Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 18.04.2019


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс


Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс на 3 дня!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 18.04.2019
  • Приказ Рособрнадзора от 12.04.2019 N 461 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования"

    Актуализирован перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области образования

    Перечень представлен в виде таблицы, в которой указывается наименование и реквизиты нормативного правового акта, в котором содержатся обязательные требования; краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования; указание на структурные единицы акта, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.

    В таблицу включены международные договоры РФ и акты органов Евразийского экономического союза, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти; нормативные правовые акты органов государственной власти СССР и РСФСР, нормативные правовые акты органов исполнительной власти СССР и РСФСР, законы и иные нормативные акты субъектов РФ, иные нормативные документы, обязательность которых установлена законодательством РФ.

    Утратившим силу признан перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по федеральному государственному надзору в сфере образования, утвержденный Приказом Рособрнадзора от 27.07.2017 N 1283 "Об утверждении перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки", с внесенными в него изменениями и дополнениями.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 17.04.2019 N 18-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 73, части первой статьи 299 и статьи 307 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки И.В. Янмаевой"

    Наложение ареста на имущество в целях обеспечения гражданского иска в уголовном деле не может выходить за временные рамки уголовно-процессуальных отношений, связанных с расследованием и разрешением данного уголовного дела

    Конституционный Суд РФ признал часть первую статьи 73, часть первую статьи 299 и статью 307 УПК РФ не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, данные нормы позволяют сохранять после вступления приговора в законную силу арест, наложенный в рамках производства по уголовному делу на имущество лица, не являющегося обвиняемым или лицом, несущим по закону материальную ответственность за его действия, в целях обеспечения гражданского иска.

    Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

    Часть девятая статьи 115 УПК РФ, устанавливающая, что арест на имущество отменяется на основании постановления, определения лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело, когда в применении этой меры отпадает необходимость, в системе действующего правового регулирования предполагает возможность сохранения этой меры лишь на период предварительного расследования и судебного разбирательства по уголовному делу, но не после окончания судебного разбирательства и вступления приговора в законную силу. Иное приводило бы к подмене частноправовых механизмов разрешения споров о собственности уголовно-процессуальными средствами, причем выходящими за временные рамки уголовно-процессуальных отношений, а обеспечение исковых требований посредством сохранения ареста на имущество без процессуальных гарантий защиты прав собственника не отвечало бы предписаниям статей 17, 19, 35 (часть 1) и 46 (часть 1) Конституции РФ, влекло бы бессрочное и не контролируемое судом ограниче ние его прав.

    Таким образом, сохранение ареста на имущество лица, не являющегося обвиняемым или лицом, несущим по закону материальную ответственность за его действия, в целях обеспечения гражданского иска после вступления приговора в законную силу означает несоразмерное и необоснованное умаление права собственности, не отвечает конституционным критериям справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод, не обеспечивает гарантии охраны собственности законом, вытекающие из принципа неприкосновенности собственности, а также гарантии судебной защиты, а потому противоречит Конституции РФ.

    Часть вторая статьи 309 УПК РФ предусматривает возможность признания в приговоре суда за гражданским истцом права на удовлетворение гражданского иска и передачи вопроса о размере возмещения (при необходимости произвести дополнительные расчеты, связанные с иском, требующие отложения судебного разбирательства) для разрешения в порядке гражданского судопроизводства.

    В связи с этим дальнейшее, после постановления приговора, производство по гражданскому иску в целях разрешения в порядке гражданского судопроизводства вопроса о размере возмещения также предполагает возможность обеспечения иска посредством наложения ареста на имущество, который, однако, не может произвольно применяться к имуществу лица, не являющегося обвиняемым или лицом, несущим по закону материальную ответственность за его действия.

    Тем не менее необходимость достижения баланса прав и законных интересов лица, которое не является подозреваемым, обвиняемым, осужденным или лицом, несущим по закону материальную ответственность за их действия, и на имущество которого наложен арест, с одной стороны, и конституционно защищаемых прав потерпевших от преступлений, с другой стороны, не исключает правомочия федерального законодателя осуществлять правовое регулирование такого ареста для целей возмещения причиненного преступлением вреда, включая предоставление надлежащих процессуальных гарантий защиты прав лиц, у которых находится это имущество, и установление процедурных механизмов перевода ареста этого имущества из уголовного в гражданское (арбитражное) судопроизводство в случае признания в приговоре права на удовлетворение гражданского иска при обосновании в нем фактической принадлежности имущества, находящегося у лица, не являющегося подозреваемым, обвиняемым, осужденным или лицом, несущим по закону материальну ю ответственность за их действия, лицу, признанному приговором виновным в совершении преступления.


  • Приказ Росавтодора от 25.03.2019 N 1002 "О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2019 году"

    С 20 мая по 31 августа 2019 года на некоторых автомобильных дорогах будет вводиться временное ограничение движения тяжелых транспортных средств в связи с повышением температурных режимов

    Установлено, что в указанный период при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов Цельсия будет временно ограничиваться движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения с асфальтобетонным покрытием транспортных средств, нагрузка на ось и (или) группу осей (тележку) которых превышает установленную Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272.

    В приложении приводится перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения (участков таких автомобильных дорог), включая автомобильные дороги, переданные в доверительное управление ГК "Российские автомобильные дороги", на которых вводится временное ограничение движения в летний период.


  • Постановление Правительства РФ от 18.04.2019 N 460-25 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2018 г. N 1716-83"

    Правительством РФ расширен перечень контрсанкционных мер в отношении Украины

    В частности, в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2018 N 1716-83 перечень товаров, запрещенных к ввозу в РФ, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, включены в числе прочего бумага, картон и изделия из них, одежда, нательное белье, обувь, проволока, трубная продукция, бульдозеры, погрузчики, жатки и т.д.

    Также установлены товары, запрещенные к вывозу из РФ на территорию Украины, в числе которых масла, нефть и нефтепродукты, этилен, пропилен, бутилен, кокс нефтяной, смеси битумные, бензол и прочее.

    Кроме того, определены товары, вывоз которых с 1 июня 2019 года осуществляется исключительно на основании разрешений, выдаваемых Минэкономразвития России. Такими товарами являются уголь бурый и каменный, кокс, бензин, дизельное топливо, пропаны, бутаны, прочие сжиженные газы.

    Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • "Публичная декларация целей и задач Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2019 год" (утв. Минтрудом России)

    Достойный труд, справедливая заработная плата, достойная пенсия за продолжительный добросовестный труд, улучшение демографической ситуации - Минтруд России опубликовал цели и задачи на 2019 год

    В перечне задач, направленных на решение поставленных целей:

    подготовка законопроекта об увеличении МРОТ в 2020 году;

    обучение работников предприятий в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости";

    разработка проектов федеральных законов, направленных на совершенствование механизма квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в рамках пилотного проекта в отдельных субъектах РФ;

    реформирование системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с переносом акцента на профилактику развития профессиональных заболеваний, восстановление трудоспособности пострадавших и возвращения их к труду;

    разработка и закрепление в законодательстве РФ мер, направленных на совершенствование обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отражающих уровни страховых рисков и обеспечивающих покрытие страховых обязательств перед застрахованными гражданами;

    увеличение доли негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности;

    унификация антикоррупционных стандартов для служащих и отдельных категорий работников (на федеральном, региональном и муниципальном уровнях).


  • Информация ФНС России <О сокращении налоговой отчетности по имущественным налогам организаций>

    С 2020 года отменяется представление расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций, с 2021 года - деклараций по транспортному и земельному налогам

    Соответствующие изменения внесены в НК РФ Федеральным законом от 15.04.2019 N 63-ФЗ.

    Сообщается, что с 2021 года налоговые инспекции будут сами информировать организации, владеющие транспортными средствами и земельными участками, об исчисленных налогах за прошедший период, на основании сведений от регистрирующих органов (Росреестра, ГИБДД и т.п.).

    Кроме того, налогоплательщики, состоящие на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения объектов недвижимости, на территории субъекта РФ, смогут представлять налоговую декларацию по налогу на имущество по всем объектам в одну инспекцию по своему выбору.


  • Проект Указания Банка России "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления добровольного страхования от несчастных случаев и болезней в части страхования от несчастных случаев физических лиц, являющихся владельцами транспортных средств"

    В договоры ОСАГО предлагается включать информацию о заключенном договоре добровольного страхования от несчастных случаев владельцев транспортных средств

    Согласно проекту страховым случаем по договору добровольного страхования от несчастных случаев физических лиц, являющихся владельцами транспортных средств (далее - страхование от НС), будет являться причинение вреда здоровью владельца транспортного средства, в том числе установление владельцу транспортного средства инвалидности, смерть владельца транспортного средства, в том числе наступившая в течение года в результате несчастного случая, наступившего в связи с ДТП при управлении им транспортным средством.

    Приобретение указанного полиса при заключении договора ОСАГО предлагается сделать добровольным. Сведения о заключении договора страхования от НС указываются в полисе ОСАГО. При этом отсутствие страхового случая по договору ОСАГО не будет являться основанием освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения по договору страхования от НС.

    Согласно проекту срок страхования по договору страхования от НС должен соответствовать сроку страхования, предусмотренному договором ОСАГО; размер страховой суммы по договору страхования от НС должен составлять не менее 500 000 рублей при наступлении каждого страхового случая; при досрочном расторжении договора ОСАГО в таком же порядке расторгается договор о страховании от НС с возвратом автовладельцу части премии за неиспользованный период страхования.


  • <Информационное сообщение> Банка России "О формировании документа, содержащего бухгалтерскую (финансовую) отчетность"

    НФО вправе не включать в состав отчетности примечания к показателям форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащие несущественную информацию

    Отнесение информации к несущественной НФО осуществляет самостоятельно исходя как из величины, так и характера этой информации.

    Также в рекомендациях по формированию документа, содержащего бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с отраслевыми стандартами, сообщается, в частности:

    в случае, если НФО не осуществляют те или иные операции, то примечания, таблицы, строки таблиц и текстовые раскрытия, связанные с этими операциями, не заполняются и не включаются в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности;

    в случае отсутствия у НФО информации для заполнения примечаний к бухгалтерской (финансовой) отчетности НФО следует представить в Банк России указанные примечания незаполненными.

    Отмечена также целесообразность подготовки единой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной одновременно согласно требованиям отраслевых стандартов бухгалтерского учета и требованиям МСФО в целях получения единого аудиторского заключения в отношении такой отчетности.


  • <Письмо> Банка России от 15.04.2019 N ИН-06-28/35 "О некоторых вопросах применения Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"

    Банком России разъяснены некоторые вопросы функционирования акционерных обществ в связи с принятием Федерального закона от 19.07.2018 N 209-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах"

    В письме приводится позиция Банка России, в частности, по следующим вопросам:

    - о выдвижении советом директоров акционерных обществ для избрания в состав совета директоров независимых директоров;

    - о целесообразности передачи совету директоров публичных акционерных обществ полномочий по формированию исполнительных органов управления акционерного общества;

    - о функционале и организации работы комитета по аудиту и иных комитетов советов директоров публичных акционерных обществ;

    - об организации системы управления рисками и внутреннего контроля в публичных акционерных обществах;

    - об организации в публичном акционерном обществе системы внутреннего аудита;

    - о необходимости формирования ревизионной комиссии в акционерном обществе;

    - о возникновении права голоса у владельцев привилегированных акций акционерного общества.


  • <Информация> Банка России "Вопросы и ответы по порядку заполнения отчетности по форме 420416 "Сведения о вложениях в выпущенные нерезидентами ценные бумаги (портфельные инвестиции)"

    Банк России сообщил о формировании отдельных показателей в отчетности по форме 420416 "Сведения о вложениях в выпущенные нерезидентами ценные бумаги (портфельные инвестиции)"

    Разъяснено, в частности, следующее:

    для ценных бумаг, у которых отсутствует номинальная стоимость, показатели "Общая номинальная стоимость пакета ценных бумаг, составляющих собственные инвестиции профессионального участника (включая филиалы)" и "Общая номинальная стоимость пакета ценных бумаг, составляющих инвестиции клиентов-резидентов (кроме кредитных организаций)" не заполняются. В пояснительной записке для ценных бумаг, не относящихся к паям инвестиционных фондов и депозитарным распискам, рекомендуется указать значения соответствующих показателей "Код ISIN ценной бумаги";

    по показателям "Код валюты ценной бумаги" для ценных бумаг (кроме депозитарных расписок и паев инвестиционных фондов), у которых отсутствует номинальная стоимость, рекомендуется указать валюту, используемую в основной экономической среде, в которой организация осуществляет свою деятельность (функциональную валюту).


  • Информация Банка России от 12.04.2019 "Об изменении времени приема документов при проведении кредитных операций"

    Банк России с 15 апреля 2019 года продлил время приема документов при проведении кредитных операций

    Сообщается, что с указанной даты продлевается до 20.25 по московскому времени время приема заявлений на получение кредита Банка России и обращений об отзыве указанных заявлений, направляемых в электронном виде в соответствии с Условиями проведения операций по предоставлению и погашению кредитов Банка России, обеспеченных ценными бумагами или правами требования по кредитным договорам.


  • Постановление Правительства РФ от 11.04.2019 N 425 "О внесении изменений в приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"

    Скорректирован перечень требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях отнесения ее к продукции, произведенной на территории Российской Федерации

    Изменения, в частности, вносятся:

    - в раздел IV "Продукция отрасли фотоники и светотехники";

    - в раздел IX "Продукция радиоэлектроники".

    В указанные разделы включен ряд новых позиций, некоторые позиции изложены в новой редакции.


  • Постановление Правительства РФ от 13.04.2019 N 452 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2018 г. N 127"

    Внесены изменения в правила категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации

    В частности:

    установлено, что категорирование объектов критической информационной инфраструктуры, в составе которых используются программные или программно-аппаратные средства, принадлежащие и эксплуатируемые государственными органами, государственными учреждениями, российскими юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляется субъектом критической информационной инфраструктуры с учетом данных о последствиях нарушения или прекращения функционирования указанных программных или программно-аппаратных средств, представляемых этими государственными органами, государственными учреждениями, российскими юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями;

    установлены порядок создания комиссий по категорированию в филиалах, представительствах субъекта критической информационной инфраструктуры, случаи расформирования комиссии, скорректированы требования к оформлению акта по результатам категорирования;

    предусмотрена обязанность рассмотрения комиссией наихудших сценариев, учитывающих проведение целенаправленных компьютерных атак на объекты критической информационной инфраструктуры, результатом которых являются прекращение или нарушение выполнения критических процессов и нанесение максимально возможного ущерба;

    скорректирован перечень показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений.


  • Постановление Правительства РФ от 13.04.2019 N 445 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. N 667"

    Иностранцы смогут въезжать в РФ по электронным визам в том числе через воздушные пункты пропуска "Чита (Кадала)" и "Улан-Удэ (Мухино)"

    Речь идет об оформлении обыкновенных однократных деловых, туристических и гуманитарных виз для граждан государств, перечень которых определен Правительством РФ. Среди них Индия, Иран, Китай, Северная Корея, Турция, Япония и др. (всего 18 государств).

    Иностранец заполняет заявление о получении визы не менее чем за 4 суток до предполагаемой даты въезда на специализированном сайте МИД России (electronic-visa.kdmid.ru/) и прикрепляет к нему цифровую фотографию.

    МИД России оформляет визу и направляет ее данные не позднее 2 суток в систему миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (система "Мир").

    Электронная виза действует в течение 30 дней с момента ее оформления с разрешенным сроком пребывания в России до восьми суток с даты въезда.

    Указанные пункты пропуска должны быть оборудованы необходимыми для доступа к данной системе программно-техническими комплексами до 1 июня 2019 года.


  • <Письмо> ФТС России от 11.04.2019 N 05-13/21541 "О направлении информации"

    С 15 апреля 2019 года начал работать сервис ФТС России по информированию банков о лицах, в отношении которых действуют решения таможенных органов о приостановлении операций по счетам плательщика

    Информация размещается на официальном сайте ФТС России в "Личном кабинете участника ВЭД" -> информационный сервис "Личный кабинет банка" -> раздел "Перечень должников ФТС".

    Сообщается, что должностное лицо банка с помощью данного сервиса по ИНН или наименованию клиента может получить актуальный перечень лиц, в отношении которых действуют решения таможенных органов о приостановлении операций по счетам плательщика.

    Для получения указанных сведений банки должны быть зарегистрированы в "Личном кабинете участника ВЭД".


  • Обзор: "Участников фармрынка будут штрафовать за некорректную работу в системе мониторинга движения лекарств"
  • Обзор: "Госдума приняла закон о суверенном Рунете: к чему готовиться операторам связи"
  • Обзор: "Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор определений за 8 - 12 апреля"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (18.04.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное