Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости Центральной Азии

  Все выпуски  

Сары-Челек: Бриллиант в грязи, или Сфера биобезобразия человека



Сары-Челек: Бриллиант в грязи, или Сфера биобезобразия человека
2013-09-21 00:33 Сахира Назарова, Станислав Полищук

Бытует разное отношение к природе: хищнически-разрушительное и заботливо-созидательное. Побывав в Сарычелекском заповеднике, что в Кыргызстане, мы стали свидетелями и того, и другого.

До недавнего времени об озере Сары-Челек и заповеднике мы мало что знали, но побывать там мечтали. А потому, когда появилась возможность увидеть «бриллиант в обрамлении гор» своими глазами, немедленно собрались и поехали.

Любой каприз за ваши деньги

В день нашего приезда на берегу Сары-Челека, несмотря на пасмурную погоду, кипела жизнь. Правда, никаких представителей фауны, кроме людей, там не было. На стоянке в ожидании пассажиров стояли семь микроавтобусов и столько же легковых автомашин.

Представшая перед нами картина не очень соответствовала нашим представлениям о заповеднике. Вместо тишины и пения птиц - хохот и громкие крики людей. Кто-то хлопотал у котлов с едой, кто-то играл в волейбол, кто-то неровной походкой направлялся к воде, чтобы освежиться. На причале сидела группа женщин. Памятник какому-то человеку, чуть поодаль - еще два. У берега на волнах покачивались надувные рыбка и крокодил, видимо, для желающих искупаться в озере. К топчанам, расположенным под высокими елями, то и дело подносили еду и напитки, накрывали столы, под навесом в шести казанах женщины готовили пищу из привезенных с собой продуктов.


Поговорив с отдыхающими, мы узнали, что аренда казана и топчана стоит триста сомов ($1 равен 48,9 сома). Заплатив эти деньги, можно вдоволь поесть и повеселиться на берегу озера. Желающие могут прокатиться на катере: 200 сомов с человека по малому кругу и 500 сомов - по большому. «Здесь, если надо, можно и переночевать», - сказала женщина, заправлявшая у очага. Теперь мы поняли, почему на озере столько людей, хотя во время регистрации на контрольно-пропускном пункте при въезде в заповедник мы были в самом начале списка посетителей.


«Обидно и стыдно»

Среди этой пестроты выделялись группки детей в белых футболках с надписью «Я и окружающая среда: новое поколение за зелёное завтра!». Ребята собирали мусор в специальные мешки. Как выяснилось, это участники летней экологической школы из города Кербен. По словам инициатора акции Рахат Юсубалиевой, уже второй год она по собственной инициативе организует экологический лагерь.


Рахат Юсубалиева с ребятами

- Дети — наше будущее и когда они станут руководителями, бизнесменами или политиками, важно, чтобы они учитывали экологические потребности нашей среды и не истощали ресурсы, как это делаем мы сейчас, - пояснила Юсубалиева.

Пока ребята бродили в поисках мусора, взрослые активно занимались его производством. Мы оказались невольными свидетелями того, как подвыпивший мужчина протянул пустую бутылку девочке из группы юных экологов: «На, забери!». Девочке ничего не оставалось, как взять баклажку. «Обидно и стыдно за таких людей», - скажет она позже нам.


- А вы знаете, что здесь заповедник? - спрашиваем у мужчины в попытке заступиться за природу.

- Да. Я давно хотел сюда приехать, лет тридцать, наверное. Здесь очень красиво, свежий воздух. Но вот мусора много. Надо больше ставить контейнеров.

- Обязательно ли здесь готовить еду?

- Все так делают. Это удобно.

- А вы знаете значение слова «заповедник»?

Молчание было красноречивым ответом.

И нельзя ничего сделать?

В поисках егеря мы встретили Акыналы Дубанаева - заместителя директора заповедника. Высказав ему недоумение увиденным, услышали в ответ заверение в том, что шумным является только эта часть заповедника.

- Вот этот кусок заповедника всегда такой шумный. Ничего не можем сделать потому, что все едут посмотреть на озеро Сары-Челек, - сказал Дубанаев. По его словам, если бы мы приехали в июле, то «были бы в шоке от увиденного».

- По субботам и воскресеньям здесь бывает до 90 машин, - сказал он.


Дубанаев признал, что ночевку на озере желающим разрешают сами егеря, и что, несмотря на предусмотренные штрафы за выброс мусора в неположенных местах, сотрудники заповедника не могут контролировать ситуацию.

- Сейчас мусор особо не виден. Но когда люди уезжают, следы их пребывания, к сожалению, очень заметны. Ежедневно мусор убирают наши сотрудники, два раза в неделю вывозим содержимое мусорных баков. Есть проблема куда вывозить. Пока отправляем в село Аркыт, где устроили место для утилизации мусора. В этом году выделили место на территории соседнего Кызылтууского сельского округа, но его сначала нужно обустроить соответствующим образом, - рассказал Дубанаев.

«Исследованный район представляет исключительную картину исключительной красоты и научного значения. Здесь имеется такое сочетание растительных и животных форм, такое обилие жизни, какое вряд ли найдется еще где-нибудь… Здесь следовало бы устроить заповедник, может быть, парк». Профессор Д.Н.Кашкаров, руководитель экспедиции Главного Среднеазиатского Музея.

«Сары-Челекский заповедник расположен в отрогах Чаткальского хребта Тянь-Шаня в Киргизской ССР. Организован в 1959 году для охраны орехово-плодовых лесов. Площадь составляет 23,9 тыс гектаров. В заповеднике свыше 1000 видов растений; до высоты 2100 метров преобладают леса из грецкого ореха и яблони. На высоте 2100-3000 метров — субальпийский пояс, включающий пихтовые и еловые леса, выше - разнотравные луга. Из животных обычны: кабан, косуля, горный козел, архар, белокоготный медведь, барсук, дикобраз, длинохвостый сурок, улар, кеклик, синяя птица, ремез, оляпка. На озерах весной и осенью много водоплавающих птиц». Большая Советская энциклопедия т. 22
Он сообщил, что применявшийся раньше порядок, когда при въезде в заповедник посетителям выдавались мешки для мусора, отменен.

- Часто случалось, что, покинув территорию заповедника, люди выбрасывали мешки по дороге в Кызыл-Туу. Мы пробовали ставить на КПП грузовик, но он переполнялся задолго до конца дня, - пояснил Дубанаев.

Отвечая на наше предложение об ограничении числа посетителей, замдиректора заповедника сказал, что введенный в советское время лимит на посещение перестал действовать еще в начале девяностых.

- Нам ломали ворота. Если, скажем, к одиннадцати дня лимит заканчивался, то скопившиеся у КПП машины пытались проехать напролом. Не помогало и присутствие милиционеров. Вот сейчас мы ограничиваем присутствие туристов до пяти часов вечера, но и после этого времени люди пытаются остаться, не выгонишь, многие пьяные, - поделился наболевшим замдиректора. Он посетовал на нехватку работников: 48 штатных единиц, из них 25 егерей и 12 человек - обслуживающий персонал.

«Уже и не заповедник...»

О том, что на озере многое изменилось, нам говорили еще в селе Аркыт, которое расположено в самом заповеднике. К сожалению, мы не можем поименно назвать тех, кто согласился рассказать о проблемах: люди ставили условием анонимность, опасаясь за свою безопасность.

В числе главных проблем называли то, что на территории заповедника есть населенный пункт. Если раньше в нем было тридцать дворов, где проживали сотрудники заповедника, то сейчас их уже в пять раз больше.


Четверть века назад на улицах села средь бела дня могли гулять олени, по ночам в огородах, бывало, хозяйничали кабаны, а чтобы попасть на берега озер (их, кстати, кроме большого, еще шесть), нужно было идти пешком по высокой траве, порой скрывавшей человека. При этом число желающих попасть в заповедник строго ограничивалось.

В настоящее время, по словам наших собеседников, прежнего разнообразия флоры и фауны уже не увидишь. Животные стали жертвами браконьеров, трава скашивается на корм скоту, орехи собирают местные жители, мотивируя тем, что, поскольку кабанов уже нет, что «добру пропадать, жить как-то надо». Зато в каждом хозяйстве есть коровы. «На последнем сходе мы договорились, что количество коров на каждую семью будет не больше девяти голов, но далеко не все расстались со скотом»,- делились с нами люди.

Старожилы, отдавшие много лет работе в заповеднике, сокрушались по поводу низкой зарплаты - две с половиной тысячи сомов. «Когда браконьер предлагает егерю десять тысяч сомов за то, чтобы он закрыл глаза на нарушения, мало кто откажется, ведь это пятимесячный заработок», - отмечал один из наших собеседников.


Они отмечают, что ситуация во многом зависит от воли руководства. «Во время Советского Союза, когда заповедник напрямую подчинялся Москве, был порядок», - вспоминал один из неравнодушных к судьбе природы людей.

По его словам, кадровая чехарда в руководстве заповедника привела к тому, что сегодня встал вопрос о статусе охраняемой территории: «По закону в заповеднике запрещена хозяйственная деятельность, а здесь и сено косят, и прогулочные катера курсируют, а ведь раньше только егеря имели право пользоваться катером. Это уже какая-то зона отдыха, а не заповедник».

Между тем, собеседники признавали, что с приходом нового директора Капара Мырзаева, заявившего о намерении возродить заповедник, ситуация стала меняться в лучшую сторону: нынешней зимой запретили рыбную ловлю, ограничили выпас скота. «Он сам местный, хорошо знает ситуацию. Но молод, у него нет достаточного авторитета, да и начальников над ним хватает. К тому же он часто бывает в разъездах», - сокрушались собеседники.

Дубанаев подтвердил, что коллектив заповедника предпринимает меры по наведению порядка.

- В этом году мы полностью доделали ограждение и сейчас не пускаем скот. Хотим убрать и очаг для приготовления еды. Это, конечно, не понравится тем, кто сегодня получает прибыль. Но надеемся, что сможем объяснить людям, что так нельзя. Ведь можно, как раньше, готовить еду где-то в селе и принести ее с собой на озеро, перекусить и, насладившись природой, уйти, не загрязняя территорию, - сказал замдиректора.

Он также сообщил, что некоторые люди предлагают построить на берегу озера огромное кафе. «Я против этой идеи», - заявил Дубанаев. По его мнению, необходимо восстановить заброшенную турбазу, откуда в советское время и совершались пешие походы на озеро.

- Делают же так иностранцы. Останавливаются в селе, нанимают лошадей или пешком добираются до озера. Полюбуются мирно природой и возвращаются обратно. Мы даже с них за мусор плату не берем, потому что они не мусорят, - рассказал Дубанаев.

Словно в доказательство этих слов, среди отдыхающих мы увидели тех, чье поведение разительно отличалось: двое мужчин мирно сидели на бревне, без бутылки и закуски, не пытаясь попробовать, холодна ли водичка в озере. Это действительно были иностранцы – приехавшие из Австрии Оллард и Билли. Они рассказали, что пришли сюда пешком, а до этого уже побывали на Иссык-Куле и в Чон-Кемине.


Лес и озеро беззащитны перед человеком

Начавшийся ливень заставил нас покинуть озеро и спуститься в селение Аркыт, где нас ожидал еще один разговор о возможных перспективах Сары-Челека. Местный старожил вспоминал о том, как управляли заповедником в прошлом.

- Когда я только пришел из армии, спросил у Виноградова, одного из первых директоров: «Николай Петрович, почему вы сажаете деревья там, где пусто? Где мы будем сено косить?» А он мне отвечал: «Лесник не всегда успеет защитить животных. Лес может сам охранять их. Появится злодей в одной части леса, зверь сможет уйти от беды в другую часть и спрячется там». Для этого и сажали новые деревья, а не для людей, - отметил аксакал. - Но сейчас лес и дикие животные беззащитны.

По его словам, сельчане вовсю пользуются благами заповедника. Пасут скот на его территории, заготавливают дрова, собирают орехи.

- С сентября по ноябрь сельчане ходят в лес, чтобы собирать орехи, которые можно продать, в худшем случае, по пятьдесят сомов за килограмм, бывало, и до ста сомов доходило. А ведь собирают орехи не килограммами, а тоннами, - говорит аксакал.

В качестве дополнительных источников пополнения семейного бюджета люди содержат гостевые дома для туристов, разводят пчел, ловят рыбу на продажу, выращивают домашний скот.

- Чтобы снизить нагрузку на природу, нужно расселить местных жителей. Но где взять деньги? Люди могут согласиться на переезд, если каждой семье предложить по три миллиона сомов. Да и то многие задумаются. Ведь здесь стоит поработать осенью на сборе орехов недели две, и оставшееся время можно ничем больше не заниматься, лишь тратя деньги, - пояснил аксакал.

Но все равно, по его мнению, что-то нужно делать, это не может долго продолжаться: через пятнадцать лет здесь уже ничего не останется.

- Одно поколение развивало эту красоту, нынешнее беспредельно транжирит богатство, что останется потомкам? – сокрушался собеседник.

В прошлом году обеспокоенные судьбой родной природы аркытцы направили в адрес президента Кыргызстана письмо, в котором выразили протест по поводу происходящего в заповеднике, приводя факты хищнического отношения к нему и подтверждая написанное фотографиями зафиксированных нарушений. Однако, по их словам, никаких результатов обращение не принесло.


Говоря о наболевшем, одни наши собеседники признавались, что не знают выхода из сложившейся ситуации, другие отмечали, что нужно вмешательство Агентства по охране окружающей среды и правительства, третьи возлагали надежды на авторитет ЮНЕСКО, на приезд комиссии из этой международной организации, которая бы уговорила власти принять меры для соответствия Сары-Челека статусу заповедников мира, в число которых он был включен в далеком 1978 году.

БИОСФЕРНЫЙ ЗАПОВЕДНИК «САРЫ-ЧЕЛЕК». ХРОНИКИ ОЧЕВИДЦА

Год 1992, июнь. Заповедник имеет экологический лимит посещений. Попасть сюда труднее, чем на самый модный современный курорт. Строжайшее ограничение количества посетителей в день (60 человек!!!). Дышать боишься полной грудью, дабы не осквернить своим дыханием Стихию Природы.

Кабаны, зубры, маралы. Изумительные пейзажи. Пение каких-то немыслимых птиц. Райскими хочется назвать их.

Восхитительный коктейль из ароматов цветов пьянит. Хочется крикнуть: «Жизнь, я люблю тебя!!!» Но я боюсь. Боюсь своим человеческим голосом нарушить эту Гармонию. Стою на высоком берегу. Передо мной - изумрудно-сине-зеленый Сары-Челек.

Странное ощущение. Впервые здесь поняла: никакой человек не Царь Природы. Он - лишь маленькая букашка, которая совершенно бессильна перед Ее Величеством Природой.

Год 2008, июнь. По дороге в заповедник два контрольно-пропускных пункта. Платим за въезд, за мусор. Очень ответственные работники пунктов записывают номера нашей машины, фамилии, спрашивают, откуда, с какой целью посещаем заповедник, выдают мешок для мусора. Все очень чинно, благородно.


Снова гордость за то, что вот, еще строже, чем в советское время. Значит, понимаем, что нужно сохранить, сберечь. По дороге догнали джип с российским номером. За рулем - молодая женщина. Познакомились. Лариса приехала в нашу страну с далекого Урала. Она много слышала о Сары-Челеке и давно мечтала здесь побывать.

Меня обуяла гордость за нашу страну: люди за тысячи километров едут, чтобы увидеть нашу жемчужину. Усталость от дороги сняло как рукой. Пересаживаюсь к ней в машину, чтобы немного рассказать о Кыргызстане, о нашем крае и удивительном озере с таким странным и загадочным названием «Желтое ведро».

Невозможно описать то чувство, которое я испытала, когда мы вышли из машины.

Грязно, людно, затоптано, шумно. Из каждой машины звучит музыка. Пляж с отдыхающими! Побережье озера больше похоже на ярмарку, нежели на заповедник.

Самые чистые места – мусорные ящики и туалет. На втором КПП взимают с посетителей пошлину за мусор. Но видимо, наши внутренние туристы думают, что за эти деньги они имеют право гадить в любом месте и в любом количестве.

Под каждой, подчеркиваю, под каждой елью – либо кучи мусора, либо кучи фекалий. В воздухе, когда-то кристально чистом, насыщенном ароматами трав и цветов – запах помойки и отхожих мест. Музыка, гремящая из каждой машины, танцы, пьяные выкрики.

Год 2012, лето. Все та же картина. Ах, нет, еще красочнее: теперь берег озера похож на дикий черноморский пляж где-нибудь в Геленджике. Фургоны с услугой «Фотография за 5 минут», электрогенераторы, которые пытается заглушить музыка, красочный рекламный баннер «Прогулки на катере!».

Появились памятники утопленникам. Со странными надписями «исчез при загадочных обстоятельствах на озере». Им сегодня поклоняются как святым.

И озеро. Немое измученное озеро, которое, если бы обладало голосом, закричало: «СПАСИТЕ!!!»

Год 2012, октябрь. Мы поехали в заповедник с одной-единственной целью - насладиться-таки природой во внесезонное время.

О, осенью он еще прекраснее! Буйство осенних красок, от диких фруктов и ягод, висящих на уже освободившихся от листвы ветках, до скромных, будто окутанных туманом грецких орехов, вызывают бурю эмоций.

Радость наша погасла, когда мы прибыли на берег Сары-Челека. Такое чувство, что человек, в бессилии и злобе на свою трудную жизнь, решил выместить накопившийся негатив на озере.


Грустные коровы, копошащиеся в кучах мусора в поисках «городских деликатесов», черные пятна кострищ, пластиковые бутылки, раскачивающиеся на волнах спокойного, уже не изумрудно-зеленого, а темно-синего, как бы немного уставшего, осеннего озера, поблескивающие на дне осколки стекла. Летом все это скрывалось под густой высокой травой, а осенью, как бесспорное доказательство ДИКОГО отдыха ДИКИХ туристов, вылезло наружу.

Люди! Мы же люди! Что же мы творим? Мы верим в Бога. Мы поклоняемся Ему. Мы воздвигаем храмы в честь Него. Мы приходим в эти храмы, и никому в голову не придет съесть, например, арбуз около михраба (молитвенная ниша в мечети), а под молельными ковриками оставить кучки нечистот. Никто не разопьет около алтаря в церкви бутылку водки.

А почему? Потому что это – храм Божий? Но ведь эти храмы человек создал своими руками. Так давайте их оскверним, разрушим, а потом построим новые? Нельзя? Грех? А почему же мы так поступаем с Природой? Это ведь даже не храм, это - Дар Божий! И далеко не худшая из этих частей Дара досталась нам, кыргызстанцам. Так почему же мы ставим себя выше Бога? Выше Природы? Ведь, в конце концов – и нас создала - Она!

Природа сможет просуществовать и без нас. А сможем ли мы без нее?»


Сахира Назарова, Станислав Полищук. Фото авторов

Международное информационное агентство «Фергана»



«Культурный трансфер на перекрестках Центральной Азии»
2013-09-21 01:33 Фергана

«Культурный трансфер на перекрестках Центральной Азии: до, во время и после великого шелкового пути» (Cultural transfers in Central asia: before, during and after the silk road). Международный институт Центральноазиатских исследований, Париж – Самарканд, ISBN 978-9943-11-092-2 © МИЦАИ, 2013 г.


Настоящий сборник статей является результатом международной научной конференции «Культурный трансфер на перекрестках Центральной Азии: до, во время и после Великого шелкового пути», проходившей в Самарканде 12–14 сентября 2013 г.

Расширяя первоначальную европоцентристскую ориентацию, в широкой хронологической и междисциплинарной перспективе с привлечением новых материалов исследователи различных стран попытались протестировать методологические подходы «культурного трансфера» и эффективность его базовых понятий (пути перемещения, проводники, переводчики, инновации, осваивание «нового», присвоения, семантические сдвиги и т.д.) на материале Центральной Азии, которая в данном сборнике включает, в основном, постсоветское среднеазиатское пространство и соседствующие с ним территории Сибири, Синьцзяна, Афганистана, Ирана и Азербайджана. Целью сборника является определение значимости теории «культурного трансфера» и возможный оптимальный диапазон ее применения.

Международный институт Центральноазиатских исследований учрежден в 1995 году в Самарканде под эгидой ЮНЕСКО. Полную версию книги можно прочитать или скачать на портале Academia.edu.

Теория «культурного трансфера» зародилась в середине 1980-х гг. в контексте развития французской

германистики и касалась, изначально, двух стран — Франции и Германии. Исследователи Франции, Германии и России, принимавшие на разных этапах участие в международном проекте «Культурный трансфер», сформулировали ряд принципов этого методологического подхода, позволяющего выйти за рамки традиционных западноевропейских теорий литературной или исторической компаративистики, культурной рецепции и диффузионизма.

Анализ «культурного трансфера» подразумевает перенос в отдельно взятую среду некоторых элементов, характерных для другого культурно-географического ареала, и их последующую трансформацию.



Ташкентский «Театр движения Лик» даст представление в Москве 28 сентября
2013-09-21 13:40 ИА Фергана.Ру

С 23 по 29 сентября в Москве пройдет Всероссийский фестиваль особых театров «Протеатр». В фестивале примет участие и ташкентский «Театр движения Лик» под руководством Лилии Севастьяновой, о котором «Фергана» рассказывала неоднократно.

Спектакль Л.Севастьяновой «Присутствие» будет показан 28 сентября в КЦ ЗИЛ в 20-00 ч. (продолжительность спектакля - 70 мин.).

Официальный веб-сайт «Театра движения Лик» - Visage-theatre.ilim.uz

Официальный веб-сайт фестиваля «Протеатр» - Proteatr.ru

По вопросам приобретения билетов обращайтесь, пожалуйста, к менеджерам фестиваля по телефону в Москве 8(919)7221969.


Подробнее о театре Лилии Севастьяновой — в статьях «Ферганы»:

- Узбекистан: «Невыдуманные портреты» на сцене «Ильхома»,

- Узбекистан: «Театр Движения Лик» показал премьеру,

- Лилия Севастьянова: «Инвалидность – понятие больше социальное, чем медицинское»,

- Узбекистан: «Театр Движения ЛИК» показал «Отражения» итальянской культуры,

- Импровизации на темы жизни Театра Движения ЛИК,

- В Ташкенте состоялась премьера очередного спектакля Театра Движения «ЛИК» с участием инвалидов,

- Лилия Севастьянова: выразить через движение главное - для чего мы родились и почему умираем, как в этом мире жить...,

Ташкентском Театру танца «Лик» Лилии Севастьяновой - 20 лет.

Международное информационное агентство «Фергана»



Определились полуфиналисты Азиатской Лиги Чемпионов-2013, среди них — иранская и китайская команды
2013-09-21 14:02 ИА Фергана.Ру

Подходит к концу самый престижный турнир в Азии - Лига Чемпионов АФК, являющаяся аналогом знаменитой европейской Лиги Чемпионов. 18 сентября стали известны все четыре команды, которые поборются за право сыграть в решающем поединке за главный титул азиатского клубного футбола.

Итак, в полуфиналах сыграют «Сеул» (Корея), «Эстегляль» (Иран), «Касива Рейсол» (Япония) и «Гуанчжоу Эвергранде» (Китай).

В матчах Лиги Чемпионов АФК по традиции принимали участие и три команды из Узбекистана - единственные азиатские выходцы из бывшего Советского Союза, регулярно принимающие участие в престижном турнире. В этом розыгрыше Узбекистан представляли три ташкентских клуба: «Бунёдкор», как победитель кубка Узбекистана, «Пахтакор» – чемпион Узбекистана и «Локомотив», занявший по итогам чемпионата 2012 года третье место.

«Локомотив», стартовавший с квалификационного раунда, не смог выйти в групповой турнир. Непреодолимым барьером для ташкентских железнодорожников оказался «Аль-Наср» из ОАЭ.

«Пахтакор» и «Бунёдкор» по – разному прошли свой путь в групповом этапе. Чемпионам Узбекистана-пахтакорцам не хватило набранных семи очков для того, чтобы пробиться в плей-офф. Мало того, команда по результатам личных встреч уступила третью строчку «Аль Иттифаку» из Саудовской Аравии.

Гораздо успешнее выступал в своей группе «Бунёдкор». «Строители» заняли в группе «G» первое место, оставив позади такие сильные команды, как «Бейцинь Гоань» (Китай), «Пхохан Стилерс» (Корея) и «Хиросима Санфрече» (Япония).

Узнав, что соперником «Бунёдкора» в 1/8 финала станет таиландский «Бурирам Юнайтед», попавший в групповой турнир через квалификацию, многие фанаты клуба обрадовались, но как оказалось, преждевременно. Неизвестны причины, по которым футболисты Бунёдкора, являющиеся фаворитами дуэли, уступили в первом поединке в Таиланде. Возможно, провели восемь часов перелета в Таиланд не так, как того требовалось, и вместо того, чтобы сконцентрироваться перед предстоящей игрой, занимались другими не футбольными делами: популярными в таких случаях картами, покером или играли в игровые автоматы онлайн.

В первом матче в Бурираме ташкентские футболисты неожиданно уступили со счетом 1:2. Казалось, в ответном поединке «строители» добьются необходимой победы, однако, несмотря на большое количество моментов, добиться успеха «Бунёдкору» в родных стенах так и не удалось.

Кто знает, как сложился бы турнирный путь «Бунёдкора» в дальнейшем, если бы в свое время был пройден в 1/8 финала злополучный «Бурирам Юнайтед». Не исключено, что среди тех четырех команд счастливчиков, оказавшихся сегодня в полуфинале, мог быть и «Бунёдкор». И тогда полуфинал Лиги Чемпионов АФК узбекскими болельщиками воспринимался совсем по-другому…



Кыргызстан: Несмотря на попытки срыва, фильм об Азимжане Аскарове все же был показан
2013-09-21 14:57 ИА Фергана.Ру

21 сентября в рамках фестиваля документальных фильмов по правам человека «Бир Дуйно Кыргызстан» в Бишкеке состоялся показ фильма об известном кыргызстанском правозащитнике Азимжане Аскарове.

Напомним, что еще за несколько дней до премьеры этого фильма у кинотеатра, где проходит показ фестивальных картин, группа агрессивно настроенных женщин, выкрикивая оскорбления и угрозы, требовала снятия фильма с показа.

Не обошлось без инцидента и сегодня. К началу показа кинозал был наполнен более чем на две трети. Однако, как только началась трансляция фильма, с разных концов зала повыскакивали неизвестные парни и начали выгонять зрителей из зала. Еще часть парней выбежала на сцену также пытаясь сорвать показ. Присутствующие милиционеры пытались утихомирить провокаторов, некоторых из них удалось вывести из зала. Тем не менее, угрозы и крики на киргизском языке в адрес зрителей «уходите отсюда» продолжались весь показ. Видимо, опасаясь более радикальных действий, около половины присутствующих показ покинули. Тем не менее, фильм был показан до конца.

Фильм об Азимжане Аскарове вы можете также посмотреть прямо здесь:

Международное информационное агентство «Фергана»

Другие материалы «Ферганы» о правозащитнике и журналисте А.Аскарове:

- Кыргызстан: Правозащитники продолжают настаивать на объективном пересмотре дела Азимжана Аскарова,

- Письмо Азимжану Аскарову, или Нью-Йорк будет ждать лауреата,

- Жалоба Азимжана Аскарова направлена в Комитет ООН по правам человека,

- Кыргызстан: Адвокаты Азимжана Аскарова добиваются пересмотра дела,

- Азимжан Аскаров: «Я верю, что у людей есть совесть. Меня освободят, потому что я невиновен»,

- Азимжан Аскаров. День рождения художника,

- Так кто же убил капитана Сулайманова?,

- В поисках справедливости. Рассказы Азимжана Аскарова (видео),

- Азимжан Аскаров. Непарадный портрет правозащитника.



Пакистан освободил из-под ареста Абдула Гани Барадара - второго человека в руководстве движения «Талибан»
2013-09-21 15:29 ИА Фергана.Ру

Абдул Гани Барадар
Мулла Абдул Гани Барадар, 1968 года рождения, также известный как мулла Барадар Ахунд, является заместителем муллы Мухаммеда Омара и полевым командиром афганского Талибана.[3]
Власти Пакистана выпустили из тюрьмы Абдула Гани Барадара, который является вторым лицом в «Талибане» после руководителя движения Муллы Омара, сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на The New York Times.

Мулла Барадар, сообщает издание, был арестован спецслужбами в городе Кветта весной 2010 года и с тех пор содержался в одной из тюрем на территории Пакистана. В субботу МИД Пакистана заявил, что муллу Барадара выпускают на свободу «ради содействия мирному процессу в Афганистане», однако уточнил, что он не будет передан афганской стороне.

По убеждению властей Пакистана и Афганистана, Барадар и другие освобожденные члены «Талибана» смогут убедить талибов сложить оружие и сесть за стол переговоров.

Ранее Пакистан отказался выдавать Барадара властям США, обвинившим его в терроризме.

Международное информационное агентство «Фергана»



В избранное