КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 27.08.2013
Простой и быстрый поиск в
КонсультантПлюс
Найти всю необходимую информацию по своему вопросу в КонсультантПлюс
очень просто. Поиск в КонсультантПлюс учитывает профессиональную лексику,
распространенные сокращения (например, упрощенка, больничный, УСНО) и дает
точный и надежный результат. Вы получаете только актуальную и проверенную
информацию!
Классификация расходов бюджетов дополнена новыми целевыми
статьями расходов
Новые целевые статьи предназначены для отражения на них следующих
расходов федерального бюджета, в том числе:
на предоставление в 2013 году Фонду перспективных исследований из
федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской
Федерации на формирование ее имущества;
на предоставление субсидии автономной некоммерческой организации
"Редакция Телеканала Совета Федерации";
на предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ на возмещение
затрат, связанных с оказанием поддержки сельскохозяйственных
товаропроизводителей, осуществляющих производство свинины, мяса птицы и яиц,
в связи с удорожанием приобретенных кормов;
на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям
на обеспечение технической и технологической модернизации
сельскохозяйственного производства;
расходы федерального бюджета по предоставлению субсидий организациям
воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок
пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной
маршрутной сети;
по предоставлению субсидий российским организациям - экспортерам
промышленной продукции военного назначения на возмещение части затрат на
уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных
организациях;
на предоставление дотации бюджетам Республики Бурятия, Ленинградской,
Калужской области и др.;
на организацию работы Медиа-центра для неаккредитованных журналистов
в г. Сочи во время проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI
Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.
- порядок определения взаимозависимости лиц в силу участия одного
лица в капитале других лиц (особенности определения доли прямого, а также
косвенного участия (через третьих лиц) одной организации в другой);
- порядок определения суммового критерия в целях признания сделки
контролируемой;
- особенности использования информации при расчете интервала рыночных
цен и рентабельности;
- порядок направления уточненного уведомления о контролируемой
сделке;
- порядок применения положений НК
РФ о контролируемых сделках в связи с изменением пороговой величины суммы
доходов по всем сделкам, совершенным в календарном году с одними и теми же
лицами (в 2012 году - 100 млн. рублей, в 2013 году - 80 млн. рублей).
Определены особенности осуществления с 1 сентября 2013
года процедур учета бюджетных обязательств и санкционирования оплаты
денежных обязательств
Сообщается о запланированном внесении изменений в тексты документов,
регламентирующих указанные выше процедуры.
Указано при этом, что до внесения поправок, с 1 сентября 2013 года,
необходимо соблюдать, в частности:
- установленные данным письмом
особенности заполнения отдельных реквизитов в документах для учета бюджетных
обязательств ("Сведения о принятом бюджетном обязательстве" ф.
0531702, "Заявка на внесение изменений в бюджетное обязательство" ф.
0531705, "Заявка на перерегистрацию бюджетного обязательства" ф.
0531706);
- требования к проведению проверки соответствия информации,
содержащейся в документах для учета бюджетных обязательств, документам -
основаниям возникновения соответствующих обязательств, в том числе
договорам, государственным контрактам.
Через сайт ФНС России www.nalog.ru доступен сервис,
предоставляющий налогоплательщику возможность записаться на прием в
налоговую инспекцию через Интернет, с возможностью выбора УФНС и ИФНС,
услуги, даты и времени посещения инспекции
Сервис размещается на площадке Межрегиональной инспекции ФНС России
по централизованной обработке данных.
Результатом записи на прием в ИФНС является экранная форма заявки, в
которой указываются введенные пользователем данные и подтверждается запись
на прием в ИФНС в выбранное пользователем дату и время с указанием услуги.
При наличии в ИФНС, выбранной налогоплательщиком, системы управления
очередью (СУО), формируется 9-значный PIN-код, а в Заявку включается
сообщение о том, что налогоплательщику необходимо ввести 9-значный PIN-код в
терминал СУО, установленный в ИФНС, для получения талона обслуживания.
Налогоплательщику рекомендуется распечатать экранную форму заявки.
Также данные экранной формы автоматически отправляются налогоплательщику по
адресу электронной почты, при условии указания электронного адреса при вводе
регистрационных данных.
Сведения о заявках хранятся в сервисе в течение года с момента
записи.
Расходы на отделку (ремонт) квартиры принимаются в состав
имущественного налогового вычета только при ее приобретении в строящемся
доме
Основанием для принятия указанных расходов в состав имущественного
налогового вычета будет являться договор, в котором указано на приобретение
незавершенного строительством жилого дома, квартиры, комнаты (прав на
квартиру, комнату) без отделки (абз.
16 пп. 2 п. 1 статьи 220 НК РФ).
Если уменьшение размера уставного капитала осуществляется
организацией на основании требований законодательства, дохода, подлежащего
налогообложению, не возникает
В некоторых случаях общество обязано принять решение об уменьшении
уставного капитала (далее - УК) до размера, не превышающего стоимости его
чистых активов (п.
4 ст. 30 Федерального закона "Об обществах с ограниченной
ответственностью"). При этом сумма, на которую произошло уменьшение УК,
не признается объектом налогообложения по налогу на прибыль в соответствии с
пп.
17. п. 1 ст. 251 НК РФ.
Со ссылкой на позицию ВАС РФ, изложенную в Определении
от 13.10.2009 N ВАС-11664/09, сообщается, что сумма уменьшения УК
будет считаться внереализационным доходом и учитываться в целях
налогообложения прибыли только в том случае, если УК
уменьшается в добровольном порядке и при этом уменьшение уставного капитала
не сопровождается соответствующей выплатой (возвратом) стоимости части
вклада участникам общества.
Банком России уточнены требования к составлению некоторых
документов, оформляемых при осуществлении валютных операций
Внесены значительные изменения и дополнения в порядок,
регламентирующий представление в уполномоченные банки документов и
информации, связанных с осуществлением валютных операций, а также оформление
(закрытие, переоформление) паспорта сделки.
Так, в частности, скорректированы требования к порядку заполнения
справки о валютных операциях и паспорта сделки. При этом установлено, что в
случае несогласия с содержанием информации, указанной уполномоченным банком
в данных документах, резидент вправе представить, в частности,
корректирующую справку о валютных операциях и заявление с указанием причин
несогласия с содержанием справки (заявление о переоформлении паспорта сделки
с указанием информации, подлежащей корректировке).
Кроме того, в новой редакции изложена форма
ведомости банковского контроля по контракту и определен порядок ее
формирования.
С 31 марта 2014 года при переводах денежных средств будет
применяться уникальный идентификатор платежа
Указываемый в распоряжениях на перевод денежных средств идентификатор
платежа присваивается получателем средств и доводится до сведения
плательщика. Идентификатор будет указываться в реквизите "Код".
Регламентированы процедуры перевода остатка денежных
средств на специальный счет Банка России при расторжении договора
банковского счета с клиентом и их возврата на счет кредитной организации
Специальный счет в Банке России открывается в случае:
- неявки клиента за получением остатка денежных средств на счете в
течение 60 дней со дня направления клиенту уведомления о расторжении
договора банковского счета;
- неполучения банком в течение указанного срока указания клиента о
переводе суммы остатка денежных средств на другой счет.
Открытие специального счета осуществляется подразделением Банка
России на основании заявления кредитной организации, составленного в
произвольной форме. Плата за перевод денежных средств не взимается.
После перевода денежных средств счета клиента в банке закрываются в
соответствии с установленным порядком.
Возврат денежных средств на лицевой счет кредитной организации
осуществляется подразделением Банка России на основании соответствующего
заявления. Требования о возврате денежных средств рассматриваются без
участия Банка России.
Банком России уточнены правомочия структурных
подразделений Центрального аппарата ЦБР по принятию решений о возврате
процентов за несвоевременное осуществление возврата излишне уплаченных
(взысканных) платежей в бюджет
Указание
Банка России от 27.12.2010 N 2548-У дополнено положением, согласно которому
утвержденный Порядок регламентирует принятие соответствующего решения теми
структурными подразделениями Центрального аппарата ЦБР, на которые
распорядительным документом возложены функции по исполнению бюджетных
полномочий администратора доходов бюджета.
Процедуры присвоения и аннулирования регистрационных, а
также идентификационных номеров выпускам эмиссионных ценных бумаг
регламентированы новым порядком
Утвержденный Приказ
заменит собой Приказ
ФСФР России от 14.12.2006 N 06-147/пз-н и Приказ
ФСФР России от 13.03.2007 N 07-23/пз-н.
Порядок
в основном воспроизводит положения ранее действующих документов. Вместе с
тем новый Порядок
содержит некоторые уточнения. Так, например, регистрационный номер
дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг не будет содержать
индивидуальный номер (код) этого выпуска при соблюдении определенных условий
(размещение путем открытой подписки, допуск ценных бумаг к организованным
торгам и др.).
ФСФР России приводит свою нормативно-правовую базу в
соответствие с действующим законодательством
Из "Положения
о лицензионных требованиях и условиях осуществления профессиональной
деятельности на рынке ценных бумаг" (Приказ ФСФР России от 20.07.2010 N
10-49/пз-н) исключено упоминание клиринговой деятельности. Подробные
требования к клиринговой деятельности установлены "Положением
о требованиях к клиринговой деятельности", утвержденным Приказом ФСФР России
от 11.10.2012 N 12-87/пз-н.
С 01.01.2014 утратят силу нормы указанного "Положения...",
касающиеся деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг или
деятельности фондовой биржи. В настоящее время подробные лицензионные
требования и условия по выдаче лицензии биржи и лицензии торговой системы
установлены Федеральным законом
"Об организованных торгах" от 21.11.2011 (предусматривающим лицензирование
указанных видов деятельности федеральным органом исполнительной власти в
области финансовых рынков).
В "Положение..."
включено упоминание брокерской деятельности только по заключению договоров,
являющихся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых
является товар; этот вид деятельности также предусмотрен указанным
Федеральным законом
"Об организованных торгах".
Внесены изменения в Основы ценообразования в сфере
теплоснабжения и Правила
регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения
Уточнено, что предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни
тарифов на тепловую энергию (мощность) сроком действия один финансовый год
устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям и могут быть
установлены с разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и
иных особенностей.
Тарифы на тепловую энергию (мощность), на теплоноситель, поставляемый
теплоснабжающими организациями потребителям и другим теплоснабжающим
организациям, на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, а
также тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями
потребителям и другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых
систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются с
календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины
указанных тарифов в первом полугодии очередного расчетного годового периода
регулирования над величиной соответствующих тарифов во втором полугодии
предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31
декабря.
Принят документ, направленный на повышение доступности
энергетической инфраструктуры в части уменьшения сроков технологического
присоединения к электрическим сетям
Внесены изменения в Правила
технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей
электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а
также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям
и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением
Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, и в Правила
разработки и утверждения схем и программ перспективного развития
электроэнергетики, утвержденные Постановлением Правительства РФ от
17.10.2009 N 823.
Изменения внесены в целях реализации Плана
мероприятий ("дорожной карты") "Повышение доступности энергетической
инфраструктуры", утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 30.06.2012
N 1144-р, и определения порядка взаимодействия между смежными сетевыми
организациями при необходимости создания технической возможности для
технологического присоединения к электрическим сетям.
Разработаны рекомендации по созданию региональных
операторов - специализированных некоммерческих организаций, которые
обеспечивают проведение капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных домах
Методические рекомендации созданы в целях реализации положений
Жилищного кодекса
РФ и обеспечения единого методического подхода при создании органами
государственной власти субъектов РФ региональных операторов.
В Рекомендациях рассмотрены следующие вопросы:
организационные основы деятельности регионального оператора;
цели, функции и полномочия регионального оператора;
организация финансовой деятельности регионального оператора, в том
числе формирование бюджета;
управление деятельностью регионального оператора;
взаимодействие регионального оператора с собственниками помещений в
многоквартирных домах, органами государственной власти, органами местного
самоуправления и иными организациями;
контроль, отчет и аудит деятельности регионального оператора, учет
фонда капитального ремонта региональным оператором.
Утверждены формы отчетности о финансово-экономическом
состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за I полугодие
2013 года
Определено, что орган, уполномоченный высшим региональным
исполнительным органом власти на взаимодействие с Минсельхозом России, в
срок до 15 августа 2013 года представляет в Минсельхоз России сводную
отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей
агропромышленного комплекса за I полугодие 2013 года в соответствии с
утверждаемыми приказом
формами отчетности:
- по товаропроизводителям, осуществляющим деятельность по следующим
видам - сельское хозяйство, обслуживание в сфере сельского хозяйства,
пищевая и перерабатывающая промышленность;
- по сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме
кредитных) и сельскохозяйственным потребительским кредитным
кооперативам.
Юридическое лицо, имеющее намерение стать поручителем для
обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, может быть создано в одной из
трех организационно-правовых форм - ООО, ОДО и АО
Кроме указанного, к такому юридическому лицу предъявляются следующие
критерии, в том числе:
юридическое лицо должно быть создано в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
государственная регистрация юридического лица должна быть
осуществлена не менее чем за 3 года до дня заключения договора
поручительства;
зарегистрированный уставный капитал юридического лица должен
составлять не менее 500 млн. рублей;
в отношении юридического лица не возбуждено производство по делу о
банкротстве или юридическое лицо не находится в стадии реорганизации либо
ликвидации;
у юридического лица отсутствует задолженность по уплате налогов и
таможенных платежей;
по итогам последнего отчетного года, предшествующего году, в котором
заключается договор поручительства, чистая прибыль юридического лица,
подтвержденная данными бухгалтерского учета, превышает не менее чем в 3 раза
размер поручительства или размер чистой прибыли юридического лица составляет
более чем 100 млн. рублей.
Постановление
утверждено в соответствии с Федеральным законом
"О таможенном регулировании в Российской Федерации" и вступит в силу по
истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Установлены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении
отдельных видов риса, предметов одежды, обуви, холодильников, морозильников
и транспортных средств специального назначения
Так, ставка пошлины в отношении холодильников-морозильников бытовых
(код ТН ВЭД 8418 10 800 1) определена в размере 18 процентов таможенной
стоимости, но не менее 0,198 евро за 1 л, морозильников бытовых (код ТН ВЭД
8418 40 200 1) в размере 17,5 процентов таможенной стоимости, но не менее
0,165 евро за 1 л.
Решение
вступит в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального
опубликования.
Уточнено действие Решения
Совета Евразийской экономической комиссии, скорректировавшего перечень
товаров, в отношении которых Беларусью и Казахстаном применяются иные ставки
ввозных таможенных пошлин, чем предусмотрены Единым таможенным тарифом ТС
Исключено указание о придании названному документу (Решение
Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2012 N 92) обратной силы
(указание о распространении действия Решения
на правоотношения, возникшие с 21 октября 2012 года). Он вступает в силу по
истечении 30 календарных дней после дня его официального опубликования.
Указанным Решением
был изменен код классификации в отношении отдельных видов моторных
транспортных средств для перевозки грузов с полной массой более 5 т, но не
более 20 т.
Запрещается ввоз на таможенную территорию таможенного
союза карантинных объектов (карантинных вредных организмов), за исключением
случаев ввоза в научно-исследовательских целях при наличии разрешения
уполномоченного органа
Изменениями, внесенными в Положение
о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на
таможенной границе таможенного союза (Решение Комиссии Таможенного союза от
18.06.2010 N 318), в частности, уточнены отдельные термины и определения (в
том числе "фитосанитарный контрольный пост", "экспертная организация").
Установлено, что подкарантинная продукция высокого фитосанитарного
риска ввозится на таможенную территорию таможенного союза в сопровождении
фитосанитарного сертификата на ввозимую партию указанной продукции.
Также предусмотрено, что в случае если фитосанитарными требованиями
страны-импортера разрешается или не регламентируется импорт подкарантинной
продукции, засоренной сорными растениями, имеющими карантинное значение, то
вывоз указанной продукции с таможенной территории таможенного союза не
запрещается.
В новой редакции изложен образец акта карантинного фитосанитарного
контроля (надзора).
Уточнены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении
бурильных машин с глубиной бурения не менее 200 м
Ставки ввозных таможенных пошлин по кодам 8430 41 000 1 и 8430 49 000
1 ТН ВЭД ТС установлены с привязкой к весу, в размере 3,5 процента от
таможенной стоимости, но не менее 1,3 евро за 1 кг, - со 2 сентября 2013
года по 25 июля 2014 года включительно, в размере 2 процентов от таможенной
стоимости, но не менее 0,7 евро за 1 кг, - с 26 июля 2014 года по 31 декабря
2014 года включительно.
Уточнены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении
отдельных видов наручных часов
Ставки ввозных таможенных пошлин по кодам 9102 11 000 0 и 9102 29 000
0 ТН ВЭД ТС установлены в размере 10 процентов от таможенной стоимости, но
не менее 4 евро за 1 шт., со 2 сентября 2013 года по 31 августа 2014 года
включительно.
Дополнен перечень иностранных транспортных компаний,
которым запрещено применение процедуры МДП на территории Российской
Федерации
С целью пресечения случаев нарушения Конвенции
МДП и обеспечения полного перечисления таможенных платежей в федеральный
бюджет перечень иностранных транспортных компаний, которым запрещена
упрощенная процедура международной перевозки грузов с использованием книжек
МДП на территории РФ, дополнен рядом компаний стран дальнего и ближнего
зарубежья, в частности компаний Азербайджана, Болгарии, Венгрии, ФРГ,
Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Молдовы и т.д.
Увеличены ставки вывозных таможенных пошлин на нефть
сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1
по 30 сентября 2013 года
По результатам проведенного Минэкономразвития России мониторинга
средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и
роттердамском рынках нефтяного сырья составляет 801,8 доллара США за тонну
(в августе месяце средняя цена на нефть составляла 766,9 доллара США за
тонну).
В этой связи на сентябрь 2013 года увеличены ставки вывозных
таможенных пошлин.
Так, в частности, установлены следующие размеры ставок:
на нефть сырую - 400,7 доллара США (в августе - 379,8);
прямогонный бензин и бензины товарные - 360,6 доллара США (в августе
- 341,8);
на отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, дизельное
топливо, бензол, толуол, мазут - 264,4 доллара США (ранее - 250,6);
на сжиженные углеводородные газы - 75,5 вместо 40,5 доллара США.
Минтруд России информирует о порядке введения в действие
с 1 июля 2013 года нового образца бланка удостоверения о праве на меры
социальной поддержки для узников концлагерей и членов семей погибших
ветеранов
Сообщается, что с указанной даты будет осуществляться выдача
удостоверений нового образца. При этом отмечено, что ранее выданные
удостоверения также действительны для предоставления мер социальной
поддержки льготным категориям граждан.
Обращено внимание на то, что в настоящее время продолжают действовать
"Инструкция
о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной
войны, ветеранов боевых действий...", утвержденная постановлением Минтруда
РФ от 11.10.2000 N 69, а также "Порядок
выдачи удостоверений о праве на льготы...", утвержденный постановлением
Минтруда РФ от 07.07.1999 N 21.
Также Минтруд России информирует о подготовке проекта нового порядка
оформления, выдачи и учета удостоверений о праве на меры социальной
поддержки, который в ближайшее время будет принят и опубликован в
установленном порядке.
Уведомления о начале осуществления видов деятельности по
эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных
объектов IV класса опасности должны представляться в Ростехнадзор
Соответствующее уточнение внесено в Правила
представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов
предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденные
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584.
Уточнено одно из лицензионных требований, предъявляемых к
соискателю лицензии (лицензиату) при осуществлении деятельности по
организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и
тотализаторах
Предусмотрено, что таким требованием является наличие у лицензиата
зарегистрированных в налоговом органе в соответствии с Налоговым кодексом
РФ процессингового центра букмекерской конторы (процессингового центра
тотализатора) и пункта (пунктов) приема ставок букмекерской конторы (пункта
(пунктов) приема ставок тотализатора).
Утверждено Положение,
определяющее порядок осуществления федерального государственного надзора в
области безопасности дорожного движения
Федеральный государственный надзор направлен на предупреждение,
выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по
эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы
и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту
транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства о
безопасности дорожного движения.
Надзор осуществляется МВД России и его территориальными органами, в
том числе посредством организации и проведения плановых и внеплановых
документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей.
Федеральный надзор включает в себя осуществление следующих
административных процедур в рамках исполнения возложенных на ГИБДД МВД
России обязанностей, в том числе:
надзор за дорожным движением;
проверка документов;
выезд на место ДТП;
остановка транспортного средства или пешехода.
Результаты федерального надзора, затрагивающие интересы
неопределенного круга лиц, размещаются на официальном сайте МВД России в
сети Интернет.
Государственная услуга по утверждению планов обеспечения
транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств воздушного транспорта предоставляется в срок, не
превышающий 30 дней с момента обращения
Регламентом
определены круг заявителей, требования к порядку информирования о
предоставлении государственной услуги, перечень административных процедур,
формы контроля за предоставлением государственной услуги и порядок
обжалования действий должностных лиц Росавиации.
Регламентирован порядок осуществления Ространснадзором
федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением российского
законодательства об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации
морских судов, судов внутреннего водного и смешанного (река-море) плавания и
иных плавучих объектов
Определены состав, сроки и последовательность административных
действий Ространснадзора при выполнении данной функции.
Установлены полномочия должностных лиц Ространснадзора при проведении
проверок в рамках такого контроля, а также права и обязанности субъектов
проверки.
Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может
превышать 20 рабочих дней.
В приложении
к документу приведена контактная информация территориальных органов
Ространснадзора.
Срок предоставления Ространснадзором лицензии на
осуществление перевозок внутренним водным и морским транспортом пассажиров -
не более 45 рабочих дней со дня приема заявления и документов
круг заявителей (юридические лица и индивидуальные предприниматели);
порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (в том числе прием и регистрация заявления о предоставлении
лицензии, принятие решения о переоформлении лицензии, прекращение действия
лицензии).
Установлены также формы контроля за предоставлением государственной
услуги и порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий должностных
лиц.
Обновлен порядок осуществления Росздравнадзором контроля
за обращением медицинских изделий
Определены состав, сроки и последовательность административных
действий Росздравнадзора при выполнении данной функции.
Установлены полномочия должностных лиц Росздравнадзора при проведении
проверок в рамках такого контроля, а также права и обязанности субъектов
проверки. Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать 20
рабочих дней.
В приложении к документу приведена контактная информация
территориальных органов Росздравнадзора, а также формы документов,
используемых при осуществлении такого контроля.
Утратил силу Приказ
Минздрава России от 08.09.2011 N 1027н, которым был утвержден раньше
действовавший порядок осуществления такого контроля.
С 1 августа 2014 года вступают в силу Правила проведения
паспортизации отходов I - IV классов опасности
Паспорт отходов I - IV классов опасности составляется на основании
данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в
зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Паспорт
составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в
процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.
Утверждена типовая форма
паспорта отходов I - IV классов опасности. Паспорт действует бессрочно.
Внесение в него изменений не допускается.
Для составления паспорта подтверждение отнесения отходов к
конкретному классу опасности осуществляется в порядке, установленном
Минприроды России.
Постановление
Правительства РФ от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного
кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов" признано
утратившим силу.
С 1 сентября 2013 года вступит в силу перечень
специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым
поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры
В соответствии с Федеральным законом
"Об образовании в Российской Федерации" обязательные предварительные
медицинские осмотры (обследования) будут проходить в порядке, установленном
при заключении трудового договора или служебного контракта по
соответствующим должности, профессии или специальности.
В перечень
включены следующие наименования специальностей среднего профессионального
образования, высшего образования и направлений подготовки высшего
образования, в частности:
С 1 сентября 2013 года обновляются правила оказания
платных образовательных услуг
Документом в правовое поле вводится понятие "недостаток платных
образовательных услуг", определяемый как несоответствие платных
образовательных услуг или обязательным требованиям, предусмотренным законом
либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии
или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для
которых платные образовательные услуги обычно используются, или целям, о
которых исполнитель был поставлен в известность заказчиком при заключении
договора, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном
образовательными программами или их частью.
При обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе
оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами
(частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору
потребовать:
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков
оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.
Определено, что договор о предоставлении платных образовательных
услуг заключается в простой письменной форме и должен содержать, в
частности, следующие сведения:
- полное наименование и фирменное наименование исполнителя -
юридического лица; ФИО исполнителя - индивидуального предпринимателя;
- место нахождения или место жительства исполнителя;
- наименование или ФИО заказчика, телефон заказчика;
- место нахождения или место жительства заказчика;
- права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и
обучающегося;
- полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;
- сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности
(наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);
- вид, уровень или направленность образовательной программы;
- форма обучения;
- сроки освоения образовательной программы (продолжительность
обучения);
- вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после
успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части
образовательной программы);
- порядок изменения и расторжения договора.
Установлено, что по инициативе исполнителя договор может быть
расторгнут в одностороннем порядке в случае:
- применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления
как меры дисциплинарного взыскания;
- невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной
программе (части образовательной программы) обязанностей по добросовестному
освоению такой образовательной программы (части образовательной программы) и
выполнению учебного плана;
- установления нарушения порядка приема в осуществляющую
образовательную деятельность организацию, повлекшего по вине обучающегося
его незаконное зачисление в эту образовательную организацию;
- невозможности надлежащего исполнения обязательств по оказанию
платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия)
обучающегося.
Определено также, что исполнитель вправе снизить стоимость платных
образовательных услуг по договору с учетом покрытия недостающей стоимости
платных образовательных услуг за счет собственных средств исполнителя, в том
числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных
пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц. Основания и
порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются
локальным нормативным актом и доводятся до сведения заказчика и
обучающегося.
С момента вступления в силу данного постановления,
утрачивает силу постановление
Правительства РФ от 05.07.2001 N 505, которым ранее был регламентирован
порядок оказания платных образовательных услуг.
С 1 сентября 2013 года в России будет создана
государственная информационная система государственного надзора в сфере
образования
В систему вносится информация об образовательных организациях и их
филиалах, об уполномоченных в области образования региональных и местных
органах власти, а также о проверках в отношении таких организаций.
Формирование и ведение информационной системы осуществляется
Рособрнадзором, который является оператором данной информационной системы.
Внесение информации в информационную систему осуществляется в
электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной
подписи.
Срок хранения информации, внесенной в информационную систему,
составляет 10 лет. После истечения данного срока информация исключается из
системы оператором.
Информацию в систему вносит оператор и уполномоченные региональные
органы власти.
Предусмотрены требования по регистрации операций,
связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения,
включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения,
подлежащих предметно-количественному учету
Установлено, что регистрация операций, связанных с обращением
лекарственных средств (за исключением лекарственных средств, являющихся
наркотическими средствами, психотропными веществами или их прекурсорами,
включенными в списки
II, III,
IV
перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
подлежащих контролю в РФ), осуществляется производителями лекарственных
средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами,
аптечными организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими
лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями и
индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на медицинскую
деятельность, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением
лекарственных средств, по утвержденным Приказом
формам.
Утверждена форма решения об оказании экстренной помощи
туристу в случае неисполнения туроператором своих обязательств по договору о
реализации туристского продукта
Решение принимается некоммерческой организацией - Объединением
туроператоров в сфере выездного туризма на основании обращения туриста
(иного заказчика, органа государственной власти, туроператора и др.) в
соответствии с "Правилами
оказания экстренной помощи туристам...", утвержденными Постановлением
Правительства РФ от 27.02.2013 N 162 (данные Правила не распространяются на
случаи эвакуации по решению Президента РФ российских туристов с территории
иностранного государства в связи с возникновением угрозы безопасности их
жизни и здоровья).
По результатам рассмотрения обращения и проверки достоверности
изложенных в нем сведений Объединение туроператоров принимает решение об
оказании экстренной помощи туристу. Утверждена форма
данного решения.
Ростуризм рекомендует российским гражданам воздержаться
от поездок в Египет с целью туризма до нормализации обстановки в этой стране
Российским туристам, находящимся в Египте, рекомендуется:
принимать все необходимые меры, направленные на обеспечение личной
безопасности;
обратить внимание на необходимость проявления высокой степени
осторожности и осмотрительности;
не покидать территорий гостиничных комплексов и иных мест временного
пребывания (размещения), за исключением случаев организованного
туроператором трансфера до аэропорта вылета;
постоянно иметь при себе контактные телефоны загранучреждений РФ в
Египте: +2-023-748-93-53/54/55/56, круглосуточный телефон +2-0128-009-50-99
(Посольство России в Каире).
Российским туроператорам, турагентам рекомендовано приостановить
продвижение и реализацию туристских продуктов, отдельных туристских услуг в
Египет до нормализации обстановки в стране, а также в обязательном порядке
информировать российских туристов, заключивших или планирующих заключить
договоры о реализации туристских продуктов в Египет, о текущей ситуации в
стране, порядке изменения или расторжения договора.
Ростуризм напоминает, что в сложившихся обстоятельствах российские
туристы имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации
туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным
изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его
заключении.
В единую информационную систему нотариата включаются
сведения о нотариальных палатах субъектов РФ, о нотариусах, занимающихся
частной практикой, и о бланках для совершения нотариальных действий
В частности, к сведениям о нотариальных палатах субъектов РФ
относятся:
фамилия, имя, отчество (при наличии) президента и вице-президентов
нотариальной палаты субъекта РФ;
адрес и телефон нотариальной палаты субъекта РФ, а также список
нотариальных округов субъекта РФ.
Утверждены формы выписок, в соответствии с которыми
должны предоставляться сведения из реестра уведомлений о залоге движимого
имущества
По просьбе любого лица нотариус обязан выдать выписку из реестра
уведомлений о залоге движимого имущества, содержащую сведения согласно
утвержденному перечню.
Для этих целей Минюстом России утверждены формы выписки о залоге
движимого имущества (по залогодателю), а также форма выписки о залоге
движимого имущества (по движимому имуществу).
Уведомить нотариуса о возникновении, изменении или
прекращении залога движимого имущества следует в соответствии с
утвержденными формами
Утверждены соответствующие формы уведомлений о возникновении, а также
об изменении и прекращении залога в силу закона, либо в силу договора.
Напомним, что Федеральным законом
от 02.10.2012 N 166-ФЗ устанавливается обязанность ведения реестра
уведомлений о залоге движимого имущества.
Реестр уведомлений будет вестись в рамках Единой информационной
системы нотариата. Залогодатель и (или) залогодержатель вправе направить
нотариусу уведомление о залоге движимого имущества. Обязанность уведомить
нотариуса о возникновении залога возникает в случае, если договор,
содержащий условие о залоге, должен быть заверен нотариально.