Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 13.05.2013


КонсультантПлюс: "горячие" документы
Проект Федерального закона N 271164-6 "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"

Посмотреть все "горячие" документы

Правовые новости. Коротко о важном от 13.05.2013

∙ ЭКОНОМИКА

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления требований к присоединению объектов капитального строительства, предназначенных для торговли или дорожного сервиса, к автомобильным дорогам"

Для стационарных торговых объектов предлагается установить такие же правила о присоединении к автомобильным дорогам, как и для объектов дорожного сервиса

На сайте Минэкономразвития России размещен проект федерального закона (далее - Проект), разработчики которого предлагают установить требования к присоединению стационарных торговых объектов к автомобильным дорогам. Владельцы вновь строящихся стационарных торговых объектов обязаны будут заключать договоры о присоединении к автомобильным дорогам. Кроме того, предлагается ввести дополнительные требования к организации дорожного движения на территории крупных (общей площадью свыше 10 000 кв. м) стационарных торговых объектов, причем данные требования будут касаться как строящихся, так и уже построенных объектов.

В целом требования к присоединению стационарных торговых объектов к автомобильным дорогам предлагается сделать аналогичными требованиям, предъявляемым к присоединению к автомобильным дорогам объектов дорожного сервиса.

Напомним, что объектами дорожного сервиса являются здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования. В Федеральном законе от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах) указан исчерпывающий перечень данных объектов, а также установлены требования к их присоединению к автомобильным дорогам. Чтобы присоединить объект дорожного сервиса к автомобильной дороге, владелец объекта обязан заключить с владельцем автомобильной дороги договор о присоединении к автомобильной дороге.

Для стационарных торговых объектов в действующем законодательстве не предусмотрено особого регулирования в отношении присоединения к автомобильным дорогам. Присоединение таких объектов производится в соответствии с градостроительным и земельным законодательством, как и иных объектов недвижимости. Важно отметить, что и в действующей редакции Закона об автомобильных дорогах содержится норма об обязательном получении от владельца дороги согласия на строительство объектов капитального строительства в границах придорожных полос автомобильной дороги.

В Проекте перечислены существенные условия договора о присоединении к автомобильным дорогам. Со стороны владельца дороги требуется согласие на присоединение с указанием технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению лицами, осуществляющими работы по присоединению (отметим, что такое требование содержится в законодательстве и сейчас).

Для владельцев стационарных торговых объектов или объектов дорожного сервиса разработчики Проекта предлагают сделать существенными следующие условия:

- о плате за присоединение объекта к автомобильной дороге;

- о содержании подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, пешеходных переходов и иных объектов, необходимых для обеспечения доступа транспортных средств и пешеходов к объекту;

- о заявленных расчетных параметрах объектов.

Первые два условия в настоящее время уже установлены в Законе об автомобильных дорогах (ч. 7 и ч. 10 ст. 22). Условие о заявленных расчетных параметрах предлагается впервые. Если данные параметры увеличиваются, то владелец объекта обязан будет согласовать такое изменение с владельцем дороги и внести поправки в условия договора о присоединении к автомобильной дороге.

Помимо определения существенных условий договора о присоединении к автомобильной дороге предлагается ввести норму, предусматривающую ответственность за нарушение его условий (отметим, что в Проекте не определено, только ли существенных условий). Если владелец объекта стационарной торговли или объекта дорожного сервиса нарушает условия договора, то владелец дороги может потребовать сноса этого объекта и приведения дороги в первоначальное состояние.

В настоящее время владелец дороги имеет право потребовать сноса объектов дорожного сервиса только в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса без необходимых разрешений либо с нарушением технических требований и условий (ч. 12 ст. 22 Закона об автомобильных дорогах).

Также разработчики Проекта предлагают установить в Законе об автомобильных дорогах норму, согласно которой размещать за пределами придорожных полос автомобильной дороги объекты дорожного сервиса и стационарные торговые объекты, требующие присоединения к автомобильной дороге, можно с учетом уже имеющегося размещения этих объектов в пределах полосы отвода автомобильной дороги. Напомним, что придорожные полосы устанавливаются только для дорог, расположенных за границами населенных пунктов (ч. 1 ст. 26 Закона об автомобильных дорогах), следовательно, указанная норма не будет распространяться на стационарные торговые объекты внутри населенных пунктов. Отметим также, что в Проекте не определено, какой орган должен учитывать данные объекты, размещенные за пределами придорожных полос. Полагаем, что это будет орган, выдающий разрешения на строительство на соответствующем земельном участке (ч. 5 и ч. 6 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ), поскольку правила выдачи разрешений на строительство, установленные Законом об автомобильных дорогах, не распространяются на строительство за пределами придорожных полос (ч. 8 ст. 26 Закона об автомобильных дорогах).

Новыми обязанностями для владельцев стационарных торговых объектов площадью больше 10 000 кв. м станут, во-первых, обязанность размещать на территории таких объектов схем организации движения транспортных средств и пешеходов по территории данных объектов и, во-вторых, обязанность обеспечивать работу по предупреждению возможности возникновения автомобильных заторов. В Проекте подробно разъясняется содержание каждой из этих обязанностей, однако не предусматривается ответственность за их неисполнение.

С текстом Проекта можно ознакомиться на сайте Минэкономразвития России.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное