КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.04.2019
Подписывайтесь на @consultant.ru в Instagram
Официальные аккаунты КонсультантПлюс есть во всех популярных социальных сетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках и на Янде
кс.Дзен.
На страницах компании вы найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, видеосоветы по работе с КонсультантПлюс, новости компании и др.
Присоединяйтесь! С нами интереснее!
Установлен перечень информации, которая может раскрываться инсайдерами в ограниченных объеме и составе или не раскрываться в случае введения иностранных санкций
Решение о раскрытии инсайдерской информации в ограниченных составе и/или объеме может быть принято в случаях:
если раскрытие инсайдерами такой информации о лице, в отношении которого действуют меры ограничительного характера, введенные иностранными государствами, приведет или может привести к введению ограничительных мер в отношении инсайдеров или иных лиц;
если в отношении инсайдеров действуют меры ограничительного характера;
если лица, являющиеся инсайдерами, являются кредитной организацией, отнесенной к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе".
Инсайдеры также вправе принять решение не осуществлять раскрытие инсайдерской информации, указанной в перечне.
Установлен перечень информации, которую эмитенты ценных бумаг вправе не раскрывать, и лиц, информация о которых может не раскрываться в условиях иностранных санкций
К такой информации относится, в том числе:
информация о лицах, входящих в состав органов управления эмитента, заместителях единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере эмитента и его заместителях, руководителях и главных бухгалтерах филиалов эмитента;
информация о лицах, входящих в состав органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента;
информация о сделках эмитента, его контролирующих лиц, подконтрольных ему лиц;
информация о банковских группах, банковских холдингах, холдингах и ассоциациях, в которые входит эмитент, а также их членах.
Установлено, что эмитенты ценных бумаг вправе осуществлять раскрытие или предоставление информации, подлежащей раскрытию или предоставлению в соответствии с требованиями Федерального закона "Об акционерных обществах" и Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (вне зависимости от целей и формы раскрытия или предоставления информации), по установленному перечню в ограниченных составе или объеме в следующих случаях, в том числе:
если раскрытие или предоставление эмитентом информации о лице, в отношении которого действуют меры ограничительного характера, введенные иностранными государствами, приведут (могут привести) к введению мер ограничительного характера в отношении эмитента или иных лиц, в том числе к введению новых мер ограничительного характера в отношении лица, о котором эмитентом раскрывается или предоставляется информация;
если в отношении эмитента действуют меры ограничительного характера;
если эмитент является кредитной организацией, отнесенной к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе".
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 20.01.2018 N 37 "Об особенностях раскрытия информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Федерального закона "О рынке ценных бумаг".
Отчетность об исполнении бюджетов необходимо составлять в электронном виде и с учетом новых требований к формированию справки (ф. 0503125)
Теперь, согласно общему требованию, бюджетная отчетность составляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и представляется на электронных носителях или по ТКС.
Отчетность на бумажном носителе представляется в случае отсутствия организационно-технической возможности и (или) в случае, если законодательством установлено соответствующее требование.
Скорректированы требования к формированию показателей Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
Выплаты, связанные со сверхурочной работой, работой в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, в отличие от компенсационных выплат иного характера, не могут включаться в состав регулярно получаемой месячной заработной платы, которая исчисляется с учетом постоянно действующих факторов организации труда, производственной среды или неблагоприятных климатических условий и т.п.
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133 и частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей минимального размера оплаты труда, повышенной оплаты сверхурочной работы, работы в
ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.
Конституционный Суд РФ в ряде своих решений сформулировал следующие правовые позиции относительно института минимального размера оплаты труда и минимальной заработной платы в субъекте РФ:
институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума (Постановление от 27 ноября 2008 года N 11-П);
вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда гарантируется каждому, а следовательно, определение его величины должно основываться на характеристиках труда, свойственных любой трудовой деятельности, без учета особых условий ее осуществления; это согласуется с социально-экономической природой минимального размера оплаты труда, которая предполагает обеспечение нормального воспроизводства рабочей силы при выполнении простых неквалифицированных работ в
нормальных условиях труда с нормальной интенсивностью и при соблюдении нормы рабочего времени (Постановление от 7 декабря 2017 года N 38-П);
положения статей 129 и 133 Трудового кодекса РФ не затрагивают правил определения заработной платы работника и системы оплаты труда, при установлении которой каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и требования о повышенной оплате труда при осуществлении работы в условиях, отклоняющихся
от нормальных (определения от 1 октября 2009 года N 1160-О-О и от 17 декабря 2009 года N 1557-О-О);
в механизме правового регулирования оплаты труда дополнительная гарантия в виде минимальной заработной платы в субъекте РФ должна в соответствующих случаях применяться вместо величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, не заменяя и не отменяя иных гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (Постановление от 7 декабря 2017 года N 38-П).
Из приведенных правовых позиций следует, что оспариваемые положения статей 129, 133 и 133.1 Трудового кодекса РФ в системной связи с его статьями 149, 152 - 154 предполагают наряду с соблюдением гарантии об установлении заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда определение справедливой заработной платы для каждого работника в зависимости от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также повышенную оплату труда в условиях, отклоняющихся
от нормальных, в том числе при работе в ночное время, сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
Соответственно, каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы), так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе за сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. В противном случае месячная заработная плата работников, привлеченных к выполнению работы в условиях,
отклоняющихся от нормальных, не отличалась бы от оплаты труда лиц, работающих в обычных условиях, т.е. работники, выполнявшие сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходной или нерабочий праздничный день (т.е. в условиях, отклоняющихся от нормальных), оказывались бы в таком же положении, как и те, кто выполнял аналогичную работу в рамках установленной продолжительности рабочего дня (смены), в дневное время, в будний день.
Это приводило бы к несоразмерному ограничению трудовых прав работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, и вступало бы в противоречие с установленными Конституцией РФ общеправовыми принципами юридического равенства и справедливости, обусловливающими, помимо прочего, необходимость предусматривать обоснованную дифференциацию в отношении субъектов, находящихся в разном положении, и предполагающими обязанность государства установить правовое регулирование в сфере
оплаты труда, которое обеспечивает справедливую, основанную на объективных критериях заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении.
Банком России разъяснены вопросы, касающиеся отражения в бухгалтерском учете "корректировок на нерыночность"
Условия совершения сделок кредитования застройщика при наличии остатков средств на счетах эскроу специфичны и формируют свой уникальный рынок услуг кредитования застройщиков.
В связи с этим на кредитные договоры, заключаемые банками с застройщиками, не распространяются требования Положения Банка России от 02.10.2017 N 605-П об отражении в бухгалтерском учете "корректировок на нерыночность" из-за отсутствия сравнимых рыночных данных.
Утверждены
формы казначейского обеспечения обязательств и заявление на его выдачу (перевод, исполнение)
В казначейском обеспечении будет указываться, в частности, номер бюджетного обязательства, код объекта ФАИП, код бюджетной классификации, перечень подтверждающих документов и иные сведения.
В Указании также приводятся рекомендации по заполнению каждого из полей казначейского обеспечения обязательств, в том числе источники получения сведений, необходимых для их заполнения.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Пониженные ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ, могут быть пролонгированы, но срок их действия ограничен
С 1 января 2019 года действует новая редакция абзаца 5 пункта 1 статьи 284 НК РФ, предусматривающая срок действия ранее установленных субъектами РФ пониженных ставок по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, - до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2023 года.
Сообщается, что указанные положения не устанавливают запрет на продление срока применения ранее введенной законом субъекта РФ льготной ставки, однако срок действия льготы должен соответствовать указанным выше положениям НК РФ.
Земельный участок для индивидуального жилищного строительства, используемый в предпринимательской деятельности, облагается налогом в повышенном размер
е
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, НК РФ предусмотрена пониженная налоговая ставка в размере, не превышающем 0,3 процента.
По смыслу налогового законодательства пониженные ставки земельного налога устанавливаются для физлиц, непосредственно использующих земли для индивидуального жилищного строительства (Определение ВС РФ от 20.06.2018 N 301-КГ18-7425).
Применение индивидуальным предпринимателем, целью экономической деятельности которого является извлечение прибыли, пониженной ставки земельного налога недопустимо (Определение ВС РФ от 15.01.2018 N 305-КГ17-20424).
С учетом приведенных правовых позиций сообщается, что в отношении земельных участков "для индивидуального жилищного строительства", используемых в предпринимательской деятельности, применяется налоговая ставка, предусмотренная НК РФ для "прочих земельных участков" в размере, не превышающем 1,5 процента.