Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Snob.Ru

  Все выпуски  

Демократы США сами отдали хакерам пароли от своей электронной почты



Демократы США сами отдали хакерам пароли от своей электронной почты
2016-12-14 17:51 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Национальный комитет Демократической партии, почту членов которого взломали хакеры, пользовался стандартным сервисом фильтрации спама в электронной почте и блокировки фишинга. Когда хакеры начали закидывать членов партии фишинговыми письмами, комитет еще не пользовался современными системами для отслеживания трафика.

22 марта чиновник комитета Билли Райнхарт получил по почте предупреждение, пришедшее якобы от сервиса Google, о том, что кто-то на Украине пытался зайти в его аккаунт. В предупреждении говорилось, что Райнхарт должен немедленно поменять пароль от почты. Для изменения пароля предлагалось нажать на специальную кнопку. Таким образом Райнхарт дал хакерам пароль от своей почты.

Подобные письма сотнями отправлялись американским демократам. К почте главе предвыборного штаба кандидата в президенты Хиллари Клинтон Джона Подесты имели доступ несколько его помощников. Один из них увидел такое предупреждение и, прежде чем менять пароль, попросил проверить письмо компьютерного специалиста Чарльза Делавана, работающего в штабе.

«Это надежное письмо. Джон должен немедленно поменять пароль», — отозвался Делаван. Так хакеры получили доступ к 60 тысячам сохраненных в почте Подесты писем. Позже в одном из интервью Делаван объяснил, что опечатался в письме коллегам: на самом деле, он хотел написать «ненадежное». По его словам, он точно знал, что письмо — фишинговое, потому что штаб получил десятки таких же до этого.

ФБР довольно скоро заметила подозрительную активность на серверах штаба демократов и пыталась их предупредить об этом. Бюро несколько раз связывалось с Яредом Тэйменом, который обеспечивал техническую поддержку штаба, однако тот решил, что его разыгрывают пранкеры. Он все-таки проверил работу системы, но недостаточно тщательно: Тэймен был уверен в том, что она защищает политиков от фишинговых писем.

Перед выборами президента США хакеры не раз атаковали аккаунты членов Демократической партии. В атаках хакеров Штаты обвинили российские власти. Российская сторона отвергает обвинения. 



Порошенко приветствовал решение суда по скифскому золоту словами «Крым — наш»
2016-12-14 17:23 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Решение окружного суда Амстердама означает, что не только "скифское золото" является украинским. Крым тоже украинский, Крым — наш, и точка. Это следует из решения суда европейской страны», — написал Порошенко.

Окружной суд Амстердама в среду, 14 декабря, постановил передать Украине около 500 экспонатов из музеев Крыма и Киева, так называемое скифское золото. Экспонаты вывезли из Украины в феврале 2014 года на выставки в Европе. Однако, когда в Амстердаме завершилась выставка скифского золота в музее Алларда Пирсона, Крым по итогам референдума перешел к России. После этого права на экспонаты заявили и Украина, и Крым.

В решении суда сказано, что Крым не был суверенным государством и не мог объявить золото своим культурным наследием, поэтому решение о том, кому принадлежат экспонаты, должен был принять украинский суд.

Музеи Крыма пообещали обжаловать решение суда Амстердама. Министр культуры Крыма Арина Новосельская заявила, что суд вынес «политическое» и «неправильное» решение. В Минкульте России в свою очередь сказали, что «это крайне негативный прецедент».

По решению суда, Украина получит экспонаты из Центрального музея Тавриды, Керченского историко-культурного заповедника, Бахчисарайского историко-культурного заповедника и Национального заповедника «Херсонес Таврический».



Глава Координационного центра мусульман Северного Кавказа предложил взорвать «Ельцин центр»
2016-12-14 16:20 dear.editor@snob.ru (Виктория Владимирова)

Новости

Агентство спросило нескольких священнослужителей, что они думают «о ситуации вокруг "Ельцин центра" и как они относятся к самому президенту Борису Ельцину «с учетом того, что он — главная движущая сила геополитической катастрофы, как Путин назвал развал СССР?» Ранее в декабре режиссер Никита Михалков заявил, что в «Ельцин центре» работают над разрушением реального представления людей об истории России и делают «инъекцию разрушения национального самосознания людей».

Бердиев ответил, что доверяет словам Михалкова. «Действительно нужна компетентная комиссия, чтобы исправить все перекосы, который там есть. Я слышал и слова Наины Иосифовны [Ельциной], которая возмущается тем, что Михалкова в этом центре не было. Но при этом она не говорит о том, чему на самом деле там учат детей. А как раз об этом и надо говорить», — считает он.

«Так что нужна проверка, и если будет обнаружено, что в "Ельцин центре" на самом деле ведется работа, которая разрушает нашу государственность, то надо взорвать этот центр к чертовой матери. А если нет ничего опасного, тогда пусть стоит и никому не мешает», — заключил Бердиев.

Вдова первого президента России Наина Ельцина назвала слова Михалкова ложью и заметила, что он сам ни разу не бывал в центре. Она напомнила, что Михалков на выборах 1996 года был доверенным лицом Ельцина и иначе оценивал вклад «команды Ельцина» в строительство новой России.

В ответ Михалков написал Ельциной открытое письмо, в котором выразил сожаление о том, что огорчил ее. Он объяснил, что критиковал не самого Ельцина, а людей, которые работают в центре и, по его мнению, искажают исторические факты. Режиссер признал, что никогда не был в центре, но все равно имеет о нем полное представление, поскольку видел множество видеосъемок оттуда. Он отметил, что музей Бориса Ельцина должен существовать, «но нельзя его именем разрушать историческую правду».

К спору присоединился министр культуры России Владимир Мединский. Он написал статью, в которой согласился с Михалковым. Он считает, что в центре работают «сектанты», которые «вырезали у России вообще всю историю». Министр раскритиковал и видеофильм об истории России, который показывают в «Ельцин центре». По его словам, в фильме представляют российскую историю «как череду бессмыслицы и беспросветности», а Ельцина — единственного, кто шел «в ногу». 



Президент Филиппин заявил, что лично убивал преступников
2016-12-14 16:19 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

«В Давао я обычно делал это (убивал — "Сноб") лично. Просто чтобы показать ребятам (полицейским — "Сноб"), что если я могу сделать это, то смогут и они», — заявил Дутерте.

«И я ездил по Давао на моторикше из большого велосипеда и просто патрулировал улицы, высматривая беспорядки. Я действительно искал стычки, чтобы убить кого-нибудь», — добавил президент Филиппин.

Родриго Дутерте, став президентом летом 2016 года, развернул массовую кампанию по уничтожению преступников и наркоманов. Он считает, что нужно убивать всех, кто вне закона, без суда и следствия для обеспечения правопорядка. В стране действуют эскадроны смерти. В ответ на критику со стороны защитников прав человека и президента США Барака Обамы Дутерте поклялся продолжить в том же духе.



Евгений Бабушкин: «Изгой-один». Голый Вейдер и новая надежда
2016-12-14 16:00 dear.editor@snob.ru (Евгений Бабушкин)

Культура

Кадр из фильма «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»
Кадр из фильма «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»

Век с Тарзаном

13 «Звездных путей», 29 «Джеймсов Бондов», 31 «Годзилла» и 68 «Тарзанов» за 98 лет. В уютном мире повторений и франшиз вышли восьмые «Звездные войны». Чем дальше, тем хуже — таков сериальный закон. Есть мнение, что все лучшее с космической сагой случилось 40 лет назад в берберской пустыне, где Джордж Лукас из песка и палок создал дивный новый жанр, а после только зашибал деньгу, производя продолжения и игрушки. Все так и есть. Но «Изгой-один» нарушает это правило.

Кадр из фильма «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»
Кадр из фильма «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»

Во-первых, это красиво

«Звездные войны» — фильм-лидер по числу заставок на рабочий стол. Эта открыточная красота подчинена законам рынка: обновляйся или проиграешь. За седьмым айфоном неминуем восьмой, и каждый новый эпизод «ЗВ» гарантирует новые штучки, примочки и взрывы на 12% ярче и громче. В «Изгое-один» есть новая техника (U-wing), новые дроиды (мизантропичный и болтливый K-2SO), новые инопланетяне (их не счесть) и три новых планеты. Скариф, планету-архив, сняли на Мальдивах. Джеду, луну джедаев, — в Иордании. Ла’му, где прячется семья главной героини, — в инопланетных ландшафтах Исландии, на родине ридлискоттовского «Прометея».

Чтобы понять «Изгой-один», не надо знать все эти имена. Не надо знать, как размножаются эвоки, в чем Сила и кто кому бабушка в Высшем совете джедаев. С основной сагой фильм связан минимально: это спин-офф. Как обычно, в далекой-далекой галактике хорошие повстанцы воюют с плохой Империей и каким-то чудом крадут чертежи ее секретного оружия. С этих чертежей и начинается самый первый фильм 1977 года. А новый фильм — про грязную механику этого чуда.

Кстати, про механику. В «Изгое-один» мы, наконец, увидим Дарта Вейдера в медитационной камере, то есть фактически голым, без доспехов. Лишь несколько секунд, но настоящим фанатам и этого хватит для счастья.

Кадр из фильма «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»
Кадр из фильма «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»

Горизонт завален

«Звездные войны» бранят за тупые диалоги и прямолинейный фрейдизм: «Люк, я твой отец». Но всякое кино снимают во имя кадра, а зрелищную фантастику — особенно. «Звездные войны» начались не с истории, а с эскизов. «Мне просто хотелось побыстрее сделать фильм, чтоб там летала Звезда Смерти», — говорил Джордж Лукас.

Клювастый техник жмет на кнопку — красный луч — ба-бах! — планета сожжена. Так действует Звезда Смерти, боевая имперская станция размером с небольшую луну. И всякий раз мы наблюдаем смерть миллиардов — глазами убийцы.

Секрет и кайф «Изгоя-один» — смещенная оптика. Вид на пылающий муравейник с точки зрения муравья. Для этого Звезде Смерти даже придумали луч малой мощности: чтоб жгла не планету целиком, а только город. «Проблема с горизонтом… горизонта больше нет», — жалуется командиру веселый дроид K-2SO, а на экране — вставшая дыбом земля.

Фирменный прием всех «Звездных войн»: добро побеждает зло, но по пути в горящем истребителе обязательно гибнет второстепенный повстанец. «Изгой-один» — мир глазами этого повстанца.

Кадр из фильма «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»
Кадр из фильма «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»

Кушать подано

Есть парни в роли королей, а есть те, которые «кушать подано». Именно они гибнут, чтоб короли продолжали хорошо кушать. «Звездные войны» при всем демонстративном демократизме всегда были античным эпосом про царскую семью. Но режиссер Гаррет Эдвардс родом из страны, где первого короля зарезали еще в X веке.  «Изгой-один» снят с любовью к малым сим: он не про императоров и сенаторов, а про тех, кто делает за них грязную работу.  

По открыточным пейзажам бродят перебежчик, предатель, шпион, убийца и несколько космических преступников меньшего масштаба и отталкивающей внешности. Да и у протагонистки Фелисити Джонс внешность вовсе не модельная. Эта команда маргиналов пытается похитить чертежи Звезды Смерти. В прошлом эпизоде по расовой квоте появился чернокожий штурмовик, тут — сразу два китайца, два веселых друга: похожий на Портоса пулеметчик Бейз Мальбс (Цзян Вэнь) и виртуозный фехтовальщик Чиррут Имве (Донни Йен), импортированный прямо из «Слепой ярости». Есть также пилот-невротик Бодхи (британский рэпер Риз Ахмед) и капитан Андор (Диего Луна), который сражается с шести лет, отчего на его лице застыла гримаса ярости и отвращения к себе.

Далеко не короли. Так что вот этот герой погибнет... да-да, и этот тоже. Смертность в рядах плохих хороших парней так высока, что продолжение «Изгоя-один» и вовсе не запланировано.

Кадр из фильма «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»
Кадр из фильма «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»

Синий бархат

Свои первые «Звездные войны» я увидел на портативном черно-белом телевизоре размером с кошку. Это была передача про загнивание буржуазного кино. Показали три минуты инопланетян и перестрелок — и наутро весь двор стрелял из пальцев, как из бластеров. Так я полюбил фантастику. А режиссер Гаррет Эдвардс точно так же  полюбил кино в принципе. В семидесятые и восьмидесятые визуальная изобретательность «Звездных войн» потрясла миллионы детей. «Изгой-один» снят выросшим фанатом.

Но это не фанатское кино. Точнее, в равной степени и фанатское, и изысканное. Имперский марш на сотой минуте, молодая принцесса Лея — на 150-й, по секунде славы для Р2Д2, Мон Мотмы и губернатора Таркина. Это все кадры для старых поклонников. Но есть приманки и другого сорта.

Повстанец-экстремист Со Геррера (Форест Уитакер) вдыхает неведомый газ в точности  как Деннис Хоппер нюхал эфир в «Синем бархате». Капитан Андор (Диего Луна) и типажом, и рисунком роли напоминает юного Де Ниро из «Таксиста». То здесь, то там тянет то «Беспечным ездоком», то «Бегущим по лезвию». Вдохновленный американским независимым кино, «Изгой-один» весьма неглупо снят, особенно если смотреть его с затычками в ушах.

Кадр из фильма «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»
Кадр из фильма «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»

Хороший, плохой, щедрый

Только давайте помнить, что вся эта красота и любовь к маленькому человеку — исключительно ради денег. «Изгой-один» стоит 200 миллионов долларов (годовой бюджет Эритреи) и соберет в прокате не меньше миллиарда (годовой бюджет Афганистана). Поэтому фильм новаторский — но не слишком, местами умный — но не чересчур. Продюсер Кэтлин Кеннеди, чьи фильмы совокупно заработали 12 миллиардов, считает каждый грош.

И в то же время именно безалаберная визуальная щедрость позволяет саге жить вопреки неудачам и повторам. Джордж Лукас, не жалеющий холста и красок, заразил «Звездные войны» своим беспечным стилем на 40 лет вперед. Очарование этой вселенной — в ее избыточной детализированности. И потому в «Изгое-один» крупным планом появятся сотни людей, роботов и иномирян. Они скажут одно слово, сделают один тщательно продуманный жест — и сгинут в огне, без всякой надежды попасть в продолжение. Совсем как в жизни.



Google назвал самые популярные у россиян запросы и мемы
2016-12-14 15:59 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

Также пользовались спросом игра Pokemon GO, выборы президента США, iPhone 7, кинопремия Оскар, туфли «Лабутены» и «Пакет Яровой». В список мемов года вошли:

  • Патимейкер,
  • Денег нет, но вы держитесь,
  • Дратути,
  • Вейпер,
  • Русиано.

В 2016 году россиянки чаще всего планировали запустить бизнес: «начать свое дело женщине» — самый популярный запрос в категории «Планы года». Также в топе планов на год закаляться, стримить, заняться феремерством, бегать, рисовать и играть в Pokemon GO. Людьми года, по версии Google, стали:

  • избранный президент США Дональд Трамп,
  • его соперница Хиллари Клинтон,
  • американская актриса Марго Робби,
  • певец Сергей Лазарев, представлявший Россию на Евровидении,
  • победившая на этом конкурсе украинская певица Джамала,
  • скончавшиеся в 2016 году актер Алан Рикман, музыкант Дэвид Боуи, клоун Олег Попов, боксер Мухаммед Али и журналист Павел Шеремет.



Сбербанк предсказал рост цен на нефть до 138 долларов
2016-12-14 14:54 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

В Сбербанке ожидают, что в 2017 году нефть будет стоить в районе 50 долларов за баррель, в 2018-2021 годах — в диапазоне от 59 до 65 долларов. В банке уверены, что в 2023 году стоимость нефти превысит 100 долларов за баррель, а в 2024 году достигнет отметки 109 долларов.

В прогнозе Сбербанка сказано, что в 2017 году цены на нефть не станут снижаться, избранный президент США Дональд Трамп откажется усилить санкции против России, а выборы президента РФ в 2018 году положительно скажутся на экономике страны.

Стоимость нефти марки Brent на торгах ICE Futtures в Лондоне в 14:43 по московскому времени стоил 54,97 доллара за баррель. При этом большую часть дня нефть стоила выше 55 долларов.



Диего Луна из «Звездных войн»: Мир нуждается в обыкновенных людях
2016-12-14 14:21 dear.editor@snob.ru (Галина Галкина)

Интервью

СГоворят, что вы чуть не пропустили звонок режиссера Гарета Эдвардса, который собирался предложить вам роль в фильме «Изгой-один»?

Меня разбудил звонок в два часа ночи, и я увидел британский номер. Мои родственники живут в Англии, и я подумал, что это мой кузен напился и звонит мне из бара. Так уже бывало. (Смеется.) Но, прежде чем опять заснуть, я вcе же решил проверить номер и сообразил, что это режиссер Гарет Эдвардс. Он сказал мне: «Добро пожаловать в “Звездные войны”». Я почувствовал себя счастливейшим человеком на свете, стал прыгать как сумасшедший. Но он сказал, чтобы я пока никому не говорил об этом, так что мне пришлось взять себя в руки и делать вид, что ничего особенного не произошло. Это как сон, который не становится реальностью, пока ты не расскажешь о нем своим близким. Тем не менее это была лучшая ночь в моей жизни, если посмотреть на это предложение с точки зрения удовлетворения, которое только может приносить моя работа.

ССколько времени вы держали эту новость в секрете?

Два месяца. Своему 8-летнему сыну Херонимо и 6-летней дочери Фионе я сказал, что лето мы проведем в Англии, но я не мог рассказать им почему. Своим друзьям я перестал говорить, когда, куда и зачем я еду, что было очень странно для них, да и для меня самого. Я посвятил этому фильму два года своей жизни, потому что весь погружаешься в этот мир: никто не должен был знать ни где я живу, ни что я делаю. Уровень секретности вокруг этого проекта просто сумасшедший.

СВы были фанатом «Звездных войн»?

Я очень большой фанат этой саги. В детстве и отрочестве я посмотрел первые три фильма, самый первый — в шестилетнем возрасте. Это была «Новая надежда». С тех пор я мечтал о том, чтобы этот мир стал частью моей жизни. Поэтому немудрено, что сценарий «Изгоя-один» я прочитал за один присест.

Кадр из фильма «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»
Кадр из фильма «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»

СЧто отличает «Изгой-один» от других фильмов этой космической саги?

«Изгой-один» не совсем обычный фильм для «Звездных войн». Он стоит особняком и не требует глубокого понимания предыдущих фильмов. События «Изгоя» разворачиваются непосредственно перед теми, о которых рассказывает самый первый фильм, снятый в 1977 году. Вам не нужно смотреть все другие фильмы, чтобы понять «Изгой-один». В нем рассказывается преимущественно о том, как повстанцы выкрали планы «Звезды Смерти» — оружия Империи, которое Люк Скайуокер в конце концов уничтожает в снятой в 1977 году «Новой надежде».

СКак вы готовились к роли капитана Кассиана Андора?

Мне пришлось пройти интенсивную военную подготовку, чтобы понять менталитет военного, потому что я возглавляю отряд на время выполнения миссии. Это нелегко, но если ты хочешь сниматься в «Звездных войнах», то дерзай! Я разговаривал с отставными военными, бывшими морскими пехотинцами. Мы говорили о том, как организовать патрулирование, о технике проникновения на территорию противника, о том, как работать в команде. Однажды мы разбили лагерь в лесу. Вы знаете, как в таких условиях обеспечить свою безопасность? Или как выведать, чем занимается враг? Как узнать, что делают остальные, и как передвигаться без всяких средств связи, не видя друг друга? Нужно на себе прочувствовать, что значит быть на задании, быть в бою, лицом к лицу с врагом. В этом цель подготовки, потому что война для меня, к счастью, абстракция. Мне необходимо было понять, что позволяет людям не сойти с ума и продолжать борьбу. Нужно знать, что бы ты сделал с врагом, если бы взял его в плен, и что бы он сделал с тобой, если бы ты попал в плен, потому что Кассиан неоднократно попадал в плен. Я исписал многие страницы, записывая то, что мне говорили, потому что все это стало материалом для моего персонажа.

Кадр из фильма «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»
Кадр из фильма «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»

СРасскажите побольше о Кассиане Андоре?

Он умный агент, один из руководителей восстания. Он руководит самой опасной, самой сумасшедшей миссией, на которую когда-либо решались повстанцы. Кассиан должен набрать отряд и сделать так, чтобы члены этого отряда держались друг за друга, как будто они единый организм. За свои подвиги он никогда не получит наград, он не публичный человек, а офицер разведки, капитан повстанцев, много лет занимавшийся «грязной работой». Он окружен большим количеством людей, но специально ни с кем не сближается и тем самым защищает их и самого себя. Поэтому его лучшим другом может стать только дроид, которого он сам же и перепрограммировал. Забавно, что Кассиан, один из самых серьезных персонажей в фильме, водит дружбу с K-2SO, основным источником юмора.

СКакое оружие оказалось самой лучшей частью вашего арсенала?

Это винтовка-пистолет, которая внешне напоминает оружие ковбоев, но имеет три дополнительные части и может применяться как снайперская винтовка. Мне понадобилось время, чтобы привыкнуть к ней и чтобы со стороны казалось, что я знаю, что делаю.

Кадр из фильма «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»
Кадр из фильма «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»

СКакая атмосфера была на съемках?

На съемочной площадке, при включенной камере, я чувствовал себя Кассианом. И вдруг появляется Алан Тудик, наш дроид K-2S0, которому разрешают импровизировать, все ставить с ног на голову, потому что все равно его сцены будут позже корректировать при помощи компьютерной графики. У меня же все было с точностью до наоборот: что бы я ни делал при включенной камере, то в ней и оставалось. И вот мы с Фелисити Джонс изо всех сил стараемся не смеяться, когда играем серьезную сцену, в то время как Алан отпускает шутку за шуткой, причем делает это мастерски. У него особый юмор, очень саркастический, ироничный и колкий. Он был лучшим спутником на этом пути. Когда нарастало напряжение, появлялся он, и мы расслаблялись, смеялись и получали удовольствие от своей работы.

СЧему вас научило участие в таком большом проекте, как «Изгой-один»?

Если у тех, кто работает над проектом, сердце на месте, то масштаб на самом деле не имеет значения. Значение имеет то, насколько слаженно идет работа и насколько удачно вы дополняете друг друга на съемочной площадке. Как раз об этом и рассказывает фильм: важно понимать друг друга, если хочешь достичь большого результата. Благодаря режиссеру Гарету Эдвардсу атмосфера на съемочной площадке была как на съемках маленького независимого фильма.

Кадр из фильма «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»
Кадр из фильма «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»

СС какими трудностями вы столкнулись на съемках?

Прежде всего, мне пришлось забыть о том, что я фанат. Мне было трудно удержаться от того, чтобы не снимать все подряд на съемочной площадке. Так и подмывало позвонить друзьям и сказать: «Черт возьми, я понял, как эти твари передвигаются!» А во-вторых, недостаточно было появиться на площадке и произнести свой текст, ведь нас помещали в условия реального боя. Благодаря военной подготовке, о которой я вам уже рассказывал, я мог убедительно вести себя на площадке, двигаться, держать оружие, работать в группе в сложных боевых условиях. Я получил несколько травм. Моя грудь все еще немного побаливает. Во время съемок было несколько инцидентов: например, в сцене, где мы бежим против сильного ветра, я сильно повредил роговицу, пытаясь извлечь попавшую в глаз соринку. В последние дни съемок мне пришлось ходить с повязкой на глазу.

СКакими качествами вашего персонажа вы восхищаетесь?

Я восхищаюсь тем, что он готов пожертвовать всем ради цели; тем, что он настоящий герой, из тех героев, которыми мы все могли бы стать, если бы захотели. Мы все способны на большие дела. Я думаю, что наш мир нуждается сегодня в обыкновенных людях, совершающих необыкновенные поступки.

Кадр из фильма «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»
Кадр из фильма «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»

СВы могли себе когда-нибудь представить, что будете участвовать в такой огромной, самой влиятельной и успешной франшизе в истории кино?

Нет, никогда. Самые лучшие вещи, которые происходили в моей жизни, всегда были неожиданными. Я думаю, так происходит потому, что я не жду, пока мне что-то свалится на голову, а работаю. Я думаю, что когда ты концентрируешь свою энергию в правильном направлении, то все начинает получаться как бы само собой, и жизнь преподносит тебе приятные сюрпризы. Может быть, я слишком романтичен, но нельзя же, отправившись в путешествие, останавливаться на каждом шагу и искать, в кого бы влюбиться. Если ты перестанешь об этом думать, то вдруг встретишь того самого человека, и в скором времени к тебе придет любовь. Однако, если бы я сейчас не снимался в кино, то с большим удовольствием работал бы в театре.

СКак вы справляетесь с обрушившейся на вас славой?

Я рад, что, проработав столько лет в киноиндустрии, наконец-то удостоился чести сыграть роль в культовом фильме и стать известным. Я только надеюсь, что окружающие меня люди будут каждый день напоминать мне, что я простой смертный, и помогать мне спускаться с небес на землю. Ведь суть моей работы в том, что я просто рассказываю истории. Поэтому я надеюсь, что сохраню здравый смысл.



Бывшим женам чиновников запретили покупать зарубежные активы
2016-12-14 14:21 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Под третьими лицами в Госдуме понимают бывших супругов, с которыми оформили фиктивный развод, и «иных доверенных лиц», пишет агентство, ссылаясь на слова парламентариев. К третьим лицам также могут отнести совершеннолетних детей чиновников, говорил ранее РБК партнер Paragon Advice Group Александр Захаров.

Также депутаты уточнили понятие «иностранный финансовый инструмент», то есть то, чем нельзя владеть чиновникам. В тексте законопроекта сказано, что госслужащим нельзя покупать ценные бумаги, доли и паи в уставных капиталах иностранных компаний, брать займы и кредиты в зарубежных банках, а также передавать иностранное имущество в доверительное управление.

После Госдумы законопроект должен утвердить Совет Федерации и подписать президент России. Документ вступит в силу спустя полгода после официальной публикации.

В мае 2013 года в России вступил в силу закон, который запретил чиновникам, депутатам, военным и сотрудникам различных органов власти иметь счета за рубежом. Этот запрет также распространили на жен чиновников и их несовершеннолетних детей.



Семён Слепаков как зеркало русских структурных реформ
2016-12-14 13:41 dear.editor@snob.ru (Михаил Блинкин)

«Женщина в шубе из соболя, — поет Семён Слепаков, — так органична в шубе и восхитительна. Я органичен в ГАЗеле — в порванной куртке из черного кожзаменителя».

В спектакле, который смотрит сегодня вся страна, в роли классово близкого обладателя рваной черной куртки выступает водитель-дальнобойщик.

В роли классово чуждой «женщины в “лексусе”» — компания «РТ-Инвест транспортные системы» (РТ-ИТС), принадлежащая олигархическому семейству Ротенбергов и госмонополии РОСТЕХ.

В роли «пассажиров маршрутки» выступают представители «прогрессивного человечества»: от популярных журналистов и правозащитников до профсоюзных лидеров, профессоров-юристов из нашего университета, деятелей «Открытого правительства» и даже моей жены. Мысль о том, что взимание покилометровой платы с тяжелых грузовиков является вполне правильной затеей, надо полагать, «окончательно уничтожает мужчину»1 (вариант: женщину) во всей этой почтенной публике.

Позиция «пассажиров в маршрутке» беспроигрышна. Водитель-дальнобойщик — трудяга и прогрессист; он беден, благороден и готов к борьбе с «антинародным режимом»2.

Компания РТ-ИТС, вкупе со своими владельцами и руководителями профильных государственных ведомств, — идеальный объект для критики: дороги у нас в самом деле скверные, госконтракты — откатные, промоутеры госполитики — косноязычные.

Среди «пассажиров маршрутки» есть множество моих давних друзей, и, честно говоря, мне очень бы хотелось быть в их рядах3. Тем более что роль всех трех ведьм4, возложенная на меня с момента появления платной парковки и разговоров о платном въезде, порядком мне поднадоела. Жена и вовсе говорит: «Если не работают никакие институты, почему структурные реформы надо начинать именно с дальнобойщиков».

Вся беда, однако, в том, что взимание покилометровой платы с тяжелых грузовиков на федеральных дорогах — совершенно правильная идея, являющаяся к тому же «кое-чем, и весьма существенным» из нашего «неизбежного и недалекого будущего»5.

Далее, от ■ до ■ идут технические пояснения, рекомендуемые для прочтения только самым дотошным читателям.

■ «Платон» является прообразом (пусть еще весьма несовершенным прообразом!) универсальных систем сбора покилометровой платы за пользованием автомобильными дорогами, которые в самом ближайшем будущем заменят традиционные механизмы дорожного финансирования, зародившиеся еще в 1910-х годах. Эти механизмы были основаны на косвенном налогообложении пробега автомобилей, измеряемого через потребление моторных топлив. По мере распространения альтернативных топлив и повышения экономичности традиционных автомобильных двигателей эти механизмы теряют свою эффективность и в ближайшей перспективе станут неработоспособными. Ответом на этот вызов является переход к платежам, реализующим идеологию E-road pricing или Pay-as-you-go-tax, то есть к непосредственному налогообложению пробега автомобилей, измеряемого аппаратурным образом. При этом имеется в виду применение ставок, дифференцированных по типам автомобилей, категориям дорог, месту и времени совершения поездки. Замечу, кстати, что название «Платон» (аббревиатура от «плата за тонны») крайне неудачно: во всех системах подобного рода платят именно за километры, от грузоподъемности зависит только тарифная ставка.

Обозначенный переход в развитых странах мира произойдет в текущем десятилетии. Переходные программы уже реализуются в ряде штатов США, пока что на волонтерской основе.

К примеру, любой водитель из штата Орегон или Калифорния6 может получить несложное бортовое устройство, на котором будет фиксироваться его пробег (с дифференциацией по месту, времени, категории дороги); для каждого обстоятельства есть 

свой тариф; водитель платит по фактическому пробегу, одновременно налоговая служба возвращает ему “road money”, включенные в цену моторных топлив.

Надо полагать, со временем такие системы будут внедрены и в российскую практику.

Внедрению универсальных (то есть рассчитанных на все типы автомобилей и всю дорожную сеть) систем E-road pricing повсеместно в мировой практике предшествует развитие их аналога, локализованного в сегменте тяжелых грузовых автомобилей и магистральной дорожной сети.

Крупнейшая система такого рода — LKW Maut, она же Electronic HGV Tolling System, действует в Германии с 2005 года. Эксплуатация этой системы создала важный прецедент, в рамках которого администрирование дорожных платежей (то есть, по сути дела, федерального налога) было делегировано консорциуму частных партнеров. Правительство Германии заключило соответствующий контракт с консорциумом в составе Daimler-Chrysler, Deutsche Telecom и Cofiroute. Сам факт такого делегирования не вызвал возражений со стороны политиков и бизнес-сообщества. В то же время выбор конкретного партнера был оспорен в суде конкурирующим консорциумом AGES-MAUT, в состав которого входили компании Shell, Vodafone и ряд финансовых институтов; впрочем, безуспешно. В настоящее время существуют планы по расширению сферы применения Electronic Tolling System: планируется убрать из ее названия упоминание о тяжелых грузовиках (HGV!), то есть включить в нее грузовые автомобили массой свыше 3,5 тонн, а затем и автомобили всех типов и категорий.

Заметим, что немецкая система, как и ее многочисленные европейские аналоги, является пока что не заменой, а дополнением к традиционным дорожным налогам, заложенным в цену моторных топлив.

Почему все страны начинают именно с тяжелых грузовиков?

Причина в том, что разрушающее воздействие автомобиля на дорожную конструкцию пропорционально четвертой (sic!) степени осевой нагрузки. Этот вывод был получен в результате исследований, проведенных в ряде технических университетов США, и зафиксирован, например, в AASHTO Design Guide 1993, руководящем документе Ассоциации дорожных и транспортных администраций штатов США.

При таком соотношении трехосный 12-тонник эквивалентен по разрушающему воздействию многим тысячам легковых автомобилей. Между тем налоговая нагрузка, заложенная в цену моторных топлив, в расчете на 1 км пробега для такого грузовика всего в 3–4 раза больше, чем у легкового автомобиля.

Так что экстра-плата с тяжелых грузовиков (HGV Road User Charging Scheme) повсеместно в мире считается вполне справедливой и логичной.

Типичный «антиплатоновский» аргумент — все автомобилисты, в том числе дальнобойщики, и без того платят дорожные налоги — несостоятелен. Я уже рассказывал читателям «Сноба» про общепринятый измеритель платежной нагрузки автомобилистов — отношение users payment к road cost. По России в целом этот параметр никогда не превышал 60–65%, а в ряде регионов, например в Москве, он и вовсе составляет порядка 20%. Так что, увы, за асфальтированные удобства все мы сильно недоплачиваем.

Не менее типичный аргумент: удорожание автомобильных перевозок, индуцированное «Платоном», разорительно для перевозчиков, а также для аграрного, строительного, торгового и любого прочего бизнеса. Этот аргумент и вовсе «от лукавого»: зайдите на сайт любого солидного автоперевозчика и убедитесь в том, что 20-тонная фура отвезет ваш груз на 500 км от Москвы примерно за 50 тысяч рублей. «Платонический вклад» в эту перевозку даже при «драконовском» (отмененном!) тарифе 3,73 рубля за 1 км составил бы 1865 рублей, или 3,73 процента. Если цена вашего груза составляет хотя бы 50 рублей за 1 кг, то тот же «платонический вклад» в цену товара не превысил бы 0,2 процента.

Понятно, что все эти дополнительные издержки вряд ли способны разогнать инфляцию или погубить чей-то бизнес. Столь же понятно, что указанные 1875 рублей способны стать сильнейшим социальным раздражителем, если, вопреки здравому смыслу и Уставу автомобильного транспорта, возложить их уплату не на издержки грузовладельца, а на заработок водителя-дальнобойщика.

При всем этом нужно отчетливо понимать, что система E-road pricing — сильнейший катализатор структурных реформ.

Она балансирует спрос-предложение на ресурсы дорожной сети и формирует условия справедливой конкуренции между видами транспорта. В частности, становится запретительным барьером для автомобильных перевозок дешевых грузов на большие расстояния, а также для ежедневных маятниковых поездок автомобилистов в центр города.

Она способна вытеснить с рынка субстандартных перевозчиков и способствует формированию корректных гражданско-правовых и трудовых отношений в сегменте грузовых автомобильных перевозок.

В перспективе, по мере распространения системы E-road pricing на весь автомобильный парк страны, создаются условия для того, чтобы окончательно отвязать плату за пользование автомобильными дорогами от налогообложения нефтепродуктов. Да еще и для того, чтобы вывести, наконец, дорожное хозяйство за рамки бюджетной системы, превратив его в business as usual. ■

Быть может, автор нас не обманывает, подумает читатель, и все это чистая правда. Но все же…

Дальнобойщики — трудяги, они бедны, их борьба за справедливость вызывает всеобщие симпатии в обществе. Ротенберги — признанные короли госзаказа, они чрезвычайно богаты и ни у кого никаких симпатий не вызывают.

«И так, похоже, считают, без исключения, все пассажиры маршрутки»7.

Контраргументов по этому поводу никто еще придумал, так что никаких структурных реформ в стране не предвидится.

__________________

1 Из той же песни С. Слепакова: «Женщина в “лексусе”,//Возможно, сама заработала на машину.//Но, но мысль об этом//Во мне окончательно уничтожает мужчину».

2 Из песни группы «Агата Кристи» «В интересах революции»: «Давайте выпьем// За обаяние борьбы…// Пока ты чистый, // Пока ты прешься по борьбе,// Любая кукла// Умрет от счастья на тебе».

3 Из спиричуэлс When the Saints Go Marching In: Oh lord I want to be in that number.

4 Из трагедии Шекспира «Макбет»: Thunder and lightning. Enter three Witches.

5 Из работы В. Ленина «Детская болезнь “левизны” в коммунизме».

6 OReGO is a revolutionary pay-per-mile program. California Road Charge Pilot Program.

7 Из той же песни С. Слепакова.



В Москве пройдет выставка ранних картин Кандинского
2016-12-14 13:27 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

На выставке представят пять уникальных картин Кандинского из частных коллекций, которые художник написал в ранний период своего творчества — с 1903 по 1907 годы. В этот период он только переходил от импрессионизма к абстракции.

Главным событием выставки станет воссоединение диптиха, первой частью которого является картина «Медведь» 1907 года. Обе картины более 100 лет находились в разных коллекциях в США и Швеции и впервые за долгое время встретятся на выставке в Москве.

Кроме Кандинского на выставке представят работы его современников, некоторые из которых привезли в Россию впервые. В частности, можно будет увидеть картины Николая Рериха, Кузьмы Петрова-Водкина, Михаила Ларионова, Аристарха Лентулова.

Выставка будет идти до 14 февраля 2017 года.



Мосгорсуд отменил взыскание с Навального 16 миллионов рублей
2016-12-14 13:10 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

«Апелляционная инстанция отменила решение суда первой инстанции, отказав в удовлетворении исковых требований истца», — сообщил представитель суда.

Сегодня Мосгорсуд отменил решение Никулинского суда по иску Кировлеса о взыскании с @navalny 16 млн.руб. Иск оставлен без рассмотрения.

— Вадим Кобзев (@advokatkobzev) 14 декабря 2016 г.

В октябре 2015 года Никулинский районный суд Москвы удовлетворил иск компании «Кировлес», которая потребовала взыскать 16 миллионов рублей с фигурантов уголовного дела о мошенничестве — оппозиционера Алексея Навального, предпринимателя Петра Офицерова и бывшего директора «Кировлеса» Вячеслава Опалева.

В июле 2013 года Ленинский районный суд Кирова признал Навального и Офицерова виновными в мошенничестве в особо крупном размере. По версии гособвинения, они закупали продукцию «Кировлеса» по заниженной цене и продавали по рыночной стоимости. Навального и Офицерова приговорили к пяти и четырем годам лишения свободы соответственно, однако позднее реальный срок наказания заменили на условный.

В феврале 2016 года Европейский суд по правам человека признал, что Навального и Офицерова осудили за действия, которые похожи на обычную предпринимательскую деятельность. В ноябре Верховный суд России отменил решение суда Кирова по «Кировлесу» и направил дело на повторное рассмотрение.



Суд Амстердама вернул Украине «скифское золото» из музеев Крыма
2016-12-14 12:46 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Суд удовлетворил иск Украины к частному музею Алларда Пирсона в Амстердаме, где в 2014 году выставляли «скифское золото». В музее устроили выставку под названием «Крым: золото и секреты Черного моря», на которой показали экспонаты Центрального музея Тавриды, Керченского историко-культурного заповедника, Бахчисарайского историко-культурного заповедника и Национального заповедника «Херсонес Таврический».

Экспонаты, стоимость которых оценивается в 1,5 миллиона евро, покинули территорию Украины в феврале 2014 года — сначала их повезли в Бонн, а затем в Амстердам. Когда выставка в музее Алларда Пирсона завершилась, Крым по итогам референдума перешел к России. После этого права на экспонаты заявили и Украина, и Россия.

В Киеве заявили, что эти экспонаты являются «национальным достоянием Украины». В Москве в свою очередь сказали, что соглашение о проведении выставки подписывали с музеями Крыма.



Тюменский чиновник потерял работу за без спроса спиленную ель в огороде пенсионерки
2016-12-14 12:21 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

86-летняя жительница поселка Ярково Анна Фольц в 1965 году посадила елку вместе с сыном, который умер шесть лет назад. Пожилая женщина говорила журналистам, что дерево напоминало ей о сыне.

Утром 1 декабря сотрудники районной администрации в преддверии Нового года спилили полувековую ель и установили ее в 15 метрах от дома Фольц на главной площади Ярково. При этом чиновники не предупредили женщину о своих планах: начальник отдела капитального строительства приходил к ней, чтобы поговорить, но не застал дома. После случившегося пенсионерка обратилась в полицию.

Во время расследования прокуратура внесла представление главе Ярковского района. 7 декабря начальнику отдела капитального строительства объявили выговор, после чего чиновник подал в отставку. В отношении него также завели административное дело по статье «Нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов».

Сотрудники администрации, которые спилили ель, извинились перед Анной Фольц, сообщил замглавы района Денис Белобородов.



«Донстрой» запускает программу поставок инноваций
2016-12-14 12:08 dear.editor@snob.ru (Юлия Гусарова)

Новости

Генеральный директор ЗАО «Дон-Строй Инвест» Алена Дерябина говорит, что новая партнерская программа значительно сократит время, которое проходит с момента проектирования до ввода объекта в эксплуатацию. Сейчас на это уходит 5-7 лет. «Партнерская программа позволит нам закладывать "технологии будущего" в проекты уже на этапе разработки проектной документации», — пояснила Дерябина.

Компания будет вовлекать партнеров в процесс проектирования в качестве консультантов и обеспечит им доступ к лучшим новаторским идеям, в том числе находящимся на этапе разработки.

Масштабность партнерской программы «Донстроя» будет способствовать существенной минимизации себестоимости строительства, что позволит компании предлагать покупателям современный продукт по доступной цене.

В свою очередь, для партнеров компании участие в программе гарантирует крупные объемы сбыта продукции и дает возможность представить свою продукцию на самых знаковых и узнаваемых объектах Москвы.

В рамках запуска программы был сформирован обширный пул потенциальных партнеров (около 200 ведущих компаний-производителей), лидеров рынка строительных материалов и оборудования по ключевым направлениям: фасадные материалы; материалы для внутренней отделки; лифтовое оборудование; системы отопления, водоснабжения и вентиляции; системы электроснабжения и слаботочного оборудования.



Япония допустила размещение военных баз США на Курилах
2016-12-14 11:53 dear.editor@snob.ru (Александр Бакланов)

Новости

Генеральный секретарь Совета национальной безопасности Японии Сетаро Яти обсуждал возможное размещение американских баз на Курилах с секретарем Совбеза РФ Николаем Патрушевым на встрече, которая прошла 9 ноября в Москве.

«Такая возможность есть», — сказал Сетаро Яти, отвечая на вопрос Патрушева о размещении баз США. Источник газеты в правительстве Японии назвал это «совершенно естественным», поскольку любая суверенная территория Японии подпадает под договор о гарантиях безопасности с США.

Днем ранее, 13 декабря, газета Asahi выпустила интервью с бывшим премьер-министром Японии Ёсиро Мори, который исключил размещение военных баз США на Курилах. «Когда-то президент [России Владимир] Путин спросил меня — если произойдет передача четырех островов, будут ли размещены там американские военные базы. Я ответил, что это просто невозможно. Безусловно, японско-американский альянс для нас очень важен, но и держать курс только в сторону США мы не должны», — приводит слова бывшего премьера агентство ТАСС.

Япония и Россия до сих пор не заключили мирный договор по итогам Второй мировой войны. Одна из причин — территориальные претензии Токио на Курилы. Страны спорят из-за островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и архипелага Хабомаи. В Японии считают, что острова незаконно перешли СССР после войны, в России ссылаются на международные договоры. Сейчас на спорных территориях живут около 17 тысяч россиян.

Президент России Владимир Путин 14 и 15 декабря посетит Японию, где, как ожидается, будет обсуждать вопрос заключения мирного договора между странами.



Юлия Гусарова: Коленно-айфонный конфликт
2016-12-14 11:45 dear.editor@snob.ru (Юлия Гусарова)

Стиль

«Ад — это инстаграм. Я на 90 процентов в этом уверен», — сказал недавно Джастин Бибер. Кто бы что ни думал о певце, о глубине и свежести его мысли, эта фраза сегодня важна.

2016-й запомнится эфирной войной за пост президента США. Меж тем в инстаграме своя война — противостояние боди-трендов и боди-челленджей. Глаза немного режет от такой транслитерации вместо адекватного перевода, но это необходимая жертва для того, чтобы понять характер конфликта. Да, ставить его в один ряд с президентской гонкой — нормально: жизнь почти полностью втиснулась в телефон, и кто это осознал, тот преуспевает.

Новые челленджи, так или иначе связанные с телом, появляются раз в месяц. Год начался с «подсисечного» челленджа: нужно было сфотографироваться с карандашом или ручкой, заложенной под грудью так, чтобы она держалась в таком положении без помощи рук. Его сменил «коленно-айфонный» челлендж: его смысл был в том, чтобы полностью спрятать колени за корпусом iPhone 6. Он пришел из Китая. Нация, которая придумала ножку-лотос, придумывает самые жестокие челленджи. В прошлом оттуда же пришла «рука-пупок». Но это хотя бы могли повторить не только крошечные китаянки, но и крупные юноши, отличающиеся особой подвижностью суставов.

Omo omo I reached my belly button guYS I DID IT hehe OSH you made my night #bellybuttonchallenge pic.twitter.com/mVJ11FuOeb

— osw (@szewai_) 11 июня 2015 г.

Челлендж А4, тоже китайский, довел многих до точки кипения, хотя всего-то нужно было полностью спрятать талию за прижатым к ней вертикально расположенным листом бумаги. Началась войнушка: в ход пошли фото с обложками своих диссертаций. Дескать, написать научную работу — вот это вызов, и наплевать, что справа и слева от титульного листа видны бока.

В пику тренду 2014 года «межбедерная щелка» (круто, если между бедрами виден просвет, даже когда ноги прижаты друг к другу) придумали «русалочьи ножки». Это когда в стойке «смирно» внутренние поверхности бедер не просто касаются друг друга, а как бы слипаются. Кто-то наверняка обрадовался, что «русалочьи ножки» уберегут тех, кто все еще стремился к «щелке», от неминуемой анорексии.

Видимо, формат битвы боди-трендов вдохновил сотрудников британского Vogue, и они решили выдать что-то в том же духе: сделали материал о том, что ложбинка между грудей выходит из моды. Модные обозреватели взорвались: «Эй, Vogue! Вы хотите сказать, что те или иные участки тела теперь могут еще и “выходить из моды”? Серьезно?»

Конфликт «красивых» и «умных» в инстаграме не только принимает абсурдные формы, но и стремительно затягивает новых участников. Затеять очередной челлендж легко. Похвастаться особо нечем, а в очередной раз выкладывать свою фигуру как-то неловко? Делаем это в виде челленджа. Через некоторое время в нем будут участвовать все. Даже те, кто не выложит фото. Один будет тайно страдать перед зеркалом от того, что у него рука до пупка не дотягивается. Другой будет сочинять зубодробительную ответку. Проблема в том, что жестокие и придурочные челленджи имеют огромный вирусный потенциал, а ответные выпады — например, «русалочьи ножки» — слабоваты. И те, кто ответил на примитивную провокацию, вроде как сразу поставили себя на один уровень с провокатором.

#1fingerselfie #1fingerchallenge

Фото опубликовано Esianz (@esianz)

Кстати, самый свежий челлендж — однопальцевый (one finger challenge). Его смысл в том, чтобы сфотографироваться голым перед зеркалом, закрывая одним пальцем и его отражением одновременно и гениталии, и соски, и таким образом обойти правила инстаграма, запрещающие обнаженные гениталии и женские соски. И вроде бы моралистам нечего сказать: это не обнаженка ради обнаженки, а игра такая, челлендж. Тем более сегодня уже не комильфо вешать ярлык «шлюха» на женщину, которая выложила фото без одежды. Придется давиться желчью и терпеть.

Джастин Бибер назвал инстаграм адом не из-за войнушки трендов и челленджей: поклонники обрушили потоки ненависти на его бывшую девушку, и он закрыл от них свои фото. То, что инстаграм похож на ад, не новость. Но Бибер все правильно сделал — сказал своим «белиберам» о том, что в лягушатнике вонь. Когда об этом говорят лидеры мнений, особенно выросшие в соцсетях, есть шанс, что воины лягушатника поднимут глаза от экрана и почешут голову.



РПЦ обвинила Учителя в клевете и пошлости из-за фильма «Матильда»
2016-12-14 11:43 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

«Зачем они (создатели фильма — "Сноб") заставляют зрителя поверить в историчность напридуманных ими душераздирающих сцен "любовного треугольника"? <…> Что это — авторское видение? Нет, клевета на реальных людей», — заявил епископ в опубликованном в номере от 14 декабря интервью.

«Столетие крушения династии надо непременно встречать душераздирающей голливудской мелодрамой? <…> Немалая часть наших зрителей будет воспринимать фильм, выпущенный в год столетия революционных потрясений, как реальную историю России. А главное, чего невозможно уразуметь: неужели авторы не понимают, что все эти пошлые фальсификации неизбежно будут изобличены», — возмутился Тихон.

Однако, по его словам, Русская православная церковь не станет требовать запрета фильма. «Уверен, что это абсолютно тупиковый и неверный путь. <…> Достаточно будет того, чтобы просто широко рассказать о реально бывшей истории. Собственно, что мы сейчас и делаем», — объяснил епископ.

Тихон рассказал, как все было на самом деле, сославшись на неназванные письма, дневники, воспоминания и «отчеты фискальных служб». С его слов, у Николая и Матильды действительно был роман, но исключительно платонический и в ту пору, когда наследник еще не стал императором. Их отношения закончились еще до женитьбы Николая и «ни одна из сторон не делала трагедии из расставания».

Епископ Егорьевский Тихон имеет репутацию близкого к Кремлю человека и личного духовника президента России Владимира Путина. 58-летний владыка состоит в президентском Совете по культуре и искусству. Тихон не раз сопровождал Путина в поездках.



Лиза Настатуха: 6 правил успешной вечеринки
2016-12-14 11:01 dear.editor@snob.ru (Лиза Настатуха)

Еда

Иллюстрация: Олег Бородин
Иллюстрация: Олег Бородин

С середины декабря и до старого Нового года — не жизнь, а сплошные вечеринки. Даже социофобам перепадает. С одной стороны, это здорово, с другой — сплошная головная боль. Надо все организовывать, при этом не разориться. Долой волнение, все-таки вечеринка (неважно, скромные посиделки на кухне или загул на 100 персон) — это в первую очередь реальный проект, а не магическое стечение обстоятельств. Запоминаем 6 правил, организовываем, наслаждаемся.

Правило 1: просчитываем количество бутылок

а) Погулять нормально

Количество людей х 2 = общее кол-во бутылок

Люди делятся на две категории: кому-то для счастья нужно не менее двух бутылок, кому-то и бокала-другого хватает. Такая формула их уравняет.

б) Погулять невинно

Количество людей х 0,5 = общее кол-во бутылок

Такой сценарий хорош для быстрых корпоративов (поулыбаться и разойтись, без танцев до рассвета) и для всевозможных обмываний — машин, проектов, пополнения в семействе. Каждому достанется примерно по 2,5 бокала (имеется в виду не бокал до краев, а порция вина, 150 мл), станет чуть-чуть весело, но без последствий.

Кстати: Пара бутылок сверх итоговой цифры не помешает при любом раскладе (только не игристого, берегите товарищей). Вдруг надо будет поставить эффектную точку. Пока кто-то справедливый льет последние капли в бокалы, остальные заказывают себе такси. А потом прямо с бокалами туда усаживаются. Красивый финал.

Если вы хорошо знаете свою компанию и там все более или, наоборот, менее масштабно — ориентируйтесь на свои формулы. Наши пригодятся, если не хочется вникать, кому сколько вина нужно — например, ходить и опрашивать все отделы в офисе.

Правило 2: просчитываем бюджет

500–1000 руб./бутылка

Нормальный ценовой диапазон для вина на вечеринку. Что-то дешевле брать опасно (утро может быть трагичным), дороже — нет смысла. В этом ценовом диапазоне есть вина более чем приличные и при этом согласные на то, чтобы их бездумно распили из пластиковых стаканов. А вино подороже или посложнее и требует «настоящего» бокала, и на танцпол не пустит.
Отечественное вино — исключение из правила. Если знаете какой-то надежный образец за 200, пробовали, было хорошо — можно смело закупить его.

Кстати: Сначала лучше наливать вино подороже. Можно взять несколько бутылок даже за полторы тысячи — растормошить публику. На заре вечеринки все слегка напряжены и нуждаются в том, чтобы их как следует очаровали. Ну а потом будет достаточно простого приятного вина, чтобы поддерживать запал.

Правило 3: выбираем подходящее вино

а) Игристое

Сразу бодрит и задает правильный тон, но имейте в виду: пьянит оно сильнее, чем вина без пузырьков. Когда игристое солирует на мероприятии, события могут выйти из-под контроля. Так что, если вы не очень уверены в компании, советуем разлить его только под бой курантов, ну или для вступительного тоста, за встречу, а потом пить вино без пузырьков.

Какое брать:

Просекко, розовая кава, игристый зинфандель, итальянские игристые из сорта Москато (он же Мускат). Приличные люди вроде бы пьют только брюты, то есть сухие игристые, но вполне можно припасти бутылку-другую полусухого или даже полусладкого (про сахар читайте на контрэтикетке), в любой компании найдутся нежные особы, и им тоже должно быть хорошо.

б) Красное, белое, розовое

Если не знаете, любит публика белое или красное, — надо брать их примерно поровну, с легким перевесом в красное. А если в компании преобладают девушки — стоит припасти чуть больше белого, и даже разбавить его бутылкой-другой розе.

Какое брать:

Белое. Сорта — совиньон блан или шардоне из стран Нового Света, пино гриджо. Лучше сухое и полусухое, а полусладкое и сладкое оставить для интимных посиделок на кухне, действует оно сильнее, от всего-то пары бокалов может быть э-ге-гей. Возраст — не старше года (в 2016-м брать 2015 год, ну или 2016-й, если повезет).

Розовое. Страны — Италия, Испания, Чили. Сухое и полусухое, оно куда лучше дружит с едой, и от него меньше хулиганят. Возраст — не старше года, как и у белого.

Красное. Страны — Испания, Италия, регион Апулия, Чили, ЮАР, Австралия. Тоже сухое или полусухое. Возраст — допустимо до 5 лет, но лучше все-таки 2–3 года.

Очень важно:

1. Подстроить вино под еду. Кормить публику бараньей ногой и наливать при этом трепетное белое — безжалостно. Еда забьет вкус вина, будет ощущение, что запиваешь ее водой. Кормить обезжиренными крекерами и при этом поить мощным, пробуждающим аппетит красным — тоже жестоко. Под закуски и снеки нужно вино полегче — белое, розовое. А вот под мясную пиццу, бургеры, стейки и прочее мясо — плотоядное красное.

2. Подобрать вино с винтовыми пробками. Попросту — откручивающимися крышками. Чтобы не было возни со штопором и мучительных поисков его среди мишуры. Отвинтил пробку — и готово.

Кстати: Если вас не так много и хочется душевной близости — под конец можно распить бутылку-другую портвейна или сладкого хереса. А если хотите безумств и танцев (не зря же диджею платили) — в дело надо пускать сухой херес или белый портвейн, коктейли мешать. Например: ⅓ портвейна/хереса + ⅔ тоника + пара капель меда или сиропа + травяной ликер или настойка.

Правило 4: обязательно охлаждаем вино

До: Охладите вино, особенно игристое, как следует, заранее (часа за три минимум) спрячьте в холодильник. Охлаждение в промышленных масштабах (когда у вас несколько ящиков) можно провернуть на балконе или в багажнике машины. Но только если вы ответственны и не забудете принести вино в помещение до того, как оно превратится в пьянящий сорбет.

Во время вечеринки: Держите белое, розовое и игристое в прохладе. Например, в ведрах, тазиках, ванне, раковине с ледяной водой, ну или льдом. Потому что вино минут через 15 после того, как его вскрыли и выставили в народ, нагревается. А убирать его в холодильник и каждый раз потом оттуда доставать — дело утомительное. Красному будет нормально и без прохлады, но у батареи его лучше не ставить.

Кстати: Льда стоит наморозить побольше, пригодится. Мало ли, придется экстренно открыть белое из запасника, а хранилось оно где-нибудь за диваном на кухне, и до положенных 8-10 градусов ему далеко. Охлаждать в холодильнике — долго, закинуть в бокал льда — пара секунд, и ситуация спасена.

Правило 5: заботимся о мелочах — бокалы, штопоры, салфетки

Бокалы: Вас много и все шумно — закупите партию пластиковой посуды, не стоит этого стесняться. Тем более сейчас бывают и пластиковые бокалы с ножками, все как надо. Никаких осколков и кровавых сцен во время вечеринки, никакого мытья посуды наутро.

Если вы все-таки непоколебимый эстет, можно приобрести дешевые стеклянные бокалы, в Икее, например. Главное — выбрать те, у которых стенки потоньше и объем не меньше 300 миллилитров.

Штопор: Да, на вечеринку лучше брать вино с винтовой пробкой. Но если не сложилось, приготовьте пару-тройку штопоров. Спрячьте их в разных надежных местах. Часть бутылок, которую точно выпьют, можно открыть сразу и призаткнуть пробками до того момента, когда они потребуются.

Салфетки: Вино проливается, ну и вообще, люди склонны пачкаться. Без салфеток неудобно. Распихивать веерки в подставки, как в образцовой столовой, — лень. Достаточно просто расставить по углам пару стильных рулонов бумажных полотенец.

Кстати: Можно найти для своей вечеринки одного крепкого, ответственного человека. Который не улетит в космос (даже на десятом бокале просекко), будет хранить штопор в нагрудном кармане и следить за всякими мелочами: пора открыть еще партию вина, а вот этому товарищу дать салфетку и вызвать такси, а вот этому скромному долить красного.

Правило 6: готовим еду

Едой лучше запастись, особенно если вино преобладает красное, не то вечеринка переместится в соседнюю бургерную. Не так уж и обязательно удивлять собравшихся чудесами гастрономии. Даже если просто нарезать вкусную колбасу, грудинку, сыр, а сверху кинуть пару орешков и нарвать багетов — все будут довольны, потому что есть Еда.

ДА: Сырно-мясная нарезка, жареные колбаски, шашлычки, куриные крылья, оливки, бутерброды с рыбой и икрой, паштеты, орехи, пицца, бургеры.

НЕТ: Виноград, фруктовые нарезки с шоколадными конфетами, пирожные. Если без десерта никак, то лучше шоколадная выпечка. Красные нередко благоухают шоколадом и простят.

В общем, чтобы вечеринка прошла успешно, не забудьте:

  • просчитать нужное количество бутылок, с небольшим запасом, и организовать им прохладу, не только до вечеринки, но и во время;
  • заготовить бокалы, салфетки и несколько штопоров;
  • продумать пищевое сопровождение;
  • первую бутылку игристого выпить в одиночестве, поедая обрезки колбасы.

В помощь всем, кто хочет разбираться в вине и читать про него на человеческом языке, — сервис Invisible. Там всех наших московских совершеннолетних читателей ждет подарок — два правильных винных бокала с первым заказом.



Олег Кашин: Капсула времени
2016-12-14 10:59 dear.editor@snob.ru (Олег Кашин)

Колонки

Редакция «Сноба» попросила написать несколько писем в будущее — не очень далекое, лет на двадцать вперед, чтобы, допустим, мой сын, когда ему станет интересно, смог бы понять, чем жил я и мои современники в середине 2010-х. В свое время я даже пробовал что-то писать о капсулах времени, о советской моде замуровывать послания потомкам во всякие фундаменты и постаменты. Это всегда что-то жалкое и нелепое — советские комсомольцы комсомольцам 2017 года обычно писали, что завидуют им, живущим в коммунизме, а в наше время (логично, что и в наше время вернулась мода на эти капсулы) уже никто никому не завидует, а наоборот, чаще хвастаются: что-нибудь вроде «этот физкультурно-оздоровительный комплекс заложен в год 70-летия Великой Победы» — потомки обзавидуются, конечно.

Самое приличное в этом жанре — гулаговские капсулы времени, когда строители театра в Нижнем Тагиле или водонапорной башни в Инте просят потомков вспомнить о них и о том, что «этот театр построен не силами комсомольских бригад, как потом будут утверждать летописи, а создан на крови и костях заключенных — рабов XX столетия».

Но тайные записки — это другое, а мы говорим именно о публичных посланиях, главный дефект которых, мне кажется, состоит в том, что их авторы привыкли исходить из своего представления об обозримом будущем и о произошедшем в нем, будь то построенный коммунизм или сохраненная путинская победоцентричность истории, и именно поэтому получается какая-то чепуха, которую неловко читать.

Если бы я был потомком, ждущим писем из прошлого, мне бы, наверное, было неинтересно читать, чего их авторы ждут от меня, а вот узнать, что они считали важным и что, как они предполагали, должно было дожить до моего времени, — вот об этом бы я почитал.

Есть вещи, с которыми можно свериться в первоисточнике, а есть то, что уходит, не оставив никакого следа. В моей жизни был короткий период, когда я работал в газете «Известия», еще в ее старом, брежневском здании на Пушкинской, и там меня завораживали развешанные по коридору первые полосы разных лет — это стандартная мировая традиция, во всех редакциях это любят, особенно на Западе, но только в «Известиях» в нулевые я видел фальшивые, сфабрикованные старые первые полосы, в которых газета 1980 года открывается портретом сосланного Сахарова, а газета 1968 года — зловещим танком на Вацлавской площади. Понятно, что люди хотели как лучше, и понятно, что писать историю по настоящим первым полосам, на которых надои и намолоты, а вовсе не Сахаров и не танки, нельзя, но и верстать историю задним числом тоже некрасиво. Можно предположить, что альтернативу надоям могут составить дневники и письма, но это, по-моему, тоже чепуха — рубрика «Фейсбука» «В этот день» тем и хороша, что она наглядно показывает, до какой степени не имеет значения то, что кажется важным людям именно в этот конкретный момент времени. И вот я в своих письмах хочу этого как-то избежать.

Не будучи уверенным в том, что я вообще могу быть интересен потомкам, я начну с пояснения по поводу того, кто я такой и чем занимаюсь. Я много лет работал журналистом, и по инерции меня до сих пор везде представляют как журналиста, но это не совсем так, я уже давно нигде не работаю, и если уж точно формулировать род моих занятий, то я занимаюсь политической публицистикой. Это такой старинный окололитературный жанр, но сейчас в России он существует в таком, наверное, загробном состоянии, когда любое слово, сказанное о власти или о борьбе за нее, оказывается неживым. Вероятно, когда-то это было политтехнологией — люди, которые у власти сейчас, хотели разнести политику и жизнь, чтобы никто не вмешивался в их дела. Но что получилось в результате: жизнь ушла сначала из власти, а потом и из самой жизни, и если писать о политике, то можно только воспроизводить ничего не значащие слова (неважно, «за» или «против»), выступая скорее резонером или копирайтером, а не самостоятельной единицей. Можно ли это как-то преодолеть? Я надеюсь, что да, и если перестану надеяться, то, наверное, просто не смогу ни о чем писать, а единственным доступным мне источником этой надежды остаются сильные личные чувства, которые я, может быть, уже нарочно и искусственно поддерживаю в себе по отношению и к государству, и к тем людям, с которыми приходится сосуществовать в том пространстве, в котором государству принято оппонировать. Но даже с учетом переводимых в личный регистр совсем не личных вещей я прекрасно понимаю, что и я, и все остальные пишущие сегодня о власти люди просто впустую перемалываем воздух, и чем мощнее наши технические возможности, тем более жутко это выглядит.

Гигантская турбина, работающая впустую, пугает сильнее, чем игрушечная мельничка. Я не знаю, будет ли понятен потомкам этот образ, и скажу открытым текстом: какими бы ни были их позднейшие впечатления о нашем времени, основанные пускай и на наших собственных воспоминаниях, главное, что хочется донести до них через десятилетия, — это ощущение системно растрачиваемой жизни, которое мы прячем от самих себя за той чепухой, которая, как мы делаем вид, имеет для нас значение. И поэтому, когда потомки станут (вдруг) перечитывать хотя бы и мои тексты, я попрошу их не воспринимать все написанное буквально.

Да, это может читаться драматично. Вот телеведущая Лена Летучая напала на популярное у либеральной интеллигенции кафе, и все спорят о том, кто прав в этом конфликте. Вот омерзительный медиагерой и выдающийся кинорежиссер Михалков потребовал закрыть музей бывшего российского президента, и все спорят, ждать ли от этой атаки нового закручивания гаек. Вот Навальный, оппозиционный лидер, лишенный права участвовать в выборах, заявил, что он хочет выдвигаться. Это наши первополосные темы, но это ведь те самые надои из старых «Известий», и когда-нибудь кому-нибудь придется задним числом переверстывать эти полосы, потому что конкретные обстоятельства не имеют значения, и краткий пересказ любого животрепещущего спора в 2016 году звучит совсем просто — «все было зря».

Вот что я хотел бы донести до потомков в первом послании, а дальше будут подробности.



Новый министр экономического развития подготовил план по спасению экономики
2016-12-14 10:51 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

Документом предусмотрены уже заложенные в бюджет 200 миллиардов рублей расходов на помощь регионам, 179 миллиардов на работу «проектного офиса» и условное продление отраслевых проектов министерства, на которые потратят около 100 миллиардов.

Кроме этого, финансирование из федерального бюджета получит Фонд развития промышленности — 800 миллионов рублей. Сам фонд запросил у правительства 17,4 миллиарда рублей, но это предложение обсудят только после первого квартала 2017-го.

При этом средства на реализацию всех этих планов, скорее всего, поступят только в мае 2017 года. Собеседники газеты полагают, что за антикризисные деньги развернется борьба между «проектным офисом», Минпромторгом и Минтрансом.

Также Минэкономразвития в новом году планирует «выработать новые подходы» к поддержке секторов экономики, которые испытывают трудности. Предыдущие антикризисные планы помогали только растущим отраслям.

Максим Орешкин стал министром экономического развития 30 ноября. Его предшественник Алексей Улюкаев арестован по подозрению в коррупции. По версии следствия, он взял два миллиона долларов за помощь в продаже «Башнефти» госкомпании «Роснефть».



Асад назвал причину нападения ИГ на Пальмиру
2016-12-14 10:05 dear.editor@snob.ru (Евгения Соколовская)

Новости

«Время нападения ИГ на Пальмиру было выбрано неслучайно. Это событие связано с происходящим в Алеппо. Они добиваются того, чтобы из Алеппо сирийскую армию перебросили в Пальмиру, и наступление было остановлено. Такого, конечно, не будет», — сказал Асад в интервью, часть которого опубликовали в среду, 14 декабря.

Сирийский президент осудил поведение Запада. По его словам, они требуют, чтобы Дамаск прекратил наступление на террористов и не переживают из-за того, что боевики убивают мирных жителей или уничтожают «наследие человечества, не только сирийское наследие».

13 декабря власти Сирии установили контроль над Алеппо, а это один из крупнейших городов страны. 11 декабря террористы захватили Пальмиру, которую до этого войска Асада освободили при помощи российских военных.

Террористическая организация «Исламское государство» запрещена в России.



Александр Хаминский: Языковому беспределу – ша!
2016-12-12 12:09 dear.editor@snob.ru (Александр Хаминский)

Общеизвестный факт: феня или воровской язык, бытующий в России, впитал много слов из иврита и идиша, что дало повод некоторым «особо одаренным филологам» говорить о генетически обусловленных криминальных наклонностях еврейского народа.

 Источник: lenta.ru

Действительно, в «Наставлении по полицейскому делу» 1892 года можно прочитать: «Межъ воровъ во множестве употребляются слова еврейского происхождения». Но отчего на самом деле преступные сообщества в Российской империи заговорили вдруг «по-еврейски»?

Картина маслом

Корни явления уходят во времена, когда существовала черта оседлости, а евреи были поражены в своих гражданских правах. В частности, их не брали на работу в полицию. К чему лукавить – в южных губерниях Российской империи еврейский преступный мир процветал и создал свою уникальную субкультуру, мастерски воспетую Исааком Бабелем. А яркие словечки и отчасти манера «говорить мало, но смачно» были усвоены всем воровским сообществом, ведь тайный язык был непонятен блюстителям закона. Впрочем, «легавые» тоже поднаторели в лингвистике, и вскоре по говору было уже не отличить, кто полицейский, а кто вор. Но в официальных речах царские и даже ранние советские должностные лица не пользовались лексикой малины и кичи. Более того, в советском кино, которое было важнейшим из искусств, всегда противопоставлялась правильная, книжная речь милиционеров и приземленный, «низкий» сленг бандитов. Исключением, пожалуй, стал только Глеб Жеглов, который «раскалывал фраеров» и «огорчал блатных».

Из подполья «блатной» язык вышел в 1990-х годах и даже заимел собственную радиостанцию, в репертуаре которой лихо рифмовались «фраер» и «шпалер». В эту уже легендарную эпоху «малиновых пиджаков» воровская субкультура смешалась с «цивильной». Фильмы и сериалы новейшего времени уже не обходятся без каскадов затейливой «фени», которой обмениваются герои. «Тут одна тема возникла. Непонятки. Ты чо натворил? Маза всегда за мной будет. Не крути динамо. Я тебе фуфел уже чистил, чтоб ты лишний раз не халявил. Да видно, не усек ты», – говорит авторитетный вор Антибиотик в «Бандитском Петербурге». Увы, но примерно так же мог отчитывать проштрафившегося сотрудника хозяин какой-нибудь фирмы. Причем, независимо от её размера и масштабов бизнеса.

И вот – наши дни и новый русский язык. «Мочить в сортире», «замучаетесь пыль глотать», «шакалить у иностранных посольств», «хотите, чтоб я землю ел из горшка с цветами», «на боковую залечь», «зачистить проблемы», – всё это фразы из публичных выступлений президента  России Владимира Путина. Многим нравится лихая и сочная речь первого лица. Но объективно это ужасно! Одно дело, когда Давид Гоцман из сериала «Ликвидация» говорит «контингенту»: «Вбейте себе в мозг: беспределу — ша!», но совсем другое, когда языком одесских налетчиков вещают с высоких трибун, в правительственных кабинетах, в официальной обстановке. Зачем? Чтобы показать «близость к народу»? В поддержку весьма дискуссионного утверждения, что все россияне в какой-то мере имеют отношение к зоне – либо сидели, либо охраняли?

Не гоните порожняк

В том, что сегодня происходит с русским языком, виноваты не евреи – Дитмар Эльяшевич Розенталь тому свидетель. Более того, когда самодеятельные лингвисты начинают искать ивритские корни в словах, относящихся к «фене», то возникает «эффект профессора Чудинова», который с легкостью необыкновенной обнаруживает семантические связи между русским и арабским языками. Ну как же! Ведь «акула» по-арабски — прожорливая; «бык» — рогатый; «жаворонок» — хлопающий в воздухе крыльями, не летя, «собака» — гончая; страусы — прячущие головы (сложение сложение «сатар» — прятать и «руус» — головы). Вот и исследователи блатного языка делают невероятные, подстать вышеприведённым примерам,  открытия.

В популярных «словарях» рунета мы обнаруживаем, что Таганка, оказывается, восходит к слову «тахана» – станция, хотя давно доказано, что этот топоним восходит к тюркскому слову, обозначающему металлическую подставку под котел. Слово «мусор», как некрасиво иногда называют оперативных работников правоохранительных органов, образовалось от аббревиатуры МУС – Московский уголовный сыск (так до революции именовался МУР), а сходство со словом «маасар» – заключение, арест – следует считать случайным. А слово «лове» в смысле «деньги» имеет и вовсе цыганское происхождение, а вовсе не родственно к ивритскому слову «hальваа» – ссуда. Что наше – то наше, а чужого нам и даром не нать, и за лове не нать.

Кто ответит за базар?

Случилось так, что евреи обогатили русский язык вот таким затейливым способом. Но значит ли это, что теперь язык Привоза и Молдаванки должен становиться форматным и общепринятым? Можно ли остановить падение нашего «великого и могучего» до уровня «гнилого базара»? Здесь, как утверждают специалисты по языку, мы мало на что можем повлиять.

На самом деле, с языком ничего не происходит. Происходит с людьми, которые на этом языке разговаривают. И постепенно эти изменения внутри нас отражаются и в нашей речи. Нам кажется, что это мы владеем языком, а на самом деле – язык владеет нами. Взять проблему русского мата. Сколько существует запретов, в том числе и наказуемых в административном порядке, по поводу использования всем известных слов! Сколько нравоучений сказано по поводу того, что мы не можем допустить, чтобы наши дети слушали и повторяли инвективы. Но при этом матерщина в ходу у самых широких слоев населения.

Есть гипотеза, которая говорит о том, что язык и наше сознание – это очень тонко организованная система сообщающихся сосудов. И когда люди неискренни, когда поминают высшие ценности всуе, поминают их лукаво, то язык мстит им, становясь именно таким – низким, грязным и пошлым. Ты говоришь о любви, но на самом деле никого не любишь. Говоришь о важности духовных ценностей, но на поверку тебе глубоко наплевать на духовность. Ведь и о любви можно говорить цинично и грязно, а можно – словами «Песни Песней». Понятно недоумение и разочарование родителей, которые приходят в ужас, видя переписку своих детей в социальных сетях: «Ах, мы ведь их этому не учили!» Увы, влияние семьи на молодое поколение не безгранично. Школа, улица, интернет делают свое «черное дело».

Так что надо не бороться за чистоту языка, а работать над собой. Над своей душой и мыслями. И когда-нибудь вернется к нам и культура сознания, и культура речи.

И будет всё ништяк!



В избранное