Ко второму чтению подготовлен законопроект о введении процедуры фотофиксации техосмотра автомобилей
Законопроектом, в частности:
вводится обязанность операторов технического осмотра передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра в числе прочего фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, даты и времени начала и окончания проведения технического диагностирования;
устанавливается, что правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра должны предусматривать невозможность формирования диагностической карты в случае превышения значения пропускной способности соответствующего пункта технического осмотра, включенного в реестр операторов технического осмотра, более чем на пять процентов;
закрепляется обязательность размещения в сети Интернет сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра;
регламентируется процедура государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств, в том числе порядок проведения органом государственного надзора контрольных закупок;
Правительство РФ наделяется полномочиями по установлению порядка организации и проведения технического осмотра автобусов.
Минфин России проинформировал о новых обязанностях аудиторов в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ
18 марта 2019 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", предусматривающие уточнение обязанностей указанных лиц в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ (Федеральный закон от 18 марта 2019 г. N 33-ФЗ).
Отмечено, что ряд требований в отношении ПОД/ФТ/ФРОМУ распространяются на лиц, оказывающих бухгалтерские услуги, в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента определенные операции (контролируемые операции). К таким лицам относятся аудиторы, которые согласно Федеральному закону "Об аудиторской деятельности" наряду с аудиторскими услугами могут оказывать бухгалтерские услуги.
Указано также, что при изучении Федерального закона от 18 марта 2019 г. N 33-ФЗ особое внимание должно быть обращено на нормы, посвященные применению мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также приему на обслуживание и обслуживанию публичных должностных лиц.
Меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества применяются аудитором при осуществлении контролируемых операций незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте Росфинмониторинга:
информации о включении клиента в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму,
решения о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих таким организации или физическому лицу.
Исключение составляют случаи, установленные пунктами 2.4 и 2.5 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ.
О применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества аудитор обязан незамедлительно проинформировать Росфинмониторинг.
Пленум Верховного Суда РФ подготовил новые разъяснения практики применения судами положений четвертой
части ГК РФ
В постановлении затрагиваются, в частности, вопросы, связанные:
с распоряжением исключительным правом;
с защитой интеллектуальных прав, авторских прав, прав, смежных с авторскими;
с патентными правоотношениями;
с правами на секрет производства (ноу-хау), на фирменное наименование, на товарный знак и знак обслуживания, на наименование мест происхождения товара, на коммерческое обозначение.
В постановлении приводятся разъяснения о порядке определения подсудности споров, вытекающих из четвертой части ГК РФ, порядке разрешения споров, вытекающих из договоров об отчуждении исключительных прав, лицензионных договоров, о рассмотрении споров, связанных с защитой нарушенных или оспоренных интеллектуальных прав, перечне объектов авторского права, об особенностях рассмотрения споров об авторстве (соавторстве) на изобретение, полезную модель или промышленный образец и другие вопросы.
Кроме того, разъясняется порядок рассмотрения вытекающих из части четвертой ГК РФ споров в связи с созданием апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции.
Верховный Суд РФ предлагает ограничить применение особого порядка судебного разбирательства уголовными делами о преступлениях небольшой и средней тяжести
В настоящее время закон позволяет выносить приговоры без проведения судебного разбирательства в общем порядке также при согласии обвиняемого с обвинением в тяжком преступлении, за которое предусмотрено наказание до 10 лет лишения свободы.
Вносимым в Госдуму проектом федерального закона устанавливается, что по уголовным делам о преступлениях небольшой или средней тяжести обвиняемый вправе заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке.
Суд вправе постановить приговор без проведения судебного разбирательства в общем порядке, если удостоверится, в том числе что государственный или частный обвинитель и/или потерпевший не возражают против заявленного обвиняемым ходатайства.
Предусматривается также возможность для судьи по результатам рассмотрения дела в особом порядке судебного разбирательства вынести постановление о прекращении уголовного дела по основаниям, предусмотренным статьей 239 УПК РФ, а также статьями 25.1 и 28.1 УПК РФ.
Обновлены рекомендации кредитным
организациям по надлежащему информированию о денежных переводах клиентов-плательщиков
В целях повышения прозрачности и обеспечения доступности информации о переводах денежных средств по поручению клиентов - физических лиц без открытия банковских счетов, включая трансграничные переводы, кредитным организациям рекомендуется до осуществления перевода денежных средств предоставлять клиентам в том числе следующую информацию:
сведения о направлениях переводов денежных средств данной кредитной организацией;
сведения о возможных способах получения переводимых денежных средств (посредством зачисления денежных средств на банковский счет получателя, выдачи получателю наличных денежных средств);
общие сведения об осуществлении перевода денежных средств, включая сроки осуществления перевода, ограничения, связанные с получением перевода на территории иностранного государства;
сведения о сумме перевода и размерах взимаемых вознаграждений.
Данную актуальную информацию, а также контактную информацию службы поддержки клиентов рекомендуется предоставлять в доступной для ознакомления форме, в том числе в местах обслуживания на информационных стендах, банкоматах или устно, на официальном сайте кредитной организации в Интернет.
С даты опубликования настоящих методических рекомендаций отменено Письмо Банка России от 08.06.2011 N 85-Т, которым до кредитных организаций были доведены аналогичные рекомендации.
Минстрой России информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной
стоимости строительства во II квартале 2019 года, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы
Указанные прогнозные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методических рекомендаций по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденных Приказом Минстроя России от 09.02.2017 N 84/пр, и с использованием данных ФАУ "Главгосэкспертиза России", органов исполнительной власти субъектов РФ за I квартал 2019 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Индексы на проектные и изыскательские работы, на оборудование, на прочие работы и затраты будут сообщены дополнительно.
В электронном документообороте с налогоплательщиками будут применяться новые документы
В Приказ ФНС России от 27.08.2014 N ММВ-7-6/443@ внесено дополнение, предусматривающее формат представления сведений квитанции о приеме налоговой декларации (расчета), бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме.
Кроме того, скорректирован перечень технологических документов, рекомендованных к использованию в электронном документообороте в соответствии с Приказом ФНС России от 31.07.2014 N ММВ-7-6/398@.
Указанные изменения вводятся в действие с 11.04.2019.
Создание благоприятной среды для цифровизации
финансового рынка, развитие конкуренции на финансовом рынке, повышение финансовой доступности, противодействие недобросовестным практикам и прочее - Банк России утвердил "дорожную карту" на 2019 - 2021 годы
План мероприятий ("дорожная карта") принят в рамках реализации Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на период 2019 - 2021 годов и включает в себя, в частности, такие мероприятия, как:
создание регуляторной среды для функционирования роботов-советников;
распространение практики представления регуляторной отчетности с использованием таксономии XBRL на все некредитные финансовые организации;
признание международного стандарта ISO 17442:2012 "Финансовые услуги. Идентификатор юридического лица" и стимулирование получения финансовыми организациями международного кода идентификации юридического лица (LEI);
создание предпосылок внедрения стандарта ISO 20022 на рынке платежных услуг;
определение правовых условий для оборота цифровых финансовых активов;
создание и развитие системы быстрых платежей;
создание института индивидуального пенсионного капитала (системы частных пенсионных накоплений);
наделение Банка России полномочиями по регулированию аудиторской деятельности и надзору за ней;
Введен запрет на установку спецсигналов на легковой транспорт профессиональных
аварийно-спасательных служб и формирований, не входящих в систему МЧС России
Предусмотрено, что на легковые транспортные средства профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, не входящих в систему МЧС России, устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств не устанавливаются.
МФЦ наделены полномочиями по приему и выдаче паспорта гражданина РФ, заграничного паспорта с использованием государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения
Поправками предусмотрено, что:
МФЦ осуществляют прием и выдачу паспорта гражданина РФ, заграничного паспорта, в том числе с использованием государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения (ГС ПВДНП);
для обеспечения функционирования государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (система "Мир"), разрабатывается примерная форма соглашения о взаимодействии между участниками системы "Мир" и МФЦ;
информационный обмен с МФЦ осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, примерная форма которого утверждается МВД России по согласованию с Минкомсвязью России, ФСБ России, ФСТЭК России и Минэкономразвития России.
Банком России утверждена методика формирования статистики внешней торговли РФ услугами
Статистика внешней торговли РФ услугами разрабатывается в соответствии с международными стандартами и основывается на "Руководстве по платежному балансу и международной инвестиционной позиции" Международного валютного фонда (Шестое издание, 2009 год) и "Руководстве по статистике международной торговли услугами, 2010 год" ООН.
Источниками информации при формировании статистики внешней торговли РФ услугами являются сведения, содержащиеся в отчетности кредитных организаций, предоставляемой Банку России, формах федерального статистического наблюдения, а также административные данные. При отсутствии прямых отчетных данных по отдельным категориям услуг используются модели оценок.
Статистика внешней торговли РФ услугами формируется по следующим видам услуг:
услуги по переработке товаров, принадлежащих другим сторонам;
услуги по техническому обслуживанию и ремонту;
транспортные услуги;
поездки;
строительство;
страхование и услуги негосударственных пенсионных фондов;
финансовые услуги;
плата за пользование интеллектуальной собственностью;
телекоммуникационные, компьютерные и информационные услуги;
прочие деловые услуги;
услуги частным лицам и услуги в сфере культуры и отдыха.
Банк России при составлении статистики внешней торговли услугами использует расширенную классификацию услуг, отражаемых в платежном балансе (РКУПБ), разработанную Статистическим комитетом ООН.
При формировании данных в географическом распределении страна-партнер определяется по стране, в которой зарегистрирован нерезидент, являющийся контрагентом по внешней торговле услугами.
Статистика внешней торговли услугами в разрезе регионов РФ формируется на основе территориальной принадлежности к субъекту РФ юридического лица - резидента, являющегося стороной во внешней торговле услугами. Территориальная принадлежность определяется по первым двум разрядам кода ОКАТО - Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 N 413) на основании данных Статистического регистра
хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики (Статистический регистр). В случае отсутствия информации о резиденте в Статистическом регистре используются сведения СПАРК.