Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 01.04.2019


Legal Design Day

Российские и европейские юристы и адвокаты, успешно использующие Legal Design в работе, поделятся своим опытом в выступлениях и на мастер-классах.

День юридического дизайна состоится 17 апреля в Москве.

Организаторы - журнал The Lawyer и компания Smart Legal Business.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 01.04.2019
  • Постановление Правительства РФ от 27.03.2019 N 327 "О внесении изменения в перечень технически сложных товаров"

    Скорректирован в сторону расширения перечень бытовых технически сложных товаров

    Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 был утвержден перечень технически сложных товаров.

    Настоящим Постановлением в пункт 12 указанного перечня включены новые позиции, а именно: комбинированные холодильники-морозильники, сушильные и стирально-сушильные машины, кухонные комбайны, электрические и комбинированные газоэлектрические варочные панели, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы.


  • Федеральный закон от 01.04.2019 N 48-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Страховой номер индивидуального лицевого счета будет применяться для идентификации физлица при получении им государственных и муниципальных услуг

    Подписан закон о совершенствовании индивидуального (персонифицированного) учета (ИПУ) и расширении направлений его использования.

    Вносятся изменения в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", устанавливающие правовую основу организации персонифицированного учета не только в целях реализации прав в системе обязательного пенсионного страхования, как это было ранее, но и в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.

    В частности, введено понятие "зарегистрированные лица" - это физлица, которым открыт индивидуальный лицевой счет. В свою очередь, устанавливается, что "индивидуальный лицевой счет" - это электронный документ, содержащий сведения о зарегистрированном лице, хранящиеся в информационных ресурсах ПФР.

    Индивидуальный лицевой счет открывается на каждого гражданина РФ, а также на каждого иностранного гражданина и каждое лицо без гражданства, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории РФ.

    Содержащиеся в индивидуальном лицевом счете сведения систематически уточняются и дополняются, в том числе на основании информации, полученной от органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и иных организаций.

    Устанавливаются обязанности органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в том числе по передаче сведений в органы ПФР, а также уточняются полномочия органов ПФР в целях организации межведомственного обмена информацией.

    Предусматривается ответственность органов и должностных лиц, участвующих в сборе, хранении, передаче и использовании сведений, содержащихся в индивидуальных лицевых счетах.

    Срок хранения документов, содержащих сведения ИПУ в письменной форме, составляет, как и ранее, не менее шести лет. А в отношении документов в электронной форме установлен иной срок - не менее семидесяти пяти лет.

    Законом также исключаются положения, касающиеся страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). Его заменит документ, подтверждающий регистрацию в системе ИПУ. При этом СНИЛС сохраняет свое действие и является документом, идентичным документам, подтверждающим регистрацию в системе ИПУ.


  • Федеральный закон от 01.04.2019 N 49-ФЗ "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" и статью 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"

    Подписан закон об индексации пенсий сверх прожиточного минимума пенсионера

    Согласно действующим правилам каждая новая индексация увеличивает размер пенсии и пропорционально уменьшает размер социальной доплаты до прожиточного минимума пенсионера.

    Поправки в закон о государственной социальной помощи позволят сначала доводить общую сумму доходов пенсионера до прожиточного минимума, а затем проводить индексацию пенсии.

    Согласно закону размер социальной доплаты к пенсии при ее установлении должен определяться как разница между величиной прожиточного минимума пенсионера и общей суммой установленных пенсионеру денежных выплат.

    При определении размера социальной доплаты к пенсии в связи с индексацией (корректировкой) в текущем году размеров денежных выплат (страховой и накопительной пенсий, а также ежемесячной денежной выплаты) в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера будут включаться указанные выплаты без учета индексации (корректировки), произведенной в текущем году.

    Если с 1 января текущего года изменяется величина прожиточного минимума пенсионера, установленная в субъекте РФ, то при определении размера социальной доплаты к пенсии в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера будут включаться размеры указанных выше денежных выплат с учетом их индексации (корректировки), произведенной в предыдущем году.

    При этом установлено, что суммы выплат, рассчитанные по новым правилам и причитающиеся пенсионеру с 1 января 2019 года, должны быть выплачены не позднее 1 июля 2019 года.

    Кроме того, законом уточнен порядок определения величины прожиточного минимума пенсионера в целом по России и в каждом субъекте РФ (для субъектов РФ определение данной величины будет регламентироваться правилами, утверждаемыми Правительством РФ).


  • Федеральный закон от 01.04.2019 N 50-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд"

    Расширены контролирующие полномочия Правительства РФ в сфере закупок

    В частности:

    Правительство РФ наделяется полномочиями по утверждению единого порядка осуществления контроля в сфере закупок;

    на Правительство РФ возлагаются полномочия по определению порядка оценки эффективности деятельности органов контроля в сфере закупок;

    органам исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, предоставляется право осуществлять полномочия органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, на основании соглашений между субъектами РФ и находящимися на их территориях муниципальными образованиями;

    устанавливается запрет на возложение функций по централизации закупок на органы контроля.

    Кроме того, устанавливается, что жалоба, поданная в контрольный орган в сфере закупок участником закупки, находящимся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возвращается ему без рассмотрения.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2019 года.


  • Федеральный закон от 01.04.2019 N 46-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части противодействия организованной преступности"

    Ужесточена уголовная ответственность участников и руководителей преступного сообщества (преступной организации)

    Теперь, в частности, установлено, что создание преступного сообщества (преступной организации) в целях совершения (в прежней редакции - совместного совершения) одного или нескольких тяжких или особо тяжких преступлений либо руководство преступным сообществом (преступной организацией) или входящими в него (нее) структурными подразделениями, а равно координация действий организованных групп, создание устойчивых связей между ними, разработка планов и создание условий для совершения преступлений организованными группами, раздел сфер преступного влияния и (или) преступных доходов между такими группами наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до пяти миллионов рублей (ранее - до одного миллиона рублей) или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

    Также в самостоятельную часть выделена норма, касающаяся участия в собрании организаторов, руководителей (лидеров) или иных представителей преступных сообществ (преступных организаций) и (или) организованных групп в целях координации действий организованных групп, создания устойчивых связей между ними, разработки планов и создания условий для совершения преступлений, раздела сфер преступного влияния и преступных доходов между преступными сообществами (преступными организациями) и их участниками.

    За совершение данного преступления вводится уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок от двенадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

    Увеличены сроки лишения свободы и штрафы за участие в преступном сообществе (преступной организации), а также размер штрафа, в случае если данные деяния совершены лицом с использованием своего служебного положения.

    Уголовный кодекс РФ, кроме того, дополнен новой статьей 210.1 "Занятие высшего положения в преступной иерархии", предусматривающей для указанных лиц лишение свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

    В Уголовно-процессуальный кодекс РФ внесены корреспондирующие изменения, связанные с подсудностью и подследственностью уголовных дел о вышеуказанных преступлениях.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации)"
  • Приказ Минэкономразвития России от 04.02.2019 N 44 "О внесении изменений в классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540"

    В классификатор видов разрешенного использования земельных участков включены новые позиции

    В частности, появились отдельные коды видов разрешенного использования земельных участков, в том числе для предоставления коммунальных услуг, домов социального обслуживания, оказания услуг связи, общежитий, объектов культурно-досуговой деятельности, цирков и зверинцев, осуществления религиозных обрядов, проведения научных испытаний, проведения азартных игр, заправки транспортных средств, автомобильных моек, ремонта автомобилей, площадок для занятий спортом и др.

    Кроме того, уточнены описание и детализация отдельных видов разрешенного использования земельных участков.


  • Указание Банка России от 28.02.2019 N 5087-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 27 февраля 2017 года N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"

    В План счетов для кредитных организаций внесены изменения

    Внесение поправок в Положение о Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций обусловлено тем, что с 1 апреля 2019 года применяется порядок исполнения кредитными организациями обязательных резервных требований с учетом внесенных в него изменений (в частности, депонирование обязательных резервов осуществляется на едином счете, независимо от вида валюты резервируемых обязательств, а также исключено упоминание счета по учету обязательных резервов при невыполнении обязанности по усреднению).

    С учетом данного обстоятельства в Плане счетов изменено наименование счетов NN 30202 и 91003, исключены строки счетов NN 30204, 30238, 91004, 91006, а также включен счет N 91228 "Наличные денежные средства, принадлежащие Банку России, используемые для кассового обслуживания кредитных организаций".


  • <Письмо> Банка России "О представлении в Банк России годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторских заключений за 2018 год"

    Банк России сообщил о порядке представления отчетности за 2018 год и аудиторских заключений управляющими компаниями инвестиционных фондов, ПИФ и НПФ

    Сообщается, в частности, что годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность управляющей компании (далее - УК) необходимо представить в следующем порядке:

    УК, имеющая одновременно лицензию на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, - в срок, предусмотренный для представления отчета по форме 0420409 "Сведения о банковских счетах" за март (при этом к отчетности, подготовленной по точке входа ep_purcb_y, необходимо приложить сканированную копию аудиторского заключения);

    УК, не имеющая указанной лицензии, - в срок, предусмотренный для представления отчета по форме 0420521 (к отчетности прикладываются электронные документы, содержащие сканированные копии аудиторского заключения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения по результатам ежегодной проверки ведения учета и составления отчетности в отношении имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, и операций с этим имуществом).

    Кроме того, сообщается о необходимости представления сканированных копий указанных в письме аудиторских заключений в срок, предусмотренный для представления отчета по форме 0420516 (точка входа ep_nso_aif_uk_non_reg_5d).


  • Информационное письмо Банка России от 27.03.2019 N ИН-014-12/27 "О подходах к порядку реализации кредитными организациями права, предусмотренного подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ"

    Меры по определению источников происхождения денежных средств клиентов должны приниматься кредитными организациями с учетом степени и уровня риска совершения операций в целях ОД/ФТ

    Сообщается, что при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов кредитные организации вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и/или иного имущества клиентов.

    Банком России выявлены случаи, когда кредитные организации реализуют это право в отсутствие рисков легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в частности, при совершении клиентами операций на незначительные суммы и/или не носящих систематический (регулярный) характер.

    Банк России обращает внимание кредитных организаций на необходимость следования при реализации указанных полномочий результатам проведенной ими оценке степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях ОД/ФТ в соответствии со своими правилами внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.


  • Указание Банка России от 28.02.2019 N 5086-У "О признании утратившим силу Положения Банка России от 20 октября 2016 года N 554-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета кредитными организациями операций, связанных с выполнением обязательных резервных требований"

    С 1 мая 2019 года утрачивает силу Положение Банка России от 20 октября 2016 года N 554-П

    Речь идет о Положении Банка России от 20 октября 2016 года N 554-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета кредитными организациями операций, связанных с выполнением обязательных резервных требований".

    Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 мая 2019 года.


  • "Положение о порядке отражения на счетах бухгалтерского учета кредитными организациями операций, связанных с выполнением обязательных резервных требований" (утв. Банком России 28.02.2019 N 677-П)

    Установлен порядок бухгалтерского учета операций, связанных с выполнением обязательных резервных требований

    Отражение в бухгалтерском учете кредитной организации операций по регулированию размера обязательных резервов, а также штрафов за нарушение обязательных резервных требований осуществляется на основании полученных от подразделения Банка России выписок из лицевого счета балансового счета по учету обязательных резервов и (или) внебалансовых счетов по учету расчетов по обязательным резервам.

    Положение содержит перечень бухгалтерских записей для отражения операций, связанных с переводом (списанием) денежных средств на счет по учету обязательных резервов; отражения суммы недовзноса, установленной уполномоченным учреждением Банка России; возврата перевзноса; а также отражения суммы штрафа за нарушение обязательных резервных требований.

    Положение вступает в силу с 1 мая 2019 года.


  • <Информация> ФНС России "Арендодатель на УСН должен учитывать аванс за недвижимость в период его поступления"

    Аванс за аренду имущества, полученный налогоплательщиком УСН, учитывается в доходах в периоде поступления

    В ходе выездной проверки инспекция установила, что налогоплательщик при исчислении налоговой базы по УСН не учел в составе доходов авансовый платеж, который он получил за сдачу в аренду недвижимости. Поэтому инспекция доначислила ему налог, пени и штраф.

    ФНС России при рассмотрении жалобы налогоплательщика указала, что средства, которые налогоплательщик получил от арендатора, являются авансом, так как обеспечивают экономическую выгоду будущих периодов. Следовательно, они должны учитываться при исчислении налоговой базы в том периоде, когда поступили.


  • Проект Приказа Минпросвещения России "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)" (извлечение из проекта документа)
  • Проект Приказа Минпросвещения России "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)" (извлечение из проекта документа)
  • Приказ Росаккредитации от 21.03.2019 N 46 "О внесении изменений в перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц"

    Актуализирован перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых проверяется в рамках федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц

    Речь идет, в частности, об актах, включенных в разделы: "Международные договоры Российской Федерации и акты органов Евразийского экономического союза"; "Указы Президента Российской Федерации, Постановления и Распоряжения Правительства Российской Федерации", "Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти"; "Иные нормативные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством Российской Федерации".


  • Приказ Минфина России от 19.03.2019 N 45н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2019 - 2021 гг."

    Согласно новой программе в ближайшие три года планируется принять около 40 документов ФСБУ для организаций госсектора

    Новая программа принята в целях ежегодного обеспечения соответствия федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, международным стандартам, уровню развития науки и практики бухгалтерского учета.

    Принятая программа дополнена новыми позициями, в том числе содержит новый ФСБУ "Государственная (муниципальная) казна", разработка которого запланирована на декабрь 2020 года, предполагаемая дата вступления в силу - 01.01.2022 г.

    Признан утратившим силу приказ Минфина России от 31.10.2018 N 223н, предусматривающий аналогичную программу разработки ФСБУ для организаций госсектора на 2019 - 2021 гг.

    В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации документа может быть изменен.


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2019 N 34 "О внесении изменений в структуру и формат корректировки декларации на товары"

    Реквизитный состав структуры корректировки декларации на товары изложен в новой редакции

    Внесены изменения в структуру и формат корректировки декларации на товары, утвержденные Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 января 2018 г. N 3.

    Кроме новой редакции Таблица 3 "Реквизитный состав структуры корректировки декларации на товары", в таблице 1:

    в позиции 3 в графе "Описание" цифры "1.0.0" заменены цифрами "1.0.1";

    в позиции 6 слова "urn:EEC:R:037:GoodsDeclarationCorrection:v1.0.0" заменены словами "urn:EEC:R:037:GoodsDeclarationCorrection:v1.0.1";

    в позиции 8 слова "EEC_R_037_GoodsDeclarationCorrection_v1.0.0.xsd" заменены словами "EEC_R_037_GoodsDeclarationCorrection_v1.0.1.xsd".

    Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2019 года.


  • Указ Президента РФ от 30.03.2019 N 135 "О призыве в апреле - июле 2019 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

    В России начался "весенний" призыв на военную службу

    С 1 апреля по 15 июля 2019 г. на военную службу будут призваны 135 000 граждан РФ в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе и подлежащие в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыву.

    Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек, подлежат увольнению с военной службы.

    Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Информация Минобороны России от 01.04.2019 "В России стартует весенний призыв граждан на военную службу - 2019"

    Весенний призыв 2019 года: что необходимо знать призывнику и его родным

    1 апреля 2019 г. начинается весенний призыв граждан на военную службу. В этой связи Минобороны России сообщает, в частности, следующее.

    На официальном сайте Минобороны России в разделе "Контакты" (подраздел "Для граждан") молодые люди и их родители могут обратиться в действующие электронные приемные главнокомандующих видами, командующих родами войск и войсками военных округов.

    В разделе "Призывникам" (подразделе "Памятка призывнику") молодые люди получат полезную информацию в виде пошаговой инструкции "От призывника до солдата", которая поможет им при призыве и прохождении военной службы.

    Кроме того, в разделе "Служба по призыву" призывники и их родные смогут найти для себя нужную и актуальную информацию как по истории призыва, так и ответы на вопросы по тематике призыва, а также информацию об ответственности за уклонение от призыва.

    С 16 мая 2019 г. в Главном организационно-мобилизационном управлении Генерального штаба ВС РФ начнет свою работу "прямая телефонная линия" по вопросам призыва граждан на военную службу по телефонам 8(495) 498-96-96, 498-96-97, 498-96-98. График работы: вторник и четверг с 10 до 12 часов (время московское).

    В информации также приводятся изменения действующего законодательства, касающиеся призыва на военную службу, даются разъяснения о порядке призыва отдельных категорий граждан, сообщается о порядке обеспечения призывников питанием в процессе доставления их к месту несения службы.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 29.03.2019 N 16-П "По делу о проверке конституционности части 6 статьи 21 Федерального закона "О противодействии терроризму" и части 15 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в связи с жалобой гражданина Е.А. Понкратова"

    Единовременное пособие, выплачиваемое при увольнении военнослужащего с военной службы в связи с признанием его негодным к военной службе вследствие военной травмы, и единовременное пособие, выплачиваемое в случае получения военнослужащим увечья при осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, повлекшего за собой наступление инвалидности, не могут рассматриваться как однородные

    Конституционный Суд РФ признал часть 6 статьи 21 Федерального закона "О противодействии терроризму" и часть 15 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой в системе действующего правового регулирования, они рассматриваются как исключающие возможность предоставления одному и тому же лицу из числа военнослужащих, получившему военную травму при участии в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, являющемуся инвалидом и признанному негодным к прохождению военной службы, единовременных пособий как в соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона "О противодействии терроризму", так и на основании пункта 1 части 12 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".

    Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

    Действующим правовым регулированием закреплена в качестве общего принципа недопустимость повторного предоставления одинаковых по своей правовой природе социальных выплат. Реализация этого принципа в системе социальной защиты, в частности при установлении публично-правовых способов возмещения вреда, причиненного здоровью военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы, позволяет обеспечить сбалансированность предоставления государством мер социальной поддержки, организовать функционирование публично-правовых механизмов возмещения вреда на основе принципов социальной справедливости и равенства.

     Нормы части 6 статьи 21 Федерального закона "О противодействии терроризму" и части 15 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" сами по себе не вступают в противоречие с конституционными предписаниями, позволяя в механизме правового регулирования компенсации вреда, причиненного здоровью военнослужащих, исключить повторное предоставление им однородных социальных выплат. Вместе с тем они не препятствуют назначению выплат, которые по своему месту и значению в правовом механизме возмещения вреда не могут рассматриваться как однородные, в частности единовременного пособия, предусмотренного пунктом 1 части 12 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", и единовременного пособия, установленного частью 3 статьи 21 Федерального закона "О противодействии терроризму".

    Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, принимавшие участие в контртеррористической операции, подлежат социальной защите как в соответствии с Федеральным законом "О противодействии терроризму", так и на основании законодательства о статусе военнослужащих. Вследствие этого в случае военной травмы они, как и другие лица, проходящие военную службу, вправе получить единовременное пособие, предусмотренное пунктом 1 части 12 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". Одновременно такие военнослужащие как лица, участвовавшие в мероприятиях по противодействию терроризму, приобретают право на получение дополнительных мер социальной защиты, закрепленных Федеральным законом "О противодействии терроризму", в том числе единовременного пособия, установленного частью 3 его статьи 21.

    Предусматривая выплаты, в случае обеспечения которыми гражданину не могут быть назначены какие-либо иные пособия, оспариваемые нормы вместе с тем не содержат указания на выплаты, признаваемые однородными по отношению к единовременным пособиям, установленным частью 3 статьи 21 Федерального закона "О противодействии терроризму" и пунктом 1 части 12 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". В результате в правоприменительной практике допускается отказ в предоставлении при увольнении с военной службы единовременного пособия, закрепленного пунктом 1 части 12 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", тем получившим военную травму при участии в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом и признанным негодными к прохождению военной службы гражданам из числа военнослужащих, являющимся инвалидами, которые ранее получил и единовременное пособие, установленное частью 3 статьи 21 Федерального закона "О противодействии терроризму".

    Это - вопреки преследуемой законодателем при принятии Федерального закона "О противодействии терроризму" цели формирования особых мер социальной защиты для лиц, принимавших участие в мероприятиях по борьбе с терроризмом, - препятствует надлежащему возмещению вреда, причиненного здоровью военнослужащих, и их социальной защите и приводит к необоснованному ограничению права таких лиц на социальное обеспечение. Тем самым военнослужащие, принимавшие участие в мероприятиях по борьбе с терроризмом, при увольнении с военной службы в связи с признанием их негодными к ее прохождению вследствие военной травмы ставятся в худшее положение по сравнению с иными категориями военнослужащих, что не отвечает вытекающим из Конституции РФ требованиям надлежащей государственной защиты прав и законных интересов граждан, которая в Российской Федерации как правовом социальном государстве должна осуществляться на началах справедливости и юридического равенства.

    Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения.


  • "Методические рекомендации по работе с документами по личному составу в государственных и муниципальных архивах, архивах организаций" (разработаны ВНИИДАД)

    Подготовлены методические рекомендации по работе с документами по личному составу в архивах

    Методические рекомендации предназначены для работников архивов организаций, государственных и муниципальных архивов, преподавателей и студентов и раскрывают методику работы по организации хранения, учета, организации использования документов по личному составу (в том числе в рамках оказания государственных и муниципальных услуг), включая методику организации доступа к ним.

    К документам по личному составу относятся:

    - документы о трудовой деятельности работников, в том числе на работах с вредными и/или опасными условиями труда;

    - документы по учету кадров;

    - документы по расчетам заработной платы и других выплат;

    - документы по охране труда;

    - документы по расчетам заработной платы и другим выплатам: табели учета рабочего времени, лицевые счета, платежные (расчетно-платежные) ведомости, акты выполненных работ и др.;

    - документы по охране труда, в том числе подтверждающие право на льготы: списки работающих на производстве с вредными и/или опасными условиями труда, табели, наряды-допуски, путевые листы, акты, заключения о расследовании несчастных случаев (аварий) на производстве и др.


  • Постановление Правительства РФ от 28.03.2019 N 334 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Скорректирован порядок установления достижения территориальными сетевыми организациями показателей снижения величины фактических потерь электроэнергии при ее передаче в отдельных частях ценовых зон оптового рынка

    Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности", помимо прочего, установлено, что доли, применяемые для определения объемов поставки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, снижаются дополнительно коммерческим оператором оптового рынка в случае несоблюдения определенных критериев, одним из которых является достижение территориальными сетевыми организациями, функционирующими на территории соответствующего субъекта РФ, установленных показателей снижения величины фактических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям. При этом при установлении несоблюдения вышеуказанного критерия использу ется, помимо прочего, коэффициент К. Настоящим Постановлением уточняется, что значение коэффициента К устанавливается равным 1/5 на 2019 год, 2/5 на 2020 год, 3/5 на 2021 год, 4/5 на 2022 год, 1 - на каждый год с 2023 года по 2027 год включительно.

    Постановлением, кроме того:

    - уточняется срок дополнительного снижения доли электроэнергии, поставляемой по регулируемым ценам (тарифам) покупателям, функционирующим в отдельных ценовых зонах оптового рынка;

    - с 1 октября 2018 года на 1 июля 2019 года переносится срок, с которого Минэнерго России устанавливает факты несоблюдения критериев снижения долей, применяемых для определения объемов поставки электрической энергии и мощности по регулируемым ценам (тарифам) для покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности.


  • "Обзор практики рассмотрения судами ходатайств о наложении ареста на имущество по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 115 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.03.2019)

    Верховный Суд РФ обобщил практику наложения ареста на имущество обвиняемых в совершении преступлений

    Разъясняется, в частности, что в уголовном судопроизводстве наложение ареста на имущество является одной из мер процессуального принуждения, применяемой в целях обеспечения надлежащего исполнения приговора к подозреваемому, обвиняемому и состоящей в запрете, адресованном собственнику или владельцу имущества, распоряжаться и в необходимых случаях пользоваться им, а также в изъятии имущества и передаче его на хранение.

    В соответствии с ч. 1 ст. 115 УПК РФ следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора возбуждает перед судом ходатайство о наложении ареста на имущество подозреваемого, обвиняемого или лиц, несущих по закону материальную ответственность за их действия, для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, взыскания штрафа, других имущественных взысканий или возможной конфискации имущества, указанного в ч. 1 ст. 104.1 УК РФ.

    Для наложения ареста на имущество, находящееся у других лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или лицами, несущими по закону материальную ответственность за их действия, правовые основания установлены в ч. 3 ст. 115 УПК РФ, исходя из которой такой арест допускается в целях обеспечения предполагаемой конфискации имущества или сохранности имущества, относящегося к вещественным доказательствам по данному уголовному делу, и при условии, что относительно этого имущества имеются достаточные, подтвержденные доказательствами основания полагать, что оно получено в результате преступных действий подозреваемого, обвиняемого либо использовалось или предназначалось для использования в качестве орудия преступления либо для финансирования преступной деятельности.

    Верховный Суд РФ напоминает, что согласно ч. 4 ст. 115 УПК РФ арест не может быть наложен на имущество, на которое в соответствии с ГПК РФ не может быть обращено взыскание. При этом основания для отказа в удовлетворении ходатайства имеются также в тех случаях, когда исходя из поданных в суд материалов не представляется возможным решить вопрос об аресте имущества с соблюдением требований ч. 4 ст. 115 УПК РФ.

    Судам следует руководствоваться п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 01.06.2017 N 19 и признавать ходатайства обоснованными лишь в том случае, когда стоимость имущества, указанного в ходатайстве, соразмерна имущественным взысканиям, для обеспечения которых налагается арест. В случае заявления ходатайства о наложении ареста на имущество для обеспечения исполнения приговора в части наказания в виде штрафа или гражданского иска стоимость имущества, на которое налагается арест, не должна превышать максимального размера штрафа, установленного санкцией статьи Особенной части УК РФ, либо должна быть соразмерна причиненному преступлением ущербу. В связи с этим ходатайство о наложении ареста может быть удовлетворено частично, арест наложен на соответствующую по стоимости часть имущества. Вывод о несоразмерности стоимости имущества тому ущербу, в целях возмещения которого имущество арестовано, являлся основанием для изменения судебного решения судом апелля ционной инстанции.

    Отсутствие в материалах, представленных органами, осуществляющими предварительное расследование, данных о заявленном гражданском иске не является основанием для отказа в удовлетворении ходатайства следователя или дознавателя о наложении ареста.


  • Обзор: "Налоги и взносы в апреле: на что обратить внимание"
  • Обзор: "Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор определений за 18 - 22 марта"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (01.04.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное