Роспотребнадзор: выполнение рекомендаций о способах выкладки
молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов позволит обеспечить право потребителя на получение необходимой и достоверной информации
Роспотребнадзор напоминает, что с 1 июля 2019 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 28.01.2019 N 50, которым, помимо прочего, установлена обязанность размещать в торговом зале или ином месте молочные, молочные составные и молокосодержащие продукты способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов. Также указанные продукты должны сопровождаться информационной надписью "Продукты без заменителя молочного жира".
В этой связи 18 июня 2019 года Роспотребнадзором и Минпромторгом России издан совместный Приказ N 368/2098 "Об утверждении методических рекомендаций о рекомендуемых способах размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи, позволяющих их визуально отделить от иных пищевых продуктов, а также о рекомендуемых способах сопровождения такой продукции информационной надписью "Продукты без заменителя молочного жира"
(далее - Методические рекомендации).
Несмотря на то, что Методические рекомендации не содержат обязательных требований и организации торговли вправе самостоятельно определять, как визуально отделить такую продукцию, рекомендованные способы выкладки продукции (с применением разделителей, с дополнительным оформлением товарных полок, в отдельных низкотемпературных холодильниках) и ее информационного сопровождения (с дополнительным цветовым оформлением ценников, надписями на "ценникодержателях" или "стопперах" и др.)
позволят обеспечить право потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товарах, которое защищено положениями статьи 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
ФНС России приведены требования к реквизитам чеков ККТ при продаже комиссионером собственных и комиссионных товаров
В методических указаниях рассмотрена ситуация, когда продавец на общей системе налогообложения продает клиенту (физическому лицу) собственный товар, а также комиссионный товар комитента, применяющего УСН.
Сообщено также, что методические указания по формированию фискальных документов размещены на сайте ФНС России https://kkt-online.nalog.ru в разделе "Методические указания".
Для главных администраторов средств федерального бюджета подготовлена информация о предоставлении бюджетной отчетности в 2019 году
Сообщается о формах, включаемых в состав месячной и квартальной отчетности, особенностях формирования отдельных показателей, а также о порядке ее представления.
Указано, в частности, что при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.
Обращено внимание на то, что раскрытие данных в бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется по действующей бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения КБК, утвержденного приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н.
Главные администраторы, представляющие отдельные формы сводной отчетности по сведениям, содержащим гостайну, представляют отдельную Пояснительную записку (ф. 0503160), Пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760), в которой указывается только та информация, которая непосредственно касается таких сведений.
Обобщена практика рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.26 КоАП РФ "Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях"
В соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.26 данного кодекса, отнесено к исключительной компетенции судей. При этом дела, возбужденные по частям 1 - 4 названной статьи, подлежат рассмотрению мировыми судьями, по части 5 той же статьи - судьями районного суда в связи с наличием в санкции указанной части дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ). В
большинстве случаев судьи привлекали к участию в производстве по делу специалистов, обладающих специальными познаниями в сфере религиозных отношений, для исследования изображений, текстов и иных материалов.
Проведенное обобщение позволило выделить следующие основные вопросы применения положений статьи 5.26 КоАП РФ:
- при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 5.26 КоАП РФ, подлежит установлению умысел лица на публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики;
- субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.26 КоАП РФ, наряду с физическим лицом может являться должностное лицо;
- под распространением религиозной литературы и материалов религиозного назначения в рамках миссионерской деятельности следует понимать не только вручение данных материалов конкретным лицам, но и обеспечение свободного доступа к этой литературе и материалам неопределенного круга лиц вне мест, специально предназначенных для осуществления религиозной деятельности;
- нарушение требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, допущенное иностранным гражданином или лицом без гражданства при осуществлении им миссионерской деятельности, влечет административную ответственность по части 5 статьи 5.26 КоАП РФ. Назначение иностранному гражданину или лицу без гражданства дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную
необходимость применения к лицу такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Приведена таблица соответствия
КБК по поступлениям от уплаты штрафов, санкций и возмещения ущерба в 2020 году к применяемым в 2019 году
Таблица содержит коды видов доходов бюджетов и коды подвидов по видам доходов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти РФ, Банк России, органы управления ГВБФ и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
Таблица подготовлена для применения при формировании и исполнении законов (решений) о бюджетах бюджетной системы Российской Федерации.
Разъяснено, как отражать в ЕГАИС сведения о браке алкогольной продукции
Сообщается, что при осуществлении "слива" готовой алкогольной продукции и ее дальнейшей переработки в ЕГАИС необходимо фиксировать "Акт о браке продукции" с указанием вида брака "Брак с последующим использованием", с фиксацией "сведений о постановке продукции на баланс" и указанием кода вида продукции "350 - Другая спиртосодержащая пищевая продукция".
Фиксация в ЕГАИС сведений о браке продукции осуществляется в отношении маркированной и немаркированной продукции раздельными "Актами о браке продукции".
Разъяснен порядок демонтажа рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие
разрешения, срок действия которого не истек
Выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Федеральным законом "О рекламе", является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.
Определение непосредственного органа местного самоуправления, который осуществляет демонтаж рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения, осуществляется исходя из полномочий соответствующего органа местного самоуправления.
В случае выявления фактов установки и эксплуатации рекламных конструкций без разрешения или поступлении соответствующих обращений граждан материалы должны перенаправляться в органы местного самоуправления для принятия мер, предусмотренных законодательством.
Кроме того, Федеральный закон "О рекламе" закрепляет необходимость получения согласия собственника недвижимого имущества для установки на данном имуществе рекламной конструкции. При отсутствии указанного согласия орган местного самоуправления не вправе выдавать разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Льготы физлицам по земельному налогу и
налогу на имущество предоставляются без получения от них соответствующего заявления
То есть если от налогоплательщика не поступило заявление об отказе от льготы, она предоставляется в "беззаявительном" порядке на основании сведений, полученных налоговым органом по межведомственному взаимодействию.
При этом обращено внимание на то, что такой порядок предоставления льготы не зависит от того, на каком уровне она установлена (федеральном или местном).
Актуализирован порядок представления в Банк России уведомления о предполагаемом избрании или назначении должностных лиц организатора торговли и клиринговой организации
Уведомление и необходимые документы должны быть представлены в электронном виде в соответствии с требованиями Указания Банка России от 03.11.2017 N 4600-У "О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета".
Определен перечень документов, представляемых вместе с уведомлением. К ним, в частности, относятся:
документы, подтверждающие сведения об образовании и квалификации кандидата, наличие у кандидата соответствующего профессионального опыта;
анкета кандидата, составляемая по рекомендуемому образцу, в которой отражаются, в числе прочего, сведения о наличии судимости и/или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против госвласти, сведения о назначении кандидату административного наказания в виде дисквалификации, в отношении которого не истек срок, и др.
Урегулированы вопросы представления уведомления и документов с нарушением требований к их оформлению или содержанию, представления неполного перечня документов.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня его вступления в силу признано утратившим силу аналогичное Указание Банка России от 02.10.2014 N 3408-У.