← Март 2007 → | ||||||
3
|
4
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
10
|
11
|
||||
17
|
18
|
|||||
24
|
25
|
|||||
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://https://fergana.site
Открыта:
21-03-2000
Статистика
0 за неделю
ИА "Фергана.Ру": новости Центральной Азии
Мигранты в России: Кого среди них больше - обиженных или обидчиков?26.03.2007 09:10 msk Абдумомун Мамараимов Из
сообщений СМИ о горькой участи бесправных гастарбайтеров из Центральной
Азии в России и других странах можно собрать целые тома. Несмотря на
работу целой сети международных и национальных организаций,
занимающихся проблемами мигрантов, их все еще обирают, продают в
рабство и, наконец, убивают. История с киргизстанцем, который выстрелил
из пистолета в лицо продавцу цветочного магазина в Москве, побудила
корреспондента ИА «Фергана.Ру» посмотреть на проблему под другим углом.
Как 12 марта 2007 со ссылкой на московскую газету «Твой день» сообщило ИА «24.kg», «гражданин Киргизии в Москве выстрелил из пневматического пистолета в лицо продавцу цветочного магазина, когда тот потребовал заплатить за букет цветов. Резиновые пули пробили пострадавшему голову. Нападавший забрал букет и скрылся. Вскоре выяснилось, что задержанный по обвинению в этом преступлении гражданин Киргизии официально работает на одной из строек в столице России». В этой связи примечателен призыв посла Киргизии в Москве, экс-премьера страны Апаса Джумагулова, сделаный ровно за три месяца до выстрела в цветочном магазине. Выступая 12 декабря прошлого года перед делегатами первого конгресса киргизов, проживающих в России, Апас Джумагулов призвал работающих в России соотечественников «не вступать здесь в конфликты, быть толерантными и терпимыми, уважать обычаи и традиции российского народа».
«Когда приезжаем домой, нам рассказывают истории, что наших земляков избивали в России или Казахстане, вспоминают о трупах, привезенных из России в последнее время, - говорит наш собеседник. - Пугают нас, что там страшные преступники, насильники типа «бритоголовых». А что, у нас людей не убивают в драках? Не насилуют? Здесь ведь этого не меньше, чем в России! Кроме того, у нас люди не знают, сколько наших земляков осуждено в России за хулиганство или изнасилование, разбои... Но их ведь немало».
Основной фактор, мешающий киргизским мигрантам влиться в общество россиян, как отмечают сами гастарбайтеры, - это незнание языка, культуры и, как следствие, непонимание так называемого менталитета русских. «Я не понимаю людей, которые приезжают туда [в Россию], абсолютно не зная русского языка, - не скрывает своего возмущения другой мигрант Абдумажид Маткаликов. - Как такой человек может найти работу и делать ее, не говоря уже о договоренностях по условиям и оплаты его труда. Нам часто бывает очень стыдно за своих земляков». «От наших часто можно услышать, что менты ловят только их, - делится своим мнением двадцативосьмилетний Талант Узакбаев. – А кого же им ловить еще? Ходят небритые, немытые, как у себя в ауле, да еще пьяные. Ведь своим видом и поведением они раздражают любого прохожего, не то, что милицию…» С другой стороны, как сходятся во мнении наши собеседники, мигранты из Центральной Азии научили тамошних милиционеров брать взятку. По словам одного из гастарбайтеров, работающего в районе Ясенево в Москве, тамошние милиционеры уже знают «своих» людей в лицо, от чего последние ведут себя свободно. «В случае чего, можно выкупиться за сто-двести рублей», - думают они». По словам другой нашей собеседницы, попросившей не называть ее имени, соблазну получить «лишние рубли» поддаются сотрудники и других служб, чаще всего жилищно-коммунальных хозяйств. Как сообщила эта девушка, разочаровавшаяся в действиях своих земляков в Москве, многие гастарбайтеры, «подрабатывающие жалкие, по тамошним меркам, гроши, подметая двор или моя подъезды многоэтажных домов, забирают друг у друга хлеб, подкупая сотрудников ЖКХ». «Одна из моих землячек предложила нашей хозяйке взять ее вместо меня, за что обещала ей ежемесячно «отстегивать» небольшую часть своей зарплаты, - рассказывает она. - Хозяйка оказалась хорошим человеком и отругала мою землячку, затем отобрала у нее часть работы и отдала мне». «Только потом я узнала, что такие сделки в нашем районе совершаются часто», - говорит она, не скрывая своего презрения. «Русские в России не такие, какими мы знаем русских в наших краях. У наших русских нравы другие», - говорит один из мигрантов. Некоторые из них даже предлагают свои пути решения этой проблемы. Так, по мнению вышеупомянутого Абдумажида, подрабатывающего недалеко от Санкт-Петербурга, было бы целесообразно создать в Киргизии центры, где готовили бы мигрантов к поездке в Россию. «Научили бы людей хотя бы русскому языку, культуре общения, не говоря уже о какой-то профессии, без чего нашим людям приходится заниматься самыми грязными и низкооплачиваемыми работами», - делится своим мнением молодой человек. Надо сказать, что этой проблемой в определенной степени озабочены и власти Киргизии. Так, руководитель представительства Государственного комитета по миграции и занятости Киргизии в Российской Федерации Тажимамат Шаболотов предлагает ввести обязательную проверку документов у всех, кто выезжает на заработки за пределы Киргизии. «Очень часто происходит так, что наши трудовые мигранты добираются в Россию по старым, потрепанным документам, или, взяв их [чужие паспорта] у своих родственников, либо вообще без каких-либо удостоверений личности, - заявлял он в начале февраля на коллегии МИД страны по итогам 2006 года. По его словам, «нерадивость или беспечность» самих киргизстанцев потом отражается на сотрудниках представительства МИД страны и киргизских диаспор в России. Тажимамат Шаболотов также сообщил, что в скором времени их ведомство подготовит соответствующие памятки на киргизском и русском языках, в которых «будут даны все необходимые разъяснения для выезжающих в Россию». По различным данным, ежегодно мигранты из Киргизии, работающие в России, переводят своим родным в общей сложности около 450-500 миллионов долларов, что почти равно годовому бюджету этой маленькой страны. Данные о количестве гастарбайтеров, осваивающих просторы необъятной России, разнятся больше. Одни называют цифру пятьсот тысяч, другие утверждают, что их около миллиона человек. При этом большинство экспертов и местных наблюдателей едины во мнении, что отток трудовых мигрантов из страны «увеличивается день за днем». Провинциальный таксист из Джалалабадской области Рашид возит людей до столицы страны Бишкека, откуда те поездом отправляются в различные регионы России. По его словам, еще год назад в летнее время он и его коллеги вывозили только из их небольшого села с двадцатитысячным населением по 15-20 человек в неделю. А теперь «их стало в два-три раза больше». Он также отмечает, что если раньше уезжали более-менее образованные люди, владеющие русским языком и знакомые с ситуацией в России, то «теперь едут все подряд». «Ни русского языка не знают, ни порядков в той стране, - говорит наш собеседник. – Мы часто возим обратно домой людей, которые не нашли своего счастья в России. Каких только историй не приходится слышать от них!». «Многие из них говорят, что тамошние порядки им не понравились. А как же?! Как говорят русские – со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Раз решил поработать там, будь добр – подчиняйся тамошним правилам», - заключает таксист. * * * Уголовное дело на Наталью Бушуеву знаменует собой новый этап давления на немногих остающихся в Узбекистане независимых журналистов26.03.2007 11:32 msk Фергана.Ру «Наталья в течение своей 5-летней журналистской деятельности на радиостанции «Немецкая волна» ни разу не предоставляла местным налоговым органам декларацию о финансовых доходах, получаемых от зарубежной организаций. Более того, она представлялась корреспондентом радиостанции «Немецкая волна» не имея соответствующей аккредитации при МИД Узбекистана, что также является нарушением местного законодательства. Министерство иностранных дел республики неоднократно обращалось в посольство ФРГ в Ташкенте и к руководству телерадиокорпорации «Дойче велле», но по известным только им причинам, ответов не последовало. Хотя в западных странах неуплата налогов и сокрытие дополнительных источников доходов считается серьезным преступлением, к тому же, уголовно наказуемым. Несмотря на это, руководство «Немецкой волны» к этому относится сугубо безразлично. Таким образом, в рамках возбужденного уголовного дела будет вноситься ясность в финансовую деятельность так называемой журналистки, а также выявляться причины, по которым она позволила себе систематически нарушать налоговое законодательство Республики». В то же время, по словам самой Натальи Бушуевой, представители самих налоговых органов ни разу ее не вызывали и обо всех своих «преступлениях» впервые она услышала во время недавнего вызова в прокуратуру, где ей объявили, что она не выплатила государству примерно три миллиона сумов (2,5 тысячи долларов). Вызывает интерес и упомянутое в сообщениях нарушение законодательства в связи с работой без аккредитации, поскольку это первое обвинение, предъявленное журналисту с момента опубликования этих правил в феврале 2006 года. Напомним, что согласно правительственному постановлению «Основные правила, регулирующие профессиональную деятельность корреспондентов средств массовой информации иностранных государств на территории Республики Узбекистан» иностранным корреспондентам запрещалась профессиональная деятельность без аккредитации при узбекистанском МИДе. Иными словами узбекистанцев лишили права работать на иностранные СМИ, не имеющие подобной аккредитации. В настоящее время этим правом обладают лишь полтора-два десятка иностранных журналистов, большинство из которых представляют сверхлояльные узбекскому правительству российские СМИ. Показательно, что прокуратуру совершенно не волнует, что постановление о запрете гражданам республики работать без аккредитации в МИДе противоречит не только всем республиканским законам о СМИ, но и Конституции – основному закону страны, не говоря о заключенных Узбекистаном международных договорах, касающихся деятельности СМИ. Можно не сомневаться, что возбуждение уголовного дела против Натальи Бушуевой – стопроцентный политический заказ, укладывающийся в общие рамки кампании преследований журналистов и правозащитников. Деятельность Натальи, одной из немногих, кто осмеливался делать честные и открытые репортажи о происходящем в республике, в последнее время вызывала особенное раздражение властей. Она постоянно ощущала на себе давление «сверху», иногда принимающее самые отвратительные формы. Год назад какие-то люди в течение одной ночи обклеили двухмиллионную столицу объявлениями о продаже квартиры и оказании сексуальных услуг с указанием домашнего телефона Натальи, после чего на ее квартиру обрушился шквал телефонных звонков. Возбуждение уголовного дела в ее отношении знаменует собой начало нового этапа давления на еще остающихся в стране немногих западных и независимых журналистов. * * * Чашмаи Аййуб - колодцы библейского патриарха Иова в древнем оазисе Бухары26.03.2007 13:54 msk Андрей Кудряшов (Бухара) Паломники трех религий - мусульманства, иудаизма и христианства, посещают мазар Аййуба в Куня-Ургенче - древней столице Хорезма, отождествляя именно эти места с легендарной «страной Уц», где, согласно библейской Книге Иова, Всевышний подверг испытаниям веру и терпение великого праведника. Еще три уникальных памятника культуры, связанных с именем Иова-Аййуба, известны на территории Узбекистана - в Карши, близ Вабкента в Бухарской области, и самый знаменитый - мавзолей Чашмаи Аййуб в Бухаре. По Библии, Иов был непорочным и справедливым человеком, старательно возносившим молитвы Господу не только за себя, но и за членов своей семьи. За богобоязненность и праведную жизнь Бог даровал ему тучные стада скота, почет и мир в семье, в которой было семеро сыновей и три дочери. Но однажды Сатана, представ перед Богом, стал сомневаться, будет ли так благодарен и усерден в молитвах человек, если отнять у него все, что он имеет. Чтобы посрамить искусителя, Господь попустил ему подвергнуть праведника тяжким испытаниям. В один день от набега разбойников, удара молнии и урагана Иов лишился всего имущества и детей. Но, разодрав одежды и пав ниц, он сказал: «Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов.1.21).Тогда Сатана поразил его проказой, тело Иова покрылось гноящимися язвами и он должен был сидеть среди руин, посыпая голову прахом и проклиная день свого рождения. Но и тогда не поддался на искушение проклясть Бога и умереть, как уговаривала его жена и трое друзей, пришедшие оплакать его участь, а вместо этого упрекавшие за то, что прежде он убеждал их славить Господа. В самый тяжкий момент, когда праведник впал в отчаяние и уже был готов возроптать на Бога, Всевышний явился ему с увещеванием, и, приняв его покаяние, повелел неверным друзьям просить Иова помолиться за них, после чего возвратил ему здоровье, богатство и детей. Иов прожил счастливо еще сто сорок лет, и умер в старости «насыщенный днями». В христианской традиции страной Уц, где происходили эти события, принято считать земли на границах Палестины, Аравии и Вавилонского междуречья. Светские исследователи Библии отмечали, что автору Книги Иова, были знакомы такие явления, как снегопады и лед. В то же время в книге упоминаются горы и моря, а из животных - страусы и павлины, шакалы, львы, гиены, онагры, единорог (носорог) и бегемот. Из этого нельзя сделать вывод, что страна Уц находилась в Африке или Индии, хотя возможно судить о том, что ему был известен довольно обширный мир. Стихи Корана, очевидно обращенные к людям, уже слышавшим библейскую историю Иова, в суре 30 «Сад» повторяют ее счастливый финал с такими подробностями: «Вспомни, Мухаммад, Нашего раба Аййуба, когда он воззвал к своему Господу: «Шайтан поразил меня страданиями и муками!» (41). Ему было приказано: «Топни ногой о землю, и забьет холодная вода для омовения и питья (42)». Мы оживили его детей, удвоив их число, как милость от Нас и как назидание благоразумных (43).Четвертый стих описывает, как Всевышний посоветовал поступить милосердному Аййубу, поклявшемуся наказать жену сотней ударов палкой за то, что она во время несчастий подбивала его хулить Бога: «Аллах сказал: «Возьми своей рукой пучок прутьев и ударь им, и не преступай клятвы». Воистину, Мы нашли его терпеливым. Прекрасный раб! Воистину, он обращается во всем к Аллаху» (44). В Согдиане, куда ислам и Коран пришли гораздо позже библейских историй, распространяемых немногочисленными общинами иудеев и христиан, народное предание ухватилось за подробность об источнике исцеляющей воды. Цивилизация Бухарского оазиса, зародившаяся еще в III тысячелетии до нашей эры, развивалась в особых условиях. Сбегая с вершин Памира, река Заравшан, некогда более полноводная, чем в наши дни, в конце своего течения через всю Согдиану изливалась в пустынную низменность, заполняя ее плодородным илом, от чего песчаные почвы, сначала сильно заболоченные, становились пригодными для земледелия. Но сама вода в этом тупике орошения, со всех сторон окруженном песками пустыни Кызылкум, была насыщена солью, горька на вкус и не всегда пригодна для питья. Потому издревле здесь почитались пресные колодцы и чистые родники, каждый из которых имел своего покровителя из пантеона священных стихий зороастризма или предшествовавших ему божеств природы. С приходом в VIII веке арабов, мечом и проповедью утвердивших строгое единобожие, древние культы пришлось адаптировать к новым условиям, для чего обычно использовались мифы, бытовавшие внутри самого ислама. По гипотезе исследователей Института востоковедения АН Узбекистана, возникновению культа Аййуба в оазисе Бухары могли способствовать и сами арабские завоеватели, точнее - южно-аравийские племенные вожди, принимавшие активное участие в покорении Мавераннахра. В недалеком прошлом знати Йемена самой пришлось приспосабливать доисламские традиции своей страны к требованиям мусульманского монотеизма. Находясь во внутренней оппозиции к халифам из рода Омейядов и курейшитам, принявшие ислам потомки правителей Химйаристского царства, старались связать культуру покоренных земель с бытовавшими на их родине легендами о подвигах библейских пророков-ханифов (единобожников), Ное (Нухе), Аврааме (Ибрахиме), Моисее (Мусе), Иове (Аййубе), Давиде (Дауде), царице Савской и Соломоне (Сулеймане), пророке Данииле (Данияре), Искандере Зу-л-Карнайне, царе Тубе, а так же мусульманских святых, южно-аравийского происхождения. Например, в Хорезме широко распространен культ йеменского подвижника ислама Увайса Карани, в честь которого назван горный массив Султан Увайс. В дальнейшем, когда на смену арабским наместникам из дома Саманидов пришли тюркские завоеватели Караханиды, принявшие ислам в конце X века, накануне начала своих походов из Кашгара и Семиречья в Мавераннахр, местные предания встретились с еще не отжившими легендами кочевых народов Центральной Азии.Согласно преданию, мавзолей Чашмаи Аййуб в историческом центре Бухары был построен при караханидском правителе Мансуре Арслан-хане в начале XII века, одновременно с возведением на площади Регистан колоссального минарета Калян. Другие данные относят завершение его строительства ко времени после монгольского нашествия - эпохе Амира Темура и Темуридов. Неоднократно перестроенное и реставрированное здание мавзолея с нетипичным для архитектурных памятников Узбекистана коническим куполом до сих пор сохраняет неповторимый облик и остается одним из почитаемых культовых мест региона, хотя и превращено в музей нынешними властями. С глубоким трепетом паломники совершают обход вокруг предполагаемого надгробья праведного Аййуба, оставляя на нем горстки риса или пшеницы и веточки душистой травы райхон. Обязательно набирают воды из колодца, которая считается целебной при внутренних расстройствах и кожных болезнях. При входе в мавзолей над дверным проемом реставраторы сохранили барельеф из керамических плиток с растительным орнаментом на бирюзовом фоне и рельефной надписью белыми буквами. В переводе она гласит: «Это здание возведено во времена правления султана Мавераннахра и Хорасана Амира Тимура Гурагана, - да умножится его милость ко всем мусульманам - усилиями Амира Хаджжаджа в год 785 (хиджры)», то есть в 1383 году, спустя тринадцать лет после того, как Бухара стала частью империи Тимура. Но относительно личности строителя ученые теряются в догадках. Возможно, хотя и трудно допустить, что надпись, сделанная при одной из поздних перестроек и реставраций, смешала время Тимуридов с эпохой Омейядов, когда наместником восточных провинций халифата, руководившим походами эмира Кутейбы в Мавераннахр был Хаджжадж ибн Йусуф.Выше этой надписи в стену мавзолея вмонтирована деревянная доска с надписью, рассказывающей об истории святого места: «Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного. Ходжа Имам Хафиз Гунджари в своей книге «Тарих Бухара» (История Бухары) рассказывает от имени Вахба ибн Муннабиха, что в одной из древних книг написано, что один из пророков, переплыв Джейхун, прибыл в место, называемое Бухара, где люди оказали ему хороший прием. В ответ он прочитал в их честь три благожелательные молитвы, которые принял Всевышний. Этот пророк сказал: «О, Боже, благослови их потомков, принеси их врагам поражение, отврати от них смуту. Этим пророком был Аййуб Терпеливый - да благословит его Аллах! А смерть его наступила в Бухаре в этом самом месте, которое сохранилось поныне. Под ним есть источник, который является одним из источников рая. На берегу источника росло дерево, листья которого, подобные листьям Санджида, даже зимой были зелены. И если разорвешь лист, из него текла красная вода…» По мнению ученых, в гробнице мавзолея покоятся останки самого Хафиза Гунджари - известного богослова и толкователя хадисов, умершего в 1022 году в Бухаре. Действительным местом захоронения Иова-Аййуба в мусульманском мире претендуют быть два селения Нава и Хауран вблизи Дамаска в Сирии. Но паломники в Бухаре поклоняются в Чашмаи Аййуб памяти легендарного праведника. Возможно, рассчитывая на их знакомство с подробностями страданий библейского патриарха, на пятачке между мавзолеем и базаром у древних ворот Талипач до сих пор просят подаяния инвалиды и немощные старики.Другое священное место с названием Чашмаи Аййуб, которое почитается как «кадам гох» - место посещения, расположено в тридцати пяти километрах к северу от Бухары, в небольшом поселке Хайриабад, вблизи Вабкента. От здешнего мавзолея, затерянного среди хлопковых полей на виду древнего кургана, уцелел только портал, считающийся специалистами одним из уникальных памятников архитектуры XII или XIII века. Позади портала сохранился древний колодец, спрятанный под деревянным саркофагом предположительно уже в XVIII-XIX или даже в начале XX века. Но целебную воду из источника Иова в наши дни достают через новое жерло, проделанное в трех шагах от священного колодца. Ученые считают, что в мавзолее Чашмаи Аййуб в Хайриабаде в 1017 году был похоронен известный богослов Абу Саъд Хаджуши, родившийся и живший в соседнем селении Харгуш. Таким образом, толкователи хадисов, увязавшие текст Корана с местными преданиями, после своей жизни сами освятили места, посвященные с их помощью патриарху Иову. На верхнем портике мавзолея можно увидеть чрезвычайно яркий геометрический узор из цветной керамики с изображением свастик - солярных знаков, оставшихся в архитектуре исламского Мавераннахра как наследие зороастризма или, возможно, буддийских влияний Бактрии и Кушанской империи. Сами по себе солярные знаки, вплетенные в геометрический или растительный орнамент, - не редкость в средневековом зодчестве Центральной Азии, однако такой выразительностью, кроме Чашмаи Аййуб под Вабкентом, они обладают разве что в облицовке некоторых мавзолеев комплекса Шах-и-Зинда в Самарканде, на склонах древнейшего городища Афросиаб. Причем святилище Шах-и-Зинда, связанное с легендой о мусульманском святом, «живом царе» Куссаме ибн Аббасе, топографически так же привязано к подземным источникам. Но в Самарканде их покровителями выступают уже другие легендарные персонажи - сам Куссам ибн Аббас, библейский пророк Даниил (Данияр) и вечный странник Хазрат Хызр, испивший воды из священного озера, дающего бессмертие.В древнем Вабкенте, нынешнем районом центре в Бухарской области, сохранился замечательный памятник средневековья - построенный в последние десятилетия правления Караханидов изящный минарет, высотой почти не уступающий минарету Калян в Бухаре. Культовые центры, созданные в эпоху наступающей смуты, сумели пережить нашествие монгольских орд в XIII веке, после чего послужили опорными точками, вокруг которых правители династии Тимуридов возрождали ислам как духовную опору новых государств. * * * Узбекистан: На журналиста «Немецкой волны» заведено уголовное дело26.03.2007 10:36 msk Регнум Прокуратурой Узбекистана заведено уголовное дело в отношении журналистки «Немецкой волны» Натальи Бушуевой. Она обвиняется в неуплате налогов и сокрытии доходов. Об этом сообщает Регнум со ссылкой на прокуратуру Ташкента. По словам представителя прокуратуры, журналистка в течение своей пятилетней журналистской деятельности на радиостанции «Немецкая волна» ни разу не предоставляла местным налоговым органам декларацию о финансовых доходах, получаемых в ходе деятельности. «Она также представлялась корреспондентом радиостанции «Немецкая волна», не имея соответствующей аккредитации при МИД Узбекистана, что также является нарушением местного законодательства», - отметил он. В прокуратуре отметили, что со стороны МИД республики проводились неоднократные обращения по этому вопросу в посольство ФРГ в Ташкенте и руководству телерадиокорпорации «Дойче велле», от которых «по известным только им причинам, ответов не последовало». По мнению независимого журналиста Сергея Ежкова, «на фоне криминальной и коррумпированной власти сокрытие налогов Натальей Бушуевой – детский сад, не заслуживающий серьезного внимания. Ее бы пожурить по-отечески, однако власть придерживается иного мнения. Почему? Наверное, потому, что стремится провести своеобразную акцию устрашения для тех, кто по-прежнему высказывает в прессе свою точку зрения на происходящие в стране события, порою принципиально отличающуюся от официальных пропагандистских материалов». «Сегодня в Узбекистане и так почти не осталось журналистов, пытающихся предать гласности те факты, что остаются за кадром легальных СМИ страны, - пишет С.Ежков в своей статье на сайте Uzmetronom. - Кто-то, устав сопротивляться, стал работать на местную пропагандистскую машину, кто-то покинул республику, променяв искренность и неподкупность профессии на приличные деньги и личную безопасность. Да, репортажи Натальи Бушуевой, равно как и ее восприятие перемен, происходящих в Узбекистане, отнюдь не всегда можно назвать объективными. Но не потому, что она является неким апологетом оппозиционных и деструктивных сил и стремится расшатать конституционный строй. Просто каждый работает в силу своих способностей, уровня информированности и профессионализма. За эти погрешности, как правило, обусловленные личностными характеристиками, угрожать уголовным преследованием, по меньшей мере, глупо и недальновидно…» * * * В Узбекистане готовится к введению в строй Шахимарданская ГЭС26.03.2007 14:42 msk Финмаркет Объединение «Узводэнерго» планирует ввести в 2008 году в строй Шахимарданскую ГЭС в Ферганской области, сообщает Финмаркет. Строительство Шахимарданской малой ГЭС (МГЭС) мощностью 2,2 МВт на реке Коксу было начато в 2002 году. При выходе на проектную мощность среднегодовая выработка электроэнергии составит 16 млн. кВт.ч. Общая стоимость строительства Шахимарданской ГЭС составляет около трех миллионов долларов. Ввод в строй электростанции планируется в середине 2008 года. Строительство малых ГЭС ведется в рамках программы по развитию малой гидроэнергетики Узбекистана. До 2010 года в республике планируется построить 15 гидроэлектростанций общей мощностью 423 МВт и выработкой электроэнергии 1,36 млрд. кВт.ч в год. Как сообщили в «Узводэнерго», в 2006 году украинская компания «Сож Инвест» выиграла тендер на поставку для Шахимарданской ГЭС гидроагрегата стоимостью 1,3 млн. долл. Финансирование подписанного в минувшем году контракта будет осуществляться за счет собственных средств объединения. * * * Победители литературного конкурса "Русская премия" будут объявлены 9 апреля26.03.2007 16:11 msk Как сообщает ИА Регнум, 9 апреля в 19:00 в московском театре "Эрмитаж" состоится торжественная церемония награждения победителей литературного конкурса "Русская премия". В этом сезоне премия присуждается в номинациях "крупная проза", "малая проза" и "поэзия". В церемонии награждения примут участие писатели стран СНГ, чьи произведения вошли в "шорт-лист" конкурса, председатель жюри писатель Чингиз Айтматов, члены жюри "Русской премии", представители творческой элиты России и стран-участниц конкурса, политики, бизнесмены и представители Государственной думы, Совета Федерации и администрации президента РФ. Всего на конкурс 2006 года в оргкомитет было прислано 395 произведений на русском языке из 13 государств постсоветского пространства, а также из Южной Осетии, Абхазии и Приднестровья. Лидером по количеству присланных на "Русскую премию" произведений является Украина, на втором и третьем местах - Казахстан и Белоруссия соответственно. Из объявленных месяц назад 18 претендентов в "шорт-лист" "Русской премии" вошли произведения девяти авторов. В финал вышли прозаики из Киргизии (Турусбек Мадылбаев и Ибраимов Талип), Армении (Вилен Манвелян), Молдавии (Владимир Лорченков), Украины (Олег Слепынин и Марат Немешев), а также поэты из Узбекистана (Шамшад Абдуллаев) и Украины (Анастасия Афанасьева и Дмитрий Лазуткин). Справка. Литературный конкурс "Русская премия" учрежден в 2005 году некоммерческими организациями "Институт евразийских исследований" и "Кавказский институт демократии". Цель конкурса - содействовать сохранению русского языка как уникального явления культуры постсоветского пространства, способствовать популяризации русского языка и развитию международного гуманитарного сотрудничества. "Русская премия" ежегодно присуждается писателям СНГ (кроме России) и Прибалтики, пишущим на русском языке. В жюри "Русской премии" под председательством Чингиза Айтматова входят известные писатели и литературные критики России и стран СНГ. Узбекистан: Бывший хоким Андижанской области освобожден от уголовной ответственности26.03.2007 18:23 msk Фергана.Ру Сайдулло Бегалиев – бывший хоким (глава администрации) Андижанской области Узбекистана (находился в должности с 25-го мая 2004 года по 13-е октября 2006 года), который практически сразу после отставки был привлечен к уголовной ответственности, неделю назад был амнистирован. Возглавлявший Андижанскую область во время майских событий 2005 года хоким обвинялся по семи статьям Уголовного Кодекса Республики Узбекистан. В частности, ему в вменялось ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, хищения и взятки в особо крупных размерах, злоупотребление служебным положением. То, что сегодня Сайдулло Бегалиев освобожден от наказания, не афишируется в Узбекистане, как и выездное заседание Ташкентского городского суда, которое проходило в начале января этого года в городе Чирчике. В настоящий момент Сайдулло Бегалиев находится у себя дома, в Алтинкульском районе Андижанской области. По словам близких ему людей, пока он предпочитает оставаться в кругу семьи, чтобы не привлекать лишнего общественного внимания. Сайдулло Бегалиев до работы на посту хокима Андижанской области работал хокимом (руководителем администрации) Избасканского района Андижанской области, затем первым заместителем министра сельского и водного хозяйства республики, а также заместителем хокима Ташкентской области. До этого Ташкентский городской суд на выездном судебном процессе, состоявшемся также в Чирчике, осудил на один год лишения свободы условно Кобулжана Обидова, работавшего хокимом Андижанской области с 1994 по 1996 годы, а затем вновь в этой же должности - с 2000 по 2004 год. Андижанскую область с октября 2006 года возглавляет Ахмад Усманов, бывший милиционер, глава МВД соседней Наманганской области. * * * Генеральный директор «Немецкой волны» протестует против препятствий, чинимых журналистам в Узбекистане26.03.2007 23:22 msk Немецкая волна Как сообщает «Немецкая волна», генеральный директор немецкой иновещательной телерадиокомпании в резкой форме выражает протест против массивных препятствий, чинимых государственными органами работе свободных сотрудников «Немецкой волны» в Узбекистане. Напомним, на днях в Узбекистане было объявлено об открытии уголовного дела на корреспондентку «Немецкой волны» Наталью Бушуеву. Она обвиняется в неуплате налогов и сокрытии доходов. Генеральный директор немецкой иновещательной телерадиокомпании охарактеризовал попытки прокуратуры Узбекистана запугать журналистов и оказать на них давление как «неприемлемые». Эрик Беттерманн заявил, что «Немецкая волна» потребовала официальных разъяснений у посольства Узбекистана. Узбекистан взял на себя международные обязательства соблюдать свободу мнений и свободу печати. «Мы требуем, чтобы Узбекистан со всей серьёзностью подходил к выполнению этих обязательств и не чинил препятствий работе свободных журналистов», - подчеркнул генеральный директор. * * * 28 марта в Астане Евросоюз огласит свою стратегию в отношении Центральной Азии26.03.2007 23:26 msk Интерфакс Как сообщает агентство Интерфакс со ссылкой на МИД Казахстана, 28 марта текущего года в Астане состоится четвертая встреча в формате «Тройка Европейского Союза - страны Центральной Азии» на уровне министров иностранных дел. Главной темой встречи станет обсуждение разрабатываемой в Европейском союзе стратегии по Центральной Азии на 2007-2013 годы и связанных с ней ожиданий стран региона. Внимание ЕС к Центральной Азии обусловлено целым рядом обстоятельств, в том числе и повышающейся ролью региона в региональной и глобальной политике, вопросах обеспечения безопасности, обеспечения безопасности поставок энергетических ресурсов. В данной встрече примет участие глава МИД Германии Франк-Вальтер Штайнмаер, специальный представитель ЕС по Центральной Азии Пьер Морель, комиссар по внешним связям и европейской политике добрососедства Еврокомиссии Бенита Ферреро-Вальднер, посол Португалии в России Мануэль Курту. От стран Центральной Азии будут присутствовать главы внешнеполитических ведомств Казахстана Марат Тажин, Узбекистана - Владимир Норов, Таджикистана - Хамрохон Зарипов, Киргизии - Эднан Карабаев, а также заместитель главы МИД Туркмении Вепа Хаджиев. |
В избранное | ||