КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 05.04.2019
Подписывайтесь на @consultant.ru в Instagram
Официальные аккаунты КонсультантПлюс есть во всех популярных социальных сетях: в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках и на Янде
кс.Дзен.
На страницах компании вы найдете информацию о важных правовых новостях и событиях, полезных материалах в системе КонсультантПлюс, видеосоветы по работе с КонсультантПлюс, новости компании и др.
Присоединяйтесь! С нами интереснее!
Предложены
существенные поправки в законодательство о контрактной системе в сфере госзакупок
Законопроектом, в частности:
сокращается срок размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с момента внесения изменений в план-график до одного дня независимо от случая осуществления закупки;
повышается ценовой порог, допускающий проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок с трех миллионов до пятидесяти миллионов рублей (до пятисот миллионов рублей при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства);
устанавливается запрет на выплату аванса при заключении контракта с участником закупки, предложившим цену контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта;
устанавливается запрет на подачу ценовых предложений при проведении аукциона на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства исключительно лицами, не имеющими опыт выполнения строительных работ;
расширяется перечень оснований изменения существенных условий цены контракта;
заказчику предоставляется право заключения контракта с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки;
заказчику предоставляется право осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки.
Ко второму чтению подготовлен законопроект, направленный на оптимизацию
взаимоотношений страховщиков и страхователей в сфере ОСАГО
Законопроектом, в частности:
предусматривается, что неполучение страховщиком сведений о ДТП, зафиксированных его участниками и переданных в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, не является основанием для отказа в страховом возмещении (при этом страховщики должны обеспечивать непрерывное и бесперебойное функционирование информационных систем, необходимых для получения сведений о ДТП, зафиксированных его участниками);
устанавливается, что извещение о ДТП в случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, может быть составлено в виде электронного документа водителями причастных к ДТП транспортных средств с использованием ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по форме, установленной Банком России;
закрепляется, что в случае выявления при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа недостоверности представленных владельцем транспортного средства сведений в соответствии с правилами обязательного страхования возможность уплаты страховой премии владельцу транспортного средства страховщиком на своем официальном сайте не предоставляется (в этом случае страховщик информирует владельца транспортного средства о необходимости корректировки представленных им при создании
заявления о заключении договора сведений с указанием их недостоверности);
предусматривается, что за несоблюдение профессиональным объединением страховщиков срока осуществления компенсационной выплаты в счет возмещения страховщику, осуществившему прямое возмещение убытков в счет страхового возмещения, такое объединение уплачивает лицу неустойку (пеню) за каждый день просрочки;
уточняется порядок профессиональной аттестации экспертов-техников;
вводится запрет на предъявление регрессного требования о возмещении вреда, причиненного транспортному средству, к пешеходу в случае причинения вреда его здоровью либо к его родственникам или наследникам в случае его смерти в результате ДТП с участием этого транспортного средства;
порядок оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции предлагается распространить на ДТП с участием транспортного средства, которое зарегистрировано в иностранном государстве и гражданская ответственность владельца которого застрахована в рамках международных систем страхования, с учетом определенных особенностей.
Установлен порядок разработки технологических нормативов в части выбросов и сбросов загрязняющих веществ
Технологические нормативы разрабатываются юрлицом, ИП, осуществляющими или планирующими осуществление хозяйственной или иной деятельности на объектах I категории, а также на объектах II категории, в ходе подготовки заявки на получение комплексного экологического разрешения или заявки на его пересмотр.
В частности, расчет технологических нормативов для объектов технологического нормирования должен содержать в том числе:
определение объектов технологического нормирования и маркерных веществ;
анализ объектов технологического нормирования;
определение технологических показателей для выбросов, сбросов маркерных веществ объектов технологического нормирования и технологических нормативов.
В новой редакции изложен перечень иностранных товаров, для допуска которых в целях осуществления госзакупок установлены специальные условия
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены специальные условия допуска ряда товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию РФ для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных
нужд. В частности, для указанных товаров установлены надбавки к цене для целей определения победителя конкурса, запроса предложений, запроса котировок в отношении товаров, включенных в перечень, и ряд иных особенностей.
Настоящим постановлением обновляется перечень товаров, происходящих из иностранных государств для целей допуска к госзакупкам.
Банком России разъяснен порядок применения критерия существенности к затратам по договору аренды
В запросе, направленном в Банк России, речь идет о затратах, в частности, которые будут понесены арендатором при демонтаже и перемещении базового актива, восстановлении участка, на котором он располагается, а также о первоначальных прямых затратах.
Банком России разъяснено, что кредитные организации вправе единовременно отражать в составе текущих расходов затраты по сделке, признанные несущественными.
Кредитная организация может к затратам, перечисленным в вопросе, понесенным как арендатором, так и арендодателем, применять критерий существенности и в случае несущественности таких затрат отражать их единовременно в составе текущих расходов при условии утверждения такого подхода, включая критерий существенности, в учетной политике.
При переоценке объектов основных средств в качестве справедливой стоимости объекта принимается сумма без НДС
Согласно пункту 2 МСФО (IFRS) 13 справедливая стоимость - это оценка, основанная на рыночных данных, а не оценка, специфичная для организации.
Следовательно, для целей переоценки необходимо использовать стоимость объекта, указанную в отчете оценщика, без НДС, так как справедливая стоимость не зависит от какой-либо отраслевой специфики предприятий, в том числе особенностей налогообложения.
Для НФО разъяснены особенности составления и представления в Банк России отдельных форм отчетности
В частности, Банк России рекомендует НФО не включать в оборотную ведомость (в том числе в отчетность по форме 0420410 "Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета" - приложение 1 к Указанию Банка России от 27.11.2017 N 4621-У) за декабрь 2018 года корректирующие события после окончания отчетного периода, отражаемые в бухгалтерском учете в 2019 году в соответствии с главой 3 Положения Банка России от 16.12.2015 N 520-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета некредитными
финансовыми организациями событий после окончания отчетного периода". Обороты по счетам бухгалтерского учета по учету событий после отчетной даты следует включать в оборотную ведомость за соответствующие периоды 2019 года, в течение которых формируется годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2018 год (для страховщиков - январь и февраль 2019 года, для остальных НФО - январь, февраль и март 2019 года).
Банк России разъяснил порядок отказа страхователя от договора комбинированного страхования
Сообщается, в частности, что в целях исполнения требований Указания Банка России от 20.11.2015 N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования" при осуществлении комбинированного страхования, где один из объектов страхования относится к добровольному страхованию, случаи осуществления которого перечислены в пункте 4 данного Указания, при отказе страхователя от такого договора страхования производится возврат
уплаченной страховой премии в полном объеме. Страховщик вправе удержать ее часть пропорционально сроку действия договора страхования, прошедшему с даты начала действия страхования до даты прекращения действия договора добровольного страхования.
Наложение ареста на имущество организации может быть применено для взыскания авансовых платежей по налогу
Арест имущества производится в случае неисполнения обязанности по уплате налога (сбора, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов) и при наличии достаточных оснований полагать, что должник предпримет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество.
Президиум ВАС РФ в пункте 12 Информационного письма от 22.12.2005 N 98 указал, что неотъемлемым свойством публичной обязанности по уплате определенной денежной суммы в казну является возможность ее принудительного исполнения. Таким образом, налоговый орган вправе направить налогоплательщику требование об уплате авансовых платежей, а также осуществить меры по их принудительному взысканию за счет имущества налогоплательщика.
На этом основании Минфин России полагает возможным произвести арест имущества организации в качестве способа обеспечения исполнения решения налогового органа о взыскании авансовых платежей.
Регламентирован порядок осуществления Роскомнадзором лицензионного контроля в сфере телевизионного вещания и радиовещания
Предметом государственного контроля (надзора) является проверка соблюдения российскими лицами, осуществляющими формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание на территории РФ лицензионных требований в сфере телевизионного вещания и радиовещания, установленных Законом РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" и Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О
лицензировании отдельных видов деятельности".
Регламентом, помимо прочего, устанавливается:
- права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
- права и обязанности подконтрольных субъектов;
- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки;
- требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);
- срок проведения государственного контроля (надзора);
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора);
- ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц.
Регламентирован порядок осуществления государственного контроля за использованием операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения выделенного им ресурса нумерации
Государственный контроль осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами.
Предметом государственного контроля является соблюдение операторами связи и владельцами сетей связи специального назначения обязательных требований к использованию ими выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи РФ, установленных Правилами распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004 N 350, Приказом Минкомсвязи России от 30.10.2009 N 137
"Об утверждении требований к построению сетей связи, порядку пропуска трафика и использованию ресурса нумерации на территории города Москвы и Московской области с учетом их социально-экономических особенностей", выполнение проверяемыми лицами предписаний об устранении выявленных нарушений, ранее выданных Роскомнадзором и территориальными органами Роскомнадзора в соответствии Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и инд
ивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Административным регламентом устанавливаются, помимо прочего:
- права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
- исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки;
- требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);
- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
- порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.
Актуализирован порядок приема Росалкогольрегулированием уведомлений о начале оборота в РФ алкогольной продукции
Соответствующая государственная услуга предоставляется организациям, сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим поставку алкогольной продукции определенного наименования на территорию РФ. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг данная государственная услуга не оказывается.
Определены в том числе:
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
результат ее предоставления (внесение информации об алкогольной продукции определенного наименования, содержащейся в уведомлении, в ФГИС "Федеральный реестр алкогольной продукции", внесение изменений в данный реестр в случае изменения информации об алкогольной продукции, содержащейся в уведомлении);
срок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности их выполнения в электронной форме.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Росалкогольрегулирования от 31.10.2014 N 349.