Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 23.08.2013


 

Как согласовать в договоре подряда условие о приемке работы?

Как согласовать в договоре подряда условие о приемке работы? Полная информация об этом - в "Путеводителе по договорной работе" КонсультантПлюс. Узнайте больше об этом и других преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super

Правовые новости. Коротко о важном от 23.08.2013

∙ ЭКОНОМИКА

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" (подготовлен ФАС России)
(не внесен в ГД ФС РФ)

ФАС России предлагает ввести нижний порог индивидуального доминирования для ряда хозяйствующих субъектов

На сайте regulation.gov.ru размещен разработанный ФАС России проект Федерального закона, содержащий две поправки к Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Проект).

Планируется исключить из закона условия признания индивидуального доминирующего положения хозяйствующих субъектов, занимающих менее 35 процентов доли на товарном рынке

Первая поправка согласно Проекту состоит в том, чтобы исключить возможность признания доминирующего положения в отношении хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 35 процентов и превышает доли других хозяйствующих субъектов на этом товарном рынке. Напомним, что соответствующие изменения были внесены в Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) летом 2009 г. в составе "второго антимонопольного пакета". Если Проект будет одобрен, признавать доминирующее положение в отношении хозяйствующего субъекта, занимающего менее 35 процентов рынка определенного товара, можно будет в случае признания группового доминирования по правилам ч. 3 ст. 5 Закона N 135-ФЗ или в случаях, прямо предусмотренных законами. Например, такой случай установлен в п. 4 ст. 21 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".

Сейчас признание доминирующего положения в отношении хозяйствующего субъекта, занимающего менее 35 процентов доли на рынке, если речь не идет о групповом доминировании по правилам ч. 3 ст. 5 Закона N 135-ФЗ, возможно при соблюдении ряда условий, закрепленных в ч. 6.1 ст. 5 Закона N 135-ФЗ. Исследователи указывают, что данные условия не очень отличаются от тех условий, соблюдение которых требуется установить для признания доминирующего положения лица, имеющего долю на рынке более 35 процентов[1].

В ст. 10 Закона N 135-ФЗ содержится запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением. Такой запрет распространяется на любых субъектов, положение которых на рынке определенного товара ФАС России признает доминирующим, вне зависимости от того, превышает их доля на рынке определенного товара 35 процентов или нет. Размер доли на рынке влияет только на размер административного штрафа за нарушение указанного запрета.

При отсутствии последствий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции размер штрафа не зависит от доли на товарном рынке и составляет для юридических лиц от 300 тыс. до 1 млн руб. (ср. положения ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ и ст. 14.31.1 КоАП РФ). Однако при наличии указанных последствий размер административного штрафа будет различаться: в отношении лиц, занимающих более 35 процентов доли на товарном рынке, штраф рассчитывается исходя из размера выручки (ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ), а в отношении лиц, занимающих менее 35 процентов доли на товарном рынке, он составит от 300 тыс. до 1 млн руб. (ст. 14.31.1 КоАП РФ).

В случае одобрения Проекта на лиц, занимающих менее 35 процентов доли на товарном рынке, не будут распространяться ни запреты на злоупотребление доминирующим положением, ни нормы о привлечении к административной ответственности за нарушение указанных запретов.

Кроме того, для таких субъектов будет возможен пересмотр предписаний антимонопольного органа, выданных по результатам рассмотрения ходатайства о даче согласия на совершение определенных действий или уведомлений об их осуществлении (ч. 1 ст. 33 Закона N 135-ФЗ). Пересмотр возможен в связи с тем, что утрата доминирующего положения в таком случае признается существенным обстоятельством.

Напомним, что в ч. 2 ст. 32 Закона N 135-ФЗ для отдельных лиц установлена обязанность направлять в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на совершение ряда сделок, иных действий. В ч. 3 ст. 32 Закона N 135-ФЗ установлена обязанность направлять в антимонопольный орган уведомления о совершении отдельных действий. В Законе N 135-ФЗ перечисляется значительное количество действий, подпадающих под эти нормы, полный их список закреплен в ст. ст. 27 - 31 Закона N 135-ФЗ.

Стоит отметить, что в Законе N 135-ФЗ не установлена возможность пересмотра иных предписаний антимонопольного органа в связи с утратой хозяйствующим субъектом доминирующего положения.

Предлагается устранить некоторые ограничения при проведении частных торгов

Второе нововведение Проекта - уточнение границы действия антимонопольных требований в сфере торгов, запроса котировок цен на товары. Предполагается, что действие таких требований распространится только на торги и запросы котировок, которые являются обязательными в соответствии с законодательством РФ. Сейчас ст. 17 Закона N 135-ФЗ сформулирована таким образом, что позволяет применять требования к торгам и запросам котировок в отношении любых торгов, вне зависимости от того, кто их проводит.

В настоящее время обязательными в Российской Федерации являются многие виды торгов и запросов котировок, в частности:

- организуемые государственными и муниципальными заказчиками для удовлетворения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

- организуемые отдельными видами юридических лиц с государственным участием в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

- торги по реализации имущества в ходе исполнительного производства в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";

- торги на право заключения отдельных договоров в отношении государственного и муниципального имущества в соответствии со ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ.

[1] Егорушкин А.В., Полякова Е.А., Хохлов Е.С. Антимонопольное законодательство: очередной этап реформы / под ред. Е.С. Хохлова. М.: Волтерс Клувер, 2010. 176 с.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное