Группа инженеров Массачусетского Технологического Института разработала роторный двигатель внутреннего сгорания, который значительно меньше, легче и тише работает, а также потребляет на 20 процентов меньше топлива, чем аналогичные ДВС.
Соавтор разработки Александр Школьник говорит: «Через полчаса работы цепной бензопилы или газонокосилки, вы уже не хотите их использовать. Наш двигатель не имеет никакой вибрации, и работает намного тише». Объем нового X Mini, так назвали его разработчики, 70 кубических сантиметров, мощность 3,5 лошадиных силы при 10000 оборотов в минуту.
Работа двигателя основана на новом высокоэффективном гибридном цикле (HEHC), разработанным Школьником вместе с его отцом. «Мы перевернули традиционное представление о роторном двигателе, и теперь с помощью термодинамического цикла [HEHC] можем решить все проблемы, которые имеет двигатель Ванкеля», говорит Школьник. Вращении ротора в X Mini происходит в пределах одного модифицированного, округлого треугольного объема, в котором образуются три камеры сгорания. Это и ассиметричное расположение впуска и выпуска топливной смеси и отработавших газов позволяет эффективней использовать расширение газов и получать больше энергии от сгораемого топлива.
Первоначально устройство предназначалось для садового инвентаря, но двигатель можно масштабировать и модифицировать для других приложений, в том числе мопедов, беспилотных летательных аппаратов, морских судов.