Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 24.07.2019


"Горячие" документы от 24.07.2019
  • Постановление Правительства РФ от 13.07.2019 N 897 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями"

    Утверждена форма типового договора на предоставление ресурсоснабжающей организацией коммунальных услуг собственникам жилых помещений

    Предмет договора включает предоставление услуг холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Предусмотрены права и обязанности сторон договора, порядок учета объема (количества) коммунальной услуги, а также положения, касающиеся размера платы за коммунальную услугу и порядка расчетов, ограничения, приостановления, возобновления предоставления коммунальной услуги и др. Договоры с ресурсоснабжающей организацией, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаются на неопределенный срок.

    Управляющая организация будет предоставлять ресурсоснабжающим организациям, приступающим к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, по установленному перечню.

    Предусмотрены в том числе условия для начала предоставления ресурсоснабжающей организацией коммунальной услуги соответствующего вида, перечень информации, которую ресурсоснабжающая организация доводит до сведения собственников и пользователей жилых помещений в многоквартирном доме до даты начала предоставления коммунальной услуги соответствующего вида.

    Также, в частности, скорректирован порядок предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственниками помещений в многоквартирном доме и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.


  • Постановление Правительства РФ от 18.07.2019 N 924 "Об определении услуг по организации проезда по платным автомобильным дорогам и (или) платным участкам таких дорог как услуг, при осуществлении расчетов за которые в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами, пользователем может быть сформирован один кассовый чек (бланк строгой отчетности)"

    При расчетах за услуги по организации проезда по платным автодорогам в виде зачета или возврата предоплаты может быть сформирован один кассовый чек

    Указанные услуги отнесены к услугам, при осуществлении расчетов за которые в виде зачета или возврата предварительной оплаты и/или авансов, ранее внесенных физическими лицами, пользователем может быть сформирован один кассовый чек (бланк строгой отчетности).


  • Письмо ФНС России от 12.07.2019 N БС-4-21/13701@ "О форме уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и об отмене действия отдельных положений письма ФНС России от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@"

    Разъяснен порядок применения формы уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций

    Сообщается, что на официальном интернет-портале правовой информации 11.07.2019 опубликован Приказ ФНС России от 19.06.2019 N ММВ-7-21/311@ "Об утверждении формы уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций". Утвержденная указанным Приказом форма уведомления применяется начиная с 1 января 2020 года.

    Уведомление может представляться в налоговый орган по субъекту РФ до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется предусмотренный пунктом 1.1 статьи 386 Налогового кодекса РФ порядок представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций.

    В связи с изданием настоящего Письма отменено действие пункта 2 разъяснений (рекомендаций) по вопросам представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций, начиная с налогового периода 2019 года, прилагаемых к Письму ФНС России от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@, а также приложения к вышеуказанным разъяснениям (рекомендациям) по вопросам представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций, начиная с налогового периода 2019 года.


  • Проект Федерального закона N 752536-7 "О внесении изменений в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

    Законопроект о повышении НДС на пальмовое масло направлен в Совет Федерации

    Согласно законопроекту ставка НДС на пальмовое масло составит 20%, вместо ныне установленной ставки в 10%

    Одновременно с этим с 20% до 10% снижается ставка НДС на фрукты и ягоды (включая виноград).

    Предполагается, что Федеральный закон вступит в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.


  • Приказ Минэкономразвития России от 26.06.2019 N 382 "Об утверждении Методики проведения анализа финансового состояния заинтересованного лица в целях установления угрозы возникновения признаков его несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты этим лицом налога и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 18 апреля 2011 г. N 175"
  • Распоряжение Правительства РФ от 13.07.2019 N 1533-р <О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р>

    В перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включены отдельные виды молочной продукции

    В перечень включена продукция, имеющая следующие коды ОКПД 2: 10.51.11, 10.51.12, 10.51.21, 10.51.22, 10.51.30, 10.51.40, 10.51.51, 10.51.52, 10.51.55, 10.51.56, 10.52.10.

    Срок введения обязательной маркировки будет определен по результатам эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории РФ, проведение которого предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 29.06.2019 N 836 "О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции на территории Российской Федерации".


  • Приказ Минстроя России от 15.05.2019 N 278/пр "Об утверждении порядка расчета норматива обеспеченности обязательств и норматива целевого использования средств"

    Обновлен порядок расчета застройщиками нормативов обеспеченности обязательств и целевого использования средств

    Норматив обеспеченности обязательств (Н1) рассчитывается как частное от деления суммы активов застройщика на сумму обязательств застройщика по договорам участия в долевом строительстве.

    Норматив целевого использования средств (Н2) рассчитывается как частное от деления суммы активов застройщика, не связанных со строительством на сумму размера обязательств застройщика, уменьшенных на величину обязательств по договорам участия в долевом строительстве и размеров чистых активов застройщика.

    Информация, необходимая для расчета указанных нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности, формируется на основании данных его бухгалтерского учета, договоров участия в долевом строительстве.

    Не подлежащим применению признается Приказ ФСФР России от 30.11.2006 N 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" и Приказ ФСФР России от 03.12.2009 N 09-52/пз-н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, утвержденную Приказом ФСФР России от 30.11.2006 N 06-137/пз-н".


  • "Перечень требований, соблюдение (исполнение) которых является предметом проводимых проверок соблюдения земельного законодательства" (утв. Росреестром)

    Утвержден перечень требований, контроль за соблюдением которых осуществляется при проведении проверок в рамках государственного земельного надзора

    При проведении государственного земельного надзора осуществляется проверка соблюдения:

    требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством РФ, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;

    требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

    требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению;

    требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (за исключением выполнения требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности);

    требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

    обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

    требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

    предписаний, выданных должностными лицами Росреестра и его территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.


  • Информация Федеральной палаты адвокатов "Тесты для претендентов на получение статуса адвоката"

    Федеральная палата адвокатов сообщает о публикации заданий для тестирования при сдаче квалификационного экзамена на приобретение статуса адвоката

    В перечень заданий включено 324 вопроса, отражающих содержание Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре", Кодекса профессиональной этики адвоката, Методических рекомендаций по реализации прав адвоката, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 53, ч. 3 ст. 86 УПК РФ и п. 3 ст. 6 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", решений Европейского Суда по правам человека, касающихся деятельности адвокатов, иных документов. К каждому вопросу приводятся варианты ответов, причем правильными могут быть как один, так и несколько ответов.

    Согласно решению Совета Федеральной палаты адвокатов РФ от 14 мая 2019 г. (протокол N 2) новые тестовые задания вводятся в действие с 1 сентября 2019 года.


  • Поправки к проекту Федерального закона N 518084-7 "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части либерализации мер ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации, принятому Государственной Думой в первом чтении 12 декабря 2018 года

    Правительство РФ предложило снизить размеры штрафов за нарушения резидентами валютного законодательства РФ

    Поправками к законопроекту предусматривается снижение административных штрафов за невыполнение резидентом в течение 30 календарных дней после окончания срока, установленного внешнеторговым контрактом, обязанности по получению денежных средств на свои банковские счета в уполномоченных банках в соответствии с условиями договора, а также за невыполнение резидентом обязанности по получению денежных средств на свои банковские счета в уполномоченных банках в соответствии с условиями договора займа, в установленный таким договором срок.

    Также предлагается дифференцировать размеры штрафов за нарушения резидентами частей 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ в случае нерепатриации ими денежных средств в российской и иностранной валюте. 

    Кроме того, устанавливается административная ответственность, в том числе за:

    невыполнение резидентом, включенным в перечень профессиональных участников ВЭД, утвержденный в порядке, установленном Правительством РФ по согласованию с Банком России,  в установленный в срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках валютной выручки или обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Россию товары, невыполненные работы, неоказанные услуги (повлечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 3 до 5% суммы денежных средств, причитающихся резиденту от нерезидента, или от размера суммы денежных средств, не возвращенных в РФ, соответственно);

    невыполнение в установленный срок резидентом обязанности по исполнению или прекращению обязательств по внешнеторговым контрактам, заключенным между резидентами и нерезидентами, на которые распространяются требования российского валютного законодательства и актов органов валютного регулирования и валютного контроля, способами, разрешенными законодательством РФ (повлечет наложение штрафа в размере от 5 до 30% размера суммы денежных средств, причитающихся резиденту от нерезидента).


  • "Обзор судебной практики Арбитражного суда Дальневосточного округа за четвертый квартал 2018 года" (утв. постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 04.03.2019 N 4, с изменениями, утвержденными постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 17.05.2019 N 10)

    Арбитражным судом Дальневосточного округа представлен обзор судебной практики за IV квартал 2018 года

    В Обзоре отражены позиции судов при рассмотрении споров, возникающих из административных, гражданских и иных правоотношений.

    Приведены, в частности, следующие выводы:

    при рассмотрении арбитражным судом спора, связанного с образованием земельного участка путем перераспределения смежных земельных участков, подлежат исследованию вопросы о соблюдении требований, предъявленных к образованию такого земельного участка, а также о соответствии образуемого земельного участка по размеру и видам разрешенного использования положениям земельного и градостроительного законодательства;

    непривлечение органа опеки и попечительства к участию в обособленном споре по рассмотрению заявления о признании недействительной сделки должника, затрагивающей интересы несовершеннолетнего лица, отсутствие в деле письменного заключения указанного органа об оценке последствий признания сделки недействительной не являются безусловными основаниями для отмены судебного акта;

    признание реальности хозяйственной операции, осуществленной юридическим лицом, является достаточным основанием для включения ее стоимости в состав расходов налогоплательщика в целях исчисления налога на прибыль;

    истечение срока действия ранее полученного положительного заключения государственной экологической экспертизы является основанием для получения нового положительного заключения на деятельность экологической направленности вне зависимости от того, что реализация ранее исследованного объекта экологической экспертизы уже осуществляется или данная деятельность не претерпела изменений;

    при разрешении спора по иску о взыскании задолженности, предъявленному кредитором к государственному (муниципальному) учреждению в порядке субсидиарной ответственности, следует исходить из того, что указание истцом в исковом заявлении в качестве ответчика органа, не являющегося соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, не препятствует рассмотрению спора по существу. 


  • Определение Верховного Суда РФ от 19.07.2019 N 305-КГ18-17303 по делу N А40-232515/2017
  • Обзор: "Как нарушение лицензионных требований одним аптечным пунктом влияет на строгость наказания других"
  • Обзор: "В 2020 году отчитаться о научных исследованиях нужно будет по обновленным статформам"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (24.07.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное