Страховщики обязаны представлять в ФСФР России надзорную
отчетность по утвержденным формам
ФСФР России Приказом N 13-17/пз-н утвердила новые формы отчетности
страховщиков, необходимой для осуществления контроля и надзора в сфере
страховой деятельности (далее - отчетность в порядке надзора) и порядок их
представления. Кроме того, дополнена информация, которую надлежит заявлять в
такой отчетности. Первыми отчетными периодами по новым формам являются
календарный 2012 г. и I квартал 2013 г. При этом годовая отчетность (за
исключением отчета об акционерах (участниках) и иных аффилированных лицах)
за 2012 г. должна быть составлена всеми страховщиками и представлена до 15
августа 2013 г. включительно. Промежуточную отчетность в порядке надзора за
I квартал 2013 г., подготовленную в соответствии с Приказом N13-17/пз-н,
страховщики должны будут представить до 1 июля 2013 г. включительно (см.
Информацию ФСФР России от 20.05.2013 "Об опубликовании приказа ФСФР
России "Об утверждении форм отчетности в порядке надзора страховщиков и
Порядка составления и представления страховщиками отчетности в порядке
надзора"). Промежуточную надзорную отчетность страховщики должны подать
в течение 30 календарных дней по окончании отчетного периода. При этом
надзорная отчетность может быть представлена в электронном виде с усиленной
квалифицированной электронной подписью (в этом случае ее представление на
бумажном носителе не требуется).
Напомним, что в соответствии с п. 1 ст. 28 Закона РФ от 27.11.1992 N
4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации"
(далее - Закон N 4015-1) страховщики обязаны наравне с бухгалтерской
(финансовой) и статистической отчетностью представлять отчетность в порядке
надзора. В п. 4 ст. 28 Закона N 4015-1 установлено, что ФСФР России по
согласованию с Минфином России утверждает формы и порядок представления
такой отчетности. Однако до недавнего времени действующих форм отчетности в
порядке надзора не было (в отличие, например, от форм статистической
отчетности). Ранее Минфином России были утверждены некоторые сходные по
содержанию формы, но в разное время они утратили силу (см., например, Приказ
от 05.08.2002 N 77н). Такой пробел в регулировании мог существенно
затруднять исполнение страховщиками указанных выше требований
законодательства.
В Законе N 4015-1 приведен перечень информации, которая должна
содержаться в отчетности в порядке надзора. Причем ФСФР России вправе
дополнять данный перечень, что и сделала в Приказе N 13-17/пз-н. В
частности, Приказом N 13-17/пз-н установлена обязанность страховщиков
представлять отчет о филиалах и представительствах (форма N
12-страховщик).
Кроме того, в соответствии с Приказом N 13-17/пз-н страховщики обязаны
представлять следующие отчеты:
- о составе и структуре активов (форма N 7-страховщик);
- о страховых резервах (форма N 8-страховщик);
- о платежеспособности (форма N 9-страховщик);
- об операциях перестрахования (форма N 10-страховщик);
- о структуре финансового результата по видам страхования (форма N
11-страховщик);
- об акционерах (участниках) и иных аффилированных лицах (форма N
13-страховщик).
Напомним, что в соответствии со ст. 19.7.3 КоАП РФ за нарушение правил
представления в ФСФР России или его территориальные органы сведений,
представление которых требуется в соответствии с нормами законодательства,
на организации может быть наложен штраф в размере от 500 до 700 тыс.
руб.
∙ ЭКОНОМИКА
Проект Федерального закона "О внесении изменений в
Градостроительный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях"
Госстрой предлагает ограничить количество
административных процедур в строительной сфере
На сайте Минэкономразвития России размещен разработанный Госстроем проект
Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс
Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях" (далее - Проект). Данным документом предложено
ограничить количество административных процедур в сфере строительства. Если
Проект станет законом, он вступит в силу по истечении двух месяцев со дня
официального опубликования.
Сейчас отдельные административные процедуры устанавливаются как на
федеральном, так и на региональном или местном уровнях (см., например,
Распоряжение Главгосстройнадзора МО от 30.01.2007 N 01 "О порядке
взаимодействия Главгосстройнадзора Московской области с участниками
строительного процесса и оформления результатов проверок соответствия
выполненных работ требованиям технической регламентации и проектной
документации"). Кроме того, в отдельных случаях такие процедуры
устанавливаются организациями коммунального комплекса, электросетевыми и
газоснабжающими компаниями (например, процедуры предоставления технических
условий, технологического присоединения объектов капитального
строительства). Таким образом, порядок взаимодействия застройщика с
уполномоченными органами и организациями не одинаков в различных регионах и
местностях.
Отметим, что в судебной практике есть немногочисленные примеры
оспаривания муниципальных нормативных актов, которыми предусмотрены
административные процедуры в сфере строительства, нарушающие права и
законные интересы лиц (см., например, Постановление ФАС Северо-Кавказского
округа от 06.11.2012 по делу N А32-278/2012).
Разработчики Проекта предлагают ограничить количество административных
процедур и унифицировать их содержание. Под административной процедурой в
Проекте понимается необходимый и обязательный способ взаимодействия
застройщика с уполномоченными органами или организациями в целях совершения
юридически значимых действий, в том числе связанных с представлением
застройщиком документов и внесением платы.
В соответствии с Проектом Правительство РФ (или по его поручению
Минрегион России) должно будет утвердить исчерпывающий перечень (перечни)
административных процедур, являющихся необходимыми и обязательными при
архитектурно-строительном проектировании, строительстве и реконструкции
объектов капитального строительства. Такой перечень может быть утвержден, в
частности, в отношении отдельных видов объектов капитального строительства
или отдельных видов застройки. Планируется, что региональным или
муниципальным органам, а также организациям по общему правилу запретят
устанавливать дополнительные процедуры, не включенные в указанный перечень.
Дополнительные административные процедуры перечисленные субъекты смогут
устанавливать только по предварительному согласованию с уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти в порядке, закрепленном
Правительством РФ. Такие дополнительные процедуры должны будут
соответствовать Градостроительному кодексу РФ, федеральным законам и иным
нормативным правовым актам РФ.
За требование провести административную процедуру, отсутствующую в
перечне и не согласованную в установленном порядке, авторы Проекта
предлагают взимать административный штраф, размер которого для юрлиц может
составить от 500 тыс. до одного млн руб.