КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 13.08.2013
Аннотации к судебным решениям в
КонсультантПлюс
Аннотации с обстоятельствами дела и решением суда в КонсультантПлюс
экономят время юриста! В короткой аннотации дана вся важная информация из
судебного решения. Аннотации включены прямо в список судебных решений,
которые вы получаете по запросу. Узнайте больше об этом и других
преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super
Усилены меры государственного и муниципального контроля
за соблюдением бюджетного законодательства
Значительные изменения внесены в Бюджетный кодекс
РФ, а также в Кодекс
РФ об административных правонарушениях.
Закон
уточняет понятие государственного (муниципального) финансового контроля и
устанавливает его виды: внешний и внутренний, предварительный
(осуществляемый в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений) и
последующий (проводимый по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы
РФ в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и
отчетности). Определены объекты и методы государственного (муниципального)
финансового контроля.
Новыми положениями детально разграничены бюджетные полномочия органов
внешнего и внутреннего контроля.
Кроме того, установлен перечень видов бюджетных нарушений и
применяемых за их совершение бюджетных мер принуждения, а также определены
основания и порядок их применения. В числе таких мер, в частности:
бесспорное взыскание суммы средств, представленных из одного бюджета другому
бюджету бюджетной системы РФ, платы за пользование указанными средствами, а
также пеней за несвоевременный возврат средств бюджета. Также может быть
применена такая мера принуждения, как передача уполномоченному по
соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя,
распорядителя и получателя бюджетных средств.
Поправками, внесенными в КоАП
РФ, уточнены и введены ряд новых составов правонарушений в сфере
бюджетного законодательства.
Федеральный закон
вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением
отдельных положений.
Минфин России определил расчет нормативов, соблюдение
которых кредитными потребительскими кооперативами необходимо для обеспечения
их финансовой устойчивости
К этим нормативам Федеральным законом
"О кредитной кооперации" отнесены величина резервного фонда, минимальная
величина паевого фонда, максимальная сумма денежных средств, привлеченных от
одного члена кооператива или от нескольких членов, являющихся
аффилированными лицами, максимальные суммы займов, предоставляемых одному
члену кооператива и нескольким членам кооператива, являющимся
аффилированными лицами, максимальная сумма денежных средств, привлеченных
кооперативом от юридических лиц, не являющихся его членами, и т.д.
Утвержденные формулы представляют собой расчет процентного
соотношения сумм, определяемых нормативами, что также предусмотрено
упомянутым Федеральным законом.
Налоговые органы Российской Федерации завершают работу по
направлению уведомлений гражданам по уплате имущественных налогов
Сообщается, что в настоящее время направлено 80 процентов (63 млн.)
налоговых уведомлений от запланированных к отправке налогоплательщикам.
Информацию о периодах направления уведомлений на уплату налога на
имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов в конкретной
налоговой инспекции можно узнать, воспользовавшись интернет-сервисом "Сроки
направления налоговых уведомлений".
Форма
налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 05.10.2010 N
ММВ-7-11/479@. Налоговое уведомление формируется в зависимости от наличия у
физического лица объектов налогообложения по одному или нескольким налогам,
подлежащим уплате. К уведомлению прилагаются платежные документы на оплату
налога. Количество платежных документов, направляемых вместе с налоговым
уведомлением, соответствует количеству налогов, которые необходимо уплатить.
Вместе с налоговым уведомлением направляется форма заявления,
предназначенная для обратной связи с налоговым органом в случае обнаружения
налогоплательщиком недостоверной информации об объектах налогообложения в
уведомлении.
Исчисление имущественных налогов производится налоговыми органами по
месту нахождения объекта налогообложения, а централизованную печать и
рассылку документов производят ФКУ "Налог-сервис" и его филиалы, поэтому на
конвертах с налоговым уведомлением в качестве отправителя указывается именно
ФКУ "Налог-сервис" и его филиалы, а в самом уведомлении будут указаны
координаты налоговой инспекции, в которой произведено исчисление
налогов.
Разъяснен порядок уплаты транспортного налога с учетом
повышающих коэффициентов собственниками легковых автомобилей, стоимостью
свыше 3 млн. рублей
Сообщается, что порядок расчета средней стоимости легковых
автомобилей будет определять Минпромторг России. Перечень легковых
автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей будет размещаться ежегодно
не позднее 1 марта на официальном интернет-сайте данного ведомства.
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 года. Исчисление налога за
2014 год будет осуществляться налоговым органом в 2015 году, в течение
которого собственники дорогостоящих легковых автомобилей получат налоговые
уведомления на уплату транспортного налога с учетом повышающего
коэффициента.
Разработаны рекомендации по расчету кредитными
организациями показателя финансового рычага в соответствии с документом
"Базель III: Общие регулятивные подходы к повышению устойчивости банков и
банковского сектора"
Показатель финансового рычага призван:
дополнять регулятивные требования к достаточности собственных средств
(капитала) наряду с показателями достаточности собственных средств
(капитала), рассчитываемыми по отношению к активам, взвешенным на
коэффициенты риска;
ограничивать накопление рисков отдельными кредитными организациями и
банковским сектором в целом;
препятствовать проведению кредитными организациями чрезмерно
агрессивной бизнес-политики за счет привлечения заемных средств.
Разъяснен порядок расчета показателя финансового рычага.
Сообщается, что документом Базельского комитета банковского надзора
"Базель III" предусмотрено публичное раскрытие информации кредитными
организациями о значении показателя финансового рычага с 1 января 2015 года.
Банк России предполагает определить дату начала публичного раскрытия
кредитными организациями указанной информации в 2014 году одновременно с
доведением порядка составления и раскрытия данной информации на основе
подходов, определенных данным Письмом.
Кредитные организации вправе принять решение о публичном раскрытии
информации о значении показателя финансового рычага до официальной даты,
которая будет установлена Банком России, и использовать в этих целях форму
"Информация о результатах расчета показателя финансового рычага" и порядок
ее заполнения, приведенные в приложении
к Письму.
ФСФР России сообщает, что в случае выявления
специализированным депозитарием нарушений инвестиционной декларации договора
доверительного управления, заключенного негосударственным пенсионным фондом
с управляющей компанией, специализированный депозитарий обязан сообщить о
таких нарушениях в ФСФР России
Отмечается, что пунктом
1 статьи 26 Закона N 75-ФЗ установлено, что ежедневный контроль за
соблюдением фондами и управляющими компаниями ограничений на размещение
средств пенсионных резервов, правил размещения средств пенсионных резервов,
состава и структуры пенсионных резервов, которые установлены
законодательными и другими нормативными правовыми актами, а также
инвестиционными декларациями управляющих компаний, осуществляются
специализированным депозитарием фонда на основании договора об оказании
услуг специализированного депозитария. О нарушениях, выявленных при
осуществлении указанного контроля, специализированный депозитарий фонда
обязан сообщать в уполномоченный федеральный орган, федеральный орган
исполнительной власти в области финансовых рынков, фонд и соответствующую
управляющую компанию не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их
выявления.
Установлен порядок ведения реестра проектной
документации, содержащей образцовые экономичные и современные
архитектурно-планировочные, конструктивные, инженерно-технические,
технологические и организационные решения
Информация о такой проектной документации, разработанной за счет или
с привлечением средств федерального бюджета, в Минрегион России (именно это
министерство в соответствии с Постановлением
Правительства РФ от 27.09.2011 N 791 ведет реестр типовой проектной
документации) направляется организациями по проведению государственной
экспертизы, а документация, разработанная за счет иных финансовых источников
и получившая положительное заключение государственной экспертизы, может быть
направлена для включения в реестр правообладателем или заказчиком такой
документации, в том числе иностранным правообладателем или заказчиком.
Информация о проектной документации направляется на рассмотрение в
Минрегион России в форме паспорта проекта, в электронном и бумажном
форматах, содержащего определенные Приказом
сведения. Решение о внесении в реестр сведений о типовой проектной
документации оформляется приказом Минрегиона России.
Росимуществом утвержден порядок анализа активов и
выявления непрофильных активов в имуществе для компаний, государственное
участие в которых Российской Федерации составляет более 50 процентов акций
Определение профильности активов осуществляется на основании Указа
Президента РФ от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной
экономической политике", согласно которому Правительству РФ необходимо было
обеспечить до 1 декабря 2012 года разработку и реализацию компаниями с
государственным участием, в которых РФ владеет более 50 процентов акций,
программ отчуждения непрофильных активов.
Определено, что профильность/непрофильность активов определяется,
прежде всего, их связью с основной и неосновной деятельностью юридического
лица.
Профильные активы - активы, принадлежащие юридическому лицу на праве
собственности, необходимые для реализации стратегии развития компании.
Стратегия развития компании - документ, утвержденный советом директоров
(наблюдательным советом) такого общества, содержащий четко сформулированные
и измеримые стратегические цели развития компании, а также перечни средств и
конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение этих целей к поставленным
срокам. Непрофильными являются активы, принадлежащие юридическому лицу на
праве собственности, наличие/отсутствие/отчуждение которых не может оказать
влияние на реализацию стратегии.
В приказе
приведены общие рекомендации о способе отчуждения непрофильных активов.
Окончательный порядок отчуждения непрофильных активов должен быть определен
в соответствии с Положением о порядке отчуждения активов.
Реализован план повышения доступности энергетической
инфраструктуры
Предусмотрено право заявителя, максимальная мощность
энергопринимающих устройств которого составляет менее 150 кВт, в
инициативном порядке представить в сетевую организацию разработанную им
проектную документацию на подтверждение ее соответствия техническим условиям
(в целях заключения договора об оказании услуг по передаче электрической
энергии).
Сетевая организация, а также соответствующий субъект
оперативно-диспетчерского управления, в случае если технические условия
подлежат согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского
управления, подтверждают соответствие представленной документации
требованиям технических условий или предоставляют заявителю информацию о
несоответствии представленной документации требованиям технических условий.
Срок подтверждения соответствия документации требованиям технических
условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией
документации от заявителя, а в случае, если технические условия подлежат
согласованию с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского
управления, указанный срок не должен превышать 25 дней.
При этом действия сетевой организации, а также соответствующего
субъекта оперативно-диспетчерского управления, связанные с подтверждением
или предоставлением заявителю информации о соответствии (несоответствии)
представленной документации требованиям технических условий, совершаются
бесплатно.
С 1 января 2014 года инвестиционные программы
организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и
(или) водоотведение, должны утверждаться только при наличии схемы
водоснабжения и водоотведения
Определен порядок разработки, утверждения и корректировки
инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение,
холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием
централизованных систем (за исключением организаций, осуществляющих горячее
водоснабжение с использованием открытых систем горячего водоснабжения), в
том числе планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в
соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению
качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями.
Определены также требования к составу инвестиционных программ, порядок
рассмотрения разногласий при утверждении инвестиционных программ и порядок
осуществления контроля за их выполнением.
Кроме того, установлен порядок разработки, утверждения и
корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее
водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием
централизованных систем, требования к содержанию производственных программ,
порядок рассмотрения разногласий при утверждении производственных программ и
порядок осуществления контроля за их выполнением.
Определены правила, регулирующие отношения в сфере
горячего водоснабжения между местными, региональными и федеральными органами
власти, организациями, осуществляющими водоснабжение, абонентами и
заявителями, желающими подключить свои объекты к централизованной системе
горячего водоснабжения
Правила
не распространяются на отношения между собственниками и пользователями
помещений в многоквартирных домах и исполнителями коммунальных услуг по
горячему водоснабжению (товариществами собственников жилья, жилищными
кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами,
управляющими организациями).
Согласно Правилам,
горячее водоснабжение через централизованную систему осуществляется на
основании соответствующего договора. Существенными условиями такого договора
являются:
- предмет договора, режим подачи горячей воды (гарантированный объем
подачи воды, гарантированный уровень давления воды в системе водоснабжения и
температура воды);
- сроки подачи горячей воды;
- порядок контроля качества горячей воды;
- условия временного прекращения или ограничения подачи горячей воды;
- порядок осуществления учета поданной (полученной) горячей воды и
тепловой энергии в составе горячей воды;
- сроки и порядок оплаты по договору;
- границы эксплуатационной ответственности абонента и организации,
осуществляющей горячее водоснабжение, и границы балансовой принадлежности;
- права и обязанности сторон;
- ответственность абонента и организации, осуществляющей горячее
водоснабжение, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами
обязательств по договору;
- порядок урегулирования разногласий по договору;
- порядок обеспечения абонентом доступа представителей организации,
осуществляющей горячее водоснабжение, или по ее указанию представителей иной
организации к водопроводным сетям, местам отбора проб горячей воды и
приборам учета;
- установленная мощность, необходимая для осуществления горячего
водоснабжения абонента, в том числе с распределением указанной мощности по
каждой точке подключения, а также подключенная нагрузка, в пределах которой
организация, осуществляющая горячее водоснабжение, принимает на себя
обязательства обеспечить горячее водоснабжение абонента.
Договор заключается при подключении объекта капитального
строительства к централизованным системам горячего водоснабжения. Для
заключения договора абонент направляет в организацию, осуществляющую горячее
водоснабжение, соответствующую заявку. Заявка рассматривается организацией в
течение 20 дней со дня ее поступления.
Утверждены типовые договоры горячего водоснабжения, по
транспортировке горячей воды, о подключении (технологическом присоединении)
к централизованным системам горячего водоснабжения
В частности, в типовом договоре горячего водоснабжения прописаны:
предмет договора (включая место исполнения обязательств по договору);
срок и режим подачи (потребления) горячей воды, установленная
мощность;
тарифы, сроки и порядок оплаты по договору;
права и обязанности сторон;
порядок осуществления учета поданной (полученной) горячей воды;
порядок обеспечения абонентом доступа организации, осуществляющей
горячее водоснабжение, к сетям горячего водоснабжения, местам отбора проб
горячей воды и приборам учета (узлам учета);
порядок контроля качества горячей воды;
условия временного прекращения или ограничения горячего
водоснабжения;
ответственность сторон и порядок урегулирования разногласий по
договору.
Определены правила, регулирующие отношения в сфере
предоставления холодной (питьевой или технической) воды из систем холодного
водоснабжения и отвода сточных вод в централизованную систему водоотведения
между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и их абонентами,
а также местными, региональными и федеральными органами власти
В части, не урегулированной жилищным законодательством, положения
данного документа применяются также к отношениям, связанным с
предоставлением коммунальных услуг по холодному водоснабжению и
водоотведению, возникающим между организациями водопроводно-канализационного
хозяйства и собственниками помещений в многоквартирных домах (товариществами
собственников жилья, управляющими организациями).
Холодное водоснабжение и водоотведение с использованием
централизованных систем осуществляются на основании соответствующего
договора между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и
абонентом, на основании заявки последнего. Существенными условиями такого
договора являются:
- предмет договора, режим подачи (потребления) воды (гарантированный
объем подачи воды, в том числе на нужды пожаротушения, гарантированный
уровень давления воды);
- сроки осуществления подачи воды;
- качество питьевой или технической воды;
- порядок контроля качества питьевой воды;
- условия временного прекращения или ограничения подачи воды;
- порядок осуществления учета поданной воды;
- сроки и порядок оплаты по договору холодного водоснабжения;
- граница эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям
абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства;
- права и обязанности абонента и организации
водопроводно-канализационного хозяйства;
- ответственность абонента и организации
водопроводно-канализационного хозяйства в случае неисполнения или
ненадлежащего исполнения сторонами обязательств;
- порядок урегулирования споров и разногласий;
- порядок обеспечения абонентом доступа представителям организации
водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям
иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб воды и приборам
учета;
- порядок уведомления организации водопроводно-канализационного
хозяйства о переходе прав на объекты, в отношении которых осуществляется
холодное водоснабжение;
- сроки и способы представления показаний приборов учета организации
водопроводно-канализационного хозяйства в случае наличия у абонента таких
приборов учета;
- условия холодного водоснабжения иных лиц, объекты которых
подключены к водопроводным сетям абонента, при условии, что такие лица
заключили договор холодного водоснабжения с гарантирующей организацией.
Заявка абонента рассматривается организацией в течение 20 дней со дня
ее поступления.
Правила
также содержат положения, касающиеся компенсации расходов организации
водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод,
оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы
водоотведения, которые начнут действовать с 1 января 2014 года.
Утверждена форма единого типового договора холодного
водоснабжения и водоотведения
Кроме того, утверждены типовые формы договоров холодного
водоснабжения, водоотведения, транспортировки холодной воды и сточных вод, а
также типовые договоры о подключении (технологическом присоединении) к
централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения.
Внесены изменения в Правила
недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и
оказания этих услуг и в Основные положения
функционирования розничных рынков электрической энергии
Предусмотрено, что до 1 июля 2014 года объем услуг по передаче
электрической энергии, оказанных организацией по управлению единой
национальной (общероссийской) электрической сетью, определяется исходя из
объема электрической энергии в целях компенсации нормативных технологических
потерь в единой национальной (общероссийской) электрической сети и величины
заявленной мощности. Начиная с 1 июля 2014 года обязательства по оплате
услуг по передаче электрической энергии, оказанных организацией по
управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью (за
исключением порядка определения объемов электрической энергии в целях
компенсации потерь), определяются в порядке, установленном для прочих
сетевых организаций.
Установлено, что максимальная мощность энергопринимающих устройств
потребителя для целей определения его обязательств на розничном рынке, а
также для целей отнесения его к подгруппам потребителей, в том числе и при
применении гарантирующими поставщиками дифференцированных по группам
(подгруппам) потребителей сбытовых надбавок, определяется в соответствии с
Правилами
недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и
оказания этих услуг, в рамках границ балансовой принадлежности в отношении
энергопринимающего устройства, принадлежащего на праве собственности
потребителю, а в случае, если у потребителя несколько энергопринимающих
устройств, имеющих между собой электрические связи через принадлежащие
потребителю объекты электросетевого хозяйства, для этих целей максимальная
мощность определяется в соответствии с указанными Правилами
в отношении такой совокупности энергопринимающих устройств.
Правительство РФ принимает меры, направленные на
реализацию услуги по сохранению номера абонентом при смене оператора
мобильной связи
Утверждены Правила
финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных
абонентских номеров и взимания платы оператора подвижной радиотелефонной
связи, с которым абонент заключает новый договор об оказании услуг подвижной
радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, за
внесение изменений в указанную базу данных.
Финансирование создания и функционирования базы данных осуществляется
за счет платы операторов подвижной связи, взимаемой за внесение изменений в
базу данных при заключении нового договора об оказании услуг подвижной
радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера, а
также за счет средств резерва универсального обслуживания в случаях,
установленных утвержденными Правилами.
Размер платы оператора подвижной радиотелефонной связи за внесение
изменений в базу данных перенесенных абонентских номеров при заключении
нового договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с
использованием перенесенного абонентского номера составит 100 рублей.
Постановление вступит в силу с 1 декабря 2013 года.
Установлены ставки ввозных таможенных пошлин Единого
таможенного тарифа Таможенного союза для сливочного масла, молочных паст,
прочих жиров и масел, изготовленных из молока, а также в отношении творога и
отдельных видов сыров
Решение
вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его
опубликования.
С 1 сентября 2013 года вступают в силу изменения в
некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Совета Евразийской
экономической комиссии
Внесены уточнения в:
Единый перечень
товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением
Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317;
Перечень
подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов,
подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю
(надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории
Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от
18.06.2010 N 318;
Перечень
товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода
Республикой Казахстан применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные
от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза, утвержденный
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850;
перечень
товаров и ставок, в отношении которых Республикой Беларусь и Республикой
Казахстан применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок
Единого таможенного тарифа Таможенного союза, утвержденный Решением Совета
Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 55.
За участниками Госпрограммы по содействию добровольному
переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, которым
свидетельство выдано до 1 января 2013 года, сохранено право на получение в
2013 - 2014 годах ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой
деятельности
Предусмотрено, что ФМС России обеспечивает до 1 января 2015 года
осуществление выплаты указанного пособия участникам Госпрограммы, которым
выдано свидетельство ее участника до 1 января 2013 года, и членам их семей в
соответствии с порядком и в размерах, установленных постановлением
Правительства РФ от 15.01.2007 N 8 "О порядке выплаты участникам
Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в
Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их
семей ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой,
предпринимательской и иной деятельности" по состоянию на 30 декабря 2012
года.
Участники Госпрограммы по содействию добровольному
переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, которым
свидетельство выдано до 1 января 2013 года, вправе получать в 2013 - 2014
годах пособие на обустройство
ФМС России будет обеспечивать до 1 января 2015 года осуществление
выплаты пособия на обустройство участникам Госпрограммы, которым выдано
свидетельство ее участника до 1 января 2013 года, и членам их семей
единовременно в соответствии с правилами и в размерах, которые действовали
до 31 декабря 2012 года.
ПФР направляет разъяснения Минтруда России по вопросам
применения дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ
Разъяснения касаются, в частности, порядка определения базы для
обложения страховыми взносами по дополнительным тарифам и порядка применения
дополнительных тарифов при полной и частичной занятости работника на работах
с особыми условиями труда.
Затронуты также вопросы обложения страховыми взносами по
дополнительным тарифам в ПФР выплат за периоды, которые не включаются в стаж
для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (например - оплату
учебного отпуска), порядка начисления страховых взносов по дополнительным
тарифам на выплаты в пользу работников, занятых на работах с вредными и
тяжелыми условиями труда на условиях неполного рабочего дня или неполной
рабочей недели.
Разъяснен порядок исчисления страховых взносов по дополнительным
тарифам с сумм выплат работнику, производимых не за конкретный период работы
(материальная помощь, подарки), при частичной занятости работника на работе
с особыми условиями труда и на работе с условиями, не дающими право на
досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Разъяснения также касаются:
- порядка начисления страховых взносов по дополнительным тарифам в
ПФР на выплаты в пользу работников, возникновение права на досрочное
назначение трудовой пенсии которых обусловлено совершением работником
определенных действий в течение календарного года (в частности - водолазов и
других работников, занятых работой под водой);
- вопросов начисления страховых взносов по дополнительным тарифам на
выплаты, которые производятся в пользу работников, занятых в особых условиях
труда, за счет средств бюджетных субсидий;
- порядка начисления страховых взносов по дополнительным тарифам,
если работник в течение месяца был занят как на работах с вредными, тяжелыми
и опасными условиями труда, так и на работах в нормальных условиях, но при
этом период занятости работника на работах в нормальных условиях включается
в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по
старости.
Уточнен порядок определения размера разовых платежей за
пользование недрами
Установлено, что определение размера разовых платежей за пользование
недрами на участках недр, которые предоставляются в пользование без
проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых
или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых,
осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением предоставляемых на
праве краткосрочного (сроком до одного года) пользования участков недр, а
также на участках недр, предлагаемых к включению в границы участка недр,
предоставленного в пользование, в случае изменения его границ, наряду с
Роснедрами осуществляется также региональным уполномоченным органом
исполнительной власти (в отношении участков недр местного значения).
Определено также, что размер разового платежа, уплачиваемого
пользователем недр, получившим право пользования участком недр без
проведения конкурса или аукциона, устанавливается равным минимальному
размеру разового платежа в случаях:
- установления факта открытия месторождения полезных ископаемых
пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участка
недр, за исключением проведения таких работ в соответствии с государственным
контрактом;
- предоставления участка недр в целях геологического изучения,
разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной
лицензии (за исключением участков недр, на которых открыто месторождение
полезных ископаемых);
- изменения границ участков недр, если полезные ископаемые за
пределами участка недр, поставленные на государственный или территориальный
баланс запасов полезных ископаемых, являются частью месторождения этого
полезного ископаемого и были поставлены на государственный баланс по
результатам геолого-разведочных работ, проводимых за счет собственных
средств пользователя недр.
Уточнена также формула расчета размера разового платежа.
Запланировано продление льгот по уплате страховых взносов
для малых предприятий, осуществляющих деятельность в производственной и
социальной сферах, а также для социально ориентированных некоммерческих
организаций на 2014 - 2017 годы
Также, в частности, предусмотрена льгота по налогу на доходы
физических лиц при инвестировании на срок более 3 лет в акции и облигации
российских юридических лиц, обращающиеся на организованном рынке ценных
бумаг, и в паи паевых инвестиционных фондов с соответствующими
инвестиционными декларациями, и принятие дополнительных мер по обеспечению
режима прозрачности деятельности российского бизнеса через иностранные
юрисдикции с пониженным налогообложением и ее перевода в юрисдикцию РФ.
Всего в Плане содержатся мероприятия по 5 разделам:
Регламентирован порядок Ростехнадзора по осуществлению
федерального государственного строительного надзора при строительстве и
реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте
5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации
Определены состав, сроки и последовательность административных
действий Ростехнадзора при выполнении данной функции.
Определены полномочия должностных лиц Ростехнадзора при осуществлении
мероприятий в рамках такого надзора, а также права и обязанности субъектов
надзора.
Продолжительность проверки одного юридического лица или
индивидуального предпринимателя, в общем случае, не может превышать 20
рабочих дней.
В приложении к документу приведена контактная информация
территориальных органов Ростехнадзора.
Регламентирован порядок аккредитации Росморречфлотом
юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного
транспорта
Определены состав, сроки и последовательность административных
действий Росморречфлота при выполнении данной функции.
Аккредитация осуществляется на основании обращения в территориальный
орган Росморречфлота с письменным заявлением и приложением необходимых
документов, исчерпывающий список которых утвержден в данном регламенте.
Принятие решения об аккредитации осуществляется в срок, не
превышающий 30 дней.
Регламентирован порядок утверждения Росавиацией
результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств воздушного транспорта
Государственная услуга предоставляется специализированным
организациям в области обеспечения транспортной безопасности, представившим
на утверждение в Росавиацию результаты оценки уязвимости объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта.
Определены состав, сроки и последовательность административных
действий Росавиации при выполнении данной функции.
Установлено, что срок предоставления услуги не должен превышать 30
дней со дня принятия от заявителя необходимых документов.
Регламентирован порядок согласования ФСФР России передачи
негосударственным пенсионным фондом, лицензия которого аннулирована,
обязанности по выплате назначенных негосударственных пенсий и средств
пенсионных резервов для исполнения данной обязанности другому
негосударственному пенсионному фонду
Определены состав, сроки и последовательность административных
действий должностных лиц ФСФР России при выполнении данной функции.
Срок предоставления услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня
регистрации в ФСФР России соответствующего заявления.
В приложении к документу приведены формы документов, используемых в
процессе такого согласования.
Регламентирован порядок осуществления ФСФР России
проверок организаций, полномочия по контролю и надзору за которыми возложены
на данное ведомство (кроме субъектов страхового дела, микрофинансовых
организаций, кредитных потребительских кооперативов)
Предметом такого контроля является, в частности, соблюдение
законодательства РФ об акционерных обществах, о противодействии
неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию
рынком, требований по предоставлению отчетности и др.
Определены состав, сроки и последовательность административных
действий ФСФР России при выполнении данных функций.
В приложении к документу приведена контактная информация
территориальных органов ФСФР России.
Утратил силу Приказ
ФСФР России от 13.11.2007 N 07-107/пз-н, которым был утвержден ранее
действовавший порядок исполнения данной функции.
Процедуры оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов в сфере предпринимательской и иной экономической
деятельности получили дальнейшую правовую регламентацию
В соответствии с Постановлением
Правительства РФ от 17.12.2012 N 1318, установившим обязательность и общий
порядок оценки регулирующего воздействия, утверждена методика такой оценки,
содержащая рекомендуемый порядок действий при подготовке и размещению в
Интернете уведомления о разработке проекта акта, сборе предложений в связи с
размещением уведомления, формировании сводного отчета и проведении публичных
консультаций по проекту акта, а также рекомендации по содержанию и
стилистике указанных документов.
Утверждены также форма сводного отчета о проведении оценки
регулирующего воздействия проекта акта, подготавливаемого федеральным
органом исполнительной власти - разработчиком проекта акта, и форма
заключения Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия
проекта акта.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении сведений из государственного реестра саморегулируемых
организаций аудиторов сокращен с одного часа до 15 минут
Изменение в порядок оказания данной государственной услуги внесено в
целях реализации Указа
Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях
совершенствования системы государственного управления".
Срок предоставления государственной услуги по выдаче
разрешений на ввоз в РФ и вывоз из РФ продукции животного происхождения,
лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов для животных
сокращен с 20 до 15 рабочих дней
Также сокращены сроки выполнения отдельных административных процедур
в рамках указанной государственной услуги.
В новой редакции изложен досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий должностных лиц.
Также установлено, что в заявлении для выдачи разрешения на ввоз
водных биологических ресурсов и продукции из них необходимо дополнительно
указать сведения о контракте, заключенном между предприятием-экспортером и
предприятием-импортером (его номер, дата заключения и срок действия).
Сокращены отдельные сроки в рамках предоставления
государственной услуги по ведению государственного реестра саморегулируемых
организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов
Сроки ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о
предоставлении данной государственной услуги и при получении ее результата
сокращены с 60 до 15 минут.
Изменения внесены в целях реализации Указа
Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях
совершенствования системы государственного управления".
Утвержден План мероприятий ("дорожная карта") "Стратегия
развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года"
Также в утвержденной данным документом Стратегии развития страховой
деятельности в Российской Федерации до 2020 года:
проведен анализ показателей и проблем развития страховой отрасли
Российской Федерации;
указаны цель и задачи развития страховой деятельности в Российской
Федерации до 2020 года;
определены основные направления развития страховой деятельности в
Российской Федерации на период до 2020 года;
предусмотрены стимулирование развития добровольного страхования и
расширение сферы деятельности субъектов страхового дела.
Определено, что в целях совершенствования правовых основ
осуществления страховой деятельности необходимо внести изменения в Закон
РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации",
предусматривающие в том числе:
введение обязанности страховщиков информировать потребителей услуг о
своей деятельности и предлагаемых условиях страхования;
повышение требований к качеству и структуре капитала страховщика;
увеличение размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных
капиталах страховых организаций с 25 до 50 процентов.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели,
осуществляющие сельскохозяйственную деятельность, а также крестьянские
(фермерские) хозяйства обязаны будут предоставлять годовую форму
федерального статистического наблюдения N 1-МЕХ (ГМТ) "Сведения о наличии
сельскохозяйственной техники, использующей газомоторное топливо", начиная с
отчета по состоянию на 1 января 2014 года
Форма
предоставляется вышеуказанными лицами в региональные органы исполнительной
власти по месту своего нахождения.
В отчет включаются сведения о наличии сельскохозяйственной техники,
состоящей на балансе организации, без учета арендованной техники. В форме
показывается техника, принадлежащая как крестьянскому (фермерскому)
хозяйству, так и лично главе и членам хозяйства.
Для физических лиц показывается техника по месту нахождения техники,
независимо от места постоянного жительства главы хозяйства.
В случаях использования техники на правах аренды (лизинга) форма
федерального статистического наблюдения N 1-МЕХ (ГМТ) предоставляется
арендатором по месту нахождения техники.
С 1 ноября 2013 года вводится в действие формат
представления в электронной форме деклараций об объеме производства
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об
использовании производственных мощностей (версия 4.30)
В документе описаны требования к XML-файлам передачи в электронной
форме указанных деклараций.
Признан утратившим силу Приказ
Росалкогольрегулирования от 28.08.2012 N 237 "О формате представления в
электронной форме деклараций об объеме производства, оборота и (или)
использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об
использовании производственных мощностей".
С 1 сентября 2013 года вступает в силу приказ
Минобрнауки России, регламентирующий порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по программам среднего профессионального
образования
Документ является обязательным для образовательных организаций,
реализующих образовательные программы среднего профессионального образования
(программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программы
подготовки специалистов среднего звена).
К освоению таких образовательных программ допускаются лица, имеющие
образование не ниже основного общего или среднего общего образования (за
исключением образовательных программ среднего профессионального образования,
интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего
общего образования). Получение среднего профессионального образования на
базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением
обучающимися среднего общего образования в пределах соответствующей
образовательной программы среднего профессионального образования.
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с
учебным планом соответствующей образовательной программы. Начало учебного
года может переноситься образовательной организацией для очно-заочной формы
обучения - не более чем на один месяц, для заочной формы обучения - не более
чем на три месяца.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54
академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной
учебной нагрузки.
Учебная деятельность предусматривает учебные занятия (урок,
практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар),
самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы) (при освоении
программ подготовки специалистов среднего звена), практику, а также другие
виды учебной деятельности, определенные учебным планом.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается
продолжительностью 45 минут. Объем обязательных аудиторных занятий и
практики не должен превышать 36 академических часов в неделю. Численность
обучающихся в учебной группе составляет 25 - 30 человек.
Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся
не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. В
указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и
факультативным учебным курсам, дисциплинам (модулям).
#Освоение образовательных программ среднего профессионального
образования завершается итоговой аттестацией, которая является
обязательной.
В 2015 году будут введены новые бланки исполнительных
листов
В новых бланках исполнительных листов вместо "юридического адреса"
юридического лица, как взыскателя, так и должника, будут указываться
"местонахождение, указанное в учредительных документах, фактический адрес
(если он известен)"; в отношении юридических лиц будут указываться также
дата государственной регистрации и идентификационный номер
налогоплательщика. В отношении сведений о должнике-гражданине в бланк
исполнительного листа будет включена оговорка о том, что место его работы
указывается в том случае, если оно известно.
Указанные изменения внесены в формы бланков исполнительных листов,
используемых в работе Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ,
иных федеральных арбитражных судов, федеральных судов общей юрисдикции и
мировых судей.