Роспотребнадзор разъяснил сроки, в течение которых потребитель вправе требовать ремонта,
обмена или возврата товара
Сообщается, что действующее законодательство различает сроки годности, сроки службы и гарантийные сроки на товары.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Однако для сезонных товаров (обувь, одежда) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется субъектами РФ исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Если продажа товара осуществляется дистанционным способом, через Интернет, по почте либо каким-либо другим способом, то гарантийный срок товара
исчисляется со дня доставки товара.
Если на товар не установлен срок годности или гарантийный срок, потребитель вправе предъявить свои требования изготовителю или продавцу в пределах двух лет со дня передачи товара, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
В случае если товары доставлялись в один день, а устанавливались или подключались в другой, гарантийный срок исчисляется со дня, когда появилась возможность полноценно использовать товар. Но если товар приобретался у одного продавца, а установку и сборку через некоторое время осуществляет другая организация, то сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на само изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное
изделие, если иное не предусмотрено договором.
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, то потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
В случае обнаружения в товаре недостатков после того, как прошел его гарантийный срок, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования по замене, ремонту или возврату товара, если сможет доказать, что недостатки товара возникли до его передачи или по причинам, возникшим до этого момента.
Если же недостатки существенные (т.е. они не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения) и потребитель докажет, что они возникли до передачи товара, то даже в случае, если прошло более двух лет со дня передачи товара, но срок службы товара не истек, потребитель также может предъявить претензию изготовителю, импортеру либо продавцу. Однако в таком случае со дня передачи товара должно пройти не более десяти
лет.
При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на них устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные, следовательно, гарантийный срок исчисляется со дня выдачи этого товара по окончании ремонта.
Предлагается
ограничить предельный размер инвестиций через краудфандинг: не более 600 тысяч рублей в год и не более ста тысяч рублей в один проект
Соответствующий законопроект проходит второе чтение в Госдуме.
Ограничение не будет действовать в отношении лиц, имеющих статус квалифицированного инвестора.
Проект закона устанавливает основы правового регулирования в сфере привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ. Определено, что такие инвестиции осуществляются путем приобретения ценных бумаг или цифровых прав либо путем предоставления займа.
Деятельность по организации привлечения инвестиций осуществляется на основании договоров об оказании услуг по привлечению инвестиций и по содействию в инвестировании. При этом круг лиц, которым могут быть оказаны такие услуги, законопроектом ограничивается.
Определно, что оператор платформы обязан установить лицо, с которым заключается договор. Кроме того, оператор до заключения договора обязан получить от инвестора - физического лица подтверждение того, что он ознакомился с рисками и принимает их.
Предусматривается, что Банк России будет вести реестр операторов инвестиционных платформ. Операторы должны будут представлять в Банк России отчеты об осуществлении своей деятельности.
Устанавливаются требования к правилам инвестиционной платформы, в которых должны содержаться в том числе:
- условия договоров об оказании услуг по привлечению инвестиций и по содействию в инвестировании;
- требования к участникам платформы;
- способы инвестирования;
- требования к содержанию инвестиционного предложения;
- размер вознаграждения оператора;
- состав информации, раскрываемой оператором.
Предполагается вступление закона в силу с 1 января 2020 года.
Налоговые инспекции в рамках выездных проверок вправе изымать документы и электронные носители не только
у проверяемого налогоплательщика, но и подконтрольных ему компаний
Речь идет, в частности, о случае, когда налогоплательщик является предполагаемым участником схемы уклонения от уплаты налогов и имеются обоснованные подозрения, что такие документы могут быть уничтожены или скрыты.
Утвержден перечень информации, которую клиринговая организация или центральный контрагент вправе не раскрывать или раскрывать в ограниченном объеме
К такой информации относится, например:
информация о лицах, входящих в состав органов управления клиринговой организации или центрального контрагента, заместителях единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере и его заместителях, руководителях и главных бухгалтерах филиалов клиринговой организации или центрального контрагента;
информация о лицах, входящих в состав органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью клиринговой организации или центрального контрагента;
информация о подконтрольных клиринговой организации или центральному контрагенту организациях и лицах, входящих в состав их органов управления, лицах, контролирующих клиринговую организацию или центрального контрагента, и лицах, входящих в состав их органов управления.
Информация, указанная в перечне, не раскрывается или раскрывается в ограниченном объеме в случаях:
если раскрытие информации о лице, в отношении которого действуют меры ограничительного характера, введенные иностранными государствами, приведет (может привести) к введению мер ограничительного характера в отношении клиринговой организации или центрального контрагента и/или иных лиц;
если в отношении клиринговой организации или центрального контрагента действуют меры ограничительного характера.
Определено, какую информацию организатор
торговли на товарном или финансовом рынках вправе в отдельных случаях не раскрывать или раскрывать в ограниченном объеме
К ней относится информация:
- об участниках торгов;
- о лицах, входящих в состав органов управления организатора, главном бухгалтере и т.п.;
- о лицах, входящих в состав органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организатора;
- о банковских группах, банковских холдингах, холдингах и ассоциациях, в которые входит организатор, а также об их членах;
- об аффилированных лицах организатора торговли;
- о подконтрольных организатору торговли организациях и лицах, входящих в состав их органов управления, лицах, контролирующих организатора, и лицах, входящих в состав их органов управления;
- о лицах, являющихся участниками (акционерами) организатора;
- о лицах, контролирующих участников (акционеров) организатора;
- информация о связанных сторонах, с которыми организатором торговли осуществляются хозяйственные операции;
- информация о дочерних организациях организатора;
- информация о финансовых вложениях организатора в части сведений об организациях, в которых организатор торговли владеет долями в уставном капитале.
Организатор вправе раскрывать данную информацию в ограниченных составе или объеме в случаях:
- если в отношении организатора торговли действуют иностранные санкции;
- если раскрытие организатором торговли информации об эмитентах, чьи ценные бумаги допущены к торгам, или о допущенных к торгам финансовых инструментах, валюте, товарах, лицах, в отношении которых действуют иностранные санкции, приведет (может привести) к введению санкций в отношении организатора торговли или иных лиц.
Установлен перечень информации, которую
центральный депозитарий вправе не раскрывать или раскрывать в ограниченном объеме
К ней относится, в частности:
информация о лицах, входящих в состав органов управления центрального депозитария, заместителях единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере и его заместителях, руководителях и главных бухгалтерах филиалов центрального депозитария;
информация о лицах, входящих в состав органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью центрального депозитария;
информация об аффилированных лицах центрального депозитария;
информация о подконтрольных центральному депозитарию организациях и лицах, входящих в состав их органов управления, лицах, контролирующих центральный депозитарий, и лицах, входящих в состав их органов управления.
Центральный депозитарий вправе осуществлять в ограниченных составе и/или объеме раскрытие информации, указанной в перечне, в случаях:
если раскрытие информации о лице, в отношении которого действуют меры ограничительного характера, введенные иностранными государствами, приведет (может привести) к введению мер ограничительного характера в отношении центрального депозитария и/или иных лиц;
если в отношении центрального депозитария действуют меры ограничительного характера.
Росреестр напоминает о переходе с 1 июля 2019 года на схему долевого строительства жилья с применением эскроу-счетов
На новую схему долевого строительства жилья обязаны перейти все российские девелоперы.
Средства клиентов будут зачисляться на специальный банковский счет, и застройщики не смогут получить эти деньги до передачи квартир покупателям. При этом порядок государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве с применением эскроу-счетов, а также перечень необходимых для получения госуслуги документов не поменялся.
Кроме того, уточняется, что:
если договор долевого участия в строительстве (ДДУ) с первым участником долевого строительства представлен на государственную регистрацию после 01.07.2019, то все ДДУ заключаются только с использованием счетов эскроу, открытых в уполномоченном банке;
если ДДУ в отношении объекта долевого строительства в многоквартирном доме (ином объекте недвижимости), не введенном в эксплуатацию, представлен на государственную регистрацию после 01.07.2019 и заключен в отношении дома, который не соответствует установленным Правительством РФ критериям, такой ДДУ заключается только с использованием счетов эскроу, открытых в уполномоченном банке;
если ДДУ в отношении объекта долевого строительства в многоквартирном доме (ином объекте недвижимости), не введенном в эксплуатацию, представлен на регистрацию после 01.07.2019 и заключен в отношении дома, который соответствует установленным Правительством РФ критериям, по договорам, предметом которых являются жилые помещения, уплачиваются отчисления в компенсационный фонд.
Расход материнского капитала на приобретение жилья в общую долевую собственность является
расходом всех членов семьи в соответствующих долях
К такому выводу пришла ФНС России по результатам рассмотрения жалобы.
Сообщается, что один из родителей представил декларацию по НДФЛ от имени своего несовершеннолетнего ребенка в связи с продажей его доли в доме, который был в собственности менее трех лет. Чтобы снизить сумму налога, в качестве расходов родитель указал всю сумму материнского капитала.
По итогам камеральной проверки инспекция установила, что налогоплательщик имеет право уменьшить налогооблагаемый доход не на всю сумму, а лишь на соответствующую долю от суммы материнского капитала.
Налоговым органам поручено руководствоваться правовой позицией Конституционного Суда РФ
относительно содержания понятия "обособленный объект" для целей применения патентной системы налогообложения
Федеральной налоговой службой направлено для использования в работе Постановление Конституционного Суда РФ от 06.06.2019 N 22-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 3 пункта 8 статьи 346.43, статьи 346.47 и пункта 1 статьи 346.48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений Закона Мурманской области "О патентной системе налогообложения на территории Мурманской области" в связи с жалобой гражданина С.А. Глухова".
Заявитель указывал, что оспариваемые им законоположения носят неопределенный характер, поскольку не раскрывают содержания понятия "обособленный объект" для целей применения патентной системы налогообложения. Правоприменительные органы в деле заявителя исходили из необходимости определения обособленных объектов на основании заключенных налогоплательщиком договоров аренды. При этом состоявшееся в его деле истолкование данного понятия приводит к нарушению принципов равенства и
экономического основания налога, поскольку налоговая нагрузка зависит в таком случае не от количества объектов недвижимости (помещений) или их площади, а исключительно от способа сдачи имущества в аренду (по одному договору или по нескольким договорам аренды) при сопоставимом финансовом результате.
В указанном Постановлении Конституционный Суд РФ пришел к выводу о том, что отсутствие в оспариваемых нормах Закона Мурманской области "О патентной системе налогообложения на территории Мурманской области" критериев определения объектов (площадей) как обособленных для целей установления размера потенциально возможного к получению годового дохода не только свидетельствует о пробеле в правовом регулировании, но и приводит, с учетом правоприменительной практики восполнения этого пробела, к
нарушению принципов равенства налогообложения и экономического основания налога.
В соответствии с Постановлением:
впредь до внесения изменений при определении количества обособленных объектов (площадей) для целей установления размера потенциально возможного к получению годового дохода и применения индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения в связи со сдачей в аренду (наем) помещений, принадлежащих им на праве собственности, на территории Мурманской области надлежит использовать количество объектов недвижимого имущества, указанное налогоплательщиком в заявлении на выдачу патента;
законодателю Мурманской области и других субъектов РФ надлежит - с учетом правовых позиций, выраженных в Постановлении, - внести в законодательные акты, регулирующие вопросы патентной системы налогообложения, необходимые изменения, вытекающие из Постановления, обеспечив вступление их в законную силу с 1 января 2020 года.
С 19 июля 2019 года изменились форматы счетов-фактур,
корректировочных счетов-фактур и форматы представления первичных документов
Сообщается, что для нормативного закрепления возможности формирования электронных первичных документов в условиях действия ставки налога на добавленную стоимость 20 процентов издан Приказ ФНС России от 08.04.2019 N ММВ-7-15/176@, которым внесены изменения в форматы счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур и форматы представления первичных документов, утвержденные следующими приказами ФНС России:
от 30.11.2015 N ММВ-7-10/551@ "Об утверждении формата представления документа о передаче товаров при торговых операциях в электронной форме";
от 30.11.2015 N ММВ-7-10/552@ "Об утверждении формата представления документа о передаче результатов работ (документа об оказании услуг) в электронной форме";
от 24.03.2016 N ММВ-7-15/155@ "Об утверждении формата счета-фактуры и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, в электронной форме";
от 13.04.2016 N ММВ-7-15/189@ "Об утверждении формата корректировочного счета-фактуры и формата представления документа об изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, включающего в себя корректировочный счет-фактуру, в электронной форме".
Приказ ФНС России от 08.04.2019 N ММВ-7-15/176@ вступил в силу 19.07.2019.
От налога на имущество организаций освобождаются вновь вводимые объекты, имеющие высокий класс энергетической эффективности, если определение классов их энергетической эффективности предусмотрено законодательством
Заявитель оспаривал конституционность пункта 21 статьи 381 Налогового кодекса РФ, согласно которому организации освобождаются от налога на имущество в течение трех лет со дня постановки его на учет в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в их отношении в соответствии с законодательством
предусмотрено определение классов их энергетической эффективности.
Заявитель считает, что оспариваемое законоположение противоречит Конституции РФ, поскольку позволяет лишать налогоплательщика права на использование льготы по налогу на имущество организаций.
Заявителю принадлежит на праве собственности ряд нежилых помещений, расположенных в здании торгового центра, вновь введенного в эксплуатацию после реконструкции в 2013 году. Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении заявителем льготы по налогу на имущество организаций. Судебные инстанции впоследствии согласились с решением налогового органа и отказали заявителю. В частности, суд указал, что в ситуации, когда законодательством не установлены критерии определения классов энергетической
эффективности нежилых зданий, применение для целей налогообложения энергетических паспортов, составленных самим налогоплательщиком, свидетельствует о предоставлении индивидуальных налоговых льгот, что в силу абзаца второго пункта 1 статьи 56 Налогового кодекса РФ недопустимо.
Конституционный Суд РФ подчеркнул, что определение классов энергетической эффективности в отношении нежилых зданий не предусмотрено ни действующим законодательством, ни техническими регламентами, которые изложены в актуальных сводах правил и на этом основании подлежат применению, а значит, и налоговое освобождение, закрепленное оспариваемым законоположением, нельзя считать установленным в отношении нежилых зданий. Расхождения в понимании статуса строительных норм и правил во всяком случае не могут быть
доказательством тому, что определение классов энергетической эффективности нежилых зданий предусмотрено в соответствии с законодательством после 1 июля 2013 года, а значит, эти объекты освобождены от налога на имущество организаций.
Таким образом, у Конституционного Суда РФ не было достаточных оснований предполагать, что пункт 21 статьи 381 Налогового кодекса РФ нарушает конституционные права заявителя. Исходя из этого, суд отказал в принятии к рассмотрению его жалобы, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд РФ признается допустимой.
Таможенные органы в рамках эксперимента наделены полномочиями по
осуществлению карантинного фитосанитарного контроля в полном объеме
Постановлением определяются права, обязанности должностных лиц таможенных органов, а также должностных лиц Россельхознадзора, связанные с передачей таможенным органам РФ дополнительных полномочий по осуществлению карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска, определенных Постановлением Правительства РФ от 06.12.2018 N 1491 "Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых различные виды государственного контроля (надзора) осуществляются
должностными лицами таможенных органов".
В частности, устанавливается, что в пунктах пропуска, определенных вышеуказанным Постановлением, до 1 января 2022 года осмотр транспортных средств проводится должностными лицами таможенных органов в соответствии с пунктом 4.2.2 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском
экономическом союзе". По результатам осмотра должностные лица таможенных органов уполномочиваются, помимо прочего, принимать решения о запрете ввоза подкарантинной продукции.
Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Обновлены статистические формы, по которым предоставляются сведения о численности, условиях и оплате труда работников и потребностью в них организаций
Утверждены следующие обновленные формы:
1) годовые (действуют с отчета за 2019 год):
- N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников";
- N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда";
- N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации";
- N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих";
- N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала";
2) квартальная (с отчета за I квартал 2020 года):
- N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников";
3) квартальные (с отчета за январь - март 2020 года):
- N ЗП-образование "Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала";
- N ЗП-наука "Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала";
- N ЗП-здрав "Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала";
- N ЗП-соц "Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала";
- N ЗП-культура "Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала";
4) месячная (с отчета по состоянию на 1 февраля 2020 года):
- N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате";
5) месячные (с отчета за январь 2020 года):
- N 1-З "Анкета выборочного обследования рабочей силы";
- N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов";
- N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников";
6) периодическая (1 раз в 2 года за нечетные года с отчета за 2019 год):
- N 57-Т "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям";
7) периодические (1 раз в 3 года с отчета по состоянию на 1 октября 2019 года):
- N 1-ГС "Сведения о составе работников, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы, по полу, возрасту, стажу государственной службы, образованию";
- N 1-МС "Сведения о составе работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, по полу, возрасту, стажу муниципальной службы, образованию".
Признаются утратившими силу Приказы Росстата от 05.07.2016 N 325, от 26.06.2017 N 430, от 06.08.2018 N 485 и от 27.12.2018 N 781, которыми были утверждены ранее действовавшие формы.