Согласно новому исследованию Университета Миннесоты, изменения в кишечных бактериях у больных с раком толстой кишки показывают, что некоторые ядовитые микроорганизмы могут быть связаны с прогрессированием заболевания.
Полученные данные могут быть использованы для идентификации этих видов рака и помогут врачам предсказать, как бактериальные изменения в кишечнике пациентов способны влиять на прогноз заболевания. Кишечный микробиом человека, коллекция микроорганизмов, их геномов и среды обитания, которая способствует поддержанию здоровья кишечника, как полагают, играет активную роль в прогрессировании рака толстой кишки.
Предыдущие исследования показали, что изменения в бактериальном сообществе происходят в кишечном микробиоме у больных с раком толстой кишки. Хотя исследователи обнаружили множество потенциально патогенных бактерий, связанных с раком толстой кишки, мало было сделано, чтобы определить, есть ли подпись, которая может объединить этии выводы.
Ведущий автор Michael Burns: «Это было удивительно, но результаты были настолько ясные, что мы смогли четко определить наличие двух штаммов бактерий, в том числе открытие нового потенциального виновника, Providencia. Это имеет очевидные последствия для больных с раком толстой кишки и, при анализе этих патогенов, мы обнаружили одну сигнатуру рака толстой кишки, которая может помочь исследователям идентифицировать рак в будущем».
Многопрофильная команда британских экспертов во главе со специалистами Лондонской школы гигиены и тропической медицины пришла к выводу, что проживание в районах с повышенным шумом от дорожного движения уменьшает продолжительность жизни.
Результаты нового исследования указывают на связь между долгосрочным воздействием шума дорожного движения, и смертей, а также более высокий риск инсульта, особенно у пожилых людей. Всего ученые проанализировали данные около 8,6 миллионов человек, проживавших в Лондоне между 2003 и 2010 годами. Они изучали уровни уличного шума в течение дня (7 утра-11 вечера) и вечером (11 вечера до 7 утра) в различных районах города, а затем сравнили данные с количеством смертей и госпитализаций для взрослых (в возрасте 25 лет и старше) и пожилых людей (в возрасте 75 лет и старше).
Исследователи нашли: число смертей на 4% выше среди взрослых и пожилых людей в районах с дневным шумом дорожного движения более чем 60 дБ, по сравнению с кварталами, где уровень шума менее 55 дБ. Исследователи отметили, что смертность связана с сердечно-сосудистыми заболеваниями и может быть связана с повышенным кровяным давлением, проблемами со сном и стрессом от шума.
Взрослые, проживающие в районах, где уровень шума от дорожного движения более 60 дБ, на 5% более вероятно попадут в больницу с инсультом, по сравнению с теми, кто живет в более спокойных районах (менее 55 дБ), У пожилых людей этот показатель увеличивается до 9%. В ночное время шум (55-60 дБ) от дорожного движения был также связан с 5% увеличением риска инсульта у пожилых людей.
Ведущий автор Jaana Halonen: «Шум дорожного движения был ранее связан с проблемами сна и повышением артериального давления, но наше исследование является первым, показавшим связь с увеличением смертей и инсультов. Наши результаты свидетельствуют, что снижение транспортного шума может быть полезным для нашего здоровья».