Для обоснования ставки НДС 0% в отношении услуг по компенсации сумм налога в системе "tax free" утверждены форма и формат реестра сведений из документов (чеков)
При реализации услуг по компенсации иностранным гражданам сумм НДС по приобретенным ими в РФ товарам, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговый орган представляется реестр документов (чеков) для компенсации суммы налога.
В этих целях ФНС России утверждены: форма реестра документов (чеков) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость; формат представления реестра в электронной форме; порядок заполнения реестра и порядок его представления в налоговый орган.
Необходимо учитывать, что рекомендуемые форма и формат реестра, доведенные Письмом ФНС России от 30.08.2018 N ЕД-4-15/16779, теперь не применяются.
Правительством РФ утвержден перечень потенциально опасных собак
В перечень включены 12 пород собак, а также их метисов, обладающих генетически детерминированными качествами агрессии и силы, представляющих потенциальную опасность для жизни и здоровья людей.
Согласно Федеральному закону от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2020 года запрещается выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка независимо от места выгула, за исключением случаев, если такие собаки находятся на огороженной территории, принадлежащей их владельцу. При этом о наличии потенциально опасной собаки должна быть сделана
предупреждающая надпись при входе на территорию.
Минсельхоз России предлагает обязать
заказчиков проводить лабораторные исследования закупаемых для госнужд продовольствия или услуг общественного питания
Согласно проекту заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости обеспечения качества и безопасности закупаемых товаров, работ, услуг, включая необходимые потребительские свойства и технические характеристики, а также энергетическую и пищевую ценности (для продовольствия или продукции общественного питания).
Соответственно в контракт необходимо будет включать обязательное условие о проведении заказчиком своими силами или с привлечением лабораторий, испытательных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации, лабораторных исследований (экспертиз) закупаемого продовольствия или продукции общественного питания.
Роспотребнадзор информирует о возможности применения российского
законодательства о защите прав потребителей при покупках в иностранных интернет-магазинах
Сообщается, что на сайте Верховного Суда РФ опубликовано Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2019 N 24 "О применении норм международного частного права судами Российской Федерации", которым разъясняется, на что ориентироваться судам при рассмотрении дел, в которых российские потребители подают иск против иностранного интернет-магазина или онлайн-площадки, оказывающей трансграничные услуги.
В частности:
потребитель в российском суде освобождается от уплаты государственной пошлины (по искам до 1 млн. рублей), а с продавца подлежит взысканию штраф за невыполнение добровольно законных требований покупателя;
сайт в сети Интернет может рассматриваться как ориентированный на российских потребителей, если одним из его языков является русский язык, цены приведены в российских рублях, указаны контактные телефоны с российскими кодами или имеются другие аналогичные доказательства (например, владелец сайта заказывал услуги, направленные на повышение цитируемости его сайта у российских пользователей сети Интернет);
суд, рассматривающий дело, вправе по своей инициативе обеспечить защиту прав потребителя, предоставляемую императивными нормами права страны места жительства потребителя.
Актуализирован перечень документов, необходимых для согласования сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения
К таким документам относятся, в том числе:
программа деятельности предприятия;
заверенная руководителем предприятия копия устава предприятия;
подготовленный в соответствии с законодательством об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не ранее чем за 3 месяца до его представления;
последняя бухгалтерская отчетность предприятия (годовая и при наличии квартальная) и др.
Признано не подлежащим применению аналогичное Распоряжение Минимущества России от 15.07.2003 N 3142-р.
Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2019 года
Минстрой России в дополнение к письмам от 10.04.2019 N 12661-ДВ/09, от 17.05.2019 N 17798-ДВ/09, от 04.06.2019 N 20003-ДВ/09, от 05.06.2019 N 20289-ДВ/09 сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2019 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ.
Указанные индексы разработаны с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
МЧС России подготовил доклады о наиболее распространенных нарушениях
обязательных требований по осуществляемым им видам надзора
Приводятся результаты проверок поднадзорных субъектов по следующим видам государственного надзора (контроля), осуществляемым МЧС России:
- федеральный государственный пожарный надзор;
- федеральный государственный надзор в области гражданской обороны;
- федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- лицензионный контроль при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, и деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
- государственный надзор во внутренних морских водах и территориальном море РФ за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.
Для каждого из видов контроля (надзора) приводится доклад по правоприменительной практике, ответы на актуальные вопросы правоприменения законодательства и доклад с руководством по соблюдению обязательных требований.
Увеличена доля денежных средств
инвестиционных портфелей государственных ценных бумаг, выплатного резерва и срочных пенсионных выплат, размещаемых по договорам РЕПО с центральным контрагентом
В целях осуществления эффективного управления инвестиционными портфелями с 10% до 40% увеличена максимальная доля денежных средств инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании и инвестиционных портфелей выплатного резерва и срочных пенсионных выплат государственной управляющей компании средствами выплатного резерва, размещаемых по договорам РЕПО с ЦК.
Скорректированы критерии оценки эффективности функционирования особых
экономических зон
Постановлением, в частности, введены новые расчетные показатели эффективности:
- количество резидентов, ведущих деятельность в области IT, разрабатывающих и реализующих программы для ЭВМ и баз данных независимо от вида договора и (или) оказывающих услуги по адаптации и модификации программ для ЭВМ и баз данных, их установке, тестированию и сопровождению;
- количество рабочих мест, созданных в ОЭЗ субъектами МСП;
- объем выручки резидентов ОЭЗ.
Кроме того:
уточнена формула расчета суммы фактических значений показателей эффективности для ОЭЗ технико-внедренческого типа;
установлен порядок расчета показателя, отражающего вклад особой экономической зоны в достижение национальных целей развития РФ, определенных Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
введена формула расчета показателя прироста количества рабочих мест, созданных на территории ОЭЗ резидентами - субъектами МСП;
уточнен порядок расчета сводного расчетного показателя эффективности функционирования ОЭЗ;
вводится механизм возврата из бюджета субъекта РФ, в котором ОЭЗ функционируют недостаточно эффективно, средств федерального бюджета, выделенных в связи с функционированием в указанных субъектах РФ особых экономических зон.