КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 19.08.2013
18 сентября 2013 года конференция The Moscow Times
"Гражданский кодекс 2013: концептуальные изменения"
Официальный информационный партнер мероприятия - компания
"КонсультантПлюс".
В программе:
- Государственная политика в области совершенствования Гражданского
кодекса
- Корпоративное право 2013 в контексте актуальных изменений ГК РФ
- Поправки ГК, связанные с использованием интеллектуальной
собственности
Планируется увеличить срок списания незначительных сумм
задолженности по страховым взносам (пеням и штрафам)
Зачастую затраты, связанные с взысканием небольшой суммы недоимки по
страховым взносам в судебном порядке, а также с реализацией исполнительных
документов, значительно превышают взыскиваемые внебюджетными фондами суммы.
Небольшая задолженность образуется в том числе из-за установленных правил
округления сумм страховых взносов. С целью оптимизации процесса взыскания
небольшой суммы долга с плательщиков взносов Правительство РФ внесло в
Государственную Думу Законопроект N
325477-6. Предлагается увеличить срок взыскания задолженности, которая в
части платежей в ПФР не превышает 1500 руб., а в части платежей в ФСС РФ -
500 руб. Органам контроля за уплатой страховых взносов будет предоставлено
право выносить одно решение о взыскании по нескольким неисполненным
требованиям об уплате взносов. В соответствии с Законопроектом в несколько
законодательных актов предполагается внести поправки, направленные на
снижение затрат бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Рассмотрим подробнее изменения, основная масса которых затрагивает
Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в
Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ).
Как и сейчас, фонды, независимо от суммы задолженности, будут выставлять
плательщикам страховых взносов требования об уплате взносов. Согласно
нововведениям решение о взыскании орган контроля сможет принять в отношении
как одного, так и нескольких требований одновременно (ч. 5 ст. 19, ч. 3 ст.
20 Закона N 212-ФЗ). Для отдельных случаев увеличен срок принятия решения о
взыскании за счет денежных средств плательщика, находящихся в банках. Это
случаи, когда указанная в требовании сумма неуплаченных взносов (пеней,
штрафов) в части платежей, администрируемых ПФР, не превышает 1500 руб., а в
части платежей, администрируемых ФСС РФ, - 500 руб. Такие суммы фонды смогут
списать со счетов организаций или предпринимателей в течение года и двух
месяцев после истечения срока исполнения самого раннего требования (ч. 5 ст.
19 Закона N 212-ФЗ). Если задолженность в соответствующий фонд по истечении
года и двух месяцев не превысит установленных лимитов, то за ее взысканием
органы контроля смогут обратиться в суд в течение шести месяцев (ч. 5 ст. 19
Закона N 212-ФЗ). Следует отметить, что данные нововведения не коснутся
порядка предъявления требований об уплате обязательных платежей
страхователям, в отношении которых возбуждено производство по делу о
банкротстве.
Также предполагается увеличить до двух лет срок принятия постановления о
взыскании взносов за счет имущества организации или предпринимателя в
случае, если сумма неуплаченных взносов по требованиям не превышает
указанных выше лимитов в соответствующий фонд. Причем ФСС РФ будет
предоставлено право выносить постановление о взыскании за счет имущества в
отношении задолженностей по взносам на обязательное социальное страхование
на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и
одновременно по взносам на обязательное страхование от несчастных случаев на
производстве и профзаболеваний (новая ч. 4.1 ст. 20 Закона N 212-ФЗ). В
связи с этим ч. 2 ст. 1 Закона N 212-ФЗ будет предусмотрено, что положения
ст. ст. 18 - 23, 25 - 27 данного Закона применяются к правоотношениям,
связанным с исчислением и уплатой взносов на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, которые
регулируются Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ (далее - Закон N
125-ФЗ). В указанный Закон N 125-ФЗ, как установлено Законопроектом, будут
внесены соответствующие поправки, касающиеся исполнения обязанности по
уплате взносов и порядка взыскания недоимки с плательщиков - организаций и
предпринимателей (ст. 22.1 Закона N 125-ФЗ).
Согласно Законопроекту также вводится минимальная сумма взыскания
задолженности по взносам в судебном порядке с физических лиц, не являющихся
индивидуальными предпринимателями, - 500 руб. Порядок обращения в суд органа
контроля за уплатой страховых взносов в этом случае будет урегулирован ч. 1
- 4 ст. 21 Закона N 212-ФЗ, изложенными в новой редакции.
Организациям для подключения к
газораспределительным сетям больше не требуется получать разрешение на
использование газа
17 августа 2013 г. вступило в силу Постановление N 679, которое упростило
правила подключения покупателей газа к газораспределительным сетям. Из
данных правил было исключено требование об оформлении покупателем топливного
режима - разрешения на использование какого-либо топлива в качестве
основного или резервного. Напомним, что ранее оформление топливного режима
было обязательным для получения технических условий на подключение к
газотранспортной и газораспределительной системам.
Отметим, что зачастую собственники газоиспользующего оборудования или
лица, которые намерены установить такое оборудование, прибегают к услугам
посреднических организаций для оформления документов, необходимых для
подключения к газотранспортной и газораспределительной системам. Соглашение
об оказании подобных услуг нередко включается в состав договоров других
видов, например договора на выполнение проектных работ (см. Постановления
ФАС Московского округа от 13.12.2012 по делу N А41-1388/12, Пятнадцатого
арбитражного апелляционного суда от 16.03.2010 N 15АП-1160/2010 по делу N
А32-23819/2008). Поскольку с 17 августа 2013 г. нормы о получении разрешения
на использование газа в качестве топлива утратили силу, можно сделать вывод,
что в связи с существенным изменением обстоятельств заказчики по данным
договорам имеют право требовать снижения стоимости не полностью оказанных
посреднических услуг (ст. 451 ГК РФ).
Еще одно нововведение, установленное Постановлением N 679, заключается в
том, что теперь только владельцы тепловых электростанций и источников
тепловой энергии должны обеспечивать возможность их работы на резервном
топливе. Для этого им необходимо иметь:
- принятое в эксплуатацию резервное топливное хозяйство;
- газоиспользующее оборудование, готовое к работе на газе и на резервном
(аварийном) топливе;
- запасы топлива (в случаях, предусмотренных законодательством РФ в сфере
энергетики и теплоснабжения). Напомним, что для тепловых электростанций
обязанность иметь запасы топлива закреплена в ст. 46.1 Федерального закона
от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", а для источников
тепловой энергии - в п. 4 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 N
190-ФЗ "О теплоснабжении" и Приказе Минэнерго России от 10.08.2012
N 377.
Только при соблюдении всех названных условий можно получить разрешение на
пуск газа на газоиспользующее оборудование.
До вступления в силу Постановления N 679 обязанность соблюдения данных
условий для получения разрешения на пуск газа на газоиспользующее
оборудование могла быть установлена в топливном режиме и для иных
организаций.