Правительство РФ предлагает изменить подход к
определению размера страховой премии по договору ОСАГО
Законопроектом предлагается, в частности, следующее:
- отменить с 1 января 2020 года коэффициенты страховых тарифов, зависящих от территории преимущественного использования транспортного средства;
- отменить с 1 октября 2020 года коэффициенты страховых тарифов, зависящих от технических характеристик транспортного средства (мощности двигателя легкового автомобиля);
- предоставить страховщикам возможность устанавливать значения базовых ставок тарифов в размерах, меньших чем минимальное значение базовой ставки и больших чем максимальное значение базовой ставки, установленных Банком России, в целях сглаживания негативных эффектов от отмены коэффициентов;
- увеличить с 1 января 2020 г. размер страховой суммы за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего, до 2 млн руб.;
- предоставить страхователям право использовать телематическое устройство, фиксирующее характер вождения, для предоставления скидок в случае аккуратной эксплуатации транспортного средства;
- установить обязанность информирования потерпевшим страховщика о месте, дате и времени проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки);
- установить в качестве базы расчета неустойки размер подлежащей возврату страхователю страховой премии или ее части в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Утверждена форма заявления о непризнании физического лица налоговым резидентом РФ
В случае, если в налоговом периоде в отношении физического лица действовали меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза, перечень которых определяется Правительством РФ, такое физическое лицо независимо от срока фактического нахождения в Российской Федерации может не признаваться в этом налоговом
периоде налоговым резидентом РФ, если в этом налоговом периоде такое физическое лицо являлось налоговым резидентом иностранного государства.
Указанное физическое лицо не признается налоговым резидентом РФ на основании его заявления, с приложением документа, подтверждающего налоговое резидентство этого физического лица, выданного компетентным органом иностранного государства (сертификата налогового резидентства), или составленного в произвольной форме обоснования невозможности получения такого сертификата в уполномоченном органе иностранного государства с приложением подтверждающих документов.
Госинспекторов труда предлагается наделить полномочиями по взысканию начисленной, но невыплаченной зарплаты и иных платежей, причитающихся работникам
К таким полномочиям предлагается отнести:
выдачу предостережения о недопустимости нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
принятие решения о принудительном исполнении работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и/или других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.
Решение о принудительном исполнении принимается в случае невыполнения работодателем в срок предписания инспектора труда об устранении нарушений, связанных с выплатой. Решение о принудительном исполнении является исполнительным документом, оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Взыскание заработной платы или других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, начисленных, но не выплаченных лицам, в том числе занимающим должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера банка, контролирующим банк лицам (определяемым в соответствии с законодательством о банкротстве), в предлагаемом законопроектом порядке осуществляться не будет.
Решениям госинспектора труда о принудительном исполнении обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику зарплаты или других выплат предлагается придать силу исполнительного документа
Законопроектом предусматривается, что такие решения государственных инспекторов труда являются исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю. В решении должны содержаться отметка о вручении этого решения работодателю и сведения о реквизитах банковского счета взыскателя.
Одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель запрашивает у банков и иных кредитных организаций сведения о видах и номерах банковских счетов должника, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте. При наличии информации о нахождении в банке счетов должника судебный пристав-исполнитель по истечении срока для добровольного исполнения выносит постановление, содержащее требование о взыскании денежных средств с указанием
реквизитов банковского счета взыскателя, и направляет его в соответствующий банк. На основании указанного постановления банком незамедлительно производится перечисление денежных средств со счетов должника на указанный в постановлении счет взыскателя.
Лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов, предлагается штрафовать за воспрепятствование деятельности организаций, осуществляющих установку коллективных приборов учета энергетических ресурсов
Согласно проекту необоснованный отказ и (или) уклонение лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов, от допуска организации, обязанной осуществлять деятельность по установке коллективных (общедомовых) приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет, к местам их установки, в том числе для изучения технической возможности установки таких приборов учета, а равно необоснованный отказ или уклонение указанных лиц от участия во вводе в
эксплуатацию установленных приборов учета могут повлечь наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Аналогичная ответственность предусматривается проектом и в случае необеспечения лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, надлежащей эксплуатации, сохранности и работоспособности введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета энергетических ресурсов, повлекшее его выход из строя или его утрату, а также в случае непринятия мер по поверке коллективного (общедомового) прибора учета энергетических ресурсов по истечении межповерочного интервала.
Правительством РФ корректируется порядок установления и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка
Согласно Федеральному закону от 28.12.2017 N 418-ФЗ право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) начиная с 1 января 2018 года, является гражданином РФ и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.
Поправками предлагается изменить критерий нуждаемости семей (величину среднедушевого дохода) при установлении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка с 1,5-кратной на 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения.
Предусматривается, что гражданин имеет право подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка в любое время в течение трех лет (в настоящее время - в течение полутора лет) со дня рождения ребенка.
Также устанавливается, что осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка прекращается в числе прочего при достижении ребенком возраста трех лет (сейчас - полутора лет) - со дня, следующего за днем исполнения ребенку трех лет (в действующей редакции - полутора лет).
ФСС РФ предложены особенности заполнения расчета по страховым взносам в субъектах РФ, присоединяющихся к пилотному проекту "Прямые выплаты"
Проектом предусматривается распространение "Особенностей заполнения страхователями, зарегистрированными в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения
(форма 4-ФСС), форма которого утверждена Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 381" (далее - Расчет по страховым взносам), утвержденных Приказом ФСС РФ от 28.03.2017 N 114, на страхователей, зарегистрированных в территориальных органах ФСС РФ, находящихся в субъектах РФ, вступивших или вступающих в пилотный проект в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 30.05.2018 N 619 "О внесении изменения в Постановление
Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 294" и от 01.12.2018 N 1459 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 294".
В частности, указанные страхователи не будут заполнять поля и таблицы Расчета по страховым взносам, предусмотренные для отражения расходов страхователя на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам, в связи с осуществлением указанных выплат территориальными органами ФСС РФ непосредственно застрахованным лицам.
Если вышестоящий налоговый орган частично отменил решение инспекции и уточнил сумму доначисленных
налогоплательщику обязательных платежей, это не является основанием для направления ему уточненного требования
ФНС России разъяснила, что в соответствии со ст. 44 НК РФ уменьшение суммы доначисленных налогов не отменяет обязанность налогоплательщика по их уплате. Поэтому основания для направления уточненного налогового требования у инспекции нет, и организация уплачивает скорректированную сумму налога в соответствии с решением УФНС России.
Банк России сообщил о порядке направления информации о каждом переводе денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей, совершенном без согласия клиента
На официальном сайте Банка России размещен Стандарт Банка России СТО БР БФБО-1.5-2018 "Безопасность финансовых (банковских) операций. Управление инцидентами информационной безопасности. О формах и сроках взаимодействия Банка России с участниками информационного обмена при выявлении инцидентов, связанных с нарушением требований к обеспечению защиты информации", которым определена форма (поля) представления данных, используемая участниками информационного обмена для информирования Банка
России об инцидентах. На портале ФинЦЕРТ (https://portal.fincert.cbr.ru/asoi_docs/) размещена инструкция по заполнению полей карточки инцидента для операций без согласия клиента с учетом внесенных изменений, связанных с закреплением способа реализации перевода с использованием СБП.
Рекомендуется завершить мероприятия по доработке порядка направления информации обо всех случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, совершенных с использованием СБП, в соответствии указанными правилами заполнения полей, в течение месяца с даты размещения настоящего Письма на официальном сайте Банка России.
До доработки порядка направления указанной выше информации с учетом внесенных изменений рекомендуется, помимо направления информации о каждом переводе денежных средств с использованием СБП, совершенном без согласия клиента, также направлять на еженедельной основе на адрес электронной почты fincert@cbr.ru электронное письмо с обобщенной информацией по ним.
Скорректирован порядок отнесения продукции к промышленной продукции, не
имеющей произведенных в РФ аналогов
Поправками, в частности:
установлено, что заявление о выдаче заключения об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в РФ аналогов, а также заявление для получения акта экспертизы определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в РФ промышленной продукции представляются в отношении каждого наименования продукции;
обновлена форма акта экспертизы;
предусмотрено, что Минпромторг России ведет перечень выданных заключений;
установлено, что организация, осуществляющая экспертизу, будет направлять заявителю отказ в ее проведении в случае, если продукция, указанная в заявлении, не входит в перечень продукции, в отношении которой проводится экспертиза;
уточнены основания исключения организации из перечня организаций, осуществляющих экспертизу;
увеличен с 10000 рублей до 15000 рублей предельный размер платы за поиск производимой на территории РФ промышленной продукции, схожей с заявленной продукцией, а также за сравнение параметров заявленной продукции с параметрами схожей продукции.
Внесены изменения в Приказ Минфина России от 20 июня 2018 г. N 139н, которым были утверждены формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений
Изменениями ряд приложений излагается в новой редакции, кроме того, включены дополнительные приложения.
Изменения применяются при составлении и ведении бюджетной сметы федерального казенного учреждения, начиная с бюджетной сметы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
Запрос о предоставлении сведений из сводного государственного реестра арбитражных управляющих можно подать через форму на сайте Росреестра
Утвержден Административный регламент предоставлению Росреестром сведений из указанного реестра.
Для их получения заявители (физические и юридические лица) представляют в Росреестр запрос по форме, приведенной в приложении к регламенту, почтовым отправлением или непосредственно (при оформлении на бумажном носителе), либо в форме электронного документа посредством заполнения формы на сайте.
Срок предоставления сведений не должен превышать пять рабочих дней со дня регистрации запроса.
Форма, по которой предоставляются сведения, приведена в приложении к регламенту. В их числе:
- фамилия, имя, отчество управляющего;
- наименование саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, и ее регистрационный номер в государственном реестре;
- дата внесения сведений;
- уникальный реестровый номер.
Госуслуга предоставляется бесплатно.
Росреестр при ее предоставлении не взаимодействует с МФЦ.
Утвержден порядок расчета регулируемых цен (тарифов) на электроэнергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных энергетических системах и на территориях,
технологически не связанных с ЕЭС России
В рекомендациях приводятся, в частности:
формулы расчета трехставочной цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям (покупателям) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах;
формулы расчета одноставочной цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям (покупателям) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами;
правила расчета цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую производителями электрической энергии (мощности) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, методом экономически обоснованных расходов (затрат);
порядок расчет цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую производителями электрической энергии (мощности) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Кроме того, установлено, что Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные Приказом ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 не применяются при установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными
территориальными электроэнергетическими системами.