КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 06.08.2013
Новый "Путеводитель по спорам в
сфере госзаказа" в КонсультантПлюс
Новый Путеводитель содержит информацию о подходах госорганов и судов к
решению спорных вопросов в сфере госзаказа. Рассмотрены спорные вопросы по
процедурам: электронный аукцион; конкурс; запрос котировок; размещение
заказа у единственного поставщика.
С 1 сентября 2013 года будет упразднена Федеральная
служба по финансовым рынкам
Напомним, что Федеральным законом
от 23.07.2013 N 251-ФЗ с указанной даты на Банк России возложены функции
мегарегулятора финансовых рынков.
В связи с подписанием данного Закона
и упразднением ФСФР России внесены уточнения в:
Указ
Президента РФ от 18.11.1995 N 1157 "О некоторых мерах по защите прав
вкладчиков и акционеров";
Положение
об Общественном совете по инвестированию средств пенсионных накоплений,
утвержденное Указом Президента РФ от 23.07.2003 N 827;
Положение
о порядке предоставления российским организациям права на осуществление
внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения,
утвержденное Указом Президента РФ от 10.09.2005 N 1062;
структуру
федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента РФ
от 21.05.2012 N 636.
Признан утратившим силу Указ
Президента РФ от 04.11.1994 N 2063 "О мерах по государственному
регулированию рынка ценных бумаг в Российской Федерации" и некоторые другие
нормативные правовые акты.
Согласно разъяснениям ФНС России, в случае если квартира,
находившаяся в общей долевой собственности трех человек менее трех лет, была
продана как единый объект права собственности по одному договору
купли-продажи, имущественный налоговый вычет в размере 1 млн. рублей
распределяется между совладельцами этого имущества пропорционально их доле
Если каждый владелец доли в праве собственности на квартиру продал
свою долю, находившуюся в его собственности по отдельному договору
купли-продажи, то он вправе получить имущественный налоговый вычет в размере
1 000 000 рублей.
Сумма, превышающая размер имущественного налогового вычета,
приходящегося совладельцу, подлежит налогообложению НДФЛ в общеустановленном
порядке по ставке 13 процентов.
По мнению ФНС России, вне зависимости от времени
приобретения основного средства индивидуальный предприниматель вправе
начислять по нему амортизацию в случае использования основного средства для
извлечения дохода от предпринимательской деятельности
Индивидуальный предприниматель вправе принять автомобиль к учету в
качестве основного средства. Подтверждением может быть акт о приеме-передаче
объекта основных средств и инвентарная карточка, введение в эксплуатацию
данного автомобиля (приказ, путевые листы об использовании автомобиля и
т.д.).
Согласно пункту
37 раздела IХ Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций
для индивидуальных предпринимателей, утвержденного Приказом Минфина РФ N
86н, МНС РФ N БГ-3-04/430 от 13.08.2002 (далее - Порядок), амортизируемое
имущество, используемое для осуществления предпринимательской деятельности,
принимается на учет по первоначальной стоимости, определяемой в соответствии
с разделами
VII и VIII
Порядка.
В соответствии с пунктом
44 Порядка индивидуальные предприниматели, приобретающие объекты
основных средств, бывшие в употреблении, вправе определять норму амортизации
по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на
количество месяцев эксплуатации данного имущества предыдущими
собственниками.
Таким образом, индивидуальный предприниматель вправе уменьшить срок
полезного использования основного средства, бывшего в употреблении, на
количество лет (месяцев) его эксплуатации собственником (физическим лицом),
в том числе до регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Кроме того, должны быть документы, подтверждающие приобретение
автомобиля физическим лицом (договор купли-продажи, платежные документы об
оплате стоимости автомобиля), а также технический паспорт автомобиля.
ФНС России сообщает необходимые данные для начисления
НДПИ по нефти за июнь: среднее значение курса доллара к рублю - 32,2803;
значение коэффициента Кц - 10,8590
В приложении к письму
приведены курсы доллара, которые устанавливались ЦБ РФ на каждый день
июня.
Индивидуальный предприниматель признается
налогоплательщиком по патентной системе налогообложения с даты постановки на
учет в налоговом органе (даты начала действия патента)
Дата получения патента и дата начала его действия могут не совпадать.
Индивидуальный предприниматель, подавший заявление на применение патентной
системы налогообложения, принявший решение о неприменении данной системы и
сообщивший об этом налоговому органу до даты постановки на учет в качестве
налогоплательщика по такой системе, должен уплачивать налоги в общем режиме.
После постановки на учет в качестве налогоплательщика по патентной
системе налогообложения индивидуальный предприниматель обязан уплачивать
налог в рамках данной системы в установленные сроки.
В случае неуплаты налога предприниматель считается утратившим право
на применение данного специального режима и перешедшим на общий режим
налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан
патент.
С 1 июля 2013 года для учета бюджетных обязательств
получателей средств федерального бюджета применяются новые формы документов
К ним относятся, в том числе, сведения
о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702), заявка
на внесение изменений в бюджетное обязательство (код формы по КФД 0531705),
заявка
на перерегистрацию бюджетного обязательства (код формы по КФД 0531706).
Кроме того, в частности, рассмотрены особенности оформления
документов для учета бюджетных обязательств по государственным контрактам
(договорам) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ,
заключенным в рамках государственного оборонного заказа.
Также сообщается, что разъяснения порядка проведения органами
Федерального казначейства с 1 июля 2013 года контроля представляемых
получателями средств федерального бюджета документов для учета бюджетных
обязательств даны в письме
Минфина России N 02-03-10/5174, Казначейства России N 42-7.4-05/3.3-115 от
22.02.2013.
Утверждены новые перечни энергоэффективных объектов и
технологий, осуществление инвестиций в которые является основанием для
предоставления инвестиционного налогового кредита
Один
из двух утвержденных перечней состоит из 22 пунктов и содержит объекты и
технологии, которые относятся к объектам высокой энергетической
эффективности в зависимости от применяемых технологий и технических решений;
к ним отнесены объекты и технологии, применяемые, в частности, для перекачки
жидкостей, передачи тепловой и электрической энергии, добычи и переработки
нефти, использования кокса, использования солнечной и ветровой энергии и
т.д.
Второй перечень
содержит объекты и технологии, которые относятся к объектам высокой
энергетической эффективности на основании соответствия установленным
индикаторам энергетической эффективности. Он состоит из 28 пунктов и
включает в себя насосное оборудование различного назначения, котлы и печи
различного назначения, агрегаты для выработки электроэнергии,
металлургическое оборудование и т.д., с указанием примененных индикаторов
энергетической эффективности (ими, в частности, являются коэффициент
полезного действия, напряжение, удельный расход энергии, расход топлива) и с
указанием значений соответствующего индикатора, которые являются критерием
отбора, в отношении конкретных объектов и технологий.
Признано утратившим силу Постановление
Правительства РФ 12.07.2011 N 562, которым был утвержден ранее действовавший
перечень объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую
эффективность, осуществление инвестиций в создание которых является
основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита (он состоял
из 56 пунктов и включал в себя различные объекты и технологии в сферах
добычи и переработки полезных ископаемых, энергетики, металлургии,
химической промышленности и машиностроения).
На III квартал 2013 года определены
коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ в отношении угля
Значения коэффициентов ежеквартально устанавливаются
Минэкономразвития России. Ставки НДПИ в отношении угля определяются с учетом
коэффициентов-дефляторов, которые учитывают изменение цен на данное полезное
ископаемое.
Коэффициенты-дефляторы на III квартал 2013 года установлены в
следующих размерах:
на антрацит - 0,969;
на уголь коксующийся - 0,984;
на уголь бурый - 1,012;
на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого,
- 1,016.
Социальная норма потребления электроэнергии населением
будет устанавливаться на основании выборочных данных о годовом объеме
потребления электроэнергии в 2012 году
В выборку должны входить не менее 10000 потребителей,
зарегистрированных в жилых помещениях в городских населенных пунктах, не
оборудованных стационарными электроплитами (при отсутствии в соответствующем
субъекте РФ централизованного газоснабжения - вне зависимости от наличия
электроплит). Выбор населенных пунктов и адресов жилых помещений, данные в
отношении которых принимаются для установления социальной нормы,
осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ на
основании предложений поставщика электроэнергии, обслуживающего более 50
процентов потребителей-граждан на территории субъекта РФ, в т.ч. в
соответствующих населенных пунктах.
Социальная норма рассчитывается в соответствии с утвержденной
методикой, с учетом разделения домохозяйств по числу зарегистрированных лиц,
в т.ч. с отдельным учетом одиноких пенсионеров, и типа жилого помещения
(наличие или отсутствие электроплит, электронагревательных установок,
расположение в городской или сельской местности).
По решению субъекта РФ социальная норма применяется и для некоторых
категорий приравненных к населению потребителей, в частности для
садоводческих товариществ, гаражей и хозяйственных построек граждан,
религиозных организаций, содержащихся за счет прихожан.
Величина социальной нормы потребления электрической энергии в
некоторых регионах, выбранных в качестве пилотных, должна быть установлена
до 5 августа 2013 года, а расчеты населения за коммунальную услугу по
электроснабжению с применением социальной нормы должны начаться с 1 сентября
2013 года. К таким регионам отнесены Забайкальский и Красноярский края,
Владимирская, Нижегородская, Орловская, Ростовская и Самарская области.
В остальных субъектах РФ величина социальной нормы потребления
электроэнергии должна быть установлена до 1 марта 2014 года, а расчеты
населения с ее применением должны начаться с 1 июля 2014 года.
Цена на мощность генерирующих объектов, включенных в
утвержденный распоряжением Правительства РФ перечень поставщиков мощности на
оптовом рынке и не поставлявших мощность в течение 12 месяцев, будет
определяться Федеральной службой по тарифам
ФСТ России при этом будет учитывать величину прогнозируемого дохода
от продажи электроэнергии на оптовом рынке и размер денежных средств,
полученных участниками в результате первичного размещения ими акций или
размещения акций дополнительных выпусков в соответствии с решениями,
принятыми органами управления РАО "ЕЭС России". По цене, установленной ФСТ
России, мощность будет продаваться в течение периода, длительность которого
соответствует количеству месяцев, прошедших со дня указанного 12-месячного
срока до дня начала фактической поставки мощности по договору поставки
мощности.
Установлено также, в частности, что кроме указанного случая действие
общего правила, в соответствии с которым регулируемые цены или их предельные
уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 12
месяцев, не распространяется в том числе и на решения регулирующих органов
об установлении размера платы за технологическое присоединение по
индивидуальному проекту и платы за технологическое присоединение к
территориальным распределительным электрическим сетям энергопринимающих
устройств отдельных потребителей и объектов по производству электрической
энергии максимальной мощностью не менее 8900 кВт и на уровне напряжения не
ниже 35 кВ.
Регламентирован расчет тарифов на тепловую энергию,
поставляемую потребителям, и тарифов для некоторых других операций по
обороту тепловой энергии (мощности)
Кроме расчета тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям,
утвержденные "Методические указания..."
регулируют расчет тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме
комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками
тепловой энергии определенной мощности, расчет тарифов на теплоноситель, на
услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, на горячую воду,
подаваемую в системе горячего водоснабжения, а также, в частности, расчет
платы за подключение к системе теплоснабжения.
Формулы расчета и таблицы составляющих для расчета разработаны для
четырех методов, применяемых при регулировании тарифов в сфере
теплоснабжения, - метода экономически обоснованных расходов (затрат), метода
индексации установленных тарифов, метода обеспечения доходности
инвестированного капитала и метода сравнения аналогов. Определены также
перечни материалов (документов), включаемых в предложение по установлению
тарифов в сфере теплоснабжения, зависящие от метода регулирования.
Минрегион России сообщает рекомендуемые к применению в
III квартале 2013 года индексы изменения сметной стоимости оборудования,
строительно-монтажных, пусконаладочных, проектных и изыскательских работ, и
прочих работ и затрат
Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года с
использованием данных ФАУ "Федеральный центр ценообразования в строительстве
и промышленности строительных материалов", ОАО "ЦЕНТРИНВЕСТпроект", ОАО
ПНИИИС", региональных органов по ценообразованию в строительстве за II
квартал 2013 года с учетом прогнозного уровня инфляции и учетом положений письма
Госстроя от 27.11.2012 N 2536-ИП/12/ГС.
Индексы предназначены для формирования начальной (максимальной) цены
торгов при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в
инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование
которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Индексы
не предназначены для взаиморасчетов за выполненные работы.
Увеличена утвержденная на 2013 год квота на выдачу
иностранным гражданам разрешений на работу
Так, в частности, в Центральном федеральном округе количество
разрешений на работу увеличено с 374165 до 454146 штук, в Северо-Западном -
с 250492 до 250672 штук, в Южном - с 123107 до 129234 штук и т.д.
В Москве квота увеличена с 120784 до 200765 штук разрешений, в
частности с 14715 до 33146 штук увеличено количество разрешений на работу
для иностранцев - руководителей организаций и их структурных подразделений,
с 3139 до 9669 - для среднего персонала в области финансово-экономической,
административной и социальной деятельности, с 23713 до 37937 - для рабочих,
занятых на горных, горнокапитальных, строительно-монтажных и
ремонтно-строительных работах, с 36365 до 45422 - для неквалифицированных
рабочих, общих для всех отраслей экономики, и т.д.
Резерв квоты по Российской Федерации уменьшен с 425530 до 335115 штук
разрешений.
Количество приглашений иностранным гражданам на въезд в
РФ в целях осуществления трудовой деятельности увеличено по Центральному
федеральному округу с 56819 до 66593 штук
Также увеличено количество приглашений, в том числе по:
г. Москве - с 23985 до 33759;
Новгородской области - с 343 до 393;
Южному федеральному округу - с 36427 до 38750;
Краснодарскому краю - с 30245 до 32568.
Уменьшено количество приглашений по Приволжскому федеральному округу
(с 35698 до 35570 штук) и по Республике Башкортостан (с 4624 до 4026
штук).
Для участия в обязательном медицинском страховании в 2014
году медицинские организации должны направить необходимые документы в
территориальные фонды обязательного медицинского страхования до 1 сентября
2013 года
Учитывая процедуру проверки и возможной корректировки представленных
сведений, Минздрав России рекомендует осуществить подачу уведомлений в
территориальные фонды до 10 августа 2014 года.
Для участия в сфере обязательного медицинского страхования
медицинская организация включается в соответствующий реестр на основании
уведомления, направляемого в территориальные ФОМС тех регионов, в которых
организация намерена осуществлять такую деятельность. Уведомление
отправляется на бумажном носителе или в электронном виде на электронных
носителях или по электронным каналам связи, в т.ч. через сайт
территориального ФОМС до 1 сентября года, предшествующего году, в котором
медицинская организация намерена осуществлять деятельность с указанием
следующих сведений:
- полное наименование медицинской организации;
- краткое наименование медицинской организации;
- адрес (место) нахождения медицинской организации;
- КПП;
- ИНН;
- организационно-правовая форма медицинской организации;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, факс
руководителя, адрес электронной почты;
- наименование, номер, дата выдачи и дата окончания действия
разрешения на медицинскую деятельность;
- виды медицинской помощи, оказываемые в рамках территориальной
программы.
Также необходимо представить заверенные копии документов,
подтверждающих сведения, содержащиеся в уведомлении.
Одновременно с направлением уведомления в территориальный ФОМС
следует направить копию уведомления в Минздрав России и в Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования.
Разъяснены отдельные вопросы лицензирования и оплаты
медицинской деятельности, проведения диспансеризации и профилактических
медицинских осмотров
На основе анализа норм законодательных и новых подзаконных актов
Минздрав России разъяснил соотношение содержащихся в них определений видов
медицинской деятельности, сделав при этом вывод, что издание вступившего в
силу Приказа
Минздрава России от 11.03.2013 N 121н, установившего требования к оказанию
медицинской помощи, не влечет за собой необходимость переоформления лицензий
на осуществление медицинской деятельности.
До получения лицензии на осуществление такого вида медицинской
помощи, как профилактические медицинские осмотры, медицинская организация
вправе проводить диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры как
комплекс необходимых осмотров и исследований, на основании действующей
лицензии, позволяющей их осуществлять, в том числе с учетом права
медицинской организации привлекать медицинских работников иных медицинских
организаций на основании договоров. Медицинская организация, проводившая
профилактический медицинский осмотр и диспансеризацию, вправе предъявить к
оплате объемы выполненных работ на основании перечней осмотров медицинскими
работниками и исследований, предусмотренных некоторыми упомянутыми
подзаконными актами (приказами Минздрава России).
Оплате подлежит и медицинская помощь, оказанная в рамках программы
государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам
медицинскими организациями в период переоформления лицензии на осуществление
медицинской деятельности.
Установлен порядок аккредитации органов по сертификации,
выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции, для которой
устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области
использования атомной энергии, обязательным требованиям
Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий
(центров) осуществляется Государственной корпорацией по атомной энергии
"Росатом".
Определены в том числе:
порядок и условия выдачи и переоформления аттестатов аккредитации;
порядок подтверждения соответствия аккредитованных лиц критериям
аккредитации в форме планового и внепланового инспекционного контроля;
порядок приостановления и прекращения действия аттестата
аккредитации, сокращения области аккредитации;
порядок аттестации экспертов по аккредитации, привлечения и отбора
экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в
области аккредитации;
критерии аккредитации органов по сертификации и испытательных
лабораторий (центров) и требования к ним.
Постановление
вступит в силу по истечении одного года со дня его официального
опубликования, за исключением отдельных положений.
Регламентированы процедуры лицензирования Минпромторгом
России деятельности по производству и обороту боеприпасов, в том числе
боеприпасов к гражданскому и служебному оружию
Утвержденный административный регламент
регулирует процедуру оказания данной государственной услуги, в частности:
порядок информирования о предоставлении данной государственной услуги
(адрес, график работы, номера телефонов, адрес сайта Минпромторга России);
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (в т.ч.
постановление Правительства РФ и решение Комиссии Таможенного союза по
вопросам лицензирования деятельности по обороту боеприпасов и безопасности
пиротехнических изделий);
сроки ее оказания (не позднее 45-ти дней со дня поступления заявления
и необходимых документов);
перечень документов, подлежащих представлению заявителями, в т.ч.
документов, уже имеющихся в распоряжении государственных органов;
внутренние процедуры Минпромторга России, связанные с предоставлением
государственной услуги, в т.ч. сроки их выполнения;
порядок предоставления заинтересованным лицам информации о конкретной
лицензии;
порядок осуществления контроля выполнения данной государственной
услуги;
досудебный порядок обжалования соответствующих решений и действий
(бездействия) Минпромторга России или его должностных лиц, в т.ч. сроки
рассмотрения жалобы (15 рабочих дней, а в случае отказа в приеме документов
и в некоторых других случаях - 5 рабочих дней).
К регламенту
приложены образцы заявлений о предоставлении, переоформлении, прекращении
действия лицензии, а также образцы некоторых других документов, прилагаемых
к заявлению.
Срок принятия решения о предоставлении лицензии на
производство лекарственных средств для медицинского применения не может
превышать 45 рабочих дней со дня поступления заявления и документов
С 1 января 2014 года вступает в силу новый общероссийский
классификатор территорий муниципальных образований
Общероссийский классификатор
территорий муниципальных образований входит в состав национальной системы
стандартизации России и предназначен для обеспечения систематизации и
однозначной идентификации на всей территории РФ муниципальных образований и
населенных пунктов, входящих в их состав, с отражением структуры и уровней
территориальной организации местного самоуправления для решения задач сбора,
автоматизированной обработки, представления и анализа информации в разрезе
муниципальных образований в различных областях экономики, включая
статистику, прогнозирование, налогообложение.
Муниципальные образования и входящие в их состав населенные пункты
объединяются по субъектам РФ, на территории которых они находятся, и далее
располагаются в порядке следования федеральных округов.
Объектами классификации являются территории муниципальных
образований:
- муниципальных районов;
- городских округов;
- внутригородских территорий (внутригородских муниципальных
образований) городов федерального значения;
При регистрации граждан РФ по месту пребывания и
жительства в пределах РФ время ожидания в очереди на подачу документов и на
прием к должностному лицу для получения консультации сокращено с 30 до 15
минут
Кроме того, с 40 до 15 минут сокращены:
срок оформления и выдачи свидетельства о регистрации по месту
пребывания при предъявлении гражданином всех надлежащим образом заполненных
документов (при подаче заявления в форме электронного документа);
время оформления регистрации по месту жительства при подаче
гражданином заявления о регистрации в форме электронного документа, после
предъявления необходимых документов;
время оформления свидетельства о регистрации по месту пребывания при
личном посещении органа регистрационного учета и предъявления гражданином
документа, удостоверяющего личность (при подаче гражданином заявления по
почте).
Изменения внесены с целью реализации Указа
Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях
совершенствования системы государственного управления".
Сохранен режим безвизового въезда для граждан России во
Вьетнам на срок, не превышающий 15 суток
Правительство Вьетнама приняло решение о сохранении для граждан
России - владельцев общегражданских загранпаспортов безвизового режима,
действующего с 1 января 2009 года.
Отмена "нулевого промилле" и ответственности за
превышение установленной скорости движения транспортного средства менее чем
на 20 км/ч применяются с 24 июля 2013 года
Госавтоинспекция МВД России разъясняет, что 24 июля 2013 года на
официальном Интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru)
опубликован Федеральный закон
от 23.07.2013 N 196-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О
безопасности дорожного движения", который вступает в силу 1 сентября 2013
года.
Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает,
что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за
административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть
распространяется и на лицо, которое совершило административное
правонарушение до вступления такого закона в силу.
Поэтому с 24 июля вышеуказанный закон применяется в части вводимого к
статье
12.8 КоАП РФ примечания (отмены "нулевого промилле") и исключения из
статьи 12.9 КоАП РФ части
1 (ответственности за превышение установленной скорости движения
транспортного средства от 10 до 20 км/ч).
Изменениями, внесенными в ПДД, разрешено повышать
скорость транспортных средств по автомобильным дорогам, если дорожные
условия обеспечивают безопасное движение с такой скоростью
Собственникам или владельцам автомобильных дорог предоставлена
возможность разрешать повышение скорости на участках дорог для отдельных
видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное
движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не
должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком
5.1 ("Автомагистраль"), и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком
5.3 ("Дорога для автомобилей").
Вводится новый термин "Парковка (парковочное место)". Также изменено
наименование дорожного знака
6.4 "Место стоянки" на "Парковка (парковочное место)".
Введено ограничение остановки транспортных средств в местах стоянки
легковых такси. С этой целью вводятся знаки дополнительной информации
(таблички) "Кроме вида транспортного средства", указывающей вид
транспортного средства, на который не распространяется действие знака, и
"Работает эвакуатор", информирующей о том, что осуществляется задержание
транспортных средств.
Также вводится знак "Конец полосы для маршрутных транспортных
средств" с целью информирования участников дорожного движения об окончании
полосы, предназначенной для движения маршрутных транспортных средств и
транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся
попутно общему потоку транспортных средств.
Предусмотрено, что желтый фон на знаках, установленных в местах
производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными и
размещаются не только на переносных опорах.
Предусмотрены основания для лишения организации права на
осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного
назначения
Таким основанием является в том числе невыполнение организацией
обязанностей при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении
продукции военного назначения, предусмотренных Положением
о порядке предоставления российским организациям права на осуществление
внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, более
одного раза в течение одного календарного года.
Также установлены порядок реализации решения о приостановлении
предоставленного организации права на осуществление внешнеторговой
деятельности в отношении продукции военного назначения и порядок
возобновления действия приостановленного права.
Организации, право на осуществление внешнеторговой деятельности
которой приостановлено, разрешается осуществлять внешнеторговые операции в
отношении продукции военного назначения в соответствии с ранее заключенными
контрактами, а также иные мероприятия, необходимые для выполнения
обязательств по таким контрактам. Осуществление организацией внешнеторговой
деятельности в отношении продукции военного назначения ограничивается без
компенсации ее убытков и потерь.
Также внесены уточнения в порядок:
осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации
с иностранными государствами;
рассмотрения обращений иностранных заказчиков и согласования проектов
решений Президента РФ, Правительства РФ и Федеральной службы по
военно-техническому сотрудничеству о поставках продукции военного
назначения;
лицензирования в Российской Федерации ввоза и вывоза продукции
военного назначения.