Исследовательская группа Калифорнийского университета в Беркли показала, что химические строительные блоки, полученные из сахарного тростника, могут быть преобразованы с почти 100% выходом в высокоэффективное реактивное топливо.
По мнению ученых, использование таких биоматериалов приведет к сокращению до 80% выбросов парниковых газов, по сравнению с подходом, когда те же соединения производятся из нефти. Для снижения глобальной зависимости от нефти и уменьшения вредных последствий изменения климата, многочисленные научно-исследовательские группы разрабатывают новые способы получения биоматериалов и различных видов химических веществ для топлива легковых и грузовых автомобилей.Строгие технические характеристики авиационных топлив, однако, ограничивают успех исследователей в производстве таких продуктов из биологических источников.
Например, авиационное топливо должны быть изготовлено из бескислородных соединений, которые дают смеси высокую плотность энергии в сочетании с низкой точки замерзания и низкой вязкостью.Эти соединения достаточно трудно воспроизвести из биоматериалов имеющимися способами. Калифорнийская группа во главе с Alexis T. Bell представила новую стратегию, которая позволяет получить реактивное топливо с высокой плотностью энергии, превышающее показатели обычных реактивных топлив.
Вязкостные свойства нового продукта сопоставимы с высококачественными синтетическими автомобильными маслами, значительно превышая стандартные нефтяные масла. Китайский эксперт Xinhe Bao отметил, что результаты обеспечивают «жизнеспособную стратегию для устойчивого производства реактивных топлив и смазочных масел из сахарного тростника». Он добавил, что стратегия синтеза, основанная на недорогих, перерабатываемых катализаторах, приводит к существенному снижению выбросов парниковых газов.