировать их работу, содержать все объекты социальной инфраструктуры.
Введение в действие с начала 2002 года Налогового кодекса Российской Федерации,
которым предусмотрена отмена налоговых льгот и введение налогов на прибыль, на
пользователей автодорог, на землю, страхового взноса на обязательное пенсионное
страхование и прочих местных налогов (на милицию, на благоустройство, на рекламу
и т.д.) привело общероссийские общественные организации инвалидов, имеющие производственные
предприятия, практически к банкротству. Хозяйствующие субъекты организаций инвалидов
приравнены по налогу на прибыль (24%) со всеми другими субъектами хозяйственной
деятельности России, где работают здоровые люди.
Указанные налоги в 2002 году практически парализовали работу и разорили предприятия
ВОС, что обусловило сокращение финансирования деятельности региональных организаций,
местных организаций, центров реабилитации, санаториев, домов отдыха, редакции
журналов и в целом существенное снижение уровня социальной и реабилитационной
работы с инвалидами по зрению.
Создавшееся положение резко отрицательно сказалось и на производственной деятельности
предприятий - отсутствие средств на техническое перевооружение, на внедрение
новых технологий производства привело к сокращению номенклатуры выпускаемой продукции,
ее неконкурентноспособности, резкому повышению себестоимости, цены продажи, потерям
рынков реализации и, как следствие, к неизбежному значительному сокращению рабочих
мест, объемов производства, убыткам, задолженностям по заработной плате, налогам
и, в конечном счете, ликвидации предприятий.
Итоги работы предприятий ВОС в 2002 году и в начале 2003 года плачевны.
В настоящее время на 172 хозяйственных обществах работает 35887 человек, в том
числе 19545 инвалидов. В течение 2002 года численность работающих сократилась
на 4090 человек, в том числе инвалидов на 2027 человек. Спад производства составил
- 7,5 %.
Падение производства произошло на 100 хозяйственных обществах ВОС, на которых
работают 11405 инвалидов или 58,4% к общей численности работающих инвалидов.
По состоянию на 1 января 2003 года ликвидировано 12 хозяйственных обществ и практически
остановлено производство на 14 ВОС.
Задолженность по заработной плате по Обществу за 2002 год составила 52,7 млн.
руб. Имеют задолженность по заработной плате свыше 1,5 месяцев - 23 хозяйственных
общества.
По сравнению с 2001 годом прибыль от финансово-хозяйственной деятельности уменьшилась
с 420,25 млн. руб. до 30,78 млн. руб. 84 хозяйственных общества получили убытки
в размере 114,4 млн. руб.
Задолженности по платежам по состоянию на 1октября 2002 года составили:
в бюджет (налоги на прибыль, подоходный, НДС и другие) - 62,1 млн. руб.;
по ЕСН (14 %) - 22,3 млн. руб.;
в бюджет ВОС - 12,2 млн. руб.;
В 2003 году продолжается дальнейшее падение объемов производства. За январь 2003
года выпущено продукции на сумму 348,1 млн. руб., спад производства - 4,6 %.
В течение ближайшего времени будет остановлено и практически признано банкротами
более 50% предприятий, начнется развал Всероссийского общества слепых. В дальнейшем
эта участь постигнет остальные предприятия ВОС, а социальная сфера будет практически
ликвидирована.
Следует отметить, что за 77 лет существования ВОС не было хуже периода, чем 2002
год.
По нашим расчетам в 2003 году результаты финансово-экономической деятельности
Общества будут ухудшаться.
Особое беспокойство вызывает введение в действие Земельного кодекса Российской
Федерации, в соответствии с которым организации ВОС утратили право постоянного
(бессрочного) пользования земельными участками и до конца 2003 года должны их
выкупить или переоформить землеотводные документы на право аренды. В настоящее
время в пользовании организаций ВОС находится более 300 земельных участков общей
площадью 541 га. По предварительным расчетам для выкупа указанных земель потребуется
около 600 млн. рублей. Годовая стоимость аренды составит 400 млн. рублей. Кроме
того, по сообщению региональных организаций, получены угрожающие письма от местных
администраций с требованием значительного увеличения арендных ставок.
Факты свидетельствуют, что провозглашенная государством политика не принимать
законы, ухудшающие положение инвалидов и их общественных объединений, не подкреплена
соответствующими действиями.
Подобная практика государства приведет к сокращению рабочих мест инвалидов,
ухудшению положения хозяйственных обществ общественных объединений инвалидов
или их ликвидации, к снижению уровня реабилитационной работы с инвалидами, сокращению
финансирования всей социальной сферы объектов культуры, здравоохранения, образования
и, в конечном итоге, поставит под угрозу существование общественных организаций
инвалидов в целом.
Учитывая это, Всероссийское общество слепых совместно с депутатами Государственной
Думы разработало проект федерального закона <<О внесении изменений и дополнений
в ч. II Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные
акты Российской Федерации>>, который оформлен в виде законодательной инициативы
96 депутатов Государственной Думы и в ноябре 2002 года направлен в Правительство
России. Однако до сих пор заключение не получено.
Основная цель налоговых изменений - восстановить налоговые преференции общероссийским
общественным объединениям инвалидов, основные из которых: налог на прибыль, налог
на добавленную стоимость, единый социальный налог с учетом 14% в пенсионный фонд,
транспортный налог, налог на имущество, налог с продаж, о госпошлине, о дорожных
фондах, о плате на землю.
Наличие льгот для общероссийских общественных организаций и их предприятий является
главным и решающим фактором их успешной работы в решении уставных задач по обеспечению
социальной защиты инвалидов.
Сохранение льгот - это основная проблема общественных организаций инвалидов на
сегодняшний день.
Кроме этого, следует отметить, что в настоящее время не в полной мере выполняются
в регионах практически все законы, касающиеся положения инвалидов, в том числе
и Федеральный закон ''О социальной защите инвалидов в РФ''. Так, обеспечение
инвалидов техническими средствами реабилитации (ТСР), закрепленное как государственная
функция, практически не выполняется. Если говорить откровенно, раньше, при
наличии льгот и средств, ВОС активно участвовал в разработке, производстве и
обеспечении инвалидов по зрению ТСР. Сегодня, когда льгот не стало, ВОС не силах
осуществлять эту работу, а государство, по сути, отказывается от обеспечения
инвалидов необходимыми ТСР. Технические средства реабилитации дорожают. Почему-то
стало невыгодно производить такие необходимые для незрячих ТСР, как электронные
лупы для лиц с остаточным зрением, некоторые виды брайлевских часов и будильников,
шахматы, шашки и домино и др.
Не налажен выпуск <<говорящих>> бытовых приборов для незрячих: весов, термометров,
тонометров и пр. Отсутствуют системы, обеспечивающие звуковые комментарии телевизионного
изображения. Нет надежных средств ориентирования в пространстве (<<говорящий>>
компас и др.), эффективных ТСР для занятий техническими видами спорта. Недостаточно
технического обеспечения среды жизнедеятельности (создание безбарьерной среды
для инвалидов по зрению - в населенных пунктах, на производстве, транспорте и
т.д.) Не обеспечено серийное производство доступных аппаратно-программных
комплексов рабочих мест для слепых, технических средств реабилитации слепоглухих.
По-прежнему имеют место большие сложности с трудоустройством инвалидов по зрению
через службы занятости.
На протяжении ряда лет для многих незрячих остается недоступной квалифицированная
медицинская помощь, в том числе и офтальмологическая.
Сохраняются значительные сложности в области организации бесплатного глазного
протезирования, особенно детского.
Ежегодно увеличивается количество детей-инвалидов по зрению, которые требуют
к себе значительного внимания и финансовых средств для их лечения и реабилитации.
Ежегодно берется на учет для реабилитации в Центрах ВОС до 800 детей, так как
школы-интернаты для слепых детей не дают необходимой степени реабилитации.
Органы социальной защиты населения недостаточно учитывают спрос на путевки в
специализированные санатории ВОС для неработающих инвалидов по зрению.
Несмотря на настойчивые обращения ВОС в Минтруд России, Государственную Думу
Российской Федерации, длительную переписку и многократные совещания до сих пор
не утверждена Федеральная базовая программа реабилитации инвалидов, предусмотренная
Федеральным законом <<О социальной защите инвалидов в Российской Федерации>>
(ст. 10). Ее отсутствие отрицательно влияет на разработку Индивидуальной программы
реабилитации инвалида (ИПР) в регионах и обеспечение инвалидов ТСР.
Необходимо утвердить федеральные нормативные акты по квотированию рабочих мест
инвалидов, о размерах обязательной платы работодателей за каждого нетрудоустроенного
инвалида, о специальных рабочих местах для инвалидов и т.д. (ст. 20-24).
Нарушается статья 25 ``Порядок и условия признания инвалида безработным'': не
во всех субъектах Российской Федерации трудовые рекомендации инвалида по зрению
в ИПР признаются службами занятости.
Практически не действует статья 17 Федерального закона <<О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации>> ``Обеспечение инвалидов жилой площадью''.
Требуется доработка Федерального закона ``О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации'' в части приведения в соответствие с международными нормами права
и новейшими отечественными концепциями Главы III ``Реабилитация инвалидов'',
четкого разделения федеральных и региональных полномочий, детальной проработки
льгот, прав и обязанностей лица, сопровождающего инвалида 1 группы по зрению.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации работающие
инвалиды и бывшие работники, уволившиеся на пенсию по инвалидности, выплачивают
налог на доходы физических лиц с сумм материальной помощи, оказываемой работодателями,
превышающей 2000 рублей в налоговый период, а неработающие инвалиды, получающие
материальную помощь от общественных организаций инвалидов, выплачивают налог
со всех получаемых сумм.
Существующий порядок не только не стимулирует указанные выплаты инвалидам, но
и делает их экономически невыгодными для организаций, хозяйственных обществ
и учреждений ВОС, что значительно снижает уровень социальной защиты инвалидов,
которые относятся к наименее обеспеченным слоям населения Российской Федерации.
Есть необходимость разработки дополнительных федеральных законов в интересах
инвалидов.
Основные, на наш взгляд, следующие:
федеральный закон <<Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья
(специальном образовании)>>. (Указанный закон был утвержден Государственной Думой,
но не подписан Президентом Российской Федерации);
федеральный закон ``О реабилитации инвалидов''. Его принятие крайне важно, так
как данный закон гарантирует инвалиду обеспечение его полной реабилитации (медицинской,
социальной и профессиональной) за счет средств государства. Актуальность его
принятия существенно возросла в связи с принятием второй части Налогового кодекса
Российской Федерации;
федеральный закон <<О государственной поддержке общероссийских общественных объединений
инвалидов>> с четким распределением функций федерального и региональных уровней;
федеральный закон <<О государственной компенсации затрат организаций, хозяйственных
обществ и учреждений общественных объединений инвалидов, направленных на профессиональную
реабилитацию, создание и сохранение рабочих мест для инвалидов, на проведение
мероприятий, обеспечивающих социальную реабилитацию инвалидов>>;
федеральный закон <<Об освобождении от уплаты налога на доходы физических лиц
в виде призов в денежной и (или) натуральной форме, полученных спортсменами инвалидами
на Паралимпийских играх, чемпионатах и кубках мира, Европы и России>>;
специальный закон об ответственности за невыполнение и нарушение законов, касающихся
инвалидов и их общественных организаций.
Необходимо принятие во всех в субъектах Российской Федерации своих законов
по социальной защите и поддержке инвалидов.
Отсутствие такой законодательной базы затрудняет реализацию Федерального закона
``О социальной защите инвалидов в Российской Федерации'' на местах. В ряде регионов
не действуют положения федерального законодательства о бесплатных лекарствах,
бесплатном транспортном обслуживании, коммунальных услугах и т.д.


Работа Всероссийского общества глухих по социальной поддержке инвалидов и вопросы
ее законотворческого обеспечения

Ответить   Thu, 19 Jul 2012 16:47:24 +0400 (#2512023)

 

Ответы:

Всем привет!
А вот, КАК И СКОЛЬКО ДАЕТ ИМ ГОСУДАРСТВО НА РАЗГРАБЛЕНИЕ!!!
И это КАЖДЫЙ ГОД!!!
С учетом инфляции!

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2010 г. N 1074
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ
ОБЩЕРОССИЙСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНВАЛИДОВ
В целях реализации части первой статьи 33 Федерального закона "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную
поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов;
распределение субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку
общероссийских общественных организаций инвалидов в 2011 году.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 декабря 2010 г. N 1074
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ
ОБЩЕРОССИЙСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНВАЛИДОВ
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления субсидий из федерального
бюджета на государственную поддержку общероссийских общественных организаций
инвалидов (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются следующим общероссийским общественным организациям
инвалидов:
общероссийская общественная организация "Всероссийское общество инвалидов";
общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское ордена Трудового
Красного Знамени общество слепых";
общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское общество
глухих";
общероссийская общественная организация инвалидов войны в Афганистане и военной
травмы - "Инвалиды войны".
3. Субсидии предоставляются общероссийским общественным организациям инвалидов,
указанным в пункте 2 настоящих Правил (далее - получатели субсидий), на частичное
возмещение затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности, направленной
на решение социальных проблем инвалидов, частичное финансовое обеспечение расходов
на укрепление материально-технической базы получателей субсидий и организаций,
единственными учредителями которых являются получатели субсидий, а также на реализацию
мероприятий, проводимых получателями субсидий и этими организациями в целях реабилитации
и социальной интеграции инвалидов.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных
в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год
и на плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству
здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство),
в соответствии с соглашениями, заключенными Министерством и получателями субсидий.
Указанными соглашениями определяются целевое назначение субсидии, право Министерства
на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, установленных
настоящими Правилами, порядок возврата денежных средств в случае выявления по
итогам проверок, проведенных Министерством и иными уполномоченными государственными
органами контроля и надзора, факта нецелевого использования субсидии.
5. Субсидии предоставляются в размерах, пропорциональных суммам налога на
прибыль организаций и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование,
уплаченным получателями субсидий за период начиная с 2002 года, с распределением,
утверждаемым ежегодно Правительством Российской Федерации.
6. Министерство ежеквартально перечисляет в установленном порядке субсидии
на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях.
7. Получатели субсидий ежеквартально представляют в Министерство отчет о
расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии. Форма
отчета, порядок и сроки его представления утверждаются Министерством.
8. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством
при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого
для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального
бюджета.
9. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством
и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в соответствии с установленными
полномочиями.
10. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие
средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном
бюджетным законодательством Российской Федерации, и в соответствии с соглашением,
указанным в пункте 4 настоящих Правил.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ОБЩЕРОССИЙСКИХ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНВАЛИДОВ В 2011 ГОДУ
Наименование общероссийской общественной организации инвалидов
Размер субсидии (тыс. рублей)
Общероссийская общественная организация "Всероссийское общество инвалидов"409324,9568
Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское ордена Трудового
Красного Знамени общество слепых"363600,7105
Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское общество глухих"106678,0714
Общероссийская общественная организация инвалидов войны в Афганистане и военной
травмы - "Инвалиды войны"70396,2613
Итого950000

Thu, 19 Jul 2012 16:47:24 +0400 от rambler <s123***@r*****.ru>:
Здравствуйте.

Читаем, анализируем, комментируем. У меня один вопрос: а
что такое Вос, без государственной поддержки? Как только
иссякает поток Федеральных вливаний и всё! Вос сразу же
сдыхает! Значит, мы живём на Федеральные деньги, а Вос -
это бренд, как "неумывакин", при этом Федеральном
денежном потоке.

С уважением, Ирина. Таганрог.
rambler mailto:s123***@r*****.ru

*
Данное сообщение прочли 173 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества
слепых!

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес: chserv***@l*****.ru
Код этой рассылки: psychology.oglaska
Архив листа: http://subscribe.ru/archive/psychology.oglaska
Написать в лист: mailto:psychology.oglaska-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:psychology.oglaska-15284891-unsub@subscribe.ru?subject=99098

http://subscribe.ru/http://subscribe.ru/feedback

*
Данное сообщение прочли 173 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Ответить   Fri, 20 Jul 2012 17:32:20 +0400 (#2512057)

 

Здравствуйте, Сергей.

Вы писали 20 июля 2012 г., 21:32:20:

развивая вашу тему дополняю свежатинкой

Распоряжение Правительства РФ от 21 декабря 2011 г.
N 2278-р

Утвердить прилагаемое распределение субсидий
из федерального бюджета на государственную
поддержку общероссийских общественных организаций
инвалидов в 2012 году.

Председатель Правительства Российской Федерации
В. Путин

Распределение субсидий из федерального бюджета на
государственную поддержку общероссийских
общественных организаций инвалидов в 2012 году
(утв. распоряжением Правительства РФ от 21 декабря
2011 г. N 2278-р)

Размер субсидии (тыс. рублей)

Общероссийская общественная организация
"Всероссийское общество инвалидов"
395200

Общероссийская общественная организация инвалидов
"Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени
общество слепых"
371450

Общероссийская общественная организация инвалидов
"Всероссийское общество глухих"
106400

Общероссийская общественная организация инвалидов
войны в Афганистане и военной травмы - "нвалиды войны"
76950

Итого
950000

Вот так,много это или мало пусть судит каждый сам,а
нехитрая арифметика показывает-ВОС получил субсидий за
два года 735 млн руб.Для меня эта информация настоящая
информбомба
С уважением,
ОЛЕГ.КРАСНОЯРСК
mailto:6210***@m*****.ru
skype : ow_falkov

*
Данное сообщение прочли 176 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

Ответить   Sat, 21 Jul 2012 12:48:32 +0800 (#2512436)