Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 31.05.2013


КонсультантПлюс: "горячие" документы
Проект Приказа ФНС России "О внесении изменений в приказ ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 "Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения"

Посмотреть все "горячие" документы

Правовые новости. Коротко о важном от 31.05.2013

∙ ФИНАНСЫ

Приказ ФСФР России от 06.03.2013 N 13-17/пз-н
"Об утверждении форм отчетности в порядке надзора страховщиков и Порядка составления и представления страховщиками отчетности в порядке надзора"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.05.2013 N 28337)

Страховщики обязаны представлять в ФСФР России надзорную отчетность по утвержденным формам

ФСФР России Приказом N 13-17/пз-н утвердила новые формы отчетности страховщиков, необходимой для осуществления контроля и надзора в сфере страховой деятельности (далее - отчетность в порядке надзора) и порядок их представления. Кроме того, дополнена информация, которую надлежит заявлять в такой отчетности. Первыми отчетными периодами по новым формам являются календарный 2012 г. и I квартал 2013 г. При этом годовая отчетность (за исключением отчета об акционерах (участниках) и иных аффилированных лицах) за 2012 г. должна быть составлена всеми страховщиками и представлена до 15 августа 2013 г. включительно. Промежуточную отчетность в порядке надзора за I квартал 2013 г., подготовленную в соответствии с Приказом N13-17/пз-н, страховщики должны будут представить до 1 июля 2013 г. включительно (см. Информацию ФСФР России от 20.05.2013 "Об опубликовании приказа ФСФР России "Об утверждении форм отчетности в порядке надзора страховщиков и Порядка составления и представления страховщиками отчетности в порядке надзора"). Промежуточную надзорную отчетность страховщики должны подать в течение 30 календарных дней по окончании отчетного периода. При этом надзорная отчетность может быть представлена в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью (в этом случае ее представление на бумажном носителе не требуется).

Напомним, что в соответствии с п. 1 ст. 28 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон N 4015-1) страховщики обязаны наравне с бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетностью представлять отчетность в порядке надзора. В п. 4 ст. 28 Закона N 4015-1 установлено, что ФСФР России по согласованию с Минфином России утверждает формы и порядок представления такой отчетности. Однако до недавнего времени действующих форм отчетности в порядке надзора не было (в отличие, например, от форм статистической отчетности). Ранее Минфином России были утверждены некоторые сходные по содержанию формы, но в разное время они утратили силу (см., например, Приказ от 05.08.2002 N 77н). Такой пробел в регулировании мог существенно затруднять исполнение страховщиками указанных выше требований законодательства.

В Законе N 4015-1 приведен перечень информации, которая должна содержаться в отчетности в порядке надзора. Причем ФСФР России вправе дополнять данный перечень, что и сделала в Приказе N 13-17/пз-н. В частности, Приказом N 13-17/пз-н установлена обязанность страховщиков представлять отчет о филиалах и представительствах (форма N 12-страховщик).

Кроме того, в соответствии с Приказом N 13-17/пз-н страховщики обязаны представлять следующие отчеты:

- о составе и структуре активов (форма N 7-страховщик);

- о страховых резервах (форма N 8-страховщик);

- о платежеспособности (форма N 9-страховщик);

- об операциях перестрахования (форма N 10-страховщик);

- о структуре финансового результата по видам страхования (форма N 11-страховщик);

- об акционерах (участниках) и иных аффилированных лицах (форма N 13-страховщик).

Напомним, что в соответствии со ст. 19.7.3 КоАП РФ за нарушение правил представления в ФСФР России или его территориальные органы сведений, представление которых требуется в соответствии с нормами законодательства, на организации может быть наложен штраф в размере от 500 до 700 тыс. руб.

∙ ЭКОНОМИКА

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Госстрой предлагает ограничить количество административных процедур в строительной сфере

На сайте Минэкономразвития России размещен разработанный Госстроем проект Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Проект). Данным документом предложено ограничить количество административных процедур в сфере строительства. Если Проект станет законом, он вступит в силу по истечении двух месяцев со дня официального опубликования.

Сейчас отдельные административные процедуры устанавливаются как на федеральном, так и на региональном или местном уровнях (см., например, Распоряжение Главгосстройнадзора МО от 30.01.2007 N 01 "О порядке взаимодействия Главгосстройнадзора Московской области с участниками строительного процесса и оформления результатов проверок соответствия выполненных работ требованиям технической регламентации и проектной документации"). Кроме того, в отдельных случаях такие процедуры устанавливаются организациями коммунального комплекса, электросетевыми и газоснабжающими компаниями (например, процедуры предоставления технических условий, технологического присоединения объектов капитального строительства). Таким образом, порядок взаимодействия застройщика с уполномоченными органами и организациями не одинаков в различных регионах и местностях.

Отметим, что в судебной практике есть немногочисленные примеры оспаривания муниципальных нормативных актов, которыми предусмотрены административные процедуры в сфере строительства, нарушающие права и законные интересы лиц (см., например, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 06.11.2012 по делу N А32-278/2012).

Разработчики Проекта предлагают ограничить количество административных процедур и унифицировать их содержание. Под административной процедурой в Проекте понимается необходимый и обязательный способ взаимодействия застройщика с уполномоченными органами или организациями в целях совершения юридически значимых действий, в том числе связанных с представлением застройщиком документов и внесением платы.

В соответствии с Проектом Правительство РФ (или по его поручению Минрегион России) должно будет утвердить исчерпывающий перечень (перечни) административных процедур, являющихся необходимыми и обязательными при архитектурно-строительном проектировании, строительстве и реконструкции объектов капитального строительства. Такой перечень может быть утвержден, в частности, в отношении отдельных видов объектов капитального строительства или отдельных видов застройки. Планируется, что региональным или муниципальным органам, а также организациям по общему правилу запретят устанавливать дополнительные процедуры, не включенные в указанный перечень. Дополнительные административные процедуры перечисленные субъекты смогут устанавливать только по предварительному согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, закрепленном Правительством РФ. Такие дополнительные процедуры должны будут соответствовать Градостроительному кодексу РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ.

За требование провести административную процедуру, отсутствующую в перечне и не согласованную в установленном порядке, авторы Проекта предлагают взимать административный штраф, размер которого для юрлиц может составить от 500 тыс. до одного млн руб.

С текстом Проекта можно ознакомиться на сайте Минэкономразвития России.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное