КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 19.04.2019
Подписывайтесь на @consultant.ru в Instagram
Официальные аккаунты КонсультантПлюс есть во всех популярных социальных сетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках и на Янд
екс.Дзен.
На страницах компании вы найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, видеосоветы по работе с КонсультантПлюс, новости компании и др.
Присоединяйтесь! С нами интереснее!
Внесены поправки в
налоговую декларацию по НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме
В налоговую декларацию по НДС, формат и порядок ее заполнения внесены уточнения, обусловленные изменением с 1 января 2019 года налоговой ставки по НДС с 18 до 20%, а также исключением из статьи 174.2 НК РФ пункта 9, предусматривающего возложение обязанности налогового агента по исчислению и уплате НДС на покупателя электронных услуг (теперь обязанность исполняется налогоплательщиком - иностранной организацией).
Обновлен порядок направления в налоговый орган уведомления о выдаче банковской гарантии
Новый порядок уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии направлен на совершенствование механизма уведомления кредитными организациями налоговых органов.
Порядок, в частности, предусматривает сокращенный перечень обязательных реквизитов, содержащихся в уведомлении.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ ФНС России от 25.10.2010 N ММВ-7-3/515@ (с внесенными изменениями).
ФНС России приведены признаки недобросовестного поведения налогоплательщика, осуществляющего платежи через "проблемные" банки
Согласно позиции, отраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 12.10.1998 N 24-П, повторное взыскание с добросовестного налогоплательщика не поступивших в бюджет налогов нарушает конституционные гарантии частной собственности.
Вместе с тем ФНС России обращает внимание на то, что данная позиция распространяется только добросовестных налогоплательщиков.
Так, например, Верховный Суд РФ в Определении от 26.09.2017 N 305 КГ17-6981 пришел к выводу, что выдача распоряжения банку о списании денежных средств со счета клиента для уплаты налогов не является основанием для признания обязанности налогоплательщика исполненной, если к этому моменту он знал (не мог не знать) о неспособности банка обеспечить перечисление налогов в бюджетную систему РФ.
Сложившаяся судебная практика исходит из обязанности представления налоговыми органами доказательств осведомленности налогоплательщика об имеющихся проблемах у обслуживающего его банка и недобросовестном поведении налогоплательщика.
Такими доказательствами могут являться в том числе:
уплата налогов, обязанность по уплате которых на момент направления в банк платежного поручения не сформировалась, так как отчетный (налоговый) период не закончился;
размер перечисленной суммы не соответствует реальным налоговым обязательствам налогоплательщика;
наличие информации о проблемах банка, опубликованной в официальных источниках и (или) доведенной кредитной организацией до своих клиентов иным способом;
наличие ранее неисполненных платежных поручений налогоплательщика.
При этом суды отклоняют некоторые доводы налоговых органов о недобросовестности налогоплательщика. В числе таких доводов, например:
наличие расчетных счетов в других банках, с которых налогоплательщик ранее осуществлял налоговые платежи;
перечисление денежных средств в бюджетную систему РФ в большем размере, чем это необходимо для исполнения обязанности по уплате налогов;
высказывание в узкоспециализированных СМИ, не направленных на массового потребителя, предположений о техническом сбое в работе банка.
Банк России пояснил, какие
организации обязаны представлять ГКФО в соответствии с Указанием Банка России от 21.01.2019 N 5063-У
Вступившее в силу 8 марта 2019 года Указание Банка России от 21.01.2019 N 5063-У устанавливает порядок представления в Банк России годовой консолидированной финансовой отчетности (ГКФО), а также определяет перечень НФО, обязанных представлять данную отчетность (страховые организации, НПФ, клиринговые организации и др.).
Из определения консолидированной финансовой отчетности следует, что она представляется организацией, которая вместе с другими организациями определяется как группа.
В свою очередь, согласно МСФО (IFRS) 10 группой являются материнская организация и ее дочерние организации.
Таким образом, сообщается, что в соответствии с Указанием N 5063-У представляется отчетность только отчитывающимися организациями, являющимися материнскими организациями и образующими группу в соответствии с МСФО.
Обновлены формы документов, применяемых при передаче детей-сирот в семьи граждан, постоянно проживающих в РФ
Речь идет о формах:
- заявления о выдаче заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью;
- акта обследования условий жизни гражданина, постоянно проживающего на территории РФ;
- заключения органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина, постоянно проживающего на территории РФ;
- журнала учета временной передачи детей в семьи граждан, постоянно проживающих на территории РФ.
Утратившим силу признан Приказ Минобрнауки России от 18.06.2009 N 212 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 432".
Максимальный срок проведения аттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий увеличен с 70 до 90 дней
Такое положение содержится в новом административном регламенте Минстроя России.
Уточнено, что в заявлении на предоставление госуслуги должны указываться в том числе дата рождения, паспортные данные, адрес места жительства, контактный телефон.
В перечень документов, прилагаемых к заявлению, включен документ о повышении квалификации (копия диплома, свидетельство, удостоверение) по профилю, соответствующему заявленному направлению деятельности (в случае направления документов на переаттестацию).
Заявление и документы представляются: в ходе личного обращения заявителя; посредством почтового отправления; в электронной форме с использованием портала госуслуг в формате PDF в виде электронных образов (заявление подписывается простой или усиленной квалифицированной электронной подписью).
Определено, что заявитель, который не явился в установленное время для проверки знаний, вправе пройти такую проверку в другую аттестационную сессию при наличии соответствующего обращения. Претендент, который повторно не явился в установленное время для проверки знаний, может повторно представить документы для прохождения аттестации в установленном порядке в любое время.
Эксперт вправе повторно представить документы для прохождения переаттестации не позднее чем за 3 месяца до даты окончания срока действия квалификационного аттестата.
Определено, что квалификационный аттестат вручается под расписку эксперту или его представителю по нотариально удостоверенной или приравненной к ней доверенности при предъявлении паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность, в течение 20 (ранее - 15) рабочих дней с даты поступления заявления о выдаче квалификационного аттестата.
Признан утратившим силу Приказ Минстроя России от 24.05.2016 N 352/пр, которым был утвержден ранее действовавший регламент.
Предложены меры по устранению избыточных ограничений к деятельности рынков
В частности:
предусматривается, что в пределах занимаемого рынком земельного участка допускается оборудование торговых мест, используемых для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) вне капитальных зданий, и/или строений, и/или сооружений с использованием временных построек, в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений (период работы указанных торговых мест в течение года и требования к их внешнему виду устанавливаются нормативными правовыми актами органа местного самоуправления
поселений и городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения);
исключается запрет на продажу алкогольной продукции на рынках;
расширяется понятийный аппарат (закрепляются такие понятия, как ярмарка, розничный рынок, торговое место на рынке, объект общественного питания, объект по оказанию бытовых услуг);
уточняются требования к организации розничных рынков и продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на них.
Правительством РФ предложено законодательное закрепление понятия экспериментальных правовых режимов в сфере
цифровых инноваций
Под такими инновациями понимаются новые средства, поддерживающие использование цифровых процессов, ресурсов и сервисов на основе технологий больших данных, нейротехнологий и искусственного интеллекта, системы распределенного реестра, квантовых технологий, новых производственных технологий, промышленного интернета, компонентов робототехники и сенсорики, технологий беспроводной связи, технологий виртуальной и дополненной реальностей и др.
Проектом разрешается лицам, занимающимся разработкой и внедрением цифровых инноваций, осуществлять их практическое применение и проверять их полезность в условиях отказа от ограничений, условий, иных обременений, установленных нормативными правовыми актами, без риска их нарушения. Цели такого режима:
- оценка соразмерности рисков от предусмотренного экспериментальным правовым режимом правового регулирования и полезности внедрения цифровой инновации;
- отработка оптимальных вариантов будущего правового регулирования соответствующих общественных отношений.
Ограничениями для установления режимов являются:
- запрет на существенное увеличение риска для жизни и риска причинения необратимого вреда здоровью по сравнению с аналогичной деятельностью или действиями вне экспериментального правового режима;
- запрет на снижение требований, связанных с предотвращением отмывания имущества, полученного преступным путем, с противодействием финансированию терроризма, с обеспечением условий для ведения оперативно-разыскной деятельности, расследования и предотвращения преступлений;
- запрет на изменение условий налогообложения, взимания иных предусмотренных законодательством обязательных платежей.
Субъектами режима будут признаваться юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы исполнительной власти и местного самоуправления, деятельность которых осуществляется на основе использования цифровой инновации.
При установлении режимов предусматривается проведение публичных консультаций.
Правовым актом, которым устанавливается режим, является его программа, утверждаемая уполномоченным органом, которая должна включать правовое регулирование режима и порядок оценки его результативности.
По итогам оценки уполномоченный орган может принять решение о желательности придания нормативному правовому регулированию в рамках экспериментального правового режима общего действия, в том числе при условии внесения в него изменений, и инициировании изменения нормативного правового регулирования в установленном порядке.