Исследователи британской компании Jaguarсоздают автомобиль, который может читать мысли водителя.
По задумке разработчиков, технология «Шестое чувство»направлена на снижение количества несчастных случаев, произошедших по вине водителей, которые не стали вызывать эвакуатор Серпухов, отвлеклись и не в сконцентрировались на дороге. Инженеры исследовательского проекта Jaguar Land Rover при создании «Sixth Sense» использовали передовые технологии от спорта, медицины и аэрокосмической отрасли, способные контролировать сердечного ритма водителя, его дыхание и уровень активности мозга, что поможет выявить стресс, усталость и отсутствие концентрации.
В тоже время разработчики Jaguar ищут других технологии, которые позволят улучшить безопасность вождения.Ученые разработали проект «MindSense» благодаря которому автомобиль может эффективно читать мозговую активность человека и просигнализировать, если водитель начинает мечтать, или ему хочется спать, во время вождения. В настоящее время, наиболее распространенным методом мониторинга мозговых волн служат датчики, прикрепленные к месту возле головы.
Но это совершенно непрактично в транспортном средстве.Поэтому Jaguar и Land Rover взяли на вооружение метод, который уже используется НАСА для развития навыков концентрации пилота, а также санно-бобслейной сборной США для повышения концентрации и фокусировки.Такая техника может обнаруживать мозговые волны через датчики, встроенные в руль.
Пресс-секретарь Jaguar сказал: «Так как зондирование происходит далеко от головы водителя, программное обеспечение используется для усиления сигнала и фильтрования информации от любого фонового шума». Автомобильная фирма проводит испытания, чтобы собрать данных и проверить результаты. Представитель Jaguar говорит: «Человеческий мозг постоянно генерирует четыре или более различных типов мозговых волн на разных частотах. Постоянно мониторя, какой тип является доминирующим, позволяет бортовому компьютеру оценить, насколько сосредоточен водитель, он замечтался или испытывает сонливость».
Директор по исследованиям и технологии британского автоконцерна Wolfgang Epple говорит: «Одной из ключевых задач нового исследования – увидеть, как мы могли бы измерить мозговые волны, чтобы оповестить человека и заставить его сосредоточиться на вождении. Даже если глаза водителя на дороге, отсутствие концентрации будет означать, что водитель не обращает внимания на вождение. Он может пропустить предупреждающий значок или звук, поэтому мы ищем, как мы могли бы определить это и предотвратить причину несчастного случая». Он сказал: «Если активность мозга указывает на плохую концентрацию, то руль или педали могут вибрировать, повышая осведомленности водителя».
Исследователи университетов Иллинойса, Массачусетса и Айдахо решили давнюю загадку о том, как граница между зернами графена влияет на теплопроводность в тонких пленках углеродного материала, что приближает разработчиков на шаг ближе к созданию эффективного охлаждения микроэлектронных устройств и других нано-технологичных приложений.
За два года исследований ученые разработали методику для измерения передачи тепла через границы зерен графена, и были удивлены, обнаружив, что она была на порядок меньше, чем теоретически предсказанные значения.Затем они разработали компьютерные модели, которые могут объяснить удивительные наблюдения. Ведущий автор Amin Salehi-Khojin говорит: «Графеновые пленки для нанотехнологических приложений состоят из множества крошечных кристаллов графена.Производство пленок, достаточно больших для практического использования, представляет проблему из-за дефектов, возникающих на границах между кристаллами материала».
Salehi-Khojin и его коллеги выяснили: когда два кристалла аккуратно выстроены, то передача тепла происходит так, как и предсказывает теория.Но если два кристаллы имеют неправильно выровненные края, теплообмен в 10 раз меньше.