Установлены требования к содержанию плана мероприятий по охране окружающей среды при
невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ
План разрабатывается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды; на объектах II категории, являющихся централизованными системами водоотведения поселений
или городских округов, при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ; на объектах III категории при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых выбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).
Приказом, в частности, определяется:
- срок реализации плана;
- требования к содержанию плана и перечень мероприятий, не подлежащих включению в план;
- требования к содержанию показателей и графиков поэтапного снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- требования к содержанию обоснования мероприятий плана и сроков их реализации;
- единицы измерения, в которых должны указываться показатели выбросов загрязняющих веществ.
Утверждены формы проверочных листов, применяемых МВД России при проведении плано
вых проверок в рамках федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения
Речь идет о формах проверочных листов, используемых должностными лицами МВД России при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в целях оценки соблюдения законодательства РФ о безопасности дорожного движения при проведении плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- осуществляющих деятельность по эксплуатации автомобильных дорог;
- осуществляющих деятельность по эксплуатации автомобильных дорог в границах железнодорожных переездов;
- выполняющих работы и предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
Обновлена процедура постановки на учет в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков
Уполномоченный налоговый орган осуществляет постановку на учет организации в качестве крупнейшего налогоплательщика в соответствии с перечнем организаций, отнесенных к категории крупнейших налогоплательщиков, и графиком постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, определенных ФНС России.
Признается утратившим силу Приказ Минфина России от 11 июля 2005 г. N 85н "Об утверждении Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков".
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Разъяснены особенности отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете материальных ценностей в виде бланков строгой отчетности, ценных подарков (сувенирной продукции)
Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 98 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), в составе группы материальных запасов по соответствующим
счетам аналитического учета счета 010500000 "Материальные запасы" учитываются материальные ценности, приобретенные (созданные) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения, в том числе поступившие на хранение, и в отношении которых определено материально-ответственное лицо.
К таким материальным ценностям относятся в частности ценные подарки, сувенирная продукция, иные материальные ценности, предназначенные для целей награждения (дарения), бланки строгой отчетности, приобретаемые учреждением в целях выполнения функциональной деятельности.
Объекты материальных запасов учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета и соответствующим аналитическим кодам вида синтетического счета объекта учета (пункт 117 Инструкции N 157н).
В соответствии с пунктом 11.4.8 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н, расходы на приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, иных материальных ценностей, приобретенных для целей награждения (дарения), бланков строгой отчетности относятся на подстатью КОСГУ 349 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного
применения".
С учетом изложенного, материальные ценности в виде бланков строгой отчетности, ценных подарков (сувенирной продукции), приобретенные (созданные) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения и находящиеся в местах хранения (складах) у субъекта учета, подлежат отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете на счете 010536349 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения".
С момента выдачи с мест хранения (со склада) материальных ценностей в виде ценных подарков (сувенирной продукции) работнику (сотруднику) учреждения, ответственному за организацию протокольного (торжественного) мероприятия и (или) вручение ценных подарков (сувенирной продукции), указанные материальные ценности отражаются на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" до момента их передачи (вручения). По факту документального подтверждения выдачи ценных
подарков (сувенирной продукции) их стоимость относится на расходы текущего финансового периода (по дебету счета 040120272 "Расходы материальных запасов текущего финансового года").
По факту вручения ценных подарков (сувенирной продукции) в рамках протокольных и торжественных мероприятий, ответственным лицам за вручение ценных подарков (сувенирной продукции) необходимо обеспечить оформление документа о вручении.
Таким документом, по мнению Минфина России, подтверждающим вручение ценных подарков (сувенирной продукции) может быть акт о вручении, оформленный по форме и в порядке, установленном субъектом учета в рамках регламента по проведению протокольных и торжественных мероприятий и (или) в рамках формирования учетной политики субъекта учета. При этом форма акта вручения, установленная субъектом учета, должна соответствовать обязательным требованиям к составу реквизитов с учетом допустимости отсутствия
подписи лица, которому вручен подарок.
В случае если порядок проведения торжественных и протокольных мероприятий, утвержденный субъектом учета, не предусматривает хранение (на складах учреждения) приобретаемых в целях награждения (дарения) ценных подарков (сувенирной продукции), в бухгалтерском бюджетном учете по факту одновременного представления работником (сотрудником) учреждения, ответственным за приобретение указанных материальных ценностей, а также за организацию протокольного (торжественного) мероприятия и (или) вручение ценных
подарков (сувенирной продукции), документов, подтверждающих приобретение и вручение ценных подарков (сувенирной продукции), информация о таких материальных ценностях на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" не отражается. В этом случае стоимость подарков (сувенирной продукции) по факту поступления одномоментно относится на расходы текущего финансового периода (по дебету счета 040120272 "Расходы материальных запасов те
кущего финансового года").
Даны разъяснения по вопросу исключения плательщиками страховых взносов на УСН сумм кредитов и займов из общей суммы доходов и из доли доходов от осуществления основного вида экономической деятельности в целях применения пониженных тарифов страховых взносов
Сообщается, в частности, что для плательщиков страховых взносов - организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, основным видом экономической деятельности которых являются виды деятельности, поименованные в подпункте 5 пункта 1 статьи 427 НК РФ, на период до 2018 года (включительно) были установлены пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 20% при соблюдении условий о предельной сумме доходов за налоговый период (не более 79 млн рублей) и доле доходов от
осуществления основного вида экономической деятельности.
Согласно пункту 6 статьи 427 НК РФ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный подпунктом 5 пункта 1 статьи 427 НК РФ, признавался основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов в связи с осуществлением этого вида деятельности составляла не менее 70% в общем объеме доходов. Общий объем доходов определялся путем суммирования доходов, указанных в пункте 1 и подпункте 1 пункта 1.1 статьи 346.15 НК РФ, а именно доходов, определяемых в порядке, установленном
пунктами 1 и 2 статьи 248 НК РФ, и доходов, поименованных в статье 251 НК РФ.
В частности, в подпункте 10 пункта 1 статьи 251 НК РФ указаны доходы в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая ценные бумаги по долговым обязательствам), а также средств или иного имущества, которые получены в счет погашения таких заимствований.
Однако учитывая, что суммы займов и кредитов являются возвратными средствами, в целях определения критерия (о доле доходов в размере 70% от общего объема доходов) для применения пониженных тарифов страховых взносов суммы таких средств в упомянутые льготные периоды не включаются ни в общий объем доходов, ни в долю доходов от осуществления основного вида экономической деятельности.
С 31 мая 2019 года адвокаты будут проходить профессиональное
обучение по новым правилам
Утвержден Стандарт, устанавливающий порядок обучения стажеров адвокатов, а также адвокатов, в том числе со стажем менее 3 лет и более 3 лет. Основной задачей обучения является обеспечение надлежащей подготовки претендентов на приобретение статуса адвоката, а также обеспечение постоянного и непрерывного совершенствования знаний в качестве обязательного стандарта адвокатской профессии.
Стандартом, в частности, определено, что стажеры адвоката проходят стажировку в адвокатских образованиях сроком от одного года до двух лет. Порядок и программа прохождения стажировки определяются положениями, принимаемыми адвокатскими палатами субъектов РФ, и должны включать вопросы квалификационного экзамена на получение статуса адвоката. Непосредственное руководство стажировкой и обучение стажера адвоката осуществляет руководитель стажировки - адвокат-куратор. При прохождении стажировки
адвокатские палаты субъектов РФ должны обеспечить изучение стажерами курса "Введение в профессию адвоката".
Адвокаты со стажем менее 3 лет должны ежегодно повышать профессиональный уровень в количестве не менее 40 академических часов. Адвокаты со стажем более 3 лет должны ежегодно повышать профессиональный уровень в количестве не менее 30 академических часов.
Адвокат, не выполняющий обязанности постоянно повышать свой профессиональный уровень в порядке, предусмотренном Стандартом, и в соответствии с решением совета адвокатской палаты соответствующего субъекта РФ по вопросам повышения профессионального уровня, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии с Кодексом профессиональной этики адвоката.
Повышение профессионального уровня, осуществленное адвокатами до 31 мая 2019 года в соответствии с Положением "О единой методике профессиональной подготовки и переподготовки адвокатов и стажеров адвокатов" от 30 ноября 2007 года, признается действительным.
С 1 сентября 2019 года изменится порядок формирования Перечня в целях проведения стандартных
операций предоставления ликвидности
Банк России принял решение об изменении критериев формирования перечня юридических лиц, обязанных по кредитным договорам, права требования по которым включаются в пул обеспечения без проверки Банком России показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и иной информации об указанных лицах (Перечень).
С указанной даты данный Перечень будет формироваться из числа организаций - резидентов РФ, имеющих кредитные рейтинги на уровне не ниже "A(RU)" по классификации кредитного рейтингового агентства АКРА (АО) или "ruA" по классификации кредитного рейтингового агентства АО "Эксперт РА", осуществляющих деятельность в нефинансовом секторе экономики. Помимо наличия у организаций указанных кредитных рейтингов при принятии решения о включении в Перечень также будут учитываться
результаты проводимой Банком России оценки их кредитного качества.
В период с 1 мая по 31 июля 2019 года Банк России в рамках эксперимента
будет принимать решение о регистрации условий выдачи сертификатов в срок не позднее одного рабочего дня с даты поступления необходимых документов
Сообщается, что Банк России намерен исследовать возможность сокращения предусмотренных Положением Банка России от 03.07.2018 N 645-П сроков регистрации условий выдачи сберегательных сертификатов кредитных организаций, предусматривающих отказ владельцев таких сертификатов от права на получение вклада по их требованию.
Решение о регистрации (об отказе в регистрации) условий выдачи сертификатов в вышеуказанный срок будет приниматься в случае, если представленные кредитной организацией условия выдачи сертификатов составлены в соответствии с одним из рекомендуемых образцов, и если условия выдачи сертификатов и прилагаемые к ним документы поступили в экспедицию Банка России до 12 часов 00 минут (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню окончания срока рассмотрения указанных документов.
Регламентирован порядок приема ПФР от граждан анкет для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования
Госуслуга предоставляется гражданам России, постоянно или временно проживающим (временно пребывающим) на территории РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства. Гражданин может воспользоваться госуслугой через своего законного или уполномоченного представителя или работодателя.
Для предоставления госуслуги в территориальный орган ПФР представляется одно из следующих заявлений (их формы утверждены Постановлением Правления ПФ РФ от 11.01.2017 N 2п):
- анкета застрахованного лица (форма АДВ-1) (при первичной регистрации);
- заявление об обмене страхового свидетельства (форма АДВ-2);
- заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства (форма АДВ-3).
К заявлению представляется документ, удостоверяющий личность заявителя.
Госуслуга предоставляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения анкеты либо заявления.
Заявление, поданное при личном обращении, в том числе через работодателя, регистрируется в день обращения. При получении заявления в электронной форме через портал госуслуг или личный кабинет на сайте ПФР, его регистрация осуществляется в автоматическом режиме не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления. Заявление, поданное гражданином через МФЦ, передается в территориальный орган ПФР в сроки, предусмотренные соглашением о взаимодействии. Заявление, направленное
посредством почтового отправления, регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения.
Регламентирован порядок приема ПФР заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию для уплаты
дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию
Результатом предоставления данной госуслуги являются прием заявления и направление застрахованному лицу уведомления территориального органа ПФР о его получении, результате его рассмотрения и дате вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию.
Для предоставления госуслуги застрахованным лицом представляются следующие документы:
- заявление по форме, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 28.07.2008 N 225п;
Работодатель, обращающийся за предоставлением государственной услуги от имени застрахованного лица, состоящего в трудовых отношениях с ним, дополнительно представляет письменное согласие застрахованного лица на представление его заявления работодателем, документ, подтверждающий, что застрахованное лицо состоит в трудовых отношениях с работодателем, и документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя работодателя.
Рассмотрение заявления, поданного застрахованным лицом, и направление застрахованному лицу уведомления способом, указанным им в заявлении (в том числе посредством почтовой связи либо в форме электронного документа), осуществляются в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления.