КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 09.07.2019
Комплексная программа повышения квалификации корпоративных юристов
Программа построена на анализе актуальных вопросов, возникающих в деятельности корпоративного юриста. Обучение включает несколько блоков: обеспечение договорной работы на предприятии, корпоративное и налоговое право, работа в суде.
Законопроект об электронных трудовых книжках
внесен на рассмотрение в Госдуму
Законопроектом устанавливаются способы получения работником сведений о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме, в связи с чем их получение возможно у работодателя по последнему месту работы, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, в ПФР и с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Законопроектом предусматривается, что ведение трудовых книжек на бумажном носителе будет осуществляться только для тех работников, которые подадут об этом письменное заявление до конца 2020 года. Остальным же работникам трудовые книжки будут выданы на руки.
Для лиц, впервые поступающих на работу, с 1 января 2021 года ведение сведений о трудовой деятельности будет осуществляться в электронном виде и трудовая книжка указанным работникам оформляться не будет.
Законопроектом также:
устанавливается обязанность работодателя по возмещению работнику не полученного им заработка в случае задержки выдачи работнику при увольнении сведений о трудовой деятельности, внесения в них неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника;
предоставляется право работникам предъявлять в качестве доказательства при обращении в суд за разрешением индивидуального трудового спора сведения о трудовой деятельности.
Предполагается, что законопроект вступит в силу с 1 января 2020 года.
В Госдуму поступил законопроект, обязывающий
работодателей передавать в ПФР сведения о трудовой деятельности работников
Законопроектом индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета дополняется разделом, содержащим сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица, в который включаются сведения в том числе о приеме на работу, должности, специальности, квалификации, переводе на другую работу, сведения об увольнении и основаниях прекращения трудового договора.
Согласно законопроекту с 1 января 2020 года сведения должны будут представляться работодателями ежемесячно.
Также предусматривается, что с 1 января 2021 года указанные сведения представляются не только ежемесячно, но и - в случаях приема на работу и увольнения - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (иного аналогичного документа).
Если численность застрахованных лиц за предшествующий отчетный месяц составляет 25 и более лиц, формирование сведений о трудовой деятельности осуществляется в форме электронного документа с применением программно-технических средств или сервиса, предоставляемого ПФР. В таком же порядке могут представляться сведения страхователем, численность застрахованных лиц у которого составляет менее 25.
За непредставление сведений законопроектом предусматривается административная ответственность.
За неоднократное нарушение порядка представления сведений о трудовой деятельности и трудовом стаже работника должностные лица работодателя будут предупреждаться
Статью 5.27 КоАП РФ "Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" предлагается дополнить частью 1.1, предусматривающей ответственность должностных лиц в виде предупреждения за неоднократное нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности в информационную систему органа, осуществляющего индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, либо неоднократное
представление неполных и (или) недостоверных сведений.
При этом под неоднократным нарушением сроков представления указанных сведений понимается совершение работодателем таких действий два и более раза в течение года.
Согласно статье 3.4. КоАП РФ предупреждение является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 января 2020 года.
С 1 марта 2020 года нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров является обязательным
Утверждены правила маркировки обувных товаров средствами идентификации, регламентирующие, в частности, порядок маркировки, порядок предоставления участниками оборота обувных товаров информации об обороте оператору государственной информационной системы, характеристики средства идентификации обувных товаров, в том числе структуры и формата кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки, порядок взаимодействия информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и
информационными системами участников оборота обувных товаров.
Установлено, в частности, что участникам оборота обувных товаров необходимо будет, в числе прочего:
- осуществить регистрацию в государственной информационной системе мониторинга с 1 июля 2019 г. по 30 сентября 2019 г. (включительно) либо после 30 сентября 2019 г. в течение 7 календарных дней со дня осуществления ими деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей обувных товаров;
- в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации в информационной системе мониторинга обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и направить оператору информационной системы мониторинга заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия;
- пройти тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в срок не позднее 60 календарных дней со дня их готовности;
- с 1 марта 2020 г. вносить в информационную систему мониторинга сведения о маркировке обувных товаров, а также о вводе обувных товаров в оборот, их обороте и выводе из оборота;
- при наличии по состоянию на 1 марта 2020 г. нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 марта 2020 года, в срок до 1 мая 2020 г. осуществить их маркировку средствами идентификации и представить соответствующие сведения в информационную систему мониторинга.
Предусматривается, что участники оборота обувных товаров в РФ вправе наносить средства идентификации на потребительскую упаковку, или на обувные товары, или на товарный ярлык обувных товаров с 1 октября 2019 года.
Устанавливается, что на территории РФ ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 марта 2020 года.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Обновлены форматы счетов-фактур (УПД) и документов, оформляющих приемку-передачу товаров, работ, услуг
В частности, изменения (предусматривающие в том числе новые редакции отдельных таблиц) коснулись:
формата представления документа о передаче товаров при торговых операциях в электронной форме;
формата представления документа о передаче результатов работ (документа об оказании услуг) в электронной форме;
формата счета-фактуры и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость и (или) при оформлении фактов хозяйственной жизни, в электронной форме";
формата корректировочного счета-фактуры и формата представления документа об изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, включающего в себя корректировочный счет-фактуру, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость и (или) при подтверждении факта изменения стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в электронной форме.
Росархивом подготовлен новый перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в деятельности госорганов и организаций
Проект Перечня включает типовые управленческие архивные документы, образующиеся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций при осуществлении однотипных (общих для всех или большинства) управленческих функций независимо от их организационно-правовых форм и от формы собственности, и устанавливает сроки их хранения.
В соответствии с Указом Президента РФ от 22.06.2016 N 293 утверждение перечней типовых архивных документов с указанием сроков их хранения отнесено к полномочиям Федерального архивного агентства.
Проект Перечня насчитывает 655 наименований документов. Действующий Перечень, утвержденный Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558, включает 1003 наименования документов.
Росархивом предложена инструкция по применению нового Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в деятельности госорганов и организаций
Инструкция предназначена для использования в практике работы экспертных комиссий, делопроизводственных и архивных служб госорганов, органов местного самоуправления, организаций, а также экспертно-проверочных комиссий федеральных государственных архивов, уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере архивного дела, государственных и муниципальных архивов, научных организаций, при проведении экспертизы ценности документов в целях определения сроков хранения типовых управленческих
архивных документов, образующихся в процессе их деятельности, их отбора для включения в состав Архивного фонда РФ.
Проектом устанавливается структура перечня типовых управленческих архивных документов, определяются сроки хранения документов, регламентируется порядок применения перечня.
Предусматривается, что сроки хранения документов, определенные проектом, распространяются на документы, созданные после вступления в силу приказа об утверждении перечня, с указанием сроков их хранения.
Подготовлены разъяснения порядка рассмотрения дел кассационными и
апелляционными судами общей юрисдикции
Согласно проекту со дня начала деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции судебные акты по гражданским и административным делам обжалуются в соответствии с нормами Гражданского процессуального кодекса РФ и Кодекса административного судопроизводства РФ, действующими в редакции Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Вступившие в законную силу постановления по делам об административных
правонарушениях, решения, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб, протестов, а также определения, препятствующие дальнейшему движению дела об административном правонарушении, с указанного дня обжалуются в соответствии с нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях, действующими в редакции Федерального закона от 12.11.2018 N 417-ФЗ "О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации о
б административных правонарушениях".
Кассационные жалоба, представление на судебные акты, вступившие в законную силу до дня начала деятельности кассационных судов, со дня начала их деятельности подаются в кассационный суд в шестимесячный срок, установленный частью 2 статьи 376 ГПК РФ в редакции, действовавшей до дня начала деятельности кассационных судов.
Заявление о восстановлении срока подачи кассационных жалобы, представления, поданное до дня начала деятельности кассационных судов в соответствии с установленной законом подсудностью в суд первой инстанции и не рассмотренное до этого дня, со дня начала их деятельности подлежит рассмотрению судом первой инстанции по правилам статьи 112 ГПК РФ. В случае признания причин пропуска указанного процессуального срока уважительными заявителю восстанавливается шестимесячный срок на подачу кассационных жалобы,
представления, установленный частью 2 статьи 376 ГПК РФ в редакции, действовавшей до дня начала деятельности кассационных судов. Со дня начала деятельности кассационных судов заявление о восстановлении срока подачи кассационных жалобы, представления на судебные акты, вступившие в законную силу до этого дня, подается в кассационный суд.
Лица, участвующие в деле, а также другие лица, права и законные интересы которых нарушены вступившим в законную силу судебным актом, реализовавшие в предусмотренном законом порядке право на подачу кассационных жалобы, представления в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, со дня начала деятельности кассационных судов подают кассационные жалобу,
представление в судебную коллегию Верховного Суда РФ.
Продолжительность и порядок исчисления срока кассационного обжалования судебных актов по административным делам, установленного частью 2 статьи 318 КАС РФ, с началом деятельности кассационных судов не изменяются.
Верховный Суд РФ подготовил разъяснения по вопросам применения ГПК РФ, АПК РФ и КАС РФ в связи с началом работы кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции
В проекте приводятся позиции Верховного Суда РФ по вопросам, связанным, в частности, с:
- процессуальным порядком рассмотрения заявлений, поданных до вступления в силу Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- передачей дел по подведомственности;
- рассмотрением заявлений об отводе судьи;
- возможностью выступать представителем в процессе для лиц, не имеющих высшего юридического образования;
- порядком определения действующих требований к форме и содержанию искового заявления и заявления;
- определением размера процессуальных штрафов;
- порядком определения процессуальных сроков рассмотрения дела.
Определен порядок действий нотариуса при удостоверении завещания, условия которого предусматривают создание наследственного фонда
Установлено, что в случае удостоверения указанного завещания к записи в реестре нотариальных действий ЕИС присоединяется электронный образ завещания, состоящий из четырех файлов: текста завещания, решения завещателя об учреждении наследственного фонда, устава фонда, а также условий управления наследственным фондом.
Закреплены обязанности нотариусов по присоединению электронного образа нотариально оформленного документа при регистрации в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата нотариальных действий в части, касающейся наследственных договоров.
Приведен порядок действий нотариуса в случае направления запроса с целью проверки содержания нотариально удостоверенного договора, за исключением наследственного договора, а также особенности установления содержания завещания, в т.ч. совместного завещания супругов, наследственного договора, распоряжения об отмене завещания, наследственного договора, соглашения о его отмене или расторжении, уведомления об отказе от наследственного договора.
Уточнена информация, относящаяся к сведениям об удостоверении или отмене завещания или доверенности, предоставляемым главой местной администрации, специально уполномоченным должностным лицом местного самоуправления, должностным лицом консульского учреждения.
Росприроднадзором предложен проект административного регламента учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
Согласно проекту госуслуга предоставляется территориальными органами Росприроднадзора, а также региональными органами исполнительной власти, которым переданы соответствующие полномочия. Результат ее предоставления - выдача заявителю свидетельства о постановке объекта на государственный учет.
Для постановки объекта на учет заявитель направляет в уполномоченный орган по месту нахождения объекта заявку, включающую в себя в числе прочего:
- сведения о фактическом месте нахождения объекта;
- сведения о виде деятельности, об объеме производимой продукции, о выполняемых работах, об оказываемых услугах, включая коды видов экономической деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте;
- сведения о стационарных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, об источниках сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления, в том числе по каждому виду и классу опасности отходов;
- сведения о программе производственного экологического контроля и о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
Документы могут быть направлены в электронном виде через личный кабинет по адресу https://lk.fsrpn.ru или через Модуль природопользователя, размещенный на сайте Росприроднадзора, а также представлены посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
Согласно проекту постановка объекта на учет и снятие его с учета, актуализация сведений об объекте, включенном в реестр, выдача дубликата свидетельства, включая направление уведомления заявителю о результате предоставления госуслуги, осуществляется в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления в уполномоченный орган заявки.
Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок и направление уведомления заявителю о внесенных изменениях в сведения об объекте, содержащиеся в реестре, осуществляются в срок, не превышающий 5 дней.
Военная подготовка в федеральных государственных вузах будет осуществляться в создаваемых при них военных учебных центрах
Такие центры создаются для обучения граждан РФ, учащихся по очной форме по программам военной подготовки:
- для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, после получения высшего образования;
- для подготовки офицеров запаса, сержантов, старшин запаса либо солдат, матросов запаса.
Количество граждан, проходящих военную подготовку, устанавливается Минобрнауки России и федеральным органом - учредителем вуза на основании предложений Минобороны России.
Военная подготовка проводится по конкретным военно-учетным специальностям в соответствии с программами военной подготовки.
В филиале вуза допускается осуществление военной подготовки, если в нем имеются структурное подразделение военного учебного центра и учебно-материальная база.
Общее руководство военной подготовкой осуществляет ректор вуза. Непосредственное управление деятельностью центра осуществляет его начальник, который организует учебную, методическую и воспитательную работу, дополнительное профессиональное образование работников, развитие и совершенствование учебно-материальной базы. Начальник непосредственно подчиняется ректору, а по отдельным вопросам - уполномоченным должностным лицам Минобороны России.
Финансовое обеспечение обучения граждан в центре, кроме учебных сборов (стажировок), производится федеральными органами власти - учредителями вузов. Материально-техническое обеспечение военной техникой осуществляется Минобороны России.
Контроль организации деятельности центров и проведения военной подготовки осуществляется комиссиями Минобороны России в соответствии с планом проверок, согласованным с Минобрнауки России и утвержденным Министром обороны РФ, в порядке, установленном совместно Минобороны и Минобрнауки.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 06.03.2008 N 152 "Об обучении граждан Российской Федерации по программе военной подготовки в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования".
Образовательным организациям необходимо своевременно вносить
сведения в Федеральную информационную систему проведения ГИА и Федеральный реестр сведений о документах об образовании
Рособрнадзор напоминает, что в период приема на обучение в ФИС ГИА вносится, в том числе, следующая информация:
- перечень документов, представленных поступающими в образовательную организацию, - в течение 3 суток со дня представления документов;
- результаты вступительных испытаний (при наличии) - в течение 3 суток со дня утверждения результатов;
- информация о лицах, зачисленных на обучение, и реквизитах приказов образовательной организации о зачислении - в течение 3 суток со дня их издания.
Разъяснения о предоставлении информации в ФИС ГИА в виде электронных образов документов даны в Письме Рособрнадзора от 10.06.2019 N 10-571.
В реестр подлежат внесению сведения о документах об образовании:
- выдаваемых с 01.09.2013, - в течение 60 дней с даты выдачи;
- выданных с 01.01.2009 по 31.08.2013, - в срок по 31 декабря 2014 года;
- выданных с 2004 по 2008 год, - в срок по 31 декабря 2016 года;
- выданных с 2000 по 2003 год, - в срок по 31 декабря 2018 года;
- выданных с 1996 по 1999 год, - в срок по 31 декабря 2020 года;
- выданных с 10.07.1992 по 31.12.1995, - в срок по 31 августа 2023 года.
Составлена таблица изменений направлений расходов, применяемых в 2019 - 2020 годах
В связи с изменениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации разработана таблица, содержащая коды и наименования направлений расходов, применяемых в 2019 году и подлежащих применению в 2020 году.
Обновлен порядок исполнения обязанностей участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке
Устанавливается, что основными формами несения службы участковым уполномоченным полиции являются:
профилактический обход административного участка;
рассмотрение обращений граждан;
индивидуальная профилактическая работа;
прием граждан;
отчеты перед населением о проделанной работе.
Свою деятельность при несении службы участковый уполномоченный полиции осуществляет на обслуживаемой территории либо в служебном помещении, расположенном на административном участке - участковом пункте полиции.
Служебные обязанности и права участкового уполномоченного полиции конкретизируются в должностном регламенте (должностной инструкции).
Утратившим силу признается Приказ МВД России от 31.12.2012 N 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции" с внесенными в него изменениями.