КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 08.07.2019
Новшество для юристов! Перспективы и риски судебных споров
Компания "КонсультантПлюс" выпустила новый продукт для юристов "Перспективы и риски судебных споров". Новшество поможет истцу и ответчику спрогнозировать исход судебного спора по своей ситуации.
Особенно полезно новшество будет в малознакомых и нестандартных ситуациях, с которыми юрист ранее не сталкивался.
ФНС России: как уплачиваются страховые взносы физлицом, совмещающим предпринимательскую деятельность с иной деятельностью, не
являющейся предпринимательской
Плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают страховые взносы на ОПС в размере, определяемом исходя из полученного дохода, в порядке, установленном статьей 430 НК РФ (при величине дохода до 300 000 рублей - в фиксированном размере, при доходе свыше 300 000 рублей - в фиксированном размере плюс 1,0 процент с суммы превышения).
Страховые взносы на ОМС уплачиваются только в фиксированном размере, независимо от величины дохода.
С учетом особенностей осуществления указанных выше видов деятельности, разъясняется следующее:
- за расчетный период такой плательщик как единый субъект правоотношений, независимо от постановки его на учет в налоговом органе по одному или более основаниям, однократно уплачивает фиксированные платежи по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
- независимо от количества видов осуществляемой деятельности, плательщик страховых взносов доплачивает страховой взнос на свое пенсионное страхование - 1,0 процент с суммы совокупного дохода от всех видов осуществляемой деятельности, превышающей 300 000 рублей за расчетный период (с учетом установленного НК РФ ограничения);
если плательщик в течение расчетного периода снимается с учета по одному из оснований, но продолжает осуществлять иную деятельность (например, медиатора, оценщика), то сумма страховых взносов, подлежащая уплате, определяется за вычетом суммы страховых взносов в фиксированном размере, уплаченной за период деятельности, прекращенной в расчетном периоде.
Родитель не может получить налоговый вычет по расходам на приобретение жилья на своего несовершеннолетнего
ребенка, если ранее уже получил аналогичный вычет по другому объекту
К такому выводу пришла ФНС России в ходе рассмотрения жалобы.
Налогоплательщик заявил имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение квартиры в собственность своего несовершеннолетнего ребенка. Инспекция отказала ему в предоставлении вычета.
При рассмотрении жалобы ФНС России указала, что право на получение имущественного налогового вычета одним лицом повторно в Налоговом кодексе РФ не предусмотрено, поэтому отказ инспекции в его предоставлении является правомерным.
Уточнены требования к ведению в организациях госсектора бухгалтерского учета централизованными бухгалтериями
Изменения, вносимые в ФСБУ "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", предусматривают, что централизованной бухгалтерией должны быть определены, в частности: методы оценки объектов бухгалтерского учета, порядок их постановки на учет и выбытия; рабочий план счетов, содержащий применяемые для ведения бухгалтерского учета субъектов централизованного учета коды счетов бухгалтерского учета (синтетического и аналитического учета) и правила
формирования номера счета бухгалтерского учета; формы первичных (сводных) учетных документов, а также порядок взаимодействия централизованной бухгалтерии и субъектов централизованного учета при формировании таких первичных (сводных) учетных документов и т.д.
Основные положения единой учетной политики при централизации учета подлежат публичному раскрытию на официальном сайте централизованной бухгалтерии в сети "Интернет".
Вносится также уточнение, согласно которому бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется в виде электронного документа, подписанного КЭП, и (или) на бумажном носителе в случае отсутствия возможности их формирования и хранения в виде электронных документов и (или) в случае, если установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе.
Бухгалтерская отчетность в организациях госсектора составляется на бумажном носителе в установленных случаях
Согласно поправкам в ФСБУ "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности" бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется на бумажном носителе в случае отсутствия возможности формирования и хранения в виде электронных документов и (или) в случае, если установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе.
Также предусматривается, что, в случае если законодательством РФ или договором предусмотрено представление отчетности другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в виде электронного документа.
С 1 октября 2019 года вступают в силу обновленные нормативы для микрокредитной компании, привлекающей средства физических и юридических лиц в виде займов
Такими нормативами являются норматив достаточности собственных средств (далее - норматив НМКК1) и норматив ликвидности (далее - норматив НМКК2). При этом для расчета норматива достаточности собственных средств устанавливаются 2 формулы расчета: одна на период с 1 октября 2019 года по 31 декабря 2019 года, вторая - с 1 января 2020 года.
В целях расчета экономических нормативов используются данные отчетности и бухгалтерского учета.
Указывается, что минимально допустимое числовое значение норматива НМКК1 устанавливается в размере 5 процентов; норматива НМКК2 - 70 процентов.
Утратившим силу признается Указание Банка России от 24.05.2017 N 4384-У "Об установлении экономических нормативов для микрокредитной компании, привлекающей денежные средства физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, являющихся учредителями (участниками, акционерами), и (или) юридических лиц в виде займов".
Страховщики и НПФ для государственной регистрации выпуска ценных бумаг представляют в Банк России документы, содержащие расчет величины собственных средств
Сообщается, что страховые организации и негосударственные пенсионные фонды в случаях, при которых в соответствии с Положением Банка России от 11.08.2014 N 428-П "О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг" требуется представление документов, содержащих расчет
стоимости чистых активов, вместо указанных документов представляют документы, содержащие расчет величины собственных средств, произведенный для страховых организаций в соответствии с Указанием Банка России от 03.09.2018 N 4896-У "О методике определения величины собственных средств (капитала) страховщика (за исключением общества взаимного страхования)", а для НПФ - в соответствии с Указанием Банка России от 30.05.2016 N 4028-У "О порядке расчета собственн
ых средств негосударственных пенсионных фондов".
Правительством РФ предложены поправки в законопроект о налоговых льготах для региональных операторов по обращению с ТКО
Законопроектом операции по реализации услуг данных организаций освобождены от НДС.
Предлагаемыми Правительством РФ поправками уточняется, что:
льгота применяется к услугам, в отношении которых органом регулирования тарифов утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО.
льгота применяется налогоплательщиком в течение пяти последовательных календарных лет начиная с года, в котором введен в действие предельный единый тариф на услуги без учета налога, вне зависимости от последующего установления предельного единого тарифа с учетом налога в течение указанного периода.
Правительство РФ предлагает уточнить условия залога прав требования участника долевого строительства, приобретенных за счет кредитных средств
В частности, предусматривается закрепить требование о том, что условие о возникновении залога прав требования по договору участия в долевом строительстве (далее - ДДУ) должно содержаться в этом договоре.
С учетом введения эскроу-счетов уточняется порядок возврата участнику ДДУ денежных средств при расторжении ДДУ, права требования участника по которому находятся в залоге в обеспечение требований, входящих в состав ипотечного покрытия.
В Федеральном законе "Об ипотечных ценных бумагах" предлагается установить, что облигации с ипотечным покрытием могут быть биржевыми облигациями, предусмотренными Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг". Биржа вправе присваивать идентификационные номера программам облигаций с ипотечным покрытием, а также всем выпускам облигаций, обеспеченных залогом одного ипотечного покрытия, в том числе размещаемых путем закрытой подписки, если облигации хотя бы
одного из таких выпусков размещаются путем открытой подписки и допускаются биржей к организованным торгам.
Правительство РФ предлагает создать государственную информационную систему учета твердых коммунальных отходов
Информационная система будет содержать, в частности:
сведения об источниках образования ТКО;
сведения о местах накопления ТКО, в том числе сведения об осуществлении раздельного накопления ТКО;
сведения об объектах обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО;
сведения о балансах количественных характеристик образования, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО;
сведения о схемах потоков ТКО;
сведения о договорах, заключаемых в сфере обращения с ТКО;
сведения о тарифах в сфере обращения с ТКО;
сведения о нормативах накопления ТКО;
сведения об измерениях количества ТКО;
данные других измерительных (контрольных) систем.
Оператором информационной системы будет являться Минприроды России. Порядок ее создания, модернизации и эксплуатации, в том числе порядок и способы размещения информации, порядок доступа к такой информации и обмена информацией с использованием данной системы, будет устанавливаться Правительством РФ.
Информировать граждан по телефону о возникших правах на получение мер социальной защиты будут с помощью Единого контакт-центра взаимодействия с гражданами (ЕКЦ)
В перечне задач контакт-центра:
- обработка запросов в режиме реального времени по следующим каналам: единый телефонный номер; взаимодействие через Интернет (текстовое общение в режиме чата);
- направление запросов в автоматизированную систему взаимодействия с гражданами в социальной сфере после их первичной обработки средствами ЕКЦ;
- обеспечение информирования граждан по телефону о возникших правах на получение мер социальной защиты;
- возможность проведения в режиме реального времени ежедневного мониторинга дистанционного обслуживания граждан на основании сформированной оперативной информации по поступающим запросам онлайн;
- ведение экспертной системы на основании поступающих запросов, предназначенной для автоматизированного хранения знаний и компетенций по предметным областям, позволяющей давать ответы при обращении граждан.
Установлен порядок использования личного кабинета и организации обмена электронными документами и (или) сведениями между таможенными орг
анами и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела
Взаимодействие между заинтересованными лицами и таможенными органами осуществляется в электронном виде путем обмена электронными документами и (или) сведениями, в том числе с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей.
Заинтересованные лица посредством использования автоматизированной подсистемы "Личный кабинет" вправе:
получать в электронном виде документы и (или) сведения, содержащиеся в информационных ресурсах таможенных органов, за исключением документов и сведений, составляющих государственную тайну;
представлять в таможенные органы в электронном виде документы и (или) сведения, предусмотренные регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, законодательством РФ.
Также утвержден порядок получения доступа декларантов, перевозчиков, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов, правообладателей и иных лиц к личному кабинету.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования.