Утвержден комплекс мер по стимулированию работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья
В частности, в рамках совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также стимулирования работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников предусматривается в числе прочего:
подготовка проекта федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости)";
внедрение системы внутреннего контроля соблюдения работодателями трудового законодательства РФ;
проведение мероприятий по продвижению основных принципов концепции "нулевого" травматизма у работодателей основных видов экономической деятельности;
разработка национального стандарта в целях формирования единых подходов работодателей к организации охраны и укреплению здоровья работников.
Введение обязательного оснащения железнодорожного транспорта средствами регистрации при перевозках спирта предлагается отложить до 1 июля 2021 года
Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 278-ФЗ в Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", с 1 июля 2019 года перевозка этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой
продукции железнодорожным подвижным составом допускается только при условии оснащения таких транспортных средств специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении таких транспортных средств в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции на территории РФ.
Проектом предусматривается продление до 1 июля 2021 года срока, в течение которого перевозки продукции железнодорожным подвижным составом без оснащения средствами регистрации не могут рассматриваться в качестве нарушения соответствующих требований Федерального закона N 171-ФЗ.
Кроме того, предлагается сконцентрировать в Росалкогольрегулировании функции по выдаче организациям федеральных специальных и акцизных марок и контроля за их использованием, а полномочия по контролю маркировки алкогольной продукции при ее декларировании и совершении иных таможенных операций закрепить за таможенными органами.
ФНС России направила форму для представления информации в отношении нефтяного сырья за налоговые периоды 2019 года
ФНС России поручает представлять в течение 2019 года в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом по акцизам, информацию в отношении нефтяного сырья за налоговые периоды 2019 года (не нарастающим итогом).
Форма представления информации приведена в приложении к настоящему письму.
При отсутствии налогоплательщиков акциза по нефтяному сырью в Управление налогообложения юридических лиц ФНС России следует направлять соответствующее письмо.
Регламентированы правила совершения страховыми брокерами операций на финансовом
рынке
Утвержден базовый стандарт, направленный на предупреждение недобросовестной деятельности на финансовом рынке, обеспечение соблюдения прав и законных интересов получателей финансовых услуг, создание условий для эффективного осуществления саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка контроля над деятельностью страховых брокеров.
Базовый стандарт устанавливает единые правила совершения страховыми брокерами следующих операций:
- операции, связанные с заключением, изменением, расторжением и исполнением договоров страхования по поручению страхователей или страховщиков на основании договора об оказании услуг;
- прием денежных средств от страхователей в счет уплаты страховой премии (страхового взноса) по договору страхования.
Базовый стандарт обязателен к применению страховыми брокерами вне зависимости от их членства в саморегулируемых организациях, объединяющих страховых брокеров, и действует в части, не противоречащей законодательству РФ и принятым в соответствии с ним нормативным актам Банка России.
Правительство РФ предлагает скорректировать ряд положений ТК РФ о заключении, изменении и расторжении трудовых договоров, а также о
привлечении работников к дисциплинарной ответственности
Проектом, в частности, предусматривается:
- возможность продлевать срочный трудовой договор в пределах пятилетнего срока по соглашению между работником и работодателем;
- сокращение срока уведомления работника о предстоящих изменениях трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, до одного месяца с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Если работник отказывается от продолжения работы в связи с изменением условий трудового договора, ему может быть выплачена дополнительная компенсация в размере среднего месячного заработка;
- обязанность работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком, не менее чем за пять рабочих дней письменно уведомить работодателя о досрочном выходе из данного отпуска.
Проектом также устанавливается, что в случае подачи работником заявления на отпуск, не предусмотренный графиком отпусков, менее чем за три рабочих дня до его начала, его оплата производится в срок, установленный соглашением сторон трудового договора, но не позднее трех рабочих дней с даты подачи заявления.
Кроме того, определено, что в месячный срок, установленный для применения дисциплинарного взыскания, не включается время болезни работника, пребывания его в отпуске, время междувахтового отдыха и другие периоды отсутствия работника, когда за ним сохраняется место работы (должность) в соответствии с законодательством РФ, а также время, необходимое для учета мнения представительного органа работников.
Из перечней продукции, подлежащей обязательному подтверждению
соответствия, исключены некоторые позиции, классифицирующие лекарственные препараты для медицинского применения, в том числе в ветеринарии
Речь идет об утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации, и перечне продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
Согласно внесенным изменениям, из перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденного указанным Постановлением, исключены разделы 9381, 9383 и 9384. Из перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, исключены разделы 9300, 9350, 9382, 9386, 9387 и 9389.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения".
В России утвержден новый порядок диспансеризации взрослых
В частности, обновлен перечень заболеваний (состояний), при наличии которых устанавливается диспансерное наблюдение врачом-терапевтом: теперь он включает в том числе предиабет, хронический панкреатит. Перечень содержит рекомендуемые длительность и периодичность диспансерного наблюдения.
Наличие медицинских показаний для проведения диспансерного наблюдения, периодичность диспансерных приемов (осмотров, консультаций), длительность диспансерного наблюдения, объем профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий определяются ответственным медицинским работником с учетом стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций.
При осуществлении диспансерного наблюдения ответственный медицинский работник обеспечивает:
- формирование списков лиц, подлежащих диспансерному наблюдению в отчетном году, их поквартальное распределение;
- информирование лиц, подлежащих диспансерному наблюдению в текущем году, или их законных представителей о необходимости явки в целях диспансерного наблюдения;
- обучение пациентов навыкам самоконтроля показателей состояния здоровья, определенных врачом-терапевтом (фельдшером) или врачом-специалистом, осуществляющим диспансерное наблюдение, и алгоритмам действия в случае развития жизнеугрожающих состояний.
Признан утратившим силу Приказ Минздравоохранения России от 21.12.2012 N 1344н, которым был утвержден ранее действовавший порядок.
Обновлен порядок проведения профилактических
медицинских осмотров и диспансеризации
Профилактический медицинский осмотр проводится в целях раннего выявления состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для пациентов.
Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством РФ.
Определена периодичность проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации.
Информация о медицинских организациях, на базе которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, размещается в сети Интернет.
Гражданин вправе отказаться от проведения профилактического медицинского осмотра и/или диспансеризации в целом либо от отдельных видов медицинских вмешательств, входящих в объем профилактического медицинского осмотра или диспансеризации.
Определен перечень конкретных медицинских процедур в рамках профилактического медицинского осмотра и диспансеризации, а также критерии, используемые для определения группы здоровья граждан по результатам профилактического медицинского осмотра и диспансеризации.
Признаны утратившими силу приказы Минздрава России от 06.12.2012 N 1011н "Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра", от 26.10.2017 N 869н "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения".
Конституционным Судом РФ обобщены наиболее важные решения, принятые им в
первом квартале 2019 года
В обзоре приводятся решения по конституционным основам:
публичного права (в частности, дана оценка конституционности части 1 статьи 17 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", статьи 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации);
трудового законодательства и социальной защиты (в числе прочего, дана оценка конституционности пункта 1 части 2 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат");
частного права (в частности, дана оценка конституционности статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", выявлен смысл положений пункта 1 статьи 152.1 и пункта 1 статьи 152.2 ГК РФ);
уголовной юстиции (выявлен смысл положений частей первой, шестой и седьмой статьи 148 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации).
Разъяснены особенности соблюдения нормативов выбросов загрязняющих веществ установками очистки газа после перехода
на технологическое нормирование на принципах наилучших доступных технологий
С 1 января 2019 года вступили в силу положения Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 219-ФЗ), предусматривающие переход на технологическое нормирование на принципах наилучших доступных технологий (НДТ) и применение дифференцированных мер государственного регулирования к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую
среду, в зависимости от их категории объектов по уровню воздействия на окружающую среду (далее - категория).
Законом N 219-ФЗ не предусмотрено отдельной процедуры утверждения в органах государственной власти нормативов допустимых выбросов.
Для объектов I категории комплексными экологическими разрешениями будут устанавливаться технологические нормативы и нормативы допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).
Для объектов II категории нормативы допустимых выбросов будут рассчитываться и представляться в составе декларации о воздействии на окружающую среду в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ.
Для объектов III категории будут рассчитываться нормативы допустимых выбросов веществ I, II класса опасности. Также в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ в уведомительном порядке будет представляться отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Согласно статье 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду на объектах III категории объем или масса выбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми в пределах нормативов допустимых выбросов.
Согласно статье 16 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.
При вводе в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, должно обеспечиваться непревышение технологических нормативов выбросов и (или) предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух.
В соответствии с пунктом 10 Правил эксплуатации установок очистки газа, утвержденных Приказом Минприроды России от 15.09.2017 N 498, при проектной очистке и (или) обезвреживании выбросов фактические показатели работы установок очистки газа (далее - ГОУ) должны соответствовать техническим характеристикам ГОУ, обеспечивающим соблюдение нормативов выбросов, установленных для конкретного стационарного источника выбросов и для производственного объекта в целом в соответствии с законодательством РФ в
области охраны окружающей среды.
Соблюдение указанных нормативов выбросов после реализации перехода на технологическое нормирование на принципах НДТ будет обеспечиваться соблюдением:
технологических нормативов и нормативов допустимых выбросов веществ I, II класса опасности для объектов I категории;
нормативов допустимых выбросов, представленных в составе декларации о воздействии на окружающую среду, для объектов II категории;
нормативов допустимых выбросов, представленных в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, для объектов III категории.