КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 08.04.2019
Важное в работе юриста во втором квартале
Готовимся к изменениям в законодательстве с КонсультантПлюс: ужесточится контроль за инсайдом, нужно внести изменения в договоры с поставщиками, можно будет использовать типовые уставы для ООО и др
Депутаты предлагают упростить порядок
применения ККТ при осуществлении отдельных видов деятельности
Законопроектом, вносящим изменения в закон о применении ККТ, предусматривается, в частности, что при осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами за услуги в сфере ЖКХ, образования, за услуги охраны, может быть сформирован один кассовый чек (бланк строгой отчетности), содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных в течение календарного месяца. При этом срок формирования чека ККТ увеличен с одного до пяти дней.
Установлена возможность использования одного кассового аппарата, расположенного удаленно, например, при разностной торговле, дистанционном способе продажи товаров и в некоторых иных случаях.
Отдельные поправки направлены на упрощение порядка исполнения обязанности по выдаче кассового чека (БСО). В ряде случаев продавец вправе предоставить покупателю возможность считать QR-код с использованием мобильного телефона, смартфона и иного компьютерного устройства. Полученный таким образом и распечатанный кассовый чек приравнивается к кассовому чеку, полученному на бумажном носителе.
При расчетах в сфере ЖКХ предусмотрено право вместо выдачи кассового чека включать его отдельные реквизиты в документ, на основании которого клиент будет осуществлять следующий расчет за оказанные услуги.
Кроме того, ИП, не имеющих наемных работников, могут освободить от применения ККТ до 1 июля 2021 года.
Правоохранительным органам предлагается
предоставить полномочия по приостановлению операций по банковским счетам без судебного решения
Проектом вносятся изменения в отдельные федеральные законы в целях недопущения использования банковских счетов (вкладов) и электронных средств платежа в целях финансирования террористической, экстремистской деятельности, деятельности, направленной на организацию и/или проведение публичных мероприятий с нарушением установленного порядка, незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также растений (либо их
частей), содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также финансирования иной противоправной деятельности.
Решение о приостановлении может быть принято только в не терпящих отлагательства случаях, а являющиеся основанием для принятия указанного решения и имеющиеся в распоряжении уполномоченных государственных органов сведения должны быть достаточными, предварительно подтвержденными и задокументированными.
Предусматривается обязательное уведомление в течение 24 часов Генерального прокурора РФ, его заместителя или иного подчиненного ему соответствующего прокурора о принятом решении. Кроме того, в случае установления недостоверности сведений, на основании которых принято решение о приостановлении операций, должностное лицо, принявшее такое решение, незамедлительно отменяет его.
Генеральная прокуратура РФ наделяется полномочиями, связанными с направлением в уполномоченные государственные органы протеста в отношении решения о приостановлении операций по списанию денежных средств с банковских счетов (вкладов) или уменьшению остатка электронных денежных средств, в случае если такие решения были приняты с нарушением законодательства. Срок рассмотрения такого протеста составляет 48 часов.
Предусмотрена возможность дальнейшего приостановления операций по банковским счетам (вкладам) и/или с использованием электронных средств платежа после окончания срока приостановления операций путем вынесения соответствующего судебного решения.
Для целей оперативного исполнения принятых решений о приостановлении операций или в случае отмены таких решений устанавливается механизм доведения соответствующей информации до сведения кредитных организаций, являющихся эмитентами банковских карт, либо открывших банковский счет (вклад), либо с которыми заключен договор об использовании электронного средства платежа, а также исполнения принятых решений.
Доведены контрольные соотношения показателей налоговой декларации по акцизам на алкоголь
Декларация по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию утверждена Приказом ФНС России от 21.09.2018 N ММВ-7-3/544@.
Обновленная декларация применяется начиная с отчета за март 2019 года (Информация ФНС России <О новой форме налоговой декларации по акцизам на алкогольную продукцию>).
Соблюдение контрольных соотношений позволит обеспечить корректность формирования показателей, отражаемых в налоговой декларации.
Дополнительные тарифы страховых взносов на ОПС: как применяются тарифы к выплатам сотрудников, занятых одновременно на работах с вредными и нормальными условиями труда
Разъяснено, как исчислять страховые взносы в случае частичной занятости работника в течение месяца как на работах, поименованных в подпунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ, так и на работах, не поименованных в указанных подпунктах:
- если в организации не ведется раздельный учет выплат работнику, исчисление страховых взносов по дополнительным тарифам на ОПС осуществляется со всех начисленных в этом месяце выплат и вознаграждений работнику, пропорционально количеству фактически отработанных дней (часов) на соответствующих видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда;
- если в организации ведется раздельный учет выплат таким работникам, то исчисление страховых взносов по дополнительному тарифу производится в общем порядке применительно к выплатам, начисленным за работу во вредных, тяжелых и опасных условиях труда.
ФНС России сообщила, какие доходы учитываются IT-компаниями при расчете условий
для применения пониженных тарифов страховых взносов
Организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов при одновременном выполнении всех условий, перечисленных в пункте 5 статьи 427 НК РФ.
Одним из таких условий является соблюдение доли доходов (90 процентов) от осуществления деятельности в области информационных технологий.
Сообщается, что в указанных целях организация вправе учесть:
- доходы от реализации программного обеспечения собственной разработки;
- доходы от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программного обеспечения, в том числе программного обеспечения организаций-партнеров;
- доходы от оказания услуг (выполнения работ) по установке, тестированию и сопровождению того программного обеспечения, разработку, или адаптацию, или модификацию которого она осуществляла.
Удержание алиментов с
компенсации за использование личного транспорта в служебных целях не производится
Изменения внесены в подпункт "п" пункта 2 "Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей", положения которого признаны частично не соответствующими Конституции РФ (Постановление КС РФ от 01.02.2019 N 7-П), поскольку позволяли удерживать алименты с компенсации за использование личного транспорта.
Суд указал, что компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях не относится к реальному доходу работника и направлена на возмещение затрат, связанных с износом и использованием имущества.
Обновлены требования к продукции судостроения, предъявляемые в
целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ
Постановлением расширяется и детализируется перечень продукции судостроения, к которой предъявляются требования в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ. В частности, устанавливаются требования, при соблюдении которых к продукции, произведенной на территории РФ, относятся:
- винты гребные судовые и колеса гребные;
- дизели судовые мощностью до 10000 кВт;
- суда морские пассажирские;
- суда круизные морские;
- суда пассажирские смешанного плавания река-море;
- танкеры морские для перевозки нефти и нефтепродуктов;
- ледоколы и иные виды продукции судостроения.
Указывается также, что принадлежность судна определяется на основании классификационного свидетельства в соответствии с символом класса.
Правительством РФ сняты ограничения на инвестирование накоплений для жилищного обеспечения
военнослужащих в депозиты в рублях в кредитных организациях
Соответствующие поправки внесены в Постановление Правительства РФ от 13.12.2006 N 761 "Об установлении дополнительных ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений, переданных Пенсионным фондом Российской Федерации в доверительное управление управляющей компании, в депозиты в валюте Российской Федерации и иностранной валюте в кредитных организациях и накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в депозиты в рублях в кредитных организациях".
Также уточнены условия размещения накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в отдельные ценные бумаги, а также требования к кредитным организациям при размещении накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих в отдельные активы.
Регламентирован порядок выдачи Роскомнадзором разрешений на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река-море) плавания
В рамках данной государственной услуги определены в том числе:
круг заявителей;
требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;
результат предоставления государственной услуги и срок ее предоставления;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
формы контроля за исполнением Административного регламента.
Регламентирован порядок осуществления Роскомнадзором проверок соблюдения законодательства РФ о теле- и радиовещании
Предметом государственного контроля (надзора) является проверка соблюдения российскими юридическими лицами, осуществляющими формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание на территории РФ, требований Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".
Приказом в числе прочего устанавливается:
- права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
- права и обязанности лиц, в отношении которых проводятся проверочные мероприятия;
- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки;
- требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);
- срок осуществления государственного контроля (надзора);
- состав, последовательность и сроки выполнения отдельных административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора);
- ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.