КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 02.04.2019
Moscow Legal Tech 2019
Самое большое отраслевое мероприятие в России соберет единомышленников из российского и международного legaltech-сообщества. Участники конференции смогут усовершенствовать свои навыки как в рамках основной программы, так и на воркшопах и мастер-классах.
С отчетности за 1 квартал 2019 года иностранным компаниям, оказывающим
услуги в электронной форме, ФНС России рекомендует применять обновленную форму декларации по НДС
В настоящее время на регистрации в Минюсте России находится Приказ ФНС России от 05.03.2019 N ММВ-7-3/118@, которым внесены изменения, в частности, в форму налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме.
Отмечено, что внесенные изменения будут реализованы в сервисе "НДС-офис интернет-компаний" и личном кабинете иностранной организации-поставщика электронных услуг на официальном сайте ФНС России уже с 1 апреля 2019 года.
Поэтому ФНС России рекомендует представлять декларации за 1 квартал с учетом изменений, внесенных Приказом ФНС России от 05.03.2019 N ММВ-7-3/118@.
Внесены поправки в
налоговую декларацию по НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме
В налоговую декларацию по НДС, формат и порядок ее заполнения внесены уточнения, обусловленные изменением с 1 января 2019 года налоговой ставки по НДС с 18 до 20%, а также исключением из статьи 174.2 НК РФ пункта 9, предусматривающего возложение обязанности налогового агента по исчислению и уплате НДС на покупателя электронных услуг (теперь обязанность исполняется налогоплательщиком - иностранной организацией).
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
Установлена административная ответственность за умышленные порчу или утрату
временного удостоверения, выданного взамен военного билета, справки взамен военного билета и персональной электронной карты
Правонарушение повлечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Кроме того, уточнены должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях от имени военных комиссариатов.
В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" исключено используемое в статье 9.16 КоАП РФ ("Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности") понятие "дачный дом".
Субъектам РФ и муниципальным образованиям разрешили привлекать для продажи
имущества профессиональных продавцов из перечня, утверждаемого Правительством РФ
В соответствии со статьей 6 Федерального закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" к компетенции Правительства РФ в сфере приватизации относится, помимо прочего, утверждение перечня юридических лиц для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функций продавца.
Настоящим Федеральным законом органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления разрешено привлекать вышеуказанных профессиональных продавцов к организации и (или) проведению продажи приватизируемого имущества.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2019 года.
Расширен перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об
административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный ветеринарный надзор
К таким лицам теперь относятся не только главные государственные ветеринарные инспектора федеральных органов исполнительной власти в области обороны и в сфере внутренних дел, но и в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, оборота оружия, частной охранной деятельности, вневедомственной охраны, исполнения уголовных наказаний, государственной охраны, в области обеспечения безопасности РФ, а также главные государственные ветеринарные инспектора их территориальных органов, их
заместители.
К третьему чтению подготовлен законопроект, направленный на оптимизацию налоговых правоотношений, а также оптимизацию взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками
Законопроектом, в частности, предусматривается:
изменение порядка расчета налога на доходы физических лиц;
установление права налогоплательщика, состоящего на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта РФ, на представление единой налоговой отчетности по налогу на имущество организаций в один налоговый орган по выбору налогоплательщика;
отмена обязанности налогоплательщиков транспортного налога и земельного налога представлять налоговые декларации по соответствующему налогу. Предусматривается, что налоговые декларации по транспортному и земельному налогам в налоговые органы не представляются за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды;
продление с 1 ноября до 31 декабря предельного срока для представления физическими лицами в налоговый орган уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет в размере величины кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, а также уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц;
установление обязанности налоговых органов самостоятельно исчислить сумму земельного налога и налога на имущество физических лиц пенсионеров и лиц предпенсионного возраста с учетом соответствующей налоговой льготы, в случае если указанные лица не представили в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы;
порядок и основания прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, прекративших свое существование в связи с их гибелью или уничтожением. При этом налогоплательщику предоставляется право направить соответствующее заявление и документы в налоговый орган по своему выбору.
В переходных положениях устанавливаются сроки и налоговые периоды, начиная с которых применяются предлагаемые изменения.
Для целей МСА годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, составленная в соответствии с российскими правилами, считается подготовленной в соответствии с концепцией достоверного представления
Термин "концепция достоверного представления" используется для обозначения принятой руководством концепции подготовки финансовой отчетности, которая, в том числе:
признает в явной форме или подразумевает, что обеспечение достоверного представления финансовой отчетности может потребовать от руководства раскрытия информации в большем объеме, чем предусмотрено этой концепцией, или
признает в явной форме, что от руководства может потребоваться отступление от требований концепции, чтобы обеспечить достоверное представление финансовой отчетности.
На основании требований пункта 17(c) предполагается, что применение МСФО (IAS) 1, вместе с раскрытием дополнительной информации при необходимости, позволяет сформировать финансовую отчетность, обеспечивающую достоверность представления.
Согласно пункту 6 ПБУ 4/99 если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.
Изложенное означает признание нормативными актами по бухгалтерскому учету в явной форме того, что в исключительных случаях для обеспечения достоверного представления может потребоваться отступление от требований правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.
Таким образом, для целей МСА годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, составленная в соответствии с российскими правилами составления бухгалтерской (финансовой) отчетности, считается подготовленной в соответствии с концепций достоверного представления.
Установлен порядок обеспечения бесперебойности функционирования платежной системы Банка России в части сервисов срочного и несрочного переводов денежных средств при предоставлении распоряжений о переводе в электронном виде по каналам связи
Обеспечение бесперебойности функционирования платежной системы Банка России (далее - БФПС) достигается при условии оказания в платежной системе Банка России (далее - ПС) услуг платежной инфраструктуры (далее - УПИ) согласно требованиям Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России, определяющих правила ПС, договоров банковского (корреспондентского) счета (субсчета) и договоров об обмене
электронными сообщениями при переводе денежных средств через ПС (далее - надлежащее оказание УПИ) и (или) восстановления надлежащего оказания УПИ с момента выявления и регистрации риск-события, которое привело к нарушению надлежащего оказания УПИ (далее - инцидент), и восстановления оказания УПИ в случае приостановления их оказания с момента выявления и регистрации инцидента, который привел к приостановлению оказания соответствующей (соответствующих) УПИ.
Время восстановления оказания УПИ в случае приостановления их оказания, в том числе перехода на оказание УПИ с использованием резервных технологий и (или) резервных автоматизированных систем, составляет не более чем 2 часа. Время восстановления надлежащего оказания УПИ с учетом времени возврата на основное автоматизированное решение составляет не более чем 48 часов.
Положением, помимо прочего, определяется:
организационная структура, используемая Банком России при обеспечении БФПС;
правила управления рисками в платежной системе;
правила управления непрерывностью функционирования ПС;
порядок организации взаимодействия Банка России и участников ПС по обеспечению БФПС;
порядок осуществления мониторинга значимых рисков;
требования к содержанию плана обеспечения непрерывности деятельности и (или) восстановления деятельности Банка России как оператора ПС.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
В случае ненаправления в страховую компанию в течение 5 рабочих дней со дня ДТП виновником ДТП заполненного бланка извещения, у страховщика, выплатившего страховое возмещение потерпевшему, возникает право регрессного требования к виновнику ДТП
В связи с указанным обстоятельством, Банк России рекомендует субъектам страхового рынка - страховщикам по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) сообщать страхователям и лицам, имеющим намерение стать страхователем, следующую информацию:
- в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии должен быть направлен лицом, причинившим вред, страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;
- в случае ненаправления лицом, причинившим вред, экземпляра бланка извещения в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, к страховщику, осуществившему страховое возмещение, в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" переходят права требования
потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения;
- коэффициент КН применяется страховщиком к владельцам транспортных средств при заключении или продлении договора обязательного страхования на год, следующий за периодом, в котором страховщику стало известно о совершении предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Закона об ОСАГО действий (бездействии).
Нужно ли менять устав, перерегистрировать товарищество, отказываться от собрания уполномоченных - на эти и другие вопросы садоводов отвечает Минэкономразвития России
Напомним, что с 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 29.06.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд", который пришел на смену Федеральному закону от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". В связи с этим Минэкономразвития России подготовило ответы на наиболее распространенные вопросы применения указанного Федерального закона, в частности:
- осуществить преобразование должны только садоводческие и огороднические кооперативы, поскольку такая форма ведения садоводства и огородничества новым законом не предусмотрена;
- указывать в названии товарищества слова "товарищество собственников недвижимости" необязательно;
- несмотря на то, что Федеральным законом не предусмотрено проведения общих собраний в форме собрания уполномоченных, Федеральный закон позволяет проводить собрание, в котором будут участвовать лица, которым были переданы полномочия на участие в собрании по доверенности;
- проведение очно-заочного голосования в случае признания общего собрания в очной форме несостоявшимся допускается только по тем вопросам, которые были включены в повестку дня несостоявшегося собрания;
- лица, избранные в исполнительные органы товарищества, продолжают осуществлять свои полномочия после окончания срока их действия и до избрания нового председателя и членов правления товарищества, полномочия председателя товарищества продолжают осуществляться избранным на эту должность лицом и дополнительного документального подтверждения не требуют;
- Федеральным законом предусматривается обязанность внесения взносов исключительно на расчетный счет товарищества, возможность установления уставом товарищества иного способа сбора взносов законом не предусмотрена;
- расходы товарищества, на покрытие которых направляются членские взносы, в целом прогнозируемые и могут быть просчитаны в приходно-расходной смете товарищества и обоснованы в финансово-экономическом обосновании, в связи с этим порядок уплаты таких взносов не должен меняться год от года и должен быть установлен уставом товарищества;
- гражданам, ведущим садоводство без вступления в товарищество, по ряду вопросов предоставляется право голосования на общих собраниях, но также на них возлагается обязанность уплачивать взносы на приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования, платить за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом в порядке, установленном для уплаты взносов членами
товарищества.
Росздравнадзор настоятельно рекомендует как можно быстрее перейти
на обновленную базу данных "Фармаконадзор" АИС Росздравнадзора" и работать только в ней
С 1 апреля 2019 года действует обновленная база данных Росздравнадзора, совмещающая базы данных "Фармаконадзор" и "Мониторинг клинических исследований лекарственных средств"
Сообщается, что до 1 сентября 2019 года будут функционировать как старые, так и новая база данных.
С 1 сентября 2019 года возможность введения новой информации в старые базы данных будет закрыта. Работа со старыми данными сохранится в режиме чтения, без возможности внесения новой информации.
Вся новая информация, включая извещения о нежелательных реакциях или отсутствии терапевтического эффекта лекарственных препаратов, сообщения о серьезных непредвиденных нежелательных реакциях на лекарственные препараты, изучающиеся в клиническом исследовании, периодические отчеты по безопасности лекарственных препаратов, периодические отчеты по безопасности разрабатываемых (исследуемых) лекарственных препаратов, будет приниматься Росздравнадзором через обновленную базу данных.
ФНС России разъяснила, в каком случае компенсация расходов на отдых семьи госслужащего не облагается страховыми взносами
Согласно общему правилу выплаты и иные вознаграждения, осуществляемые в рамках трудовых отношений, облагаются страховыми взносами.
Исключение составляют выплаты, поименованные в статье 422 НК РФ, это, в том числе, установленные законодательством компенсации.
С учетом данных положений есть два варианта решения вопроса об исчислении страховых взносов с сумм компенсации расходов на санаторно-курортное обслуживание членов семьи госслужащего:
если организация производит выплату компенсации гражданскому служащему - такая выплата облагается страховыми взносами в общеустановленном порядке, поскольку она произведена в рамках трудовых отношений и не предусмотрена статьей 422 НК РФ;
если организация производит оплату стоимости санаторно-курортных путевок непосредственно за членов семьи гражданских служащих, то данная выплата не признается объектом обложения страховыми взносами, так как осуществляется в пользу физлиц, не состоящих в трудовых отношениях с организацией (исключением являются случаи, когда указанная выплата является частью системы оплаты труда гражданских служащих).
Расширен перечень случаев, при наличии которых допускается неоднократное пересечение российской границы на море без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля
Ранее действующий перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 27.08.2014 N 864, признан утратившим силу.
Настоящим Постановлением определены такие случаи для двух категорий судов:
- российских и иностранных судов, убывающих из российских портов с последующим прибытием в российские порты без захода во внутренние морские воды и в территориальные моря иностранных государств;
- российских судов, прошедших пограничный, таможенный и иные виды контроля при убытии с территории РФ, прибывающих на территорию РФ без цели захода в российские порты с последующим убытием с территории России.
Для первой категории они теперь включают, в том числе:
- убытие российских судов из портов в целях торгового мореплавания во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе РФ;
- плавание иностранных судов между российскими портами, а также их убытие из портов во внутренние морские воды или в территориальное море РФ в целях торгового мореплавания, за исключением деятельности, связанной с использованием судов для рыболовства;
- плавание российских и иностранных судов между российскими портами с заходом в территориальные моря иностранных государств при проходе через Балтийское, Охотское или Японское моря и примыкающие к ним проливы.
Для второй категории предусмотрены следующие случаи:
- плавание через территориальное море РФ без цели захода в российские порты с последующим убытием с территории РФ;
- заход российских судов во внутренние морские воды и в территориальное море РФ для перегрузки уловов, добытых в районах, определенных Правительством РФ, и подлежащих доставке на территорию России при неблагоприятных гидрометеорологических условиях, не позволяющих осуществлять перегрузку уловов за пределами территориального моря.
Утверждены также требования к осуществлению такими судами, перегрузки уловов в указанных условиях. Перегрузка осуществляется в присутствии должностного лица пограничного органа. Постановление Правительства РФ от 09.02.2012 N 107, которым были утверждены правила пересечения границы для такой перегрузки признаны утратившими силу.
Кроме того, утверждены новые правила уведомления пограничных органов ФСБ России о намерении осуществлять неоднократное пересечение границы на море российскими судами, а также формы таких уведомлений. Уведомление направляется однократно на весь период осуществления деятельности, указанной в уведомлении, в сроки, дифференцированные в зависимости от прохождения судами контроля и дальнейшего маршрута. Ранее действовавшие правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.08.2014 N 863
признаны утратившими.
Также признаны утратившими силу Постановления Правительства РФ:
- от 9 февраля 2012 г. N 107 "О пересечении государственной границы Российской Федерации российскими судами для перегрузки уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из них во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации";
- от 15.04.2014 N 340 "О разрешении на заход судов в территориальные моря иностранных государств";
- от 05.06.2014 N 518 "О порядке определения требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) другими техническими средствами контроля местоположения судна".
Установлены требования к длительно допустимой и аварийно допустимой токовой нагрузке трансформаторов и автотрансформаторов, установленных на объектах электроэнергетики, и методам поддержания их перегрузочной способности
Требования распространяются на силовые масляные трансформаторы и автотрансформаторы общего назначения классом напряжения от 110 кВ до 750 кВ включительно: трехфазные трансформаторы и автотрансформаторы мощностью 5 МВА и более; однофазные трансформаторы и автотрансформаторы мощностью 1 МВА и более.
Требования обязательны для субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами по производству электрической энергии и (или) объектами электросетевого хозяйства, субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и организаций, осуществляющих проектирование объектов электроэнергетики.
Приказом, помимо прочего, устанавливаются:
- требования к перегрузочной способности трансформаторов и автотрансформаторов;
- требования к поддержанию перегрузочной способности трансформаторов (автотрансформаторов);
Утверждена обновленная госпрограмма по развитию энергетики до конца 2024
года
Целью программы является надежное, качественное и экономически обоснованное обеспечение потребностей внутреннего рынка в энергоносителях, энергии и сырье на принципах энергосбережения и энергоэффективности, а также выполнение обязательств по зарубежным контрактам.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы из средств федерального бюджета составляет (млрд рублей):
- на 2019 год - 15,9;
- 2020 год - 16,6;
- 2021 год - 8,3;
- 2022 год - 6,5;
- 2023 год - 6,6;
- 2024 год - 5,9.
Ожидаемый результат реализации программы - прирост инвестиций в основной капитал в топливно-энергетическом комплексе по итогам 2024 года должен составить 153,4 процента к уровню 2018 года.