КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.04.2019
ХII Международный форум "Интеллектуальная собственность – XXI век"
22-26 апреля в Москве при поддержке Всемирной организации интеллектуальной собственности пройдет ХII Международный форум "Интеллектуальная собственность – XXI век". В рамках форума будут работать 20 тематических секций и состоится пленарное заседание в ТПП РФ.
Минфин России проинформировал о новых обязанностях бухгалтеров в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ
18 марта 2019 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", предусматривающие уточнение обязанностей указанных лиц в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ (Федеральный закон от 18 марта 2019 г. N 33-ФЗ).
Отмечено, что ряд требований в отношении ПОД/ФТ/ФРОМУ распространяется на бухгалтеров в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента определенные операции (контролируемые операции).
При изучении Федерального закона от 18 марта 2019 г. N 33-ФЗ бухгалтеры особое внимание должны обратить на нормы, посвященные применению мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также приему на обслуживание и обслуживанию публичных должностных лиц (это, в частности, лица, замещающие государственные должности РФ, должности в Банке России, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией).
Меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества применяются незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте Росфинмониторинга:
информации о включении клиента в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму,
решения о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих таким организации или физическому лицу.
О применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества бухгалтер обязан незамедлительно проинформировать Росфинмониторинг.
Минстроем России
установлены показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по регионам на II квартал 2019 года
Данные показатели подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.
Так, в частности, показатель по г. Москве и по г. Санкт-Петербургу в сравнении с I кварталом 2019 года остался без изменений (91670 и 71053 рублей соответственно), а, например, по Республике Саха (Якутия) вырос с 58420 до 70344 рублей.
Определен перечень актов, содержащих требования, соблюдение которых проверя
ется ФМБА России при осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора в организациях с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях
В Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях РФ, в том числе на объектах и территориях закрытых
административно-территориальных образований, по перечню, утверждаемому Правительством РФ, включены:
- международные договоры РФ и акты органов Евразийского экономического союза;
- федеральные законы;
- указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ;
- иные нормативные документы, обязательность соблюдения которых установлена законодательством РФ (СанПиНы, СНиПы, ГН и т.п.).
Перечень представлен в виде таблицы, в которой указывается наименование нормативного правового акта, содержащего проверяемое обязательное требование; краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования; указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю.
Решение о приостановлении операций по счетам организации,
вынесенное до открытия конкурсного производства, отменяется автоматически
До открытия в отношении налогоплательщика конкурсного производства инспекция вынесла решение о приостановлении операций по его банковским счетам, чтобы обеспечить взыскание задолженности по налогам, пеням, штрафам.
Конкурсный управляющий подал жалобу в ФНС России, посчитав действия инспекции незаконными, и попросил отменить ее решение.
ФНС России оставила жалобу заявителя без удовлетворения, поскольку в соответствии с п. 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.06.2014 N 36 с даты введения указанной процедуры приостановление операций по счетам прекращается автоматически.
Правопреемник должен платить земельный налог за
участок, даже если не было регистрации права бессрочного пользования на него
Налогоплательщик не платил земельный налог за участок, который был получен от правопредшественника. Организация не регистрировала свое право на этот участок, поскольку он не был включен в передаточный акт.
Суд первой инстанции указал, что налогоплательщик должен был платить земельный налог за участок, так как получил его в порядке преемства права, которое ранее было зарегистрировано госпредприятием в соответствующем реестре.
Апелляционный суд согласился с налогоплательщиком и отменил решение суда первой инстанции.
Суд кассационной инстанции признал доначисление земельного налога обоснованным и указал, что право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, зарегистрированное за правопредшественником, перешло к обществу-преемнику в соответствии с п. 1 ст. 268 ГК РФ. В этом случае он становится плательщиком земельного налога независимо от регистрации перехода соответствующего права.
Для финансовых органов муниципальных образований отсрочена обязанность по размещению информации на едином портале бюджетной системы РФ на 1 января 2020 года
Единый портал бюджетной системы РФ в сети "Интернет" предназначен для обеспечения доступа к информации о бюджетной системе, об организации бюджетного процесса в РФ, к информации об осуществлении публично-правовыми образованиями бюджетных полномочий и иным сведениям, определяемым Минфином России.
Вносимыми изменениями, помимо указанного выше, уточнен также перечень информации и сроки ее формирования для размещения на едином портале бюджетной системы РФ.