С 1 июля 2019 года вводится индексация размера платы в системе
"Платон"
С указанной даты размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, подлежит индексации исходя из фактического изменения индекса потребительских цен (изменение ИПЦ).
С 1 июля 2019 года по 31 января 2020 года включительно индексация учитывает изменение ИПЦ с 15 ноября 2015 г. по февраль 2017 г. включительно.
Далее индексация будет проводиться ежегодно с 1 февраля соответствующего года.
Настоящее постановление вступает в силу с 30 июня 2019 года.
Родители, у которых в 2019 - 2022 годах родится третий (или последующий) ребенок, смогут погасить ипотечный кредит за счет господдержки
При определении права на господдержку не учитываются дети, не являющиеся гражданами РФ, а также дети, в отношении которых родитель был лишен родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление.
В рамках господдержки предоставляется возможность полного или частичного погашения обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу) гражданина в размере его задолженности, но не более 450 тысяч рублей.
Воспользоваться данной мерой господдержки можно однократно, в отношении только одного ипотечного жилищного кредита, направленного на приобретение жилого помещения, жилого дома либо земельного участка под его строительство.
Кредитный договор (договор займа) должен быть заключен до 1 июля 2023 года.
Реализация мер господдержки осуществляется единым институтом развития в жилищной сфере (АО "ДОМ.РФ").
Порядок обращения граждан, а также перечень необходимых документов определяется Правительством РФ.
Освобождены от НДФЛ материальная выгода, полученная при "ипотечных каникулах" и суммы
господдержки на погашение ипотеки
Согласно принятому закону не признается доходом налогоплательщика материальная выгода, полученная в течение льготного периода, установленного в соответствии со статьей 6.1-1 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)". Данная норма предусматривает возможность приостановления исполнения обязательств по ипотечному кредиту либо уменьшение размера платежей заемщика на определенный срок (льготный период).
Одновременно закон освобождает от уплаты госпошлины за внесение изменений в записи ЕГРН в связи с изменением договора об ипотеке в рамках реализации права на "ипотечные каникулы".
Также предусматривается освобождение от НДФЛ сумм господдержки многодетных семей на погашение обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу) в размере задолженности (но не более 450 тысяч рублей), предоставляемых в соответствии с законом о мерах государственной поддержки семей, имеющих детей.
Правительственной комиссией по законопроектной деятельности одобрены
законопроекты о переходе к "электронным трудовым книжкам"
1. Проектом Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде)" предусматривается, что с 1 января 2021 года трудовые книжки на бумажном носителе работодатель будет вести только для тех работников, которые подадут об этом письменное заявление до конца 2020 года. Работникам, не подавшим письменное заявление, трудовые книжки будут выдаваться на руки (работодатель освобождается от
ответственности за их хранение), сведения об их трудовой деятельности будут вестись в электронном виде. Для лиц, впервые поступающих на работу, все сведения будут вестись в электронном виде. Работник сможет получать сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронной форме у работодателя по последнему месту работы, в МФЦ, в ПФР и на Едином портале госуслуг.
2. Проектом Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предлагается с 1 января 2020 года ввести для работодателя (страхователя) обязанность представлять в информационную систему ПФР сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц. Для этого индивидуальный лицевой счет будет дополнен разделом "Сведения о трудовой деятельности", содержащим сведения о месте работы,
выполняемой работе и ее периодах (сведения о приеме на работу, наименование должности (работы), специальности, профессии с указанием (при наличии) квалификации (разряда, класса, категории, уровня квалификации), сведения о переводах на другую работу, об увольнении и основаниях прекращения трудового договора, данные о соответствующих документах, являющихся основаниями для оформления указанных трудовых отношений).
3. Проектом Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений" вносятся изменения в КоАП РФ, в соответствии с которыми должностные лица работодателя будут привлекаться к административной ответственности в виде предупреждения за неоднократное
нарушение сроков представления необходимых сведений либо представление неполных или недостоверных сведений.
С 15 июля 2019 г. по 29 февраля 2020 г. на территории РФ будет проводиться эксперимент по маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции
Речь идет о видах молочной продукции, выработанных из пастеризованного, ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературно-обработанного молока, и (или) пастеризованных, ультрапастеризованных, стерилизованных, ультравысокотемпературно-обработанных молочных продуктов, изготовленных промышленным способом и упакованных в потребительскую тару.
Целями эксперимента являются, в числе прочего:
- апробация полноты и достаточности механизмов маркировки средствами идентификации отдельных видов молочной продукции для обеспечения противодействия незаконному ввозу, производству и обороту отдельных видов молочной продукции, в том числе контрафактной, а также для повышения собираемости таможенных и налоговых платежей;
- анализ целесообразности введения обязательной маркировки средствами идентификации отдельных видов молочной продукции;
- оценка эффективности и результативности отраслевого компонента "молочная продукция" государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга).
Участниками эксперимента являются: уполномоченные федеральные органы исполнительной власти; участники оборота молочной продукции (на добровольной основе), в числе которых производители, импортеры отдельных видов молочной продукции и организации оптовой и розничной торговли, а также организации, оказывающие услуги питания; оператор информационной системы мониторинга в лице общества с ограниченной ответственностью "Оператор-ЦРПТ".
Правительством РФ предложены правовые,
организационные и финансово-экономические основы прохождения нового вида государственной службы в органах принудительного исполнения
Согласно законопроекту органы принудительного исполнения РФ - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, его территориальные органы и их подразделения. Служба в органах принудительного исполнения - вид федеральной государственной службы, представляющий собой
профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях в органах принудительного исполнения, а также на должностях, не являющихся должностями в данных органах, в случаях и на условиях, которые предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента РФ.
Законопроектом устанавливаются основные права и обязанности, а также ограничения и запреты, связанные со службой в органах принудительного исполнения, требования к служебному поведению сотрудников; вводится такое понятие, как "контракт"; определяются стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, а также порядок его заключения; детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на службу в органы принудительного исполнения, перевода на другую должность или изменения
существенных условий контракта сотрудника. Также устанавливается исчерпывающий перечень оснований для прекращения контракта либо его расторжения.
Регламентируются вопросы служебного времени и времени отдыха сотрудников, определяются продолжительность служебного времени, условия установления ненормированного служебного дня, а также обеспечивается единый подход к установлению продолжительности отпусков на службе в органах принудительного исполнения. Продолжительность отпуска ставится в зависимость от выслуги лет и от условий прохождения службы.
Пенсионное обеспечение судебных приставов и членов их семей предлагается осуществлять в соответствии с Законом РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".
Соответствующие поправки предлагаются к внесению в федеральные законы "О судебных приставах", "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной
противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации".
По мнению авторов законопроекта, его принятие позволит создать условия для привлечения на работу в ФССП России высококвалифицированных, опытных специалистов, серьезно мотивировать должностных лиц к качественному исполнению возложенных на них полномочий.
ФАС России разъяснила некоторые вопросы, связанные с установлением цен
(тарифов) в сфере теплоснабжения
ФАС России обращает внимание, в частности, на следующее:
- с 1 января 2018 года норма об ограничении цен на товары в сфере теплоснабжения, определенных соглашением сторон, величиной цен (тарифов) на соответствующие товары, утвержденной органом регулирования, не применяется;
- необходимость пересмотра ранее принятых тарифных решений в отношении организаций, переходящих на нерегулируемые цены, отсутствует;
- при поступлении от организаций, перешедших на нерегулируемые тарифы, заявлений об установлении цен (тарифов) такие заявления подлежат возвращению без рассмотрения;
- статистическую отчетность по форме федерального статистического наблюдения N 46-ТЭ (полезный отпуск) "Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей" должны представлять теплоснабжающие и теплосетевые организации, единые теплоснабжающие организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, определенные в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О
теплоснабжении";
- при заключении договоров теплоснабжения и (или) договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по ценам, определенным по соглашению сторон таких договоров, необходимо раскрывать информацию, предусмотренную Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 N 570;
- в отношении регулируемых организаций, владеющих объектами теплоснабжения на основании концессионного соглашения, дерегулирование цен (тарифов) не осуществляется;
- единая теплоснабжающая организация (ЕТО) вправе покупать тепловую энергию и (или) теплоноситель по цене, определенной соглашением сторон, но в отношении объема тепловой энергии, необходимого ЕТО для оказания коммунальных услуг населению, дерегулирование не применяется;
- в целях обеспечения объективности результата оценки цены товара в сфере теплоснабжения как монопольно высокой необходимо руководствоваться, в числе прочего, разъяснением N 1 Президиума ФАС России от 10.02.2016 N 2 "Определение монопольно высокой и монопольно низкой цены товара".
Установлен перечень форм, содержащих информацию, предназначенную для включения в ГИС ТЭК, предоставляемых юрлицами и индивидуальными предпринимателями в обязательном порядке
В Перечень включены:
формы сегмента в области нефтедобывающей промышленности, нефтеперерабатывающей промышленности, нефтехимической промышленности, транспортировки по магистральным трубопроводам нефти и нефтепродуктов (109 форм);
формы сегмента в области газодобывающей промышленности, газоперерабатывающей промышленности, газохимической промышленности, транспортировки по трубопроводам газа и продуктов его переработки (57 форм);
формы сегмента в области угольной промышленности, сланцевой промышленности, торфяной промышленности (81 форма);
формы сегмента в области электроэнергетики, теплоэнергетики, возобновляемых источников энергии (63 формы);
формы сегмента в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (5 форм);
Для компаний с госучастием рекомендован порядок применения ключевых показателей эффективности деятельности в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава
Ключевые показатели эффективности обществ рекомендуется устанавливать на краткосрочный (от 1 года до 3 лет), среднесрочный (от 3 лет до 5 лет) и долгосрочный (5 лет и более) периоды.
В приложениях приведены перечни рекомендуемых финансово-экономических ключевых показателей эффективности обществ, а также финансовых организаций.
Наряду с ключевыми показателями эффективности обществ и показателями деятельности предприятий рекомендуется предусматривать показатели депремирования руководящего состава, которые могут снижать размер его вознаграждения, сформированного по результатам достижения обществами ключевых показателей эффективности и предприятиями показателей деятельности. В частности, рекомендуемыми показателями депремирования руководящего состава для всех предприятий и обществ являются наличие (отсутствие) задолженности
по заработной плате перед работниками, отношение объема совокупного долга к прибыли до вычета налоговых и процентных платежей и амортизации.
При рассмотрении вопросов выплаты вознаграждения руководящему составу предприятия или общества учитываются:
фактически достигнутые в отчетном году значения ключевых показателей эффективности (показателей деятельности);
причины отклонений (невыполнение или перевыполнение) фактически достигнутых целевых значений ключевых показателей эффективности (показателей деятельности) от их установленных целевых значений;
показатели депремирования руководящего состава.
Федеральным органам исполнительной власти предписано обеспечить актуализацию программ их деятельности в соответствии с утвержденными Методическими рекомендациями, предусмотрев применение актуализированных программ с 1 января 2020 года.
Минфин России обращает внимание участников закупок отдельных
видов товаров, работ и услуг на необходимость заблаговременной регистрации в единой информационной системе
Сообщается, что с 1 июля 2019 года вступили в силу положения Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", касающиеся проведения на электронной площадке закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, к участникам которых Правительством РФ установлены дополнительные требования (в том числе в отношении работ по строительству,
реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, линейного объекта, строительству некапитального строения, сооружения, благоустройству территории, ремонту, содержанию автодорог).
С указанной даты участие в данных закупках предусматривает получение аккредитации на электронной площадке в новом порядке, то есть после регистрации в единой информационной системе в сфере закупок.
В этой связи Минфин России обращает внимание на целесообразность заблаговременного принятия мер по регистрации в единой информационной системе в сфере закупок.
Обновлен порядок осуществления Банком России дистанционных и выездных проверок деятельности объединения стр
аховщиков
Дистанционная проверка должна осуществляться путем анализа поступивших в Банк России документов и (или) сведений о деятельности объединения страховщиков. Для проведения проверки Банк России направляет в объединение страховщиков запрос о предоставлении документов и (или) сведений о деятельности объединения страховщиков в целях осуществления контроля за формированием фонда компенсационных выплат и осуществлением компенсационных выплат. Срок предоставления документов (сведений) не может превышать 30
календарных дней со дня получения запроса.
Выездные проверки объединения страховщиков проводятся уполномоченными представителями Банка России на основании поручения. Срок проведения выездной проверки не должен превышать 30 рабочих дней.
Положением, в числе прочего, устанавливаются:
- требования к содержанию запроса о предоставлении документов и (или) сведений;
- права и обязанности должностных лиц, проводящих проверку;
- права и обязанности должностных лиц объединения страховщиков при проведении проверки;
- последствия выявления нарушений в деятельности объединения страховщиков по результатам проведения проверки;
- порядок и сроки направления объединением страховщиков в Банк России отчетности.
В приложениях к Положению приводятся формы документов, используемых при проведении проверок, а также формы отчетности, предоставляемой объединением страховщиков.
Утратившим силу признается Положение Банка России от 28.12.2015 N 528-П, ранее регулировавшее аналогичные правоотношения.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Обобщена практика применения
судами положений УК РФ об обстоятельствах, исключающих преступность деяния
Рассмотрены вопросы:
связанные с установлением состояния необходимой обороны;
квалификации убийства и умышленного причинения тяжкого вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны;
применения положений УК РФ о причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление;
применения положений УК РФ о причинении вреда в условиях крайней необходимости.
Проведенное обобщение показало, что суды в основном правильно разрешали уголовные дела, связанные с причинением вреда при защите от общественно опасного посягательства. Для установления пределов необходимой обороны принимались во внимание такие фактические обстоятельства дела, как: соответствие средств защиты и нападения, характер опасности, угрожающей интересам обороняющегося либо иным охраняемым законом интересам, его силы и возможности по отражению посягательства, количество посягающих и
обороняющихся, их возраст, физическое развитие, наличие оружия, место и время посягательства, внезапность и интенсивность нападения, момент прекращения нападения, возможность обороняющегося объективно оценить степень и характер угрожающей ему опасности, а также возможность определить момент прекращения посягательства.
Вместе с тем выяснилось, что в отдельных случаях возникают определенные трудности, связанные с применением положений статьи 37 УК РФ.
В частности, суды допускают ошибки, связанные с неправильной оценкой ситуаций, в которых продолжает осуществляться общественно опасное посягательство и сохраняется состояние необходимой обороны, в том числе не всегда принимают во внимание, что переход оружия или других предметов, использованных в качестве оружия при посягательстве, от посягавшего лица к оборонявшемуся лицу сам по себе не может свидетельствовать об окончании посягательства, если с учетом интенсивности нападения, числа
посягавших лиц, их возраста, пола, физического развития и других обстоятельств сохранялась реальная угроза продолжения такого посягательства.
Определены товары, в отношении которых при их перемещении за пределы РФ не применяются запреты и ограничения, установленные российским законодательством в области экспортного контроля
Перечень включает в себя товарные группы ТН ВЭД ЕАЭС, которые не содержат продукцию, подпадающую под действие установленных запретов и ограничений, а также товары, в отношении которых ФСТЭК России принято идентификационное решение о неприменении к ним запретов и ограничений, установленных законодательством РФ в области экспортного контроля.
Предусматривается, что действие перечня не распространяется:
- на вывоз товаров в Корейскую Народно-Демократическую Республику;
- на поставки товаров, осуществляемые в интересах лиц и организаций, в отношении которых имеется информация об их причастности к террористической деятельности;
- на перемещаемые за пределы территории РФ товары, находящиеся в собственности физических и юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2018 г. N 1300 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. N 592".
Включение товаров в настоящий перечень не является основанием, подтверждающим их непринадлежность к продукции военного назначения.
Обновлены правила заготовки и клинического использования донорской крови
Субъекты обращения донорской крови обязаны обеспечивать соответствие работ по заготовке, хранению, транспортировке и клиническому использованию донорской крови или ее компонентов требованиям новых правил.
Для этого такими субъектами разрабатывается, внедряется и непрерывно совершенствуется система безопасности, включающая в себя:
- управление персоналом;
- ведение медицинской документации, статистического учета и отчетности по заготовке, хранению, транспортировке и клиническому использованию донорской крови или ее компонентов по формам, утверждаемым Минздравом России;
- проведение внутренних проверок (аудитов) указанной деятельности;
- размещение информации в единой базе данных донорства крови и ее компонентов;
- идентификацию и прослеживаемость данных о доноре, донациях, расходных материалах (контейнерах, реагентах, растворах, лекарственных средствах), образцах крови реципиента, исполнителях работ и др.;
- контроль значений показателей безопасности донорской крови и ее компонентов (их перечень приведен в приложении);
- принятие мер, направленных на профилактику нарушений требований безопасности и устранение причин и последствий выявленных нарушений;
- осуществление контроля и мониторинга условий (температуры, срока годности) хранения и транспортировки донорской крови и ее компонентов (показатели приведены в приложении).
Признаны утратившими силу Постановления Правительства РФ:
- от 26.01.2010 N 29 "Об утверждении технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии";
- от 12.10.2010 N 808 "О приостановлении действия технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии";
- от 31.12.2010 N 1230 "Об утверждении правил и методов исследований и правил отбора образцов донорской крови, необходимых для применения и исполнения технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии".
В перечень
медицинских изделий для поддержания функций органов и систем организма человека на дому при оказании паллиативной помощи включены 5 групп медицинских изделий
Речь идет об анестезиологических, респираторных, вспомогательных, общебольничных и гастроэнтерологических медицинских изделиях, медицинских изделиях для манипуляций/восстановления тканей/органов человека, а также реабилитационных и адаптированных для инвалидов.
Указаны подгруппа, вид и код вида медицинского изделия.
Средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, используемые гражданами при пожаре, подлежат подтверждению соответствия в форме сертификации
МЧС России разъясняет, что в настоящее время требования к указанной продукции установлены техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011).
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.03.2018 N 37 Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза, дополнен национальным стандартом ГОСТ Р 53261-2009 "Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний".
Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 определено, что со дня вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза на территориях государств-членов соответствующие обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные законодательством государств-членов
или актами Евразийской экономической комиссии, действуют только в части, определенной переходными положениями, и с даты завершения действия переходных положений, определенных техническим регламентом ЕАЭС и (или) актом ЕЭК, не применяются для выпуска продукции в обращение, оценки соответствия объектов технического регулирования, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов ЕАЭС.
Учитывая изложенное, сообщается, что средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, используемые гражданами при пожаре, подлежат подтверждению соответствия в форме сертификации.
При этом в рамках указанной процедуры подтверждение соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза по защите от продуктов горения следует проводить по методам, установленным ГОСТ Р 53261-2009.
Кроме того, сообщается, что в соответствии Положением о Федеральной службе по аккредитации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 N 845, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации, осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, и органом, осуществляющим функции национального органа РФ по аккредитации, является Росаккредитация.
По итогам "прямой линии" с Президентом РФ подготовлен перечень поручений Правительству РФ,
федеральным министерствам, органам исполнительной власти субъектов РФ
Правительству РФ, в частности, необходимо:
- внести в законодательство РФ изменения, в которых предусмотреть возможность назначения опекунами и попечителями недееспособных и не полностью дееспособных граждан, помещенных под надзор в медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, либо в иные организации, их родственников и (или) иных лиц;
- обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих:
установление с 1 января 2020 г. ежемесячных выплат гражданам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет, в размере, равном величине прожиточного минимума для детей, определенном в субъекте РФ, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, определенную в субъекте РФ;
предоставление с учетом ранее данных поручений застройщикам права уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций на сумму расходов, понесенных в связи со строительством объектов социальной инфраструктуры, передаваемых в государственную или муниципальную собственность, а также освобождение операций по передаче таких объектов от обложения налогом на добавленную стоимость;
- создать механизм сглаживания колебаний цен на керосин авиационный и битум дорожный на внутреннем рынке, обеспечив сдерживание их роста в пределах инфляции;
- обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих присвоение статуса ветерана боевых действий гражданам РФ, которые в августе - сентябре 1999 г. в составе отрядов самообороны принимали участие в боевых действиях в ходе контртеррористических операций на территории Республики Дагестан.
Кроме того, Президентом РФ поручено в числе прочего:
- Минсельхозу России - представить предложения по поддержке региональных брендов продуктов питания;
- Минздраву России - провести анализ уровня средней заработной платы медицинского персонала медицинских организаций; определить случаи, когда медицинские работники вправе принять решение об увеличении объема и кратности применения наркотических средств и психотропных веществ для обезболивания при острых и хронических болевых синдромах;
- Минфину России совместно с Банком России - обеспечить принятие исчерпывающих мер по недопущению необоснованных отказов кредитных организаций в выдаче или реструктуризации ипотечных кредитов (займов) для семей, имеющих право на социальную поддержку в форме субсидирования процентной ставки по таким кредитам (займам);
- ФАС России - обеспечить проведение мониторинга обоснованности изменений размера платы, вносимой гражданами за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, и при необходимости принять меры, направленные на недопущение существенного и непропорционального роста тарифов;
- Генпрокуратуре РФ совместно с СК России, МВД России и ФСБ России - проанализировать правоприменительную практику по уголовным делам о незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ и в соответствии со своей компетенцией принять меры, направленные на совершенствование эффективности контроля за законностью решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, дознание и предварительное следствие
по указанной категории уголовных дел;
совместно с Верховным Судом РФ - проанализировать правоприменительную практику избрания меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений в сфере предпринимательской деятельности, и с учетом ранее данных поручений внести предложения, направленные на устранение причин и условий необоснованного применения данной меры к указанной категории лиц;
совместно с МВД России и Роскомнадзором - проанализировать правоприменительную практику возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 20.1 КоАП РФ, применения порядка ограничения доступа к информации, предусмотренного статьей 15.1-1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", и при необходимости принять меры
по недопущению необоснованного привлечения к административной ответственности и (или) ограничения доступа к информационному ресурсу;
- МВД России совместно с Минздравом России - проанализировать правоприменительную практику привлечения медицинских и фармацевтических работников к уголовной ответственности за нарушения правил оборота наркотических средств и психотропных веществ, повлекшие их утрату, и при необходимости внести предложения по декриминализации указанных деяний, совершенных по неосторожности и не представляющих общественной опасности.