Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 05.04.2019


Подписывайтесь на @consultant.ru в Instagram

Официальные аккаунты КонсультантПлюс есть во всех популярных социальных сетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках и на Янде кс.Дзен.
На страницах компании вы найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, видеосоветы по работе с КонсультантПлюс, новости компании и др.
Присоединяйтесь! С нами интереснее!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
"Горячие" документы от 05.04.2019
  • Проект Федерального закона N 682010-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    Предложены существенные поправки в законодательство о контрактной системе в сфере госзакупок

    Законопроектом, в частности:

    сокращается срок размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с момента внесения изменений в план-график до одного дня независимо от случая осуществления закупки;

    повышается ценовой порог, допускающий проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок с трех миллионов до пятидесяти миллионов рублей (до пятисот миллионов рублей при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства);

    устанавливается запрет на выплату аванса при заключении контракта с участником закупки, предложившим цену контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта;

    устанавливается запрет на подачу ценовых предложений при проведении аукциона на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства исключительно лицами, не имеющими опыт выполнения строительных работ;

    расширяется перечень оснований изменения существенных условий цены контракта;

    заказчику предоставляется право заключения контракта с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки;

    заказчику предоставляется право осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки.


  • Проект Федерального закона N 501904-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст ко второму чтению)

    Ко второму чтению подготовлен законопроект, направленный на оптимизацию взаимоотношений страховщиков и страхователей в сфере ОСАГО  

    Законопроектом, в частности:

    предусматривается, что неполучение страховщиком сведений о ДТП, зафиксированных его участниками и переданных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, не является основанием для отказа в страховом возмещении (при этом страховщики должны обеспечивать непрерывное и бесперебойное функционирование информационных систем, необходимых для получения сведений о ДТП, зафиксированных его участниками);

    устанавливается, что извещение о ДТП в случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, может быть составлено в виде электронного документа водителями причастных к ДТП транспортных средств с использованием ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по форме, установленной Банком России;

    закрепляется, что в случае выявления при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа недостоверности представленных владельцем транспортного средства сведений в соответствии с правилами обязательного страхования возможность уплаты страховой премии владельцу транспортного средства страховщиком на своем официальном сайте не предоставляется (в этом случае страховщик информирует владельца транспортного средства о необходимости корректировки представленных им при создании заявления о заключении договора сведений с указанием их недостоверности);

    предусматривается, что за несоблюдение профессиональным объединением страховщиков срока осуществления компенсационной выплаты в счет возмещения страховщику, осуществившему прямое возмещение убытков в счет страхового возмещения, такое объединение уплачивает лицу неустойку (пеню) за каждый день просрочки;

    уточняется порядок профессиональной аттестации экспертов-техников;

    вводится запрет на предъявление регрессного требования о возмещении вреда, причиненного транспортному средству, к пешеходу в случае причинения вреда его здоровью либо к его родственникам или наследникам в случае его смерти в результате ДТП с участием этого транспортного средства;

    порядок оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции предлагается распространить на ДТП с участием транспортного средства, которое зарегистрировано в иностранном государстве и гражданская ответственность владельца которого застрахована в рамках международных систем страхования, с учетом определенных особенностей.


  • Приказ Минприроды России от 14.02.2019 N 89 "Об утверждении Правил разработки технологических нормативов"

    Установлен порядок разработки технологических нормативов в части выбросов и сбросов загрязняющих веществ

    Технологические нормативы разрабатываются юрлицом, ИП, осуществляющими или планирующими осуществление хозяйственной или иной деятельности на объектах I категории, а также на объектах II категории, в ходе подготовки заявки на получение комплексного экологического разрешения или заявки на его пересмотр.

    В частности, расчет технологических нормативов для объектов технологического нормирования должен содержать в том числе:

    определение объектов технологического нормирования и маркерных веществ;

    анализ объектов технологического нормирования;

    определение технологических показателей для выбросов, сбросов маркерных веществ объектов технологического нормирования и технологических нормативов.


  • Постановление Правительства РФ от 28.03.2019 N 339 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации, имеющим детей"
  • Приказ Минфина России от 22.01.2019 N 10н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

    В новой редакции изложен перечень иностранных товаров, для допуска которых в целях осуществления госзакупок установлены специальные условия

    Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены специальные условия допуска ряда товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию РФ для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В частности, для указанных товаров установлены надбавки к цене для целей определения победителя конкурса, запроса предложений, запроса котировок в отношении товаров, включенных в перечень, и ряд иных особенностей.

    Настоящим постановлением обновляется перечень товаров, происходящих из иностранных государств для целей допуска к госзакупкам.


  • Разъяснение Банка России от 04.04.2019 "По вопросу, связанному с применением Положения Банка России от 12.11.2018 N 659-П "О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета договоров аренды кредитными организациями"

    Банком России разъяснен порядок применения критерия существенности к затратам по договору аренды

    В запросе, направленном в Банк России, речь идет о затратах, в частности, которые будут понесены арендатором при демонтаже и перемещении базового актива, восстановлении участка, на котором он располагается, а также о первоначальных прямых затратах.

    Банком России разъяснено, что кредитные организации вправе единовременно отражать в составе текущих расходов затраты по сделке, признанные несущественными.

    Кредитная организация может к затратам, перечисленным в вопросе, понесенным как арендатором, так и арендодателем, применять критерий существенности и в случае несущественности таких затрат отражать их единовременно в составе текущих расходов при условии утверждения такого подхода, включая критерий существенности, в учетной политике.


  • Разъяснение Банка России "По вопросу, связанному с применением Положения Банка России от 22.12.2014 N 448-П "О порядке бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, недвижимости, временно не используемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, в кредитных организациях" (далее - Положение N 448-П)"

    При переоценке объектов основных средств в качестве справедливой стоимости объекта принимается сумма без НДС

    Согласно пункту 2 МСФО (IFRS) 13 справедливая стоимость - это оценка, основанная на рыночных данных, а не оценка, специфичная для организации.

    Следовательно, для целей переоценки необходимо использовать стоимость объекта, указанную в отчете оценщика, без НДС, так как справедливая стоимость не зависит от какой-либо отраслевой специфики предприятий, в том числе особенностей налогообложения.


  • <Письмо> Банка России "О порядке отражения корректирующих событий после окончания отчетного периода в отдельных формах отчетности некредитных финансовых организаций, представляемой на базе таксономии XBRL Банка России версии 1.3.1"

    Для НФО разъяснены особенности составления и представления в Банк России отдельных форм отчетности

    В частности, Банк России рекомендует НФО не включать в оборотную ведомость (в том числе в отчетность по форме 0420410 "Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета" - приложение 1 к Указанию Банка России от 27.11.2017 N 4621-У) за декабрь 2018 года корректирующие события после окончания отчетного периода, отражаемые в бухгалтерском учете в 2019 году в соответствии с главой 3 Положения Банка России от 16.12.2015 N 520-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями событий после окончания отчетного периода". Обороты по счетам бухгалтерского учета по учету событий после отчетной даты следует включать в оборотную ведомость за соответствующие периоды 2019 года, в течение которых формируется годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2018 год (для страховщиков - январь и февраль 2019 года, для остальных НФО - январь, февраль и март 2019 года).


  • Информационное письмо Банка России от 02.04.2019 N ИН-015-45/30 "О применении отдельных положений Указания Банка России от 20.11.2015 N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования"

    Банк России разъяснил порядок отказа страхователя от договора комбинированного страхования

    Сообщается, в частности, что в целях исполнения требований Указания Банка России от 20.11.2015 N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования" при осуществлении комбинированного страхования, где один из объектов страхования относится к добровольному страхованию, случаи осуществления которого перечислены в пункте 4 данного Указания, при отказе страхователя от такого договора страхования производится возврат уплаченной страховой премии в полном объеме. Страховщик вправе удержать ее часть пропорционально сроку действия договора страхования, прошедшему с даты начала действия страхования до даты прекращения действия договора добровольного страхования.


  • Письмо Минфина России от 14.03.2019 N 03-02-08/16736

    Наложение ареста на имущество организации может быть применено для взыскания авансовых платежей по налогу

    Арест имущества производится в случае неисполнения обязанности по уплате налога (сбора, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов) и при наличии достаточных оснований полагать, что должник предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.

    Президиум ВАС РФ в пункте 12 Информационного письма от 22.12.2005 N 98 указал, что неотъемлемым свойством публичной обязанности по уплате определенной денежной суммы в казну является возможность ее принудительного исполнения. Таким образом, налоговый орган вправе направить налогоплательщику требование об уплате авансовых платежей, а также осуществить меры по их принудительному взысканию за счет имущества налогоплательщика.

    На этом основании Минфин России полагает возможным произвести арест имущества организации в качестве способа обеспечения исполнения решения налогового органа о взыскании авансовых платежей.


  • Приказ Роскомнадзора от 18.12.2018 N 198 "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций лицензионного контроля в сфере телевизионного вещания и радиовещания"

    Регламентирован порядок осуществления Роскомнадзором лицензионного контроля в сфере телевизионного вещания и радиовещания

    Предметом государственного контроля (надзора) является проверка соблюдения российскими лицами, осуществляющими формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание на территории РФ лицензионных требований в сфере телевизионного вещания и радиовещания, установленных Законом РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" и Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

    Регламентом, помимо прочего, устанавливается:

    - права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

    - права и обязанности подконтрольных субъектов;

    - исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки;

    - требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);

    - срок проведения государственного контроля (надзора);

    - состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

    - порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора);

    - ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора);

    - досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц.


  • Приказ Роскомнадзора от 18.12.2018 N 200 "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственного контроля (надзора) в сфере связи за соответствием использования операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации"

    Регламентирован порядок осуществления государственного контроля за использованием операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения выделенного им ресурса нумерации

    Государственный контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами.

    Предметом государственного контроля является соблюдение операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения обязательных требований к использованию ими выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи РФ, установленных Правилами распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 N 350, Приказом Минкомсвязи России от 30.10.2009 N 137 "Об утверждении требований к построению сетей связи, порядку пропуска трафика и использованию ресурса нумерации на территории города Москвы и Московской области с учетом их социально-экономических особенностей", выполнение проверяемыми лицами предписаний об устранении выявленных нарушений, ранее выданных Роскомнадзором и территориальными органами Роскомнадзора в соответствии Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и инд ивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

    Административным регламентом устанавливаются, помимо прочего:

    - права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

    - исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки;

    - требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);

    - состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

    - порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;

    - досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.


  • Приказ Росалкогольрегулирования от 17.12.2018 N 395 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции"

    Актуализирован порядок приема Росалкогольрегулированием уведомлений о начале оборота в РФ алкогольной продукции

    Соответствующая государственная услуга предоставляется организациям, сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию РФ. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг данная государственная услуга не оказывается.

    Определены в том числе:

    требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

    результат ее предоставления (внесение информации об алкогольной продукции определенного наименования, содержащейся в уведомлении, в ФГИС "Федеральный реестр алкогольной продукции", внесение изменений в данный реестр в случае изменения информации об алкогольной продукции, содержащейся в уведомлении);

    срок предоставления государственной услуги;

    исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

    состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности их выполнения в электронной форме.

    Признан утратившим силу аналогичный Приказ Росалкогольрегулирования от 31.10.2014 N 349.


  • Обзор: "НДС при "экспорте" услуг и отмена транспортной и земельных деклараций - проект прошел третье чтение"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (05.04.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное