Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

Ту-154: что это за самолет и часто ли он падает



Ту-154: что это за самолет и часто ли он падает
2016-12-25 17:40 dear.editor@snob.ru (Кирилл Руков)

Происшествия

Юрий Сытник, бывший летный директор «Внуковских авиалиний», заслуженный пилот России:

Это надежный самолет. Давно эксплуатируется, выпущено более тысячи таких самолетов. Экипаж опытный, командир — пилот 1-го класса. Не слушайте эти глупости насчет «часто падают». На тысячу летающих самолетов — 78 аварий, с семидесятого года, за 46 лет. И это обыкновенная совершенно статистика для такого популярного самолета. О предварительных версиях говорить пока невозможно, до обнаружения черных ящиков.

Вадим Лукашевич, авиационный инженер, авиаэксперт:

Я смотрю карточку этого борта, RA-85572: первый полет — февраль 1983. Машине 33 года, но она больше стояла на земле, чем была в воздухе. Назначенный предел у самолета этого типа — 60 тысяч часов, а он отлетал всего 6,6 тысяч — израсходовал 11% ресурса. В среднем летал 23 часа в месяц.

Когда самолет стоит на хранении, никакой нагрузки ни на каркас, ни на обшивку не происходит. Да, устаревает электроника и прочие системы, но если за ними следить и ремонтировать — самолет будет похож на ваш старенький автомобиль, который вы регулярно обслуживали, лишь изредка выруливая из гаража. Использовался борт только Минобороны, и тут уже можно вести споры, насколько хорошо они следят за своими самолетами вообще. Нужно узнавать, что и как в нем ремонтировалось, что заменялось и когда.

Сейчас сложно судить о причинах произошедшего. Нет никаких фотографий, информации хотя бы о характере разлета обломков — не понятно даже, разрушился ли самолет в воздухе, или при ударе о воду.

Рубен Есаян, летчик-испытатель:

Не надо говорить «часто падает», как ведущий летчик-испытатель вам говорю, что вовсе не часто он падал, и давно стоит на эксплуатации. Конкретно у этого борта налет был небольшой — как и у всех военных Ту-154, летавших по 300-400 часов в год. Гражданские борты, в отличии от них, в советское время летали по 4 тысячи часов в год.

Он был такой популярный именно потому, что заменил собой сразу три типа. Туполевская фирма ставила задачу сделать современный самолет, который имел бы взлетно-посадочные характеристики Ан-10, комфортность Ил-18 и скорость Ту-104. Такой самолет и получился. Он стал одним из самых многочисленных в советском и российском флоте.

Андрей Ламанов, пилот, командир экипажа самолёта Ту-154 «Алроса»:

Пока что данные очень противоречивые, но ясно, что катастрофа случилось на первых минутах после взлета — либо на 5 минуте, либо на 2-й. Это очень ответственный режим полета, он требует от экипажа больших усилий.

Не нужно сразу во всем винить самолет, это легче всего. В его статистике нет ничего невероятного, если вы посмотрите на неё внимательнее, то по вине самолета аварий случалось или очень мало, или не случалось вовсе. Да, какие-то небольшие неполадки бывают — но они бывают сплошь и рядом, у всех. Ту-154 особенно ничем не отличался от самолетов в своем классе. Это нужно понимать: в задачу экипажа входит справляться с неполадками. То, что случилось с нами, под Ижмой, полный отказ энергосистем — это, наверное 1 на 1000 случаев аварий.



ФСБ России отрабатывает версию теракта при крушении Ту-154
2016-12-25 16:52 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Сотрудники ФСБ проверяют всех, кто мог подходить к самолету в военном аэропорту Чкаловский в Подмосковье и во время дозаправки в Адлере. «Силовики отрабатывают версию теракта», — отметило издание.

В ФСБ действительно отрабатывают эту версию, но это стандартная для таких случаев процедура, сообщил РБК неназванный источник в ФСБ. Представитель Центра общественных связей ФСБ России в свою очередь сказал, что такой информации «пока нет». «Это дело министерства обороны. Если будет информация, она будет опубликована», — отметили в центре.

Первый замглавы комитета Госдумы по обороне Андрей Красов сомневается, что самолет упал из-за теракта. «Я думаю, контроль был, это что-то экстраординарное должно было произойти. Самолет министерства обороны, как такое может быть? У меня в голове не укладывается, что на самолете министерства обороны вот это (теракт) произошло», — сказал Краснов МИА «Россия сегодня».

С ним согласен председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров: «Версию теракта я исключаю полностью. Самолет Минобороны, воздушное пространство РФ, здесь не может быть такой версии».

Источник «Интерфакса» сообщил, что версия теракта «практически исключается», а в качестве приоритетной рассматривают версию о технической неисправности.

Самолет Ту-154 разбился утром 25 декабря после взлета из аэропорта Адлера. Воздушное судно упало в Черном море в нескольких километрах от берега. На борту находились 92 человека: 8 членов экипажа и 84 пассажира. Среди пассажиров — 64 артиста ансамбля песни и пляски имени Александрова, журналисты, военные, а также исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза).

Самолет Ту-154 направлялся в Сирию. Артисты ансамбля имени Александрова должны были выступить на новогоднем концерте на авиабазе «Хмеймим», на которой базируются российские самолеты. По неофициальной информации, артисты должны были выступить в Алеппо, который в декабре освободили от сирийской оппозиции.



Артиста ансамбля Александрова отказались пустить на борт Ту-154. И он выжил
2016-12-25 15:51 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Один артист не смог вылететь, потому что у него был просроченный паспорт. В связи с этим ему отказали в вылете в аэропорту Чкаловский в Москве», — рассказал собеседник агентства. Он не назвал имя артиста, которого не пустили на борт.

Другой артист хора ансамбля Сергей Хлопников, который также должен был лететь на выступление в Сирию, за несколько дней до вылета взял больничный по уходу за ребенком из-за болезни дочери.

«Из тех, кто изначально был в списках, но не полетел, знаю только про себя, — рассказал Хлопников. — Дня за два до полета меня заменили, еще остались люди, не вошедшие в квоту. То есть лететь должно было определенное количество человек, по-моему, около 90, а в штате ансамбля людей больше. К тому же не полетел оркестр, выступать должны были под минусовую фонограмму», — сказал он. Всего, по его словам, в ансамбле около 100-120 артистов.

В состав ансамбля песни и пляски Российской Армии имени Александрова входят 186 человек, в том числе 9 солистов, мужской хор (64 человека), оркестр (38 человек) и смешанная танцевальная группа (35 человек).

Артисты ансамбля имени Александрова попали в авиакатастрофу утром 25 декабря. Их самолет Ту-154 разбился в Черном море после дозаправки в Сочи. На борту лайнера, по информации Минобороны, находились 92 человека, в том числе 64 артиста ансамбля, 9 журналистов, военные и филантроп Елена Глинка (Доктор Лиза). В Черном море нашли 10 тел погибших.

Артисты ансамбля имени Александрова собирались выступить в Сирии на авиабазе «Хмеймим» (по неофициальной информации — в освобожденном Алеппо). Всего в Сирию отправились две группы, сообщила «Снобу» жена одного из балетных танцовщиков ансамбля имени Александрова. По ее словам, на втором самолете до места назначения благополучно добрались 12 человек: четыре балетных танцовщика и восемь музыкантов. По словам женщины, артистам запретили давать комментарии о катастрофе, сейчас они ждут обратного вылета.

Кто еще хотел полететь на Ту-154 в Сирию

Вместе с артистами также должен был лететь певец Иосиф Кобзон. По его словам, после выступления в Колонном зале к нему обратился руководитель ансамбля Валерий Халилов, который просил полететь в Сирию вместе. «Но я сказал, что у меня медицинская виза, и я должен лететь на лечение. Поэтому я сказал: в следующий раз как-нибудь. Но видите, как следующий раз обернулся», — рассказал Кобзон.

Глава Совета по правам человека Михаил Федотов сообщил в эфире «Дождя», что хотел лететь в Сирию на этом же самолете вместе с уполномоченным по правам человека Татьяной Москальковой. «К сожалению, ни Татьяне Николаевне, ни мне, это не разрешили», — сказал он.



Вышел трейлер нового «Чужого»
2016-12-25 15:24 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

По сюжету, экипаж корабля «Завет» исследует планету Создателей — расы, которая упоминалась в фильме «Прометей» Ридли Скотта (2012 год). Новый фильм — это продолжение событий, которые произошли в «Прометее», а также приквел оригинального фильма «Чужой» 1979 года.

В фильме снимались Майкл Фассбендер, Кэтрин Уотерсон, Джеймс Франко и Нуми Рапас. Премьера фильма в России намечена на май 2017 года.

За день до выхода первого официального трейлера создатели фильма показали короткий тизер.

Tomorrow. #AlienCovenant pic.twitter.com/WUayX77aIv

— Alien Anthology (@AlienAnthology) 24 декабря 2016 г.



Путин объявил 26 декабря днем траура
2016-12-25 14:19 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Завтра в России будет объявлен общенациональный день траура», — сказал Путин в воскресенье, 25 декабря, на встрече с журналистами.

«Будет проведено тщательное расследование причин катастрофы и сделано все, чтобы оказать поддержку семьям погибших. Правительству поручено создать комиссию, которую возглавит министр транспорта», — добавил Путин.

Президент выразил соболезнования родственникам людей, которые погибли при крушении самолета.

Самолет Ту-154 разбился в Черном море утром 25 декабря во время перелета из Подмосковья в Сирию. Лайнер Минобороны РФ упал после взлета с аэродрома «Адлер» после дозаправки. Обломки воздушного судна нашли в 1,5 километра от берега города Сочи. Рассматривают несколько версий крушения, основная — техническая неисправность.

На борту самолета находились 92 человека, в том числе артисты ансамбля имени Александрова, военные, журналисты и филантроп Елизавета Глинка (Доктор Лиза).



Что известно о людях, которые были на борту Ту-154
2016-12-25 14:10

Происшествия

Ансамбль имени Александрова должен был поздравить с Новым годом военных на авиабазе «Хмеймим». По информации «Новой газеты», также ансамбль должен был выступить в сирийском Алеппо, который не так давно освободили от войск сирийской оппозиции. Согласно новой информации, самолет вылетел с аэродрома «Адлер» в 5:25 утра 25 декабря и пропал с экранов радаров спустя две минуты. В качестве основной версии крушения рассматривают техническую неисправность.

Мининистерство обороны сообщает, что на месте крушения самолета «выживших не наблюдается». Вот что известно про людей, которые находились на борту.

Экипаж

Александр Петухов

Штурман. Получил «Орден мужества» за спасение «танцующего» лайнера в 2011 году: давно не эксплуатировавшийся самолет надо было перегнать с аэродрома «Чкаловский» в Самару. Из-за неисправности бортовых систем во время полета лайнер начал раскачиваться в воздухе, но экипажу, штурманом которого был Петухов, удалось благополучно посадить самолет.

Гражданские служащие

Антон Губанков

Директор департамента культуры Министерства обороны. Окончил филологический факультет Ленинградского государственного университета, работал журналистом, продюсер и автор более 50 телепроектов и фильмов. Занимался культурно-досуговыми мероприятиями в Сирии, сопровождал ансамбль Александрова во время выступлений в Сирии. Автор текста «Гимна вежливых людей», которую в мае 2014 года презентовал ансамбль Александрова. Впервые гимн был исполнен в апреле 2014 года во время гастролей коллектива по городам Крыма — Евпатории, Керчи и Севасполя. По словам замначальника ансамбля подполковника Вячеслава Уманца, песня была написана за несколько ночей.

Ансамбль имени Александрова

Валерий Халилов

Главный военный дирижер России, композитор, художественный руководитель ансамбля имени Александрова. Окончил военно-дирижерский факультет Московской госконсерватории имени Чайковского. Организатор и руководитель международных военно-музыкальных фестивалей «Спасская башня», «Амурские волны», «Марш столетия» и Международного военно-музыкального фестиваля в Южно-Сахалинске.

Ралина Гильманова

Сотрудник ансамбля Александрова. Бывшая солистка ансамбля песни и танца «Айгуль».

Иван Столяр

Солист ансамбля имени Александрова. Учился в МГК имени Чайковского и МГИМ имени Шнитке, женат.

Буряченко Борис

Вокалист, 24 года. Летом 2016 окончил МГК им. Чайковского.

Оганес Георгиян

Тенор. Окончил вокальное отделение Национальной академии музыки Украины. В 1998 — 1999 годах — солист московского театра «Новая опера». С 1999 года — солист Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Пел в Большом театре. Сотрудничает с театром «Арбат-опера». Выступал в Италии, Франции, Германии, США, Канаде. Женат, двое детей.

Давиденко Кирилл

32 года. Выпускник РАМ им. Гнесиных. Оперный, концертно-камерный певец, преподаватель по классу сольного пения.

Дмитрий Белоножко

36 лет. Солист ансамбля им. Алекандрова.

Андрей Баздырев

32 года, женат.

Лилия Пырьева

Балерина,  танцовщица балетной труппы ансамбля.

Мария Клокотова

Балерина, танцовщица балетной труппы ансамбля.

Средства массовой информации

Дмитрий Рунков, корреспондент «Первого канала»

Вадим Денисов, оператор «Первого канала»

Александр Сойдов, звукооператор «Первого канала»

Михаил Лужецкий, корреспондент НТВ

Олег Пестов, оператор НТВ

Евгений Толстов, звукооператор НТВ

Павел Обухов, корреспондент телеканала «Звезда»

Александр Суранов, оператор телеканала «Звезда»

Валерий Ржевский, помощник оператора телеканала «Звезда»



Министр промышленности назвал «преждевременным» запрет полетов Ту-154
2016-12-25 14:05 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Много самолетов в мире, которые уже не производятся, но эксплуатируются. Назначенный ресурс у этого самолета сегодня 40 лет, а если брать иностранные аналоги, то у некоторых самолетов доходит ресурс до 60 лет, поэтому в авиации совершенно другие принципы назначения ресурса, вопрос наработки до цикла. Поэтому такое решение [снять самолет Ту-154 с эксплуатации] на сегодняшний день было бы преждевременным», — сказал министр.

Мантуров отметил, что решение о том, приостановить ли полеты Ту-154 после авиакатастрофы, должен принимать эксплуатант, то есть в этом случае министерство обороны. «Сначала нужно расследование закончить и понять причины, а потом уже принимать те или иные решения», — добавил он.

Самолет Ту-154, который разбился в Черном море после вылета из Сочи, выпустили в 1983 году. В последний раз его ремонтировали в декабре 2014 года, а в сентябре 2016 года он прошел плановое регламентное обслуживание, говорили в Минобороны. Всего самолет за 34 года налетал 6689 часов.

Ту-154 разбился около 5:27 утра после вылета с аэродрома «Адлер» в сирийскую Латакию. На борту самолета находились 92 человека, в том числе артисты ансамбля имени Александрова, военные, журналисты и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза). Основная версия крушения — техническая неисправность.



Минобороны о крушении Ту-154: «Выживших не наблюдается»
2016-12-25 12:49 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Район авиакатастрофы самолета Ту-154 определен. Выживших не наблюдается», — сообщили в Минобороны. Во время поисков из воды достали семь тел погибших и обнаружили обломки разбившегося самолета.

В поисково-спасательной операции участвуют четыре корабля, четыре вертолета, один самолет и беспилотные летательные аппараты, сообщили в министерстве. «Дополнительно в район катастрофы направлены шесть кораблей и судов Черноморского флота, телеуправляемые глубоководные аппараты и 63 водолаза. Еще 50 водолазов в ближайший час будут доставлены в район авиакатастрофы с других флотов», — отметили в ведомстве. На YouTube опубликовано видео из района поисковой операции.

Самолет Ту-154 разбился утром 25 декабря спустя несколько минут после вылета из Сочи в сирийскую Латакию. Минобороны сообщило, что перед вылетом на борт сели 92 человека, в том числе 64 артиста ансамбля имени Александрова, 9 журналистов, военные и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза). По предварительной информации, самолет мог упасть из-за технической неисправности.



Минобороны засекретило полный список пассажиров упавшего Ту-154
2016-12-25 12:42 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«На борту, вероятно, находились еще несколько военнослужащих, в том числе высокопоставленных, фамилии которых пока не раскрываются», — пишет издание. Официально эта информация не подтверждена.

Около 12 часов по московскому времени министерство обороны уточнило, что на борту самолета должны были лететь не 92 человека, как сообщалось ранее, а 93 человека. Однако спустя несколько минут Минобороны выпустило новое сообщение о том, что в список пассажиров и членов экипажа входили 92 человека.

Самолет Ту-154 разбился спустя несколько минут после вылета из Сочи, где лайнер сделал дозаправку перед перелетом в Сирию. По уточненной информации, самолет вылетел с аэродрома «Адлер» в 5:25 утра и пропал с экранов радаров спустя две минуты. В качестве основной версии крушения рассматривают техническую неисправность.

На борту самолета летели 65 артистов ансамбля песни и пляски имени Александрова, которые должны были поздравить с Новым годом военных на авиабазе «Хмеймим», а также журналисты и военные. По информации «Новой газеты», также ансамбль должен был выступить в сирийском Алеппо, который не так давно освободили от войск сирийской оппозиции.

На самолете также летела филантроп, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (Доктор Лиза).



Названы версии крушения Ту-154 в Черном море
2016-12-25 12:23 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Версия технической неисправности вышла на первый план и является на текущий момент приоритетной», — сказал он. Источник отметил, что комиссия рассматривает разные версии, при этом версия теракта «практически исключается».

«Маловероятна и версия ошибки пилотов, потому как они имели большой опыт управления воздушными судами такого типа и значительный налет часов. Что касается метеоусловий в районе крушения, то они были благоприятными для выполнения полета», — добавил собеседник агентства.

Также участники расследования рассматривают версию, что в двигатель самолета могла залететь птица, сообщил «Интерфаксу» другой информированный источник. Недалеко от аэропорта Сочи, откуда вылетел самолет, находится станция перелетных птиц и орнитопарк.

Кроме технической неисправности самолета комиссия также рассматривает версию о качестве топлива.

Самолет Ту-154 разбился утром 25 декабря после вылета из аэропорта Сочи, где лайнер сделал дозаправку на пути из Московской области в Сирию. На борту самолета находились 93 человека. Среди пассажиров — 64 артиста ансамбля имени Александрова, 9 журналистов и филантроп Елизавета Глинка (Доктор Лиза).



«Ансамбль Александрова — символ страны».Деятели культурыо музыкантах с борта Ту-154
2016-12-25 12:04 dear.editor@snob.ru (Александр Косован)

Происшествия

Самолет с артистами на борту пропал с экранов радаров в 5:40 утра. Лайнер летел из Подмосковья в Латакию, а в Сочи делал дозаправку. В 1,5 километра от берега Сочи нашли первые обломки самолета.

На борту находились 92 человека: 8 членов экипажа, 68 артистов ансамбля имени Александрова, 9 представителей российских СМИ и 6 сопровождающих из числа военных. Артисты летели в Сирию, чтобы поздравить военных на сирийской авиабазе «Хмеймим».

Полное название Ансамбля Александрова — Дважды Краснознаменный Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова. В конце 1920-х годов его основал композитор и генерал-майор Александр Александров, впервые коллектив выступил в 1928 году. С мая 2016 года им руководит народный артист России, генерал-лейтенант Валерий Халилов.

Ансамбль выступал в Сирии в январе этого года. Артисты посвятили одну из песен памяти командира сбитого на территории Сирии самолета Су-24 Олега Пешкова. После концерта Антон Губанков, начальник управления культуры Министерства обороны РФ, в интервью телеканалу «Россия-24» объяснил, зачем проводить такие мероприятия: «У нас очень серьезный план культурно-досугового обслуживания наших военнослужащих. [...] Образовалась огромная очередь из артистов, которые хотят поддержать наших военнослужащих. У нас буквально отбоя нет, и нет возможности удовлетворить всех желающих. Мы очень признательны всем творческим людям, которые относятся с пониманием к поддержанию боевого духа».

UPD: Согласно спискам пассажиров, обнародованных Минобороны, Антон Губанков находился на борту Ту-154.

Лев Конторович, народный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ, профессор Московской консерватории:

Это страшная трагедия и огромная потеря для российского народа. Ансамбль Александрова — символ нашей культуры. У меня там очень много друзей, я не знаю список погибших, поэтому все музыканты, как и я сейчас находятся в подавленном состоянии.

Гибель артистов — трагедия для культуры. Ансамбль Александрова — отдельная ветвь музыкальных традиций, которые заложил еще Александр Александров, и которые сохраняются на протяжении почти ста лет.

Это всегда был подбор прекрасных мужских голосов. У нас сейчас мало басов, хотя Россия ими всегда славилась. Но в Ансамбле Александрова были отличные басы. Недавно я слушал выступление ансамбля, и мне хорошо запомнились насыщенные голоса, мастерство владения звуком.

Павел Коган, художественный руководитель и главный дирижер Московского государственного академического симфонического оркестра:

Я чуть дар речи не потерял, когда узнал о трагедии. Ансамбль Александрова — символ страны, очень много прекрасного связано с деятельностью этого коллектива. Представить себе произошедшее нельзя себе даже в кошмарном сне. Как такое могло произойти? Нет слов. Я шокирован.

Феликс Коробов, главный дирижер Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко:

Нет сил комментировать эту ужасающую трагедию. Погибли люди, погибли друзья, коллеги, ученики, замечательные артисты. Это был — странно говорить слово «был» — легендарный коллектив, выдающийся ансамбль. Его мы лишились в одночасье, слезы текут постоянно, очень сложно пережить это время.



Муж Доктора Лизы подтвердил, что та села на борт упавшего Ту-154
2016-12-25 11:52 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Да, была», — сказал муж Глинки, отвечая на вопрос, находилась ли она на борту самолета в момент крушения.

Елизавета Глинка значилась в списке пассажиров Ту-154, который опубликовало Минобороны России. В то же время была информация о том, что Доктор Лиза не села на борт самолета.

Первоначально в новости сообщалось, что Глеб Глинка подтвердил информацию о гибели Елизаветы Глинки, однако на деле он сообщил, что она села на борт. Жива ли Глинка, пока неизвестно. «Сноб» приносит свои извинения читателям.

Фонд «Справедливая помощь», который возглавляет Елизавета Глинка, подтвердил, что та находилась на борту самолета Ту-154. «Вечером 24 декабря 2016 года исполнительный директор МОО "Справедливая помощь" Елизавета Глинка вылетела рейсом Минобороны в Сирию. Она сопровождала гуманитарный груз для университетского госпиталя Тишрин в Латакии», — сообщили в фонде. В организации отметили, что не располагают информацией о авиакатастрофе.

Самолет Ту-154 разбился 5:40 утра после вылета из Сочи. По информации Минобороны, на борту находились 92 человека, однако, по предварительным данным, несколько человек не сели на борт. Среди пассажиров — 64 артиста ансамбля песни и пляски имени Александрова.



Опубликован список всех, кто летел на упавшем Ту-154
2016-12-25 11:19 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

В список тех, кто находился на борту Ту-154, вошли руководитель ансамбля имени Александрова Валерий Халилов, девять журналистов с Первого канала, НТВ и «Звезды», восемь военных, восемь членов экипажа, двое федеральных государственных гражданских служащих.

Также в список пассажиров вошла исполнительный директор Международной общественной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза. Однако, по предварительной информации, она не села на борт. В то же время муж Доктора Лизы подтвердил, что та села на борт упавшего Ту-154.

Члены экипажа самолета Ту-154

  1. майор Волков Р.В.
  2. капитан Ровенский А.С.
  3. подполковник Петухов А.Н.
  4. капитан Мамонов А.В.
  5. старший лейтенант Парикмахеров В.Н.
  6. майор Трегубов В.А.
  7. старший лейтенант Сушков B.C.
  8. старший лейтенант Суханов А.О.

Пассажиры разбившегося Ту-154

Военные

  1. генерал-лейтенант Халилов В.М.
  2. полковник Хасанов А.Б.
  3. полковник Ваганов А.И.
  4. полковник Иванов А.Ю.
  5. подполковник Колосовский А.В.
  6. майор Долинский А.И.
  7. полковник Негруб А.Н.
  8. капитан Абросимов С.С.

Федеральные государственные гражданские служащие

  1. Губанков А.Н.
  2. Бадрутдинова О.Т.

Общественная организация «Справедливая помощь»

  1. Глинка Е.П.

Журналисты

  1. Рунков Д.А.
  2. Денисов В.В.
  3. Сойдов А.А.
  4. Лужецкий М.В.
  5. Обухов П.К.
  6. Пестов О.М.
  7. Ржевский В.В.
  8. Суранов А.А.
  9. Толстов Е.В.

Ансамбль имени Александрова

  1. Сонников А.В.
  2. Гужова Л.А.
  3. Ивашко А.Н.
  4. Бродский В.А.
  5. Булочников Е.В.
  6. Голиков В.В.
  7. Осипов Г.Л.
  8. Санин В.В.
  9. Майоров К.В.
  10. Буряченко Б.Б.
  11. Бобовников Д.В.
  12. Баздырев А.К.
  13. Белоножко Д.М.
  14. Бесчасинов Д.А.
  15. Васин М.А.
  16. Георгиян А.Т.
  17. Давиденко К.А.
  18. Денискин С.И.
  19. Журавлев П.В.
  20. Закиров P.P.
  21. Иванов М.А.
  22. Иванов А.В.
  23. Котляр С.А.
  24. Кочемасов А.С.
  25. Кривцов А.А.
  26. Литвяков Д.Н.
  27. Мокриков А.О.
  28. Моргунов А.А.
  29. Насибулин Ж.А.
  30. Новокшанов Ю.М.
  31. Поляков В.В.
  32. Савельев А.В.
  33. Соколовский А.В.
  34. Тарасенко А.Н.
  35. Трофимов А.С.
  36. Узловский А.А.
  37. Халимон
  38. Штуко А.А.
  39. Крючков И.А.
  40. Ермолин В.И.
  41. Быков
  42. Колобродов К.А.
  43. Корзанов О.В.
  44. Ларионов И.Ф.
  45. Ляшенко К.И.
  46. Михалин В.К.
  47. старший сержант Попов В.А.
  48. Разумов А.А.
  49. Серов А.С.
  50. Шахов И.В.
  51. Арчукова А.А.
  52. Гильманова P.P.
  53. Игнатьева Н.В.
  54. Клокотова М.А.
  55. Корзанова Е.И.
  56. Пырьева Л.А.
  57. Сатарова В.И.
  58. Трофимова Д.С.
  59. Хорошова Л.Н.
  60. Цвиринько А.И.
  61. Шагун О.Ю.
  62. Гурар Л.И.
  63. Сулейманов Б.Р.
  64. Столяр И.В.

Самолет Ту-154 с 92 пассажирами на борту разбился 5:40 утра после вылета из Сочи. Обломки нашли в 1,5 километра от береговой линии Сочи.

Минобороны России запустило горячую линию в связи с авиакатастрофой — 8-800-100-18-86.



Эдуард Лукоянов: Одигитрия, где ты?
2016-12-25 11:05

Литература

Иллюстрация: РИА Новости
Иллюстрация: РИА Новости

В закрытой серой клетке бесплодная масса женщин — в сумерках синеватые лысые черепа их едва заметно, но часто дергались от наступивших морозов.

Одну из них, смуглую, тощую, положили на грязное сено, мокрыми комьями устилавшее половицы. Подруги придерживали ее лысую голову, пока другие развязывали пояса и тесемки на рыжих лохмотьях, пропахших мочой и выделениями.

Девушки помоложе и покрепче принесли со двора две лохани снега и поставили их у тусклого огня, в котором тлели мусор, шелуха и обрывки тканей.

Женщине положили в рот кусок войлока, облепленный соломой. Над ней склонилась самая старая из них; старуха взяла в потресканные ладони ком подтаявшего снега. Когда он затвердел и начал капать, старуха приложила его к женскому животу. Снег, обжигая, потек вниз, к рыжеватым спутанным волосам, затекая между мягких, хотя и узких бедер. Она задрожала еще сильнее и принялась стонать, подрагивая лицом, которое казалось круглым и маслянистым. Она скулила, как будто измученное животное, как будто раненое насекомое в траве.

Снег все стекал и стекал, становясь горячее, чем тот тусклый огонек, на котором его растопили. Закрытую серую клетку постепенно заполняли стоны бесплодной женщины, сосавшей кляп, чтобы выпустить хотя бы несколько капель теплой слюны. Подруги подхватывали этот стон, который случайному гостю мог бы показаться даже сладострастным. Синеватые черепа дрожали, а лиловые от холода губы складывались трубочками, издавая скулящие гудки.

Когда закончилась первая лохань, растопили другую. Капли полились на твердые коричневые соски, обрамленные пузырями кожи. Она уже не чувствовала боль от обжигающего холода, но голова, оставленная рассудком, по привычке продолжала трястись, отбрасывая на прутья клетки нервные — и коричневые — тени.

Девушки, чтобы согреть подругу, растирали ее своими оголенными конечностями голубовато-бурого цвета. В клетке металлически запахло ржавой водой и женскими телами, источавшими липкие секреты.

Старуха время от времени расталкивала клубок из худых тел с тощими грудями, но не слишком мешала им змеиться вокруг замерзающей. В конце концов она поддалась общему движению, распахнула грубый халат и потерлась умирающим животом о живот мерзнущей бесплодной женщины.

Снаружи доносились глухие стуки: двое мужчин с безразличными лицами избивали друг друга. На снег падали густые струйки крови из их разбитых ртов. Пытаясь разорвать челюсти, они выдирали друг другу клочья из бород. В сумерках их голые силуэты роняли один другого на голубоватый снег, испещренный бордовыми прожилками, как нога замерзающей женщины.

Устав от драки, один из них поднял со снега разорванные штаны, натянул их и побрел к домам. Его победитель съел немного снега и зашагал в сторону клетки, где, разогнав девушек и старуху, принялся насиловать бесплодную, осыпая жирными поцелуями ее зарозовевшийся череп. Его твердые ноги вскоре задрожали в такт падучей дрожи оледеневшей женщины, вдруг прекратившей скулить, чтобы прислушаться к лаю бродячих собак, сбившихся в невидимую глазу стаю неподалеку от жилого массива. Победитель поднялся, отпил из лохани растопленного снега, обтерся соломой и пошел за своей одеждой, оставшейся на месте драки. В многоэтажках зажигались огни, девушки, ошарашенные, отходили от клетки, оставив подругу наедине с собственным дрожащим горем. Скоро и она поднялась, разгладила намокшее от слез и слюны масляное лицо и пошла в гастроном.

Снова стало светло. Солнечный свет рассекал оголенную лесополосу, застревая на подмерзших каплях, которые облепили тонкие березовые ветки.

Через посадки, продуваемый холодным закрученным ветром, бродил старик в черном потрепанном пальто с расплывчатыми следами побелки. Он опирался на трость, которой разгребал груды обугленных костей. Останки то ясно перезвякивали, то громыхали, то становились не слышны из-за вьюги. Старик поднимал некоторые кости, рассматривал, но вновь бросал обратно в общую кучу. Видно было, он и сам не знал, что делал на этом обнаженном кладбище, но он исступленно продолжал свои поиски, давя черепа за черепами, хрустевшие на снегу, как будто хворост. Стало тихо.

Он растоптал скелеты до того, что с них начали слезать обугленные клочья; вьюга поднимала их вверх и уносила вместе с мелкими снежинками. В городе началась бомбардировка. Небо стемнело, и горожане, не ожидавшие падения снарядов, вбегали в свои дома, на которые сыпались бомбы.

Ворохи кассетных бомб падали, как подбитые птицы, разворачивая стены хрущевок и современных кондоминиумов. Несколько снарядов упало на здание, где раньше была школа, а теперь — протестантская церковь. По городу поднялась густая черная пыль; воздух запах деревом, гипсом и кровью. Главный удар пришелся по центральному району, где теперь всюду лежали искалеченные тела. Бомбардировка продолжалась считаные минуты. Иные горожане так переполошились от страха, что разбежались прямо под снаряды, как муравьи на горящем полене, так и не успев понять свою гибель.

Хуже пришлось тем, кто успел укрыться в домах. Теперь под руинами, как в сладострастии, дрожали умирающие тела.

Они умирали по-русски, по-чеченски, по-украински, по-молдавски, по-киргизски, по-азербайджански, по-армянски, по-абхазски, по-грузински, по-литовски, по-осетински, по-дагестански, по-хорватски, по-сербски, по-боснийски, по-косоварски, по-шведски, по-немецки, по-испански; они умирали на польском, чешском, финском, узбекском, французском, арабском, турецком, белорусском, эстонском, болгарском, английском, урду, пушту и на словенском. Такую иерархию предсмертных вскриков я для себя составил.

«Перед концом времен наступит традиционный уклад общества»

Он думал об этом, разгребая завалы своего жалкого дома. Думал он о том, как все они поверили в то, что поворот к историческому спасет их от внешней агрессии.

По городу пошли танки и бронетехника. Машины уподобились животным. Их гусеницы, тяжело дыша, размалывали раскаленный асфальт и дробили пока что теплые тела погибших. Солдаты время от времени выбирались из бронетранспортеров, чтобы отдышаться январским воздухом, покурить папиросы и поискать кого-нибудь живого, чтобы отправить в лазарет или добить прикладом. Судя по всему, им приказали взрывать жилые дома, где могли укрыться снайперы. Солдаты закладывали взрывчатку, дома перекашивались, а потом оглушительно падали.

Через неделю от центрального района остался пустырь, усыпанный обломками бетона и гнутой арматурой. Местами были слышны взрывы, хлопки перестрелок, но, если не считать редких явлений убивающей жизни, город погиб.

Оккупанты вывесили свои флаги, которые несколькими цветами запестрели в промерзшем воздухе. Теперь солдатам захотелось удовольствий: урнинги, облаченные в хаки, бродили по городу, разыскивая все, что можно было изнасиловать и ограбить. Один раз они нашли девушку с четырьмя руками, которая позабавила их не только богатыми возможностями для изнасилования, но и тем, что у нее было в два раза больше рук, которые можно было ломать. Солдаты, насытившись уродкой, перебили ей все тридцать пальцев и вывихнули четыре предплечья. Когда ей сломали четыре предплечья, она, избавленная от конечностей, гусеницей спряталась под листком фиалки, стоявшей в горшке на подоконнике. Здесь, утешившись, она наконец-то смогла поспать, прикоснувшись мягкой пушистой щекой к разрыхленной сухой земле.

В городе почти не осталось электрического света, и все чаще в потемках голые мужчины дрались за бесплодных женщин. То и дело можно было выглянуть в окно и увидеть их дергающиеся тени — веселый стук-перестук кулачного боя, на который приходили посмотреть и солдаты. Они дымили папиросами и смеялись над косматыми бойцами, которые, победив, уползали в клетку к лысым девушкам, уже привыкшим к ним. Пока очередной победитель топтал свою жертву с блестящей кожей головы, старуха, тоже привыкшая, все так же поливала талой водой живот бесплодной женщины.

Под оккупацией настала весна, но травы и цветы не торопились вылезать из-под обледеневшего кровью и потом снега. С восточных районов еще доносились взрывы, а солдаты ходили по домам выживших, разыскивая партизан.

Люди продолжали ходить в церкви и мечети; на разбомбленном рынке понемногу возобновляли торговлю. На прилавках почти не было съестного, но зато торговцы предлагали китайскую одежду, ввезенную минуя таможню, которая уже давно не работала.

«Перед концом времен общество снова станет традиционным»

Велись споры о том, как заключать браки: в загсах или церквях? Собирались советы: одни говорили, что традицией следует считать браки, заключенные с согласия государства; другие были уверены в том, что государство родилось позже церкви.

Что и говорить, мои сограждане занимались саморазрушением, приближая свою гибель. Кто-то делал это от усталости, как я, а кто-то из-за врожденной озлобленности на жизнь. Вторые были мне в чем-то приятны, поскольку я мог объяснить свою жажду смерти, а они уже как будто топтались в своей гибели, как пожилая дачница неуклюже топчется в черноземе.

Когда закончилась бомбардировка, он с трудом поднялся, вытер лицо от бетонной пыли, стряхнул с одежды крошки кирпича и медленно вышел на улицу. Его возлюбленная при налете была в доме, от которого теперь остались груды тяжелых бесформенных блоков. За его спиной загудел и упал сбитый зенитным орудием бомбардировщик. Не оглядываясь, он подошел к развалинам дома и присел на обломки. Судя по гримасе и движениям, ему раздробило все левые ребра.

Собравшись с духом, он несколько раз выкрикнул имя своей возлюбленной. Скорее всего, она была чеченкой или ингушкой. Корчась, он прополз червем вглубь завалов. Еще несколько часов я поглядывал то на руины, то на молочное небо, надеясь увидеть в нем Одигитрию, которая всех бы нас избавила. Небо стемнело, и я увидел, как мой невольный друг умудрился разжечь небольшой костер, горевший в развороченных плитах упавшего дома. Всюду было тихо; где-то совсем далеко громко пели разрешенные песни. Несколько раз пролетели самолеты; к горизонту склонялся мерцающий спутник, отчетливо видимый в подмерзшем за вечер воздухе.

Стены уцелевших домов облепили снежные тараканы: дети, избавленные от школ, веселились, состязаясь в том, кто выше сможет бросить снежок. Многие давно стали сиротами, но еще не поняли своего горя или счастья, упиваясь свободой. Нередко под моим окном дети устраивали игры: они дрались за бесплодную женщину, которую изображал один из них. Потом (бесплодная женщина) / ребенок становился на колени и принимал на себя резкие жестокие движения (победителя) / ровесника, одетого в дубленку. Другие дети катались по снегу вокруг (совокупляющейся) / играющей пары. Никем не ожидаемые, они расходились, гремя палками по чугунным прутьям заборов.

За окном засвистел ветер, заглушая веселую гурьбу, и я вновь засмотрелся на моего друга, который развел костер среди плит.

Я не мог различить, сидит ли он возле огня, или это тень от арматуры притворилась тенью молодого человека с переломанными костями. Наконец, мои глаза устали, я лег на пол; ко мне подошла светлая фигура, и она сказала:

Ты мыслишь: «Раз я стоек в доброй воле,
То как насилье нанесет урон
Моей заслуге хоть в малейшей доле?»

Еще и тем сомненьем ты смущен,
Не взносятся ли души в самом деле
Обратно к звездам, как учил Платон.

Диктатор в главном зале своего дворца насиловал начальника государственной безопасности, положив его лысую голову на стол с мраморной чернильницей и прямоугольной печатью. Начальник госбезопасности тихо постанывал, роняя капли слюны на бумаги. Каждый раз, когда желтая капля падала на расстрельный список, диктатор бил его кулаком в щеку; от этого у начальника лицо поплыло и раскраснелось. Он был одет в спортивные штаны с тремя полосками.

Диктатор приказал ввести в зал школьниц. Охрана втащила через двери нагих девочек: сперва ввалилась их кожа цвета слоновой кости, затем, сопротивляясь, их руки, на которые были намотаны повязки с символикой партии.

Выстрел. Девочки закричали и попытались бежать. Тихо. Они были самого разного телосложения: кто-то по-детски пухлая, а кто-то долговязая, худая, и больше походившая на женщину с маленькой, почти незаметной грудью. Выстрел; диктатор поцеловал лысину начальника, оперенную белыми редкими волосами.

«Третью слева помиловать»

сказал он, не отрываясь от лысины. Третью слева девочку, дрожащую, вывели, другие ринулись за ней, но их разогнали автоматчики. Снова выстрелили, раздался крик; солдат ударил одну из девочек прикладом. Они начали срывать повязки. Диктатор велел каждой, кто сорвет повязку, отстреливать руку. Он совершал все более резкие движения, девочки падали замертво и падали замертво. Он прекратил насиловать начальника госбезопасности и подозвал к себе одного из охранников. Диктатор упал на колени и стал лизать сапог охранника. Он лизал его несколько минут, потом приказал растоптать каблуком дерьмо девочек, обделавшихся перед смертью. Пришли санитары, чтобы уносить тела.

Мрамор зала был обляпан тем, что диктатор выдавал за свое семя, распрыскивая из груши сгущенное молоко, разбавленное кипяченой водой.

«Меня попросили сдать белый панцирь. Я подчинился, зная, что мои коллеги понимают: с белым панцирем я был бы похож на того, на кого хотел быть похожим»

Повсюду расклеили объявления, приглашая на лекции шарлатана, который решил рассказать нам, что происходит в мире. Изголодавшиеся по развлечениям горожане выползли из своих убежищ и потянулись к разрушенному дому культуры.

Там, среди щебня и кирпича, установили генератор, чтобы шарлатан смог говорить через микрофон. Этот старик, одетый в форму несуществующей армии, рассказал нам о космических силах, питающих нас, он рассказал нам о контактах с дэвами и прочими духами; он рассказал об особой исторической роли нашего несчастного народа, сидящего перед ним, ковыряя занозы в грязных пальцах. Он рассказал, почему в нашей стране не осталось административного деления, но мы его не слушали, больше думая о том, что перед скончанием времен вернется традиционный уклад общества.

Во дворе избивали педофила; не потому, что до него кому-то было дело, но потому, что мы научились забавляться, как наши оккупанты. Особенно раззадорившиеся парни предложили его оскопить и изнасиловать. Пока одни продолжали разбивать ему зубы и десны, другие побежали искать достаточно массивное полено, чтобы прижечь ему мошонку. Для этого один юноша даже пожертвовал лоскут своей рубашки; ткань намотали на полено, смочили каплей керосина и подожгли. Педофил не сопротивлялся; время от времени нам казалось, что он, как и мы, получает наслаждение от издевательства. Из дома культуры еще доносились речи шарлатана, когда мы поняли, что педофил уже мертв.

Отдышавшись, я засмотрелся на развалины православного храма. Его обугленные стены зияли черными дырами, через которые можно было разглядеть остатки фресок, обломки икон, деревянные фигуры и кресты, свалившийся иконостас, какую-то утварь и несколько скорченных человеческих тел. Разглядывая этот храм, я понял, что смотрю на глаз, исколотый тысячей иголок. Солнце, клонившееся к закату, бросало на этот невидящий глаз оранжевые полосы, от которых его черные зрачки еще ясней открывали свое искореженное нутро. Я моргал, ясно видя свои веки, смыкавшиеся и открывавшиеся, чтобы я с каждым разом все яснее видел то, что мне приходилось видеть.

Отвлечь меня удалось только хлюпанью грязи под сапогами мужчин, куривших едкие папиросы и обсуждавших что-то свое. Я тщетно напрягал слух, чтобы понять, о чем они разговаривали, но слышал только голоса, говорившие друг с другом, но не ронявшие ни одного понятного мне слова. Мне даже трудно было понять, кричат они или же перешептываются — меня все оглушал вид искалеченного человеческого глаза, лежавшего в руинах под солнечным куполом. В июне начались этнические чистки.

«Ты когда-нибудь занимался любовью с рожавшей женщиной?»

насиловать я могу только с другими ребятами которые нападают на нее вдесятером тогда я перестаю чувствовать себя насильником я растворяюсь в них и она не узнает кто мучает ее он чувствует одни только механические движения и пока я ебу эту девку другие что видят меня делают меня невидимым и мы содрогаемся — она — насилуемая — мы — насильники — она теряется, ее горести уходят, становятся ничем, и мы становимся — никем — неодушевленное и одушевленное наконец-то сходятся в одну точку

Звездное небо сегодня необычайно яркое, лишенное оттенков: черное и искрящееся, оно напоминает мне о поездке в Брно, где я зашел в ювелирный магазин, чтобы купить подарок для Милены. Асфальт искрится, повторяя это необычное и спокойное небо — я упираюсь в него, асфальт, локтем. Созвездие Ориона кажется близким, недостоверно крупным — дурной знак. Холодный воздух — в голове путаница, и сентиментальные позывы заставляют меня погладить ложбинку на асфальте, оставленную бронетехникой; я погладил эту складку, думая о женской ключице. Дом зиял выбитыми окнами, я думал о том, как небо над моей головой похоже на дорогу под моими руками с воспаленными и разбухающими пальцами. Теперь все складывается в стройную картину: Чехословакия — брошь — небо со звездами — асфальт, по которому проехали машины и на котором я теперь лежу, тщетно пытаясь уснуть под пение боснийских добровольцев. Задремав, стал думать фразами: «Американские кассетные бомбы на Белграде, американские кассетные бомбы на Загребе, американские кассетные бомбы на Берлине, американские кассетные бомбы на Минске» — это та жуткая разновидность сновидений, которая приходит словами, а не образами. Ладонью я растопил лужицу, замерзшую тонким льдом. Надежды нет — есть только боснийские добровольцы, которые поют, греясь у косматого огня. Есть, вернее, был такой русский писатель — Алексей Толстой. Он описывал полет на Марс: в этом тексте, насколько мне помнится, не было ни интриги, ни трагедии, ни смысла — только описание поверхности Марса и описание Солнца, уходящего за горизонт, косматясь, как этот огонь. Слетать бы ему в Югославию. Навязчиво повторяю про себя: «Восточная Европа, Восточная Европа…» Это мы живем в Восточной Европе. Это они живут в Восточной Европе. Как пройти в Восточную Европу? Пройдите по улице, сверните на перекрестке направо, и вы увидите Восточную Европу. Где вы работаете? Я работаю в Восточной Европе. А вы? Я тоже работаю в Восточной Европе. Вы серб? Нет, я хорват. Позвольте мне рассказать о себе. Я надеюсь, что эта тема будет вам интересна. Я родился в Вуковаре. Мой дедушка был усташем. Моя бабушка работала на заводе. Мой дедушка погиб на войне. У него был сын, он стал моим отцом. Моя мать работала на заводе, как моя бабушка, мать моего отца. Отец хотел стать инженером, но во времена Тито у него не получилось получить хорошую работу. Тогда он стал контрабандистом. У меня есть хобби. Давайте я расскажу о них. До войны я любил заниматься спортом и мечтал стать футболистом. Мой любимый клуб — «Наполи». Марадона — лучший футболист в мире. Надеюсь, «Наполи» снова станет чемпионом. Но футбол не единственное мое увлечение. Я люблю музыку. В отличие от моих ровесников, я предпочитаю классику: Шуберта, Бартока, Перселла и особенно Баха. Бетховен, Моцарт и Вагнер мне не нравятся. Мои друзья шутят надо мной, потому что они предпочитают рок, электронную музыку и рейв. Я не употребляю наркотики. Мне не нравится алкоголь. Но я курю. Это очень плохая привычка, но бросить очень тяжело. Закурю-ка и продолжу. Думаю, вы уже поняли, как я здесь оказался, учитывая, что я родился и вырос в Вуковаре, а мой дед был усташем. Военным преступником, если называть вещи своими именами.



Самые ожидаемые фильмы 2017 года
2016-12-25 11:02 dear.editor@snob.ru (Павел Хицкий)

Культура

Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд»
Кадр из фильма «Ла-Ла Ленд»

1. Ла-Ла Ленд

Изящный мюзикл о любви актрисы и музыканта.

Режиссер: Дэмьен Шазелл

В ролях: Райан Гослинг, Эмма Стоун

Начало проката в России: 12 января

Разносчица кофе и начинающая актриса Мия (Эмма Стоун) влюбляется в пианиста Себастьяна (Райан Гослинг), который играет в ресторанах. Отношения развиваются, но нервная жизнь Лос-Анджелеса подбрасывает влюбленным сплошные трудности. Себастьян хочет оставаться джазменом, но, перестав подрабатывать в ресторанах, ради денег вынужден участвовать в поп-группах. Миа тем временем становится известной актрисой. Фильм уже вышел в мировой прокат и оказался достаточно впечатляющим, чтобы The Guardian поставила ему пять звезд, а критики заговорили о новой жизни поблекшего было жанра киномюзикла. Эмме Стоун прочат за роль Мии «Оскар».

Кадр из фильма «Красавица и чудовище»
Кадр из фильма «Красавица и чудовище»

2. Красавица и чудовище

Киноверсия легендарного диснеевского мультфильма.

Режиссер: Билл Кондон

В ролях: Эмма Уотсон, Юэн Макгрегор, Иэн Маккеллен

Начало проката в России: 16 марта

Четверть века назад «Красавица и чудовище» стала первым в истории мультфильмом, собравшим в североамериканском прокате больше ста миллионов долларов. Вдобавок эта полнометражная анимация Disney получила «Золотой глобус» и два «Оскара» (за саундтрек и лучшую песню). Теперь Disney хочет повторить успех с киноверсией, и у компании есть все шансы на успех. В фильме снова звучит узнаваемая с детства музыка, а спасение заколдованного принца-чудовища на этот раз ложится на хрупкие плечи Гермионы из «Гарри Поттера» Эммы Уотсон.

Кадр из фильма «Призрак в доспехах»
Кадр из фильма «Призрак в доспехах»

3. Призрак в доспехах

Киберпанк по японской манге со Скарлетт Йоханссон.

Режиссер: Руперт Сандерс

В ролях: Скарлетт Йоханссон, Жюльет Бинош, Такеши Китано

Начало проката в России: 30 марта

В «Побудь в моей шкуре» Скарлетт Йоханссон органично смотрелась в роли опасного инопланетного существа, а в «Призраке в доспехах» она играет майора-киборга Мотоко Кусанаги, возглавляющего специальный отряд полиции в киберпанковском мире будущего. На дворе глубокий XXI век, люди научились вживлять имплантаты и отделять от себя цифровую сущность — «призраков», позволяющих сознанию менять физические носители. За этими призраками охотится неизвестный преступник, которого и должен поймать майор Кусанаги. Оригинальная манга «Призрак в доспехах», созданная Масамунэ Сиро в начале 1990-х, оказала заметное влияние на жанр киберпанка, но близкий к источнику полнометражный фильм по ней за пределами Японии снят впервые.

Кадр из фильма «Стражи Галактики - 2»
Кадр из фильма «Стражи Галактики - 2»

4. Стражи Галактики — 2

Новые приключения команды супергероев с участием енота и дерева.

Режиссер: Джеймс Ганн

В ролях: Крисс Пратт, Вин Дизель, Сильвестр Сталлоне, Курт Рассел

Начало проката в России: 4 мая

Похищенный инопланетянами в юности Питер Квилл (Крисс Пратт) ищет отца, Реактивный Енот выращивает маленького Грута, а вся вместе команда Стражей Галактики продолжает бороться с межпланетным злом, заботливо придуманным авторами комиксов Marvel. Фанатам Marvel создатели картины обещают, что в сиквеле, наконец, появится отец Квилла — Эго. Его играет Курт Рассел. А для тех, кто не стремится разбираться в мире комиксов, заготовлен другой сюрприз: в какой-то момент они увидят на экране Сильвестра Сталлоне.

Кадр из фильма «Меч короля Артура»
Кадр из фильма «Меч короля Артура»

5. Меч короля Артура

Легенда о мече из камня в пересказе Гая Ричи.

Режиссер: Гай Ричи

В ролях: Чарли Ханнэм, Джуд Лоу, Аннабелль Уоллис, Дэвид Бекхэм

Начало проката в России: 11 мая

Гай Ричи продолжает исследовать легендарные британские сюжеты. После двух «Шерлоков Холмсов» он ненадолго отвлекся на шпионских «Агентов А.Н.К.Л.», а теперь погружается в мир сказаний о короле Артуре. Молодой многообещающий бандит Артур (Чарли Ханнэм), сам того не желая, натыкается на заточенный в камне Эскалибур — и оказывается втянут в события исторического масштаба. Ему предстоит узнать про своих родителей, убитых тираном Вортигерном (Джуд Лоу), научиться владеть мечом и, хочет он того или нет, стать королем, попутно освободив свой народ от магического угнетения.

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

6. Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки

Возвращение пиратской кинофраншизы после шестилетнего молчания.

Режиссеры: Хоаким Роннинг, Эспен Сандберг

В ролях: Джонни Депп, Хавьер Бардем, Орландо Блум, Джеффри Раш

Начало проката в России: 6 июля

Джонни Депп не надевал шляпу Джека Воробья шесть лет, и насколько она ему теперь идет, до выхода фильма остается под вопросом. Режиссеры новой части франшизы, наоборот, погружаются в приключения неудачливого капитана «Черной жемчужины» впервые. Норвежцы Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг специализируются на фильмах про исторических мореплавателей: они вместе работали над картиной о Туре Хейердале «Кон-Тики» и сняли первые два эпизода сериала «Марко Поло». Остается надеяться, что Роннингу и Сандбергу удастся сделать рассказ о том, как Джек Воробей ищет трезубец Посейдона, чтобы спастись от призрачных пиратов капитана Салазара, не только этнографически точным, но еще и увлекательным.

Кадр из фильма «Тор: Рагнарек»
Кадр из фильма «Тор: Рагнарек»

7. Тор: Рагнарек

Крис Хемсворт отсрочивает конец света.

Режиссер: Тайка Вайтити

В ролях: Крис Хемсворт, Том Хиддлстон, Энтони Хопкинс, Кейт Бланшетт, Бенедикт Камбербэтч

Начало проката в России: 2 ноября

Локи захватил трон Асгарда и случайно приблизил Рагнарек, который давно мечтает устроить огненный демон Сурт. Чтобы спасти девять миров от конца света, Тор (Крис Хемсворт) объединяет усилия с членом команды Мстителей Халком (во вселенной Marvel и не такое возможно) и начинает готовиться к последней битве. Энтони Хопкинс, как и в предыдущем фильме о приключениях Тора, играет Одина, а Кейт Бланшетт снялась в роли суперзлодейки Хель.

Кадр из фильма «Лига справедливости: Часть 1»
Кадр из фильма «Лига справедливости: Часть 1»

8. Лига справедливости: Часть 1

Все супергерои вселенной DC в одном фильме.

Режиссер: Зак Снайдер

В ролях: Эми Адамс, Джесси Айзенберг, Бен Аффлек, Джаред Лето, Джереми Айронс

Начало проката в России: 16 ноября

Бэтмен, Супермен, Чудо-женщина, Аквамен и Флэш находят нового врага — правителя планеты Апокалипс Дарксайда, мечтающего уничтожить свободу воли и управлять мыслями всех обитателей вселенной. Чтобы справиться с ним, защитникам добра предстоит объединить усилия, а заодно набрать расширенную команду супергероев, известную по комиксам вселенной DC. Рано или поздно их команда, разумеется, победит, но безоговорочной капитуляции Дарксайда придется подождать как минимум до 14 июня 2019 года — на эту дату намечен выход в прокат фильма «Лига справедливости: Часть 2».



В списке пассажиров упавшего Ту-154 нашли Доктора Лизу
2016-12-25 11:01 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

О том, что Доктор Лиза собиралась сесть на борт самолета, сообщил анонимный источник ТАСС в силовых структурах. «Доктор Лиза вчера в 23 часа была в аэропорту Чкаловский и говорила о том, что вылетает и будет утром в Латакии», рассказал он. По его словам, Доктор Лиза собиралась посетить больницу Тишрин в центре Латакии, где была полгода назад.

Доктор Лиза не села на борт Ту-154, хотя и была зарегистрирована на рейс, сообщила в фейсбуке президент благотворительного Фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер.

В международной общественной организации «Справедливая помощь», которую возглавляет Доктор Лиза, отказались от комментариев.

Самолет Ту-154 с 92 людьми на борту вылетел с подмосковного аэродрома Чкаловский и отправился в сирийскую Латакию. По пути лайнер приземлился для дозаправки в Сочи. В 5:40 утра он пропал с экранов радаров. Обломки нашли в 1,5 километра от берега Сочи.



Нина Агишева: Они уже здесь
2016-12-25 10:57 dear.editor@snob.ru (Нина Агишева)

#07 (91) декабрь 2016

Фото: Наталья Кореновская
Фото: Наталья Кореновская
В спектакле Дмитрия Волкострелова заняты Динара Янковская, Борис Чистяков, Иван Николаев и Андрей Слепухин

На фестивале «Любимовка-2016» читали пьесу белорусского драматурга Павла Пряжко «Черная коробка». Крошечное пространство «большого» зала Театра.doc в Малом Казенном переулке оказалось забито так, что в буквальном смысле слова нечем было дышать. Три с лишним часа люди, не шелохнувшись, слушали странную пьесу (вернее, непьесу) о попытке ничем не примечательных молодых людей перенестись из настоящего в свое прошлое, в школу-интернат. Это путешествие во времени, полное навязчивых и незначительных бытовых подробностей, с бесконечным повторением одних и тех же односложных реплик, сначала раздражало, а потом затягивало и уже почему-то не отпускало. Особый успех выпал на долю читавшего за Марину Михаила Угарова, что неудивительно: в конце концов именно его спектакль по пьесе Пряжко «Жизнь удалась» получил в свое время «Золотую маску». Скоро после «Любимовки» Москва увидела еще два спектакля по пьесам Пряжко – в постановке Дмитрия Волкострелова и его театра Post. Там тоже был аншлаг, и кто-то теперь наверняка поедет в Петербург только ради этого театра.

Павел и Дмитрий, конечно, революционеры, но какие-то тихие и самодостаточные. Без громких заявлений и метания бомб. А между тем сделать успели уже очень много. Пряжко, например, отменил понятие пьесы, заменив его текстом. Отменил темы как таковые: вопросы «про что» и «зачем» – это не к нему. Зато, как и все настоящие драматурги, создал свой отдельный язык, свой способ организации текста. Герои его, как правило, люди примитивные, простые, из толпы – сегодня лучше сказать из Сети, – говорят коротко, односложно и, в сущности, ни о чем. Удивляет как раз не это, а то, что они не раздражают и их хочется слушать. Что есть в авторе и режиссере какое-то несвойственное времени равное уважение ко всем: и к своим героям-гопникам, и к зрителям, выросшим на Шекспире и Чехове (а такие здесь тоже присутствуют). Спокойный театр, некрикливый, ненавязчивый, интеллигентный, одним словом.

Фото: Наталья Кореновская
Фото: Наталья Кореновская

Вот «Поле» – спектакль, показанный в рамках фестиваля «Территория». Он посвящен «современной физике», а в программке даны краткие разъяснения по поводу квантовой теории поля, энтропии, теории хаоса и так далее. И, как на уроке физики, на помосте в центре зала располагаются черные школьные доски. На них один из актеров мелом чертит квадраты, пока пустые. Где-то в углу сидит мальчик с планшетом и с помощью генератора случайных чисел выбирает какую-то цифру. Это определенный эпизод текста – и актеры, встав в пространство опять же узкой школьной доски, начинают его не столько играть, сколько озвучивать. Сюжет абсурдистский: бесконечное поле, на котором работают молодые комбайнеры, уже потерявшие ощущение, где их участок, а где – Евросоюза. Туда же приходят молодые доярки, связанные с парнями запутанными любовными отношениями и не перестающие удивляться, как же много молока дают в этом году коровы. Доить не передоить. Кто-то хочет золотую цепочку, как у друга. Кто-то просит сделать набойки и купить килограмм сахара. Кто-то играет с мальчиком в карты. И так до бесконечности.

Фото: Наталья Кореновская
Фото: Наталья Кореновская

Пустые клетки на доске заполняются цифрами, и если какая-то цифра-эпизод повторяется дважды – сцену играют дважды. Каждому эпизоду в программке соответствует своя тоже пронумерованная ремарка, света в зале достаточно и можно ее прочитать, получая совершенно особое удовольствие: «Павел смотрит на поле. Видит поле, видит небо, видит жаркое солнце и видит комбайны, убирающие хлеб. И комбайнов этих очень много. На Павла в очередной раз накатывает осознание, что все это галлюцинация, потому что машин не может быть такое количество. Он закрывает ладонями лицо. В этот момент пролетающая полевая птица кулик срет ему на голову». Так вспомогательная ремарка становится важным самостоятельным текстом.

Они занимаются любовью, убирают хлеб, одалживают друг другу фильмы Тинто Брасса и просят поставить «шансончик. Легкий. Типа Трофима». Их жизнь проста и прекрасна. И только программка напоминает о «точке бифуркации» – это, между прочим, критическое состояние системы, при которой она становится неустойчивой и грозит либо перерасти в хаос, либо перейти на «более дифференцированный и высокий уровень упорядоченности». Куда перейдет жизнь на квантовом и пшеничном поле? Никто не знает. Очевидно лишь, что старая великая культура не сделала человечество гуманнее, потому новые авторы и ищут энергию жизни уже не в ней, а во фрагментах другой, еще не застывшей, как магма, реальности. И пытаются по одной реплике или эсэмэске разгадать целую картину, как по кусочку бивня ученые воссоздают мамонта.

Фото: Наталья Кореновская
Фото: Наталья Кореновская

Об этом же говорит и Волкострелов: «Я не уверен, что в нашем мире сейчас возможны глобальные открытия. Наша реальность такова, что мы открываем небольшие территории». В спектакле «Мы уже здесь» Пряжко и Волкострелова действие как бы разворачивается на Марсе, но лексика и проблемы те же. «Ты ведь ничего не знаешь о том, что происходит на Земле, – как же ты можешь судить об этом?» – одна из первых реплик. Камера показывает героев на экране, разделенном на четыре части, сначала в режиме реального времени (снимают где-то в соседней комнате), а потом уже в записи. Режиссер, который здесь еще и актер наравне с другими, играет со временем легко и весело. Он его останавливает, заглядывает назад и показывает будущее, в котором, в сущности, ничего не изменилось. Никаких цветущих яблонь. Те же недалекие и косноязычные персонажи, в основном занятые собой и плохо понимающие друг друга. Нет иллюзий и надежд, а есть бесконечно повторяемые – вместе и порознь, не синхронно – движения вроде перформанса, когда актеры сворачивают и разворачивают лежащие перед ними футболки. Все уже было, поэтому старое надо разъять, поменять ритм, переставить местами, глядишь, из этого хаоса и родится что-то новое.

Ученик Льва Додина Волкострелов соединяет театр со всем, что ему интересно: структурализмом и семиотикой, квантовой физикой и культурологией, творчеством Джона Кейджа и теориями Жана Бодрийяра. В его труппе замечательные актеры – у них абсолютно не замыленные кино и ТВ лица молодых людей с улицы, но при этом работают они мастерски. Да, театр Post требует от зрителя интеллектуального (не душевного) усилия и желания ступить на незнакомую территорию, но оно того стоит.С



Названы имена российских журналистов с упавшего в море Ту-154
2016-12-25 10:48 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

На борту самолета в Сирию летели трое сотрудников «Звезды»: корреспондент Павел Обухов, оператор Александр Суранов и помощник оператора Валерий Ржевский, сообщается на сайте телеканала.

От НТВ на борту находились корреспондент НТВ Михаил Лужецкий, оператор Олег Пестов и звукооператор Евгений Толстов, пишет ТАСС.

От «Первого канала» в Сирию направлялись корреспондент Дмитрий Рунков, оператор Вадим Денисов и звукооператор Александр Сойдов.

Также на борту самолета находился бывший журналист Антон Губанков из Петербурга, который с 2013 года возглавлял управление культуры Минобороны РФ, пишет Life.

Всего на борту самолета находились 92 человека, в том числе 68 артистов ансамбля песни и пляски имени Александрова, 8 членов экипажа и военные из группы сопровождения. Самолет упал в 5:40 утра после вылета из Сочи.



На месте крушения Ту-154 в Черном море нашли первого погибшего
2016-12-25 10:18 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«В 6 километрах от береговой линии Сочи найдено тело погибшего в результате катастрофы самолета Ту-154 Минобороны РФ. Тело поднято на борт спасательного судна», — рассказал он. Также на месте нашли документы на имя журналиста Первого канала.

По уточненной информации, на борту самолета находились 92 человека: 8 членов экипажа и 84 пассажира. Среди пассажиров оказались 68 артистов ансамбля имени Александрова, 9 журналистов Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда», а также военные из группы сопровождения.

Списки пассажиров Ту-154 пока уточняются. В Кремле не знают, находилась ли на борту Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. «Пока непонятно, ждем уточненных списков пассажиров», — сказал он.

Самолет Ту-154, который летел в сирийскую Латакию, пропал с радаров в 05:40 утра вскоре после вылета из Сочи. В 1,5 километра от берега нашли обломки лайнера.

Артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова летели в Сирию, чтобы поздравлять с Новым годом авиагруппу Военно-космических сил России на авиабазе «Хмеймим».



Военный самолет Ту-154 с артистами ансамбля Александрова упал в Черное море
2016-12-25 09:13 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Продолжение: На месте крушения Ту-154 в Черном море нашли первого погибшего

Самолет вылетел из Сочи в сторону сирийской Латакии в 5:20 утра по московскому времени и пропал с экранов радаров спустя 20 минут. В 6-8 километрах от берега спасатели нашли масляное пятно, которое указывает на место падения самолета. В МЧС подтвердили, что лайнер упал в море.

На борту самолета находился 91 человек: 83 пассажира и 8 членов экипажа. Среди пассажиров были 68 артистов ансамбля имени Александрова, которые летели поздравить военных на сирийской авиабазе «Хмеймим», 9 представителей российских СМИ и 6 сопровождающих из числа военных.

На борту самолета летели 3 сотрудников Первого канала: корреспондент Дмитрий Рунков, оператор Вадим Денисов и звукооператор Александр Сойдов, сообщили в пресс-службе телеканала. Также на борту находились 3 сотрудников телеканала «Звезда», сообщается на сайте издания.

В 1,5 километра от черноморского побережья Сочи на глубине 50-70 метров нашли фрагменты корпуса самолета, сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны.

«При выполнении планового перелета с аэродрома города Адлер в 5:40, после взлета, пропала отметка с радиолокационных радаров самолета Ту-154. На борту находилось 83 пассажира и 8 членов экипажа», — рассказали в Минобороны.

На месте крушения самолета пока не нашли выживших, рассказал источник «Интерфакса». «К сожалению, более чем за час поисковых работ не удалось обнаружить ни одного плота. При этом найдено несколько обломков разбросанных на расстоянии от 1,5 до 8 километров от береговой линии», — рассказал собеседник агентства.

Президенту России Владимиру Путину сообщили о крушении самолета, он получает от экстренных служб информацию о поисковых работах, рассказал его пресс-секретарь Дмитрий Песков.

Военные следователи Следственного комитета России возбудили дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил безопасности полетов или подготовки к ним), сообщила представитель СКР Светлана Петренко. СК изымает документы и допрашивает людей, которые готовили самолет к вылету.

Ансамбль песни и пляски Российской Армии имени Александрова — крупнейший художественный коллектив России. В репертуаре ансамбля более двух тысяч произведений: от народных песен и танцев до шедевров рок- и поп-музыки. С мая 2016 года им руководит народный артист России, генерал-лейтенант Валерий Халилов. 



В избранное