Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.04.2019


Важное в работе юриста во втором квартале

Готовимся к изменениям в законодательстве с КонсультантПлюс: ужесточится контроль за инсайдом, нужно внести изменения в договоры с поставщиками, можно будет использовать типовые уставы для ООО и др.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 16.04.2019
  • Федеральный закон от 15.04.2019 N 63-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах"

    Подписан закон, направленный на оптимизацию налоговых правоотношений, а также оптимизацию взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками

    Настоящим Федеральным законом, в частности:

    - корректируется порядок расчета налога на доходы физических лиц;

    - устанавливается право налогоплательщика, состоящего на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта РФ, на представление единой налоговой отчетности по налогу на имущество организаций в один налоговый орган по выбору налогоплательщика;

    - предусматривается, что налоговые декларации по транспортному и земельному налогам в налоговые органы не представляются за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды;

    - уточняется порядок определения налоговой базы по НДФЛ в случаях, когда доход от продажи объекта недвижимости меньше 70% его кадастровой стоимости;

    - с 1 ноября до 31 декабря продлевается предельный срок для представления физическими лицами в налоговый орган уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет в размере величины кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, а также уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц;

    - предусмотрены ограничения по земельному налогу в части роста налога только на 10% по сравнению с предыдущим годом;

    - устанавливается обязанность налоговых органов самостоятельно исчислить сумму земельного налога и налога на имущество физических лиц пенсионеров и лиц предпенсионного возраста с учетом соответствующей налоговой льготы, в случае если указанные лица не представили в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы;

    - определен порядок налогообложения транспортных средств, находящихся в розыске, или розыск которых прекращен;

    - предусматривается освобождение от обложения НДС передачи на безвозмездной основе объектов социально-культурного назначения в казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, в муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, передачи на безвозмездной основе в государственную казну Российской Федерации объектов недвижимого имущества, передачи на безвозмездной основе имущества в собственность Российской Федерации для целей организации и (или) проведения научных исследований в Антарктике. Также определено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) и (или) уплаченные им в соответствии со статьей 161 Налогового кодекса РФ либо при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в случае, если приобретенные товары и ( или) товары, произведенные с использованием указанных товаров (работ, услуг), предназначены для дальнейшей передачи на безвозмездной основе в собственность Российской Федерации для целей организации и (или) проведения научных исследований в Антарктике;

    - устанавливаются порядок и основания прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, прекративших свое существование в связи с их гибелью или уничтожением. При этом налогоплательщику предоставляется право направить соответствующее заявление и документы в налоговый орган по своему выбору;

    - определено, что суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию РФ, учитываются в их стоимости также в случаях приобретения (ввоза) товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, используемых для операций по реализации работ (услуг), предусмотренных статьей 149 Налогового кодекса РФ, местом реализации которых не признается территория РФ.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.


  • Федеральный закон от 15.04.2019 N 55-ФЗ "О внесении изменений в статьи 40 и 75 Федерального закона "Об акционерных обществах"

    Расширены права акционеров при приобретении размещаемых дополнительных акций общества

    Установлено, что акционеры публичного общества имеют преимущественное право приобретения размещаемых посредством открытой подписки:

    вновь размещаемых дополнительных акций новой категории (типа) и конвертируемых в них эмиссионных ценных бумаг либо дополнительных привилегированных акций с преимуществом в очередности получения дивидендов и конвертируемых в них эмиссионных ценных бумаг в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций публичного общества.

    Акционеры общества, голосовавшие против или не принимавшие участия в голосовании по вопросу о размещении посредством закрытой подписки акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, имеют преимущественное право приобретения размещаемых посредством закрытой подписки:

    вновь размещаемых дополнительных акций публичного общества новой категории (типа) и конвертируемых в них эмиссионных ценных бумаг в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций публичного общества, предоставляющих право голоса при решении поставленного на голосование вопроса о размещении указанных ценных бумаг;

    дополнительных привилегированных акций с преимуществом в очередности получения дивидендов и конвертируемых в них эмиссионных ценных бумаг в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций общества, предоставляющих право голоса при решении поставленного на голосование вопроса о размещении указанных ценных бумаг.

    При этом акционеры общества - владельцы привилегированных акций с преимуществом в очередности получения дивидендов не имеют предусмотренного преимущественного права.

    Кроме того, уточнено, что цена выкупа акций публичного общества, обращающихся на организованных торгах, не может быть ниже их средневзвешенной цены, определенной по результатам организованных торгов за шесть месяцев.


  • Федеральный закон от 15.04.2019 N 59-ФЗ "О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации"

    С 1 октября 2019 года размещение гостиниц в многоквартирных домах будет под запретом

    С указанной даты вступит в силу Федеральный закон, согласно которому жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг.


  • <Письмо> Минстроя России N 13275-ВЯ/07, ЦБ РФ N 01-40/2711, АО "ДОМ.РФ" N 4373-АП от 15.04.2019 <Рекомендации в целях определения оптимальных процедур взаимодействия уполномоченных банков и застройщиков при переходе на проектное финансирование объектов долевого жилищного строительства с использованием счетов эскроу>

    Минстроем России, Банком России и АО "ДОМ.РФ" подготовлены рекомендации по эффективному взаимодействию банков и застройщиков при переходе на проектное финансирование объектов долевого строительства с использованием счетов эскроу

    В частности, застройщикам рекомендуется обеспечить наличие подразделений или специалистов, обладающих компетенциями и опытом в области взаимодействия с банками по вопросам проектного финансирования.

    В целях обеспечения информационной поддержки застройщиков банкам предлагается обеспечить доступность информации, необходимой для подготовки и представления застройщиками заявок на предоставление кредита, в том числе рассмотреть возможность размещения данной информации в отдельном разделе на сайте банка. Банкам также рекомендуется обеспечить наличие персонала (привлечение специалистов), обладающего компетенциями в сфере кредитования застройщиков, а также единые подходы к организации работы с застройщиками во всех подразделениях, в том числе региональных.

    В приложении приведен примерный перечень основных групп документов для подготовки заявки в банк о предоставлении кредита.


  • Федеральный закон от 15.04.2019 N 60-ФЗ "О внесении изменений в статьи 170 и 179 Жилищного кодекса Российской Федерации"

    Целевые денежные средства, формирующие фонд капитального ремонта многоквартирных домов, должны учитываться отдельно от других доходов регионального оператора

    Принятым законом выделены в отдельный источник формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов доходы в виде процентов, начисленных за пользование денежными средствами, а также доходы в виде процентов, полученные от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта. Указанные средства зачисляются только на специальный счет, счет, счета регионального оператора, на которых осуществляется формирование фонда капитального ремонта.

    Иные денежные средства, полученные региональным оператором, не относящиеся к фонду, подлежат зачислению на отдельный счет.

    Предполагается, что данное изменение позволит доходы, формирующие фонд капитального ремонта, не облагать налогом на прибыль организаций (напомним, что Письмом ФНС России от 04.06.2015 N ГД-4-3/9639@ была доведена позиция Минфина России, согласно которой проценты от размещения временно свободных денежных средств, находящихся на счете регионального оператора, не относятся к целевым средствам, составляющим фонд капитального ремонта, и подлежат обложению налогом на прибыль организаций в общеустановленном порядке).

    Кроме того, законом предоставлено право открывать счета для учета средств фонда не только в российских кредитных организациях, которые соответствуют установленным требованиям, но и в территориальных органах Федерального казначейства либо финансовых органах субъектов РФ.


  • Федеральный закон от 15.04.2019 N 58-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Установлена административная ответственность за несвоевременное внесение данных в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения либо внесение в нее недостоверных данных

    Согласно настоящему Федеральному закону, в случае совершения указанного правонарушения на должностных лиц будет налагаться штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Для юридических лиц размер штрафа составит от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    При этом предусматривается, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.


  • Федеральный закон от 15.04.2019 N 57-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Ужесточена административная ответственность должностных и юридических лиц за нарушение правил охраны водных объектов и правил водопользования

    В частности, согласно внесенным изменениям, теперь в случае нарушения водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, должностные лица могут быть подвергнуты штрафу в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, юридические лица - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    При незаконной добыче песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществлении молевого сплава древесины либо нарушении установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов должностные лица будут штрафоваться на сумму от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, юридические лица - от ста тысяч до ста двадцати тысяч рублей.

    Если нарушаются правила водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений, размер штрафа составит: для должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, для юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей. Аналогичные суммы штрафных санкций установлены также за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.


  • Федеральный закон от 15.04.2019 N 56-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19.5 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Установлена административная ответственность за невыполнение предписания Госкорпорации "Роскосмос" об устранении нарушений лицензионных требований

    Согласно Федеральному закону, невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания ГК "Роскосмос" об устранении выявленных нарушений лицензионных требований влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от 30000 до 50000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на юридических лиц - от 200000 до 300000 рублей.

    Должностные лица ГК "Роскосмос" наделяются полномочиями по составлению протоколов о данном административном правонарушении, а также об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.1 КоАП РФ (в части осуществления предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) на осуществление космической деятельности).


  • Федеральный закон от 15.04.2019 N 54-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам лицензирования космической деятельности"

    Уточнен порядок лицензирования космической деятельности

    Установлено, что лицензирование космической деятельности осуществляется в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности.

    Изменениями регламентируется порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства РФ, регулирующего космическую деятельность, устанавливается, что выданные лицензии на осуществление космической деятельности будут действовать бессрочно.

    Также предусматривается, что порядок действия лицензий на осуществление космической деятельности, выданных ранее действовавшим Федеральным космическим агентством, определяется в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности.


  • Федеральный закон от 15.04.2019 N 62-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"

    В БК РФ закреплен новый принцип зачисления доходов от уплаты штрафов

    Поправками, внесенными в Бюджетный кодекс РФ, установлено правило зачисления в бюджеты доходов от уплаты штрафов, согласно которому: уплаченные суммы за административные правонарушения должны поступать в полном объеме в тот бюджет, из которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, налагающего штраф; в части правонарушений в финансовой сфере - в тот бюджет, из которого были предоставлены бюджетные средства; суммы административных штрафов, установленные федеральными законами, будут зачисляться в федеральный бюджет, законами субъектов РФ - в региональный бюджет, муниципальными правовыми актами - в муниципальные бюджеты.

    Штрафы, назначенные за нарушение Правил дорожного движения и правил эксплуатации транспортного средства, будут поступать в доходы региональных бюджетов по месту нахождения должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа (направившего дело на рассмотрение в суд).

    Если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, то суммы штрафов будут зачисляться (если не установлено иное) в бюджет субъекта РФ и бюджет муниципалитета по нормативу 50 процентов в каждый.

    Одновременно приняты поправки, направленные на компенсацию выпадающих доходов региональных и местных бюджетов в связи с принятием данного Закона, - в том числе увеличены нормативы зачисления в бюджеты субъектов РФ платы за НВОС, акцизов на этиловый спирт и спиртосодержащую продукцию.

    Закон вступает в силу с 1 января 2020 года, за исключением пункта 7 статьи 1 Закона, вступающего в силу со дня его опубликования.


  • Проект Федерального закона N 689101-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации" в части регулирования специальных инвестиционных контрактов"

    Правительством РФ предложены меры по совершенствованию механизма специальных инвестиционных контрактов

    Механизм специальных инвестиционных контрактов был введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации". По специальному инвестиционному контракту (далее - СПИК) одна сторона - инвестор в предусмотренный этим контрактом срок своими силами или с привлечением иных лиц обязуется создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, а другая сторона - РФ или субъект РФ в течение такого срока обязуется осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные законодательством РФ или законодательством субъекта РФ в момент заключения специального инвестиционного контракта.

    Настоящим законопроектом в числе прочего:

    предлагается осуществлять конкурсный отбор участников СПИК на принципах публичности (с возможностью проведения как открытого, так и закрытого конкурсного отбора);

    расширяется круг участников СПИК посредством установления обязательного одновременного участия в качестве сторон СПИК органов власти всех уровней (федеральных, региональных и местных);

    корректируются предельные сроки действия СПИК (не более 15 лет для проектов с объемом инвестиций до 50 млрд рублей включительно и не более 20 лет для проектов свыше 50 млрд рублей);

    расширяются полномочия Правительства РФ по утверждению, в частности, порядка заключения, изменения и расторжения СПИК, перечня современных технологий, разработка и (или) внедрение которых осуществляется в целях реализации проектов по СПИК с указанием требований к таким технологиям и (или) основным характеристикам продукции, производимой с применением таких технологий, перечня российских научных и иных организаций, имеющих право давать заключения в рамках соответствующих отраслей промышленности о целесообразности включения конкретной технологии в перечень современных технологий, порядка контроля за исполнением инвестором обязательств по СПИК;

    определяются обязательства частной стороны (инвестора), в том числе по разработке современной технологии из числа включенных в перечень, утвержденный Правительством РФ;

    регулируется механизм осуществления информационного взаимодействия уполномоченного органа и лиц, заключивших СПИК, при заключении, изменении, расторжении, а также осуществлении контроля за выполнением обязательств по СПИК посредством государственной информационной системы промышленности.


  • Проект Федерального закона N 689130-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации"

    Для участников СПИК подготовлены новые налоговые преференции

    Правительством РФ предложен законопроект, предусматривающий особенности налогообложения участников специального инвестиционного контракта (СПИК).

    В настоящее время   налогоплательщики - участники СПИК отнесены к участникам региональных инвестиционных проектов (РИП) (пункт 2 статьи 25.9 НК РФ).

    Законопроектом предусматривается отдельная глава, посвященная участникам СПИК, порядку приобретения и утраты соответствующего статуса.

    Предлагается, в частности, выделить две категории таких участников:

    - инвестор, являющийся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", не являющийся участником КГН, РИП, СЭЗ, резидентом ОЭЗ и т.д. и не применяющий специальные налоговые режимы;

    - инвесторы, являющиеся сторонами специальных инвестиционных контрактов, заключенных с участием Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", которые подлежат автоматическому включению уполномоченным органом в соответствующий реестр.

    Законопроектом вводится новая статья НК РФ, устанавливающая особенности применения указанными участниками пониженных ставок по налогу на прибыль организаций.

    При этом ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, предусматривается в размере 0 процентов, размер налоговой ставки по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта РФ, может быть понижен также до 0 процентов.

    Для действующих участников СПИК предусматривается возможность применения пониженных ставок в соответствии с новыми условиями при ведении раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности по реализации инвестиционного проекта, и доходов (расходов) от иной деятельности.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (в части уточнения оснований для принятия решений об отказе в совершении операции и об отказе от установления отношений (о прекращении отношений) с клиентом, а также информирования уполномоченного органа о подозрительных операциях)"
  • Постановление Правительства РФ от 12.04.2019 N 440 "О внесении изменений в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"

    Усовершенствована система оказания паллиативной медицинской помощи

    В соответствии с поправками, внесенными в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в том числе:

    в целях предоставления паллиативной медицинской помощи определен порядок обеспечения медицинских организаций необходимыми лекарственными препаратами, в том числе наркотическими и психотропными лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека для использования на дому по перечню, утверждаемому Минздравом России;

    в рамках проведения профилактических мероприятий органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья обеспечивают организацию прохождения гражданами профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, в том числе в вечерние часы и субботу, а также предоставляют гражданам возможность дистанционной записи на медицинские исследования;

    профилактические мероприятия организуются в том числе для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения;

    предусмотрен порядок возмещения субъектом РФ, на территории которого гражданин зарегистрирован по месту жительства, субъекту РФ, на территории которого гражданину фактически оказана медицинская помощь, затрат, связанных с оказанием медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, и паллиативной медицинской помощи;

    уточнены средние нормативы объема медицинской помощи для проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, включая выявление онкологических заболеваний, установлены нормативы для оказания паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому;

    определено, что сроки установления диагноза онкологического заболевания не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения исследований;

    критерии доступности и качества медицинской помощи дополнены показателями, отражающими в том числе долю впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года, долю пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи.


  • Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 380 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

    В новой редакции изложен паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

    Программа рассчитана на период 2018 - 2024 годов, общий объем финансового обеспечения Программы составляет 30011977646,9 тыс. рублей. Программой намечены следующие цели, которые должны быть достигнуты к 2024 году: снижение смертности населения трудоспособного возраста до 350 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных, до 185 случаев на 100 тыс. населения; снижение младенческой смертности до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся живыми.

    В приложениях приведены, в числе прочего:

    перечень соисполнителей и участников Программы;

    правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию мероприятий в рамках Программы.


  • Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 377 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"

    Утверждена государственная программа Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", направленная на научно-техническое и интеллектуальное обеспечение структурных изменений в экономике

    Программа рассчитана на период 2019 - 2030 годов.

    Предполагается, в частности, что по итогам реализации Программы:

    к 2030 году Российская Федерация войдет в топ-50 международного рейтинга конкурентоспособности талантов;

    будет обеспечено устойчивое присутствие российских университетов в глобальных институциональных и предметных (отраслевых) рейтингах;

    будет обеспечена подготовка кадров по приоритетным направлениям подготовки и специальностям с учетом запросов реального сектора экономики и мировых научно-технологических трендов;

    будет обеспечено широкое внедрение онлайн-технологий в систему высшего образования и непрерывного образования за счет создания и развития платформенных, сервисных и интеграционных решений;

    в 2 раза увеличится экспортный потенциал системы высшего образования (по количеству иностранных обучающихся);

    будет обеспечена доступность высшего образования в соответствии с государственными гарантиями реализации права на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования (ежегодно не менее чем 800 студентов на каждые 10 тыс. человек в возрасте от 17 до 30 лет);

    к 2030 году Российская Федерация войдет в пятерку ведущих стран мира по удельному весу в общем числе статей в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития, в изданиях, индексируемых в международных базах данных;

    к 2030 году по 14 направлениям научной специализации Российская Федерация войдет в десятку мировых лидеров;

    к 2030 году доля инвестиций в объекты интеллектуальной собственности в общем объеме инвестиций в основные фонды в Российской Федерации составит около 5 процентов;

    к 2030 году Российская Федерация войдет в пятерку ведущих стран мира по удельному весу в общем числе патентных заявок на изобретения в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития;

    к 2030 году Российская Федерация войдет в пятерку лидеров по объему внутренних затрат на исследования и разработки среди ведущих стран мира.

    Прекращена досрочно реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 301.


  • <Письмо> ФНС России от 11.04.2019 N СА-4-22/6844@ <О повторной выездной налоговой проверке осуществляемой вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа>

    Повторные проверки, назначенные межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, не противоречат НК РФ

    Разъяснения ФНС России связаны с изменениями в структуре территориальных налоговых органов, в соответствии с которыми межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам переданы в подчинение межрайонные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, с исключением их из структуры управлений ФНС России по субъектам РФ.

    Соответствующие межрегиональные инспекции ФНС России являются вышестоящими налоговыми органами по отношению к межрайонным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и наделены полномочиями по назначению повторной выездной налоговой проверки с целью контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа, проводившего первоначальную проверку налогоплательщика.


  • <Письмо> ФНС России от 11.04.2019 N БС-4-11/6803@ "О налогообложении доходов физических лиц" (вместе с <Письмом> Минфина России от 20.03.2019 N 03-04-07/18414)

    Минфин России разрешил работодателям уплачивать НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа за иностранного работника

    Согласно статье 227.1 НК РФ налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа уплачивается иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в РФ на основании патента. Общая сумма налога с доходов таких налогоплательщиков исчисляется налоговыми агентами и подлежит уменьшению на сумму уплаченных фиксированных авансовых платежей.

    Согласно пункту 9 статьи 226 НК РФ уплата НДФЛ за счет средств налоговых агентов не допускается.

    Однако, поскольку в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 45 НК РФ уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом, сообщается следующее.

    Уплата НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа может быть произведена за налогоплательщика налоговым агентом.

    При этом следует учитывать, что сумма уплаченного налога не признается доходом этого налогоплательщика только в том случае, если указанный налог уплачен иным физическим лицом (п. 5 ст. 208 НК РФ).


  • <Письмо> ФНС России от 11.04.2019 N БС-4-11/6802@ "О налогообложении доходов физических лиц" (вместе с <Письмом> Минфина России от 26.03.2019 N 03-04-07/20169)

    Доходы от продажи имущества, переданного в доверительное управление, не освобождаются от НДФЛ

    В случае если имущество, переданное в доверительное управление, использовалось доверительным управляющим в предпринимательской деятельности, доходы от продажи такого имущества не освобождаются от обложения НДФЛ на основании абз. 4 пункта 17.1 статьи 217 НК РФ.


  • Информационное письмо Банка России от 10.04.2019 N ИН-015-53/33 "О внесении изменений в правила страхования"

    Страховщикам рекомендовано внести изменения в правила страхования с учетом положений Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"

    В связи с тем, что указанный Закон предусматривает существенное изменение процедуры досудебного урегулирования споров между потребителями страховых услуг и страховыми организациями, Банк России рекомендует внести изменения в правила страхования, которые принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков самостоятельно, дополнив их положениями, регламентирующими порядок рассмотрения споров страховщиком, а также условиями, при которых спор подлежит рассмотрению финансовым уполномоченным.

    Кроме того, названы сроки применения положений этого Закона в части организации взаимодействия страховых организаций, осуществляющих различные виды страхования, с финансовым уполномоченным.


  • Обзор: "Доплаты за переработки, работу в выходные или ночью нужно начислять сверх МРОТ"
  • Обзор: "Диспансеризация и другие темы, которые интересовали работников и работодателей в марте"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (16.04.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное