Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гласность

[Гласность] аутсорсинг

Здравствуйте.

Банкоматов для слепых в России не будет!

Опубликовано 19.02.2012

Банкомат для слепых
В Европе и Соединённых Штатах Америки банкоматы, предназначенные для слепых людей,
являются обычным делом. Недавно я решил узнать, как в этом плане к слепым
людям относятся у нас в России. Оказалось, никак! Делать банкоматы для незрячих
людей крайне невыгодно, поэтому банки не спешат перенимать эти забугорные
инновации.

К примеру, в небольшой стране Швейцария находится 200 терминалов, оборудованных
для слепых людей. Эти банкоматы могут разговаривать с незрячими людьми на
нескольких языках: итальянском, немецком, английском и французском. Все инструкции
и пояснения проводятся аппаратом через специальные наушники, для того,
чтобы передаваемая информация не была услышана третьими лицами. В других странах
США и Европы такие банкоматы также встречаются нередко

Но в России такие банкоматы только в далёких планах. По словам Александра Неумывакина,
президента Всероссийского общества слепых, в России совершить даже
простую операцию, такую как получение заработной платы с пластиковой карты, не
представляется возможным без помощи третьего лица.

Специальные банкоматы, оборудованные речевым помошником, находятся лишь на некоторых
предприятиях, где работают слепые. Но таких аппаратов по России единицы.
А ведь только зарегистрированных инвалидов по зрению во Всероссийском обществе
слепых насчитывается 214 тысяч.

Также Александр Неумывакин добавил, что он уже обсуждает со Сбербанком тему о
размещении специализированных банкоматов для незрячих в центре городов и других
жилых районах для облегчения жизни незрячих людей.

При этом Сбербанк утверждает, что большинство их банкоматов уже оснащены специальным
оборудованием, которое допускает возможность использования слабовидящими
и слепыми людьми.

Однако в других банках сказали, что в ближайшие годы они не планируют ничего
подобного.

Например, в Мастер-банке сказали, что на сегодняшний день у них нет никаких планов
на покупку специализированных банкоматов, хотя не исключают такую возможность
в далёком будущем.. Оксана Смирнова, Вице-президент Банка Москвы, сказала, что
даже не слышала, чтобы хотя бы один банк собирался устанавливать специальные
банкоматы для незрячих людей.

В одной кредитной организации нам вообще ответили, что сначала им нужно разобраться
со зрячими клиентами, и что в ближайшие десять лет даже и думать не
будут об установке специализированных банкоматов.

При этом каждый банк нас заверил, что их персонал с радостью поможет людям с
ограниченными возможностями в осуществлении необходимых операций.

Нет выгоды

Разумеется, что стоимость специализированного аппарата для незрячих людей существенно
выше обычного. Также многие банки уверены, что слепой человек у банкомата
является лёгкой наживой для разного рода мошенников, а поэтому после установки
такого аппарата придётся тратиться ещё и на дополнительные меры безопасности.

Оборудование банкоматов специальными опциями для людей с ограниченными возможностями
-- это, по мнению экспертов, не возможность привлечь клиентов, а скорее
имиджевый ход. Такие действия со стороны банка приносят ему лишь добрую славу,
но никак не прибыль.

Также многие специалисты уверены, что даже если в России и установят такой банкомат,
то в условиях российской действительности инвалид по зрению вряд-ли
сможет свободно до него добраться.

*
Несмотря на то, что слепые не могут получать деньги в банкоматах без помощи третьих
лиц, несмотря на то, что это является небезопасным для инвалидов, несмотря ни
на что - на предприятиях слепых всё равно вводят безналичный расчет, вынуждая
слепых получать свою мизерную зарплату в банкоматах, рискуя лишний раз своей
жизнью. Неумывакин не позаботился оснастить предприятия слепых банкоматами со
специальными опциями. Неумывакин не нашёл для этого спонсоров, хотя неустанно
призывает своих подчинённых пользоваться аутсорсингом то есть отдавать выполняемые
функции другим, нанимаемым организациям. Вообще, восовские руководители понимают
аутсорсинг очень своеобразно. Например, экономя на кассирах, отправляют слепых
в банкоматы, не волнуясь, как те будут получать свою зарплату. Или, как в Батайске,
продав кательную своему директору Наумову. Или, как в Красном Сулине, сбагрив
общежитие на баланс города, не заботясь об отсутствии ремонта и статусе самого
общежития (то ли это МКД, то ли коммуналка, то ли общага). В таганроге передали
функции охраны предприятия частному охранному агентству, чтобы меньше знали,
кто и что вывозит с предприятия. Также частично ООО <<Мегалист-Таганрог>> передало
функции по сборке хомутов в Белоруссию. Также собираются частично передать эти
же функции на Украину. Зато свои, местные инвалиды, будут существовать лишь как
залог налоговых льгот для предприятия слепых. Точнее это будет уже не предприятие
слепых, а перевалочная база для поставки комплектующих другим производствам.
С ноября прошлого года мы это на себе уже ощущали, работая на трёхдневке, но
снабжая другие производства нашими комплектующими. А может рассмотреть аутсорсинг
с другой стороны и отдать профессионалам выполнение таких функций, как маркетинг,
бухгалтерия и тогда процент инвалидов на инвалидных предприятиях можно увеличить
не только до 50%, но и на много больше. В данный момент на ООО <<Мегалист-Таганрог>>
не могут уже две недели отремонтировать служебный автобус. То нет детали, то
некому делать. Нарушается коллективный договор. А вот если бы и эти функции
были бы у аутсорсинговой транспортной компании, то я думаю, никаких проблем с
нашим служебным транспортом не случалось бы!

Ответить   Tue, 3 Jul 2012 05:54:41 +0400 (#2497952)