КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 26.07.2019
Важные изменения законодательства в июле: Правовой календарь в КонсультантПлюс
Важные изменения законодательства, начиная с 1 июля по 30 сентября 2019 г., собраны в Правовом календаре на III квартал, который включен в систему КонсультантПлюс. Изменения затронут многие сферы
деятельности: налоги, ЖКХ, торговлю, госзакупки, транспорт, туризм, судопроизводство и другое.
Определены полномочия Пленума Верховного Суда РФ в части проведения судебного примирения
Пленум Верховного Суда РФ наделяется полномочиями по утверждению Регламента проведения судебного примирения, а также на основе предложений кассационных судов общей юрисдикции, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов, арбитражных судов по формированию и утверждению списка судебных примирителей.
Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
Дополнены основания для частичного
возврата госпошлины при рассмотрении дел в суде
Установлено, что при заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца от иска, признании ответчиком иска, в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу подлежит 70 процентов суммы уплаченной им госпошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50 процентов, судом кассационной инстанции и пересмотра судебных актов в порядке надзора - 30 процентов.
Ранее возврату истцу подлежало 50 процентов суммы уплаченной им госпошлины при заключении мирового соглашения до принятия решения Верховным Судом РФ, арбитражными судами.
Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
Установлены новые примирительные процедуры при осуществлении судопроизводства в судах общей юрисдикции и
арбитражных судах
Законом, в частности:
в АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ закреплены порядок и сроки проведения примирительных процедур (к их видам относятся проведение переговоров, посредничество, в том числе медиация, судебное примирение или другие, если это не противоречит федеральному закону);
предусмотрены требования к форме и содержанию мирового соглашения, процедура его утверждения судом и порядок исполнения;
предусмотрено право судьи, пребывающего в отставке, быть медиатором, судебным примирителем;
установлена процедура удостоверения нотариусом медиативного соглашения, достигнутого сторонами в соответствии с соглашением о проведении процедуры медиации, предусмотренным Федеральным законом "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)";
к числу исполнительных документов, направляемых судебному приставу-исполнителю, отнесены нотариально удостоверенные медиативные соглашения или их нотариально засвидетельствованные копии.
Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Облигации, размещаемые в рамках программы облигаций, могут быть включены в список ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, при соблюдении требований, установленных в правилах листинга
Данное дополнение внесено в "Положение о допуске ценных бумаг к организованным торгам".
Кроме того, в частности, уточнены:
условия включения облигаций российских эмитентов в котировальные списки, основания их исключения из котировальных списков;
условия включения облигаций эмитента - частного партнера в котировальные списки, основания их исключения из котировальных списков;
основания исключения инвестиционных паев биржевых ПИФов из котировальных списков.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. На приведение действующих правил листинга в соответствие с данным Указанием отведено шесть месяцев.
Согласно общему правилу Порядок применения КОСГУ, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н, применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2019 года. При этом для ряда положений данного порядка установлен более поздний срок начала применения - с 1 января 2021 года.
Вносимыми поправками отменен отложенный порядок применения для положений, предусмотренных подпунктами 13.4.9, 13.6.9, 14.4.9, 14.6.9, 15.3.9, 16.3.9 (данные положения устанавливают правила применения ряда подстатей КОСГУ при расчетах с нерезидентами).
Кроме того, уточнен порядок отнесения сектором государственного управления операций на группы статьи и подстатьи КОСГУ.
Так, например, введено положение, согласно которому поступление в доход платежа, который объединяет различные по своей экономической сути поступления (доходы) и является неделимым, подлежит отражению в рамках той статьи (подстатьи) КОСГУ, которая является основной при получении дохода.
Приказ также содержит уточнения, касающиеся отражения отдельных операций по статьям (подстатьям) КОСГУ.
Банк России 26 июля 2019 года принял решение снизить ключевую ставку до 7,25%
годовых
С момента предыдущего заседания Совета директоров Банка России денежно-кредитные условия продолжили смягчаться. По прогнозу регулятора годовая инфляция вернется к 4% в начале 2020 года.
При развитии ситуации в соответствии с базовым прогнозом Банк России допускает возможность дальнейшего снижения ключевой ставки на одном из ближайших заседаний и переход к нейтральной денежно-кредитной политике в первой половине 2020 года.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 6 сентября 2019 года.
Установлен предельный размер цены контракта, при достижении или
превышении которой существенные условия контракта на работы по строительству отдельных объектов могут быть изменены
Предельный размер цены контракта, при которой или при превышении которой существенные условия заключенного на срок не менее 1 года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, могут быть изменены в случае возникновения независящих от сторон обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения
изменений в проектную документацию, равен 100 млн. рублей.
Скорректирован перечень требований к промышленной
продукции для целей ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ
В разделе V "Продукция энергетического машиностроения, электротехнической и кабельной промышленности" уточняются требования к газовым турбинам, кроме турбореактивных и турбовинтовых, мощностью от 35 МВт до 499 МВт, а также устанавливаются требования к газовым турбинам, кроме турбореактивных и турбовинтовых, мощностью менее 35 МВт.
На 2020 и 2021 годы установлены требования к банкам, осуществляющим выдачу
госзаказчикам банковских гарантий
Банки, осуществляющие выдачу заказчикам банковских гарантий для обеспечения заявок и исполнения контрактов, должны соответствовать требованиям, предусмотренным для периодов с 1 января по 31 декабря 2020 г. включительно и с 1 января по 31 декабря 2021 г. включительно.
Требования касаются наличия собственных средств (капитала) в размере не менее 300 млн. рублей, рассчитываемых по методике Центрального банка РФ, по состоянию на последнюю отчетную дату, а также наличия уровня кредитного рейтинга по национальной рейтинговой шкале, установленного для соответствующего периода.
Установлены формы отчетов о культивировании наркосодержащих растений
Настоящим постановлением реализованы нормы Федерального закона от 03.07.2019 N 168-ФЗ о совершенствовании порядка культивирования наркосодержащих растений, которыми Правительству РФ были предоставлены полномочия по установлению порядка, форм и сроков представления юрлицами и ИП отчетов о местоположении и площади земельных участков, использованных для культивирования наркосодержащих растений в разрешенных целях.
Установлены формы годовых отчетов и срок представления в Минпромторг России (копии представляются в МВД России):
юрлицами, осуществляющими производство наркотических средств и психотропных веществ из опийного мака для использования в медицинских целях или в ветеринарии;
о местоположении и площади земельных участков, использованных для культивирования наркосодержащих растений юрлицами, осуществляющими культивирование таких растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, для производства используемых в медицинских целях или в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, в промышленных целях, не связанных с производством или изготовлением наркотических средств и психотропных веществ.
Кроме того, скорректировано Положение об уничтожении растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.
Актуализирован порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков
по госконтрактам
Скорректированы случаи направления в контрольный орган информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также перечень направляемых документов.
Сокращен с 10 до 5 рабочих дней срок проверки уполномоченным органом информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Положения отдельных актов Правительства РФ о нормировании в сфере госзакупок приведены в
соответствие с действующим законодательством
Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ был дополнен состав субъектов, на которые распространяются положения о нормировании в сфере закупок за счет включения в него ГК "Росатом", ГК "Роскосмос", определенных в соответствии с Бюджетным кодексом РФ наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения.
В связи с этим соответствующие изменения вносятся в:
- Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 N 1047 "Об общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения", и
- Постановление Правительства РФ от 20.10.2014 N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения".
Президентом РФ частично возобновлено действие соглашения России с Турцией от 12 мая 2010 года об
условиях взаимных поездок граждан двух стран
Действие данного соглашения было приостановлено с 1 января 2016 года Указом Президента РФ от 28.11.2015 N 583 в связи с недружественными действиями Турции в отношении российского боевого самолета.
Теперь действие соглашения возобновлено для граждан Турции, осуществляющих поездки в РФ, имеющих действительные служебные и специальные паспорта.
Данное положение справедливо при условии принятия Турцией на основе принципа взаимности аналогичных мер в отношении граждан России, осуществляющих поездки в Турцию, имеющих действительные служебные паспорта.
ФАС России представлены типовые нарушения законодательства в сфере наружной рекламы
Распространенными случаями нарушений федеральных законов "О защите конкуренции", "О рекламе" в сфере наружной рекламы являются, например:
несоответствие установки рекламной конструкции в определенном месте схеме их размещения (в случае, если место установки определяется схемой размещения рекламных конструкций);
предоставление места для размещения и эксплуатации рекламной конструкции для размещения рекламы конкретному хозяйствующему субъекту без проведения конкурентных процедур;
указание в извещении о проведении аукциона и аукционной документации информации о рекламной конструкции, противоречащей схеме их размещения на территории муниципального образования (неверно указаны сведения о количестве сторон, размере информационного поля в отношении рекламной конструкции и др.);
необоснованный отказ в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности на территории муниципального образования;
установление необъективных критериев определения победителя конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, которые могут привести к необъективной оценке и сопоставлению таких заявок.
Отмечается также, что государственное регулирование вопросов, связанных с наружной рекламой, локализовано на муниципальном уровне, ввиду чего лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, находятся в прямой зависимости от принимаемых органами местного самоуправления решений в данной области. Зачастую на практике хозяйствующие субъекты сталкиваются с ситуацией, когда действия органов местного самоуправления на местном уровне в области наружной рекламы
являются необоснованными и несоответствующими требованиям, установленным законодательством о рекламе и антимонопольным законодательством.
Данные рекомендации направлены на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы в целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления.