КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 05.07.2019
Подписывайтесь на @consultant.ru в Instagram
Официальные аккаунты КонсультантПлюс есть во всех популярных социальных сетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках и на Янде
кс.Дзен.
На страницах компании вы найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, видеосоветы по работе с КонсультантПлюс, новости компании и др.
Присоединяйтесь! С нами интереснее!
Минтруд России
предлагает сохранить на период 2020 - 2022 годов действующие тарифы и порядок уплаты страховых взносов на травматизм и профзаболевания
Согласно проекту в указанный период страховые взносы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний уплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" (всего предусмотрено 32 страховых тарифа в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска).
Кроме того, в целях стимулирования включения инвалидов в трудовой процесс проектом сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.
Минпромторгом России предложен перечень высокотехнологичной промышленной продукции, для производства которой организации
смогут получить субсидии
Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях стимулирования деятельности российских организаций, осуществляющих деятельность по разработке цифровых платформ и (или) программных продуктов, связанных с субтехнологиями сквозных цифровых технологий, определяемых
дорожными картами по направлениям развития сквозных цифровых технологий, предусмотренных федеральным проектом "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
В перечне приведены коды товарных позиций по ТН ВЭД ЕАЭС и их наименования.
Ко второму чтению подготовлен законопроект, запрещающий продажу долгов по ЖКХ третьим лицам
Согласно законопроекту управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, не вправе уступать право (требование) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным
организациям или лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц. Договор, предусматривающий уступку права требования по долгам за ЖКХ, будет считаться ничтожным.
Одновременно устанавливается, что право требования возврата задолженности может быть переуступлено новой управляющей организации, ТСЖ, жилищному кооперативу, ресурсоснабжающей организации или оператору по обращению с ТКО в случае их смены. При этом организация, к которой перешли права требования, будет обязана уведомить лицо, у которого имеется задолженность, о совершенной уступке. Должник, в свою очередь, будет иметь право не исполнять обязательство по погашению задолженности перед указанным лицом до
получения соответствующего уведомления.
С 1 октября 2019 года на 4,3% будут повышены размеры
окладов военнослужащих и сотрудников силовых органов
Федеральными законами от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что размеры окладов денежного содержания увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания военнослужащих принимается Правительством РФ.
Настоящим Постановлением, с учетом уровня инфляции, составляющего 1,043, с 1 октября 2019 года на 4,3% будут повышены размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, размеры окладов по воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, размеры должностных окладов и окладов по специальным званиям лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии РФ и имеющих специальные звания полиции, сотрудников
органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, таможенных органов РФ и лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи.
Увеличен норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по РФ на II полугодие 2019 года
Норматив утвержден в размере 45133 рубля (в I полугодии 2019 года указанный норматив составлял 43374 рубля).
Кроме того, установлены показатели средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на III квартал 2019 года, которые подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета социальных выплат для всех категорий граждан, которым они предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета (например, по г. Москве - 99378 рублей, по Московской области
- 61040 рублей, г. Санкт-Петербургу - 76142 рубля).
Утверждены наименования квалификаций в машиностроении и требования к ним, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации
Перечень наименований квалификаций и требований к ним включает в себя в том числе:
- наименование и реквизиты профстандарта, на соответствие которому проводится независимая оценка;
- уровень квалификации в соответствии с профстандартом;
- код и наименование трудовой функции, а также дополнительные сведения;
- перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации;
- дополнительные характеристики: наименование профессии рабочего, должности руководителя, специалиста и служащего в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих с указанием разряда работы, профессии/категории должности/класса профессии.
Соответствующие изменения внесены в Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификаций (nok-nark.ru).
Утверждены одобренные Национальным Советом при Президенте РФ по профессиональным квалификациям наименования квалификаций на железнодорожном транспорте и требования к ним
Перечень наименований и требований включает в себя, в частности:
- наименование и реквизиты профстандарта, на соответствие которому проводится независимая оценка;
- уровень квалификации в соответствии с профстандартом;
- код и наименование трудовой функции, а также дополнительные сведения;
- перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации;
- дополнительные характеристики: наименование профессии рабочего, должности руководителя, специалиста и служащего в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих с указанием разряда работы, профессии/категории должности/класса профессии.
Соответствующие изменения внесены в Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификаций (nok-nark.ru).
Национальным Советом при Президенте РФ по профессиональным квалификациям одобрены наименования квалификаций в наноиндустрии и требования к ним
Утвержденный перечень включает в себя в числе прочего:
- наименование и реквизиты профстандарта, на соответствие которому проводится независимая оценка;
- код и наименование трудовой функции;
- перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации;
- дополнительные характеристики: наименование профессии рабочего, должности руководителя, специалиста и служащего в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих с указанием разряда работы, профессии/категории должности/класса профессии.
Соответствующие изменения внесены в Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификаций (nok-nark.ru).
С 1 октября 2019 года изменяется порядок расчета экономических нормативов микрофинансовыми компаниями, привлекающими заемные средства
Перечень экономических нормативов для МФК, привлекающих денежные средства в виде займов, осуществляющих выпуск и размещение облигаций, остался прежним: норматив достаточности собственных средств; норматив ликвидности; максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков; максимальный размер риска на связанное с МФК лицо (группу связанных с МФК лиц).
Утвержденный порядок предусматривает, в частности, две формулы расчета норматива достаточности собственных средств МФК. При расчете данного норматива вводится дополнительный показатель А3, определяющий сумму требований по договорам потребительского займа с лимитом кредитования от 10 тыс. рублей и более с учетом долговой нагрузки заемщиков. При этом с 1 октября по 31 декабря 2019 года к данному показателю применяется коэффициент 0,5, а с 1 января 2020 года - 0,65.
Утрачивает силу аналогичное Указание Банка России от 24.05.2017 N 4382-У.
Уведомление о размещении выпущенных по иностранному праву ценных бумагах будет представляться в Банк России российскими эмитентами по утвержденной форме
Уведомление должно быть представлено в срок не позднее 30 дней после даты завершения размещения ценных бумаг за пределами РФ. Если в течение указанного срока организовано их обращение за пределами РФ, то уведомление представляется не позднее 30 дней после даты допуска ценных бумаг к организованным торгам.
Уведомление о размещении должно быть составлено на русском языке и представлено одним из двух способов:
на бумажном носителе регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении или путем передачи в экспедицию Банка России;
в форме электронного документа в порядке, предусмотренном главой 2 Указания Банка России от 03.11.2017 N 4600-У.
Предусмотрены требования к содержанию уведомления.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Банк России внес
изменения в порядок расчета кредитного риска банков на основе внутренних рейтингов
Указанием, в частности, дополняются требования к организации работы подразделения, ответственного за проведение валидации рейтинговых систем. В частности, включено требование о соблюдении принципа организационной и функциональной независимости этого подразделения.
Установлено, что в случае, если банк не использует ПВР хотя бы в одном из внутренних процессов принятия решений и управления кредитным риском, исполнительные органы управления банка должны представить обоснования неприменения ПВР в своем отчете совету директоров (наблюдательному совету).
Определен порядок расчета с использованием ПВР величины кредитного риска для вложений в фонды.
Порядок расчета ожидаемых потерь дополнен положением, согласно которому для долей участия в капитале ожидаемые потери полагаются равными нулю.
Установлено требование, согласно которому критерии и процедуры отнесения заемщиков (финансовых инструментов) к отдельным рейтинговым системам и разрядам рейтинговой шкалы должны подвергаться анализу на предмет их соответствия уровню риска не реже одного раза в год.
Орган местного самоуправления не должен в качестве единственного правопреемника нести всю полноту ответственности за действия (бездействие) органов государственной власти РСФСР на местах, при которых были выделены земельные участки для ведения садоводства и не обеспечен контроль
за соблюдением ограничений при возведении на их территории построек
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения статей 15, 16 и 1069 ГК РФ и части 10 статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они - по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, - предполагают возложение исключительно на муниципальное образование обязанности возместить гражданину за счет местного бюджета ущерб, причиненный этому гражданину в
связи со сносом по решению суда построек, возведенных на земельном участке, предоставленном местными органами государственной власти РСФСР для ведения садоводства и расположенном в охранной зоне опасного производственного объекта.
Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что само по себе возведение гражданами построек в зоне минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов осуществлялось на определенном историческом этапе в условиях неразвитости нормативно-правового регулирования деятельности местных органов власти по предотвращению такого строительства, а также недостаточности законодательно установленных мер по обеспечению публичной доступности в земельных правоотношениях сведений об
ограничениях на возведение построек в привязке к конкретным земельным участкам. Ответственность за непринятие таких мер, повлекшее негативные последствия для граждан, не может быть снята с государственных органов, призванных в силу своего особого публично-правового статуса обеспечивать правовую основу для реализации гражданами их прав и обязанностей, включая право собственности и обязанность выполнять нормативные предписания, которые должны быть доведены в надлежащей форме и с
необходимыми для исполнения ориентирами до сведения граждан.
Изложенное не снимает доли ответственности с органов публичной власти на местах как с допустивших возведение гражданами построек, которые впоследствии были снесены в связи с несоответствием их возведения нормативным требованиям, притом что граждане действовали добросовестно, разумно и осмотрительно. Названные органы и ранее обладали определенными возможностями в данной сфере, если не в части пресечения возведения таких построек, то в части предупреждения граждан о негативных для них последствиях
такого возведения, что вытекает из природы этих органов как наиболее приближенных к населению. Тем не менее возложение в таких случаях исключительно на муниципальные образования обязанности возместить за счет средств местного бюджета ущерб, причиненный гражданам, не основывается на принципах справедливости, правовой определенности, разумности и соразмерности, не согласуется с существующим разграничением полномочий между уровнями публичной власти, а потому взаимосвязан
ные положения статей 15, 16 и 1069 ГК РФ и части 10 статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в данном аспекте не соответствуют Конституции РФ.
В этой связи Конституционный Суд РФ указал, что вопрос о распределении между уровнями (органами) публичной власти обязанностей по возмещению гражданам - при условии должной добросовестности, разумности и осмотрительности с их стороны - ущерба в случае сноса построек, возведенных в нарушение установленных требований на земельном участке, предоставленном местными органами государственной власти РСФСР для ведения садоводства и расположенном в охранной зоне опасного производственного объекта, надлежит
урегулировать федеральному законодателю исходя из требований Конституции РФ и с учетом правовых позиций, изложенных в настоящем Постановлении.
Разъяснены особенности закупок услуг по организации отдыха детей и их оздоровления с 1 мая 2019
года
Сообщается, что с указанной даты изменен порядок осуществления закупок услуг по организации отдыха детей и их оздоровления.
Теперь все заказчики должны осуществлять закупки соответствующих услуг путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме. При этом к участникам конкурса применяются дополнительные требования, в частности, требование о наличии опыта исполнения аналогичного контракта. Таким образом, к участию в закупке будут допускаться только компании, обладающие необходимым уровнем квалификации и предлагающие наилучшие условия исполнения контрактов, что минимизирует риски, связанные с
безопасностью и здоровьем детей.
Вместе с тем, для малых закупок заказчики по-прежнему имеют право осуществлять закупки таких услуг путем проведения запроса котировок или закупки у единственного исполнителя. К участникам таких закупок дополнительные требования не применяются.
Утверждение для муниципального образования предельных индексов, превышающих индекс по субъекту РФ более чем на величину отклонения, может
осуществляться один раз в год
Сообщается, что для согласования установления по муниципальному образованию предельных индексов, превышающих индекс по субъекту РФ более чем на величину отклонения по субъекту РФ, высшее должностное лицо субъекта РФ представляет в ФАС России заявление с указанием оснований установления предельных индексов и приложением обосновывающих документов и материалов.
Соответствующее заявление представляется в срок до 10 ноября года, предшествующего году установления по муниципальным образованиям предельных индексов. Таким образом, предельные индексы, превышающие индекс по субъекту РФ более чем на величину отклонения по субъекту РФ, утверждаются однократно в конце года, предшествующего году установления предельных индексов по муниципальным образованиям, и в течение периода их действия пересмотру не подлежат.
Кроме того, сообщается, что в течение периода действия предельных индексов они могут быть изменены (пересмотрены) в сторону увеличения, при условии их согласования с представительным органом муниципального образования, только на величину предельно допустимого отклонения.
Регламентирован порядок информирования ПФР граждан об отнесении их к категории граждан предпенсионного возраста
Согласно закону о занятости, под предпенсионным возрастом понимается период в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначенную досрочно.
Госуслуга предоставляется гражданину при его обращении о предоставлении таких сведений в территориальный орган ПФР не позднее трех рабочих дней со дня регистрации соответствующего запроса (его форма приведена в приложении), а при подаче запроса в электронной форме через Единый портал госуслуг или через сайт ПФР сведения - в режиме реального времени в день обращения.
Результатом является получение гражданином указанных сведений для предоставления в налоговые органы, региональные органы занятости или работодателю.
Рекомендуемый образец формы, по которой предоставляются сведения, приведен в приложении к регламенту.