Ответственность за нарушение ПДД, повлекшее тяжкие последствия, распространена не только на лиц,
совершивших указанное нарушение в состоянии алкогольного опьянения, но и лиц, скрывшихся с места его совершения
Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 25 апреля 2018 года N 17-П указал, что лицо, совершившее нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрывшееся с места дорожно-транспортного происшествия, находится в преимущественном положении - с точки зрения последствий своего поведения - по сравнению с лицами, оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в
отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В этой связи настоящим Федеральным законом внесены изменения в части вторую, четвертую и шестую статьи 264 УК РФ, согласно которым ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности соответственно причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека, смерть двух или более лиц, теперь распространяется не только на лиц, совершивших указанное нарушение в состоянии алкогольного опьянения, но и на лиц, оставивших место его
совершения.
В статью 12.27 КоАП РФ, устанавливающую ответственность водителя за оставление
места ДТП, участником которого он являлся, внесены изменения с учетом позиции Конституционного Суда РФ
Конституционный Суд РФ своим Постановлением от 25 апреля 2018 года N 17-П признал не соответствующим Конституции РФ пункт 2 примечаний к статье 264 УК РФ, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрылось
с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение - с точки зрения последствий своего поведения - по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 примечаний к данной статье, т.е. управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского
освидетельствования на состояние опьянения.
В этой связи Федеральным законом от 23.04.2019 N 65-ФЗ, в числе прочего, внесены изменения в статью 264 УК РФ, согласно которым ответственность за нарушение правил дорожного движения, повлекшее тяжкие последствия, распространена не только на лиц, совершивших указанное нарушение в состоянии алкогольного опьянения, но и скрывшихся с места его совершения.
С учетом изложенного настоящим Федеральным законом в диспозицию части 2 статьи 12.27 КоАП РФ внесены корреспондирующие изменения, согласно которым установленная административная ответственность будет наступать в случае оставления водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
Скорректирован порядок расчета тарифов на услуги в области обращения с
твердыми коммунальными отходами
В частности, устанавливается, что в расходы на транспортирование ТКО, учитываемые при определении размера тарифа, включаются расходы на транспортирование ТКО, предусмотренных схемой потоков ТКО, содержащейся в территориальной схеме, в том числе от мест (площадок) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, до объектов размещения ТКО, включенных в перечень объектов размещения ТКО на территории субъекта РФ, а также от указанных объектов до объектов, используемых для
обработки, обеззараживания, захоронения ТКО.
Долгосрочные параметры регулирования в области обращения с ТКО могут быть пересмотрены, в том числе, при необходимости исполнения предписаний федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, в рамках реализации полномочий по государственному контролю (надзору) в области регулируемых цен (тарифов).
Величина
прожиточного минимума за I квартал 2019 года может быть повышена
Согласно проекту в целом по Российской Федерации величина прожиточного минимума за указанный период предусматривается на душу населения 10819 рублей, для трудоспособного населения - 11655 рублей, пенсионеров - 8894 рубля, детей - 10585 рублей (в IV квартале 2018 года величина прожиточного минимума на душу населения составляла 10213 рублей, для трудоспособного населения - 11069 рублей, пенсионеров - 8464 рубля, детей - 9950 рублей).
Верховный Суд РФ не согласился с порядком исчисления НДС при реализации работ по госконтракту
налогоплательщику, утратившему право на применение УСН
Согласно материалам дела на момент заключения государственного контракта общество не признавалось плательщиком НДС, применяя упрощенную систему налогообложения (УСН).
Однако по результатам сделки был превышен допустимый размер дохода, который позволяет применять УСН. Налоговики доначислили обществу налоги по общей системе налогообложения.
Спорным по делу являлся вопрос определения размера ставки по НДС. Заявитель настаивал на применении расчетной ставки 18/118. Инспекция исчислила налог по ставке 18 процентов, то есть сверх суммы контракта.
Рассматривая спор, суды трех инстанций согласились с выводами налогового органа.
ВС РФ, отменяя судебные решения, отметил, что, доначисляя налог сверх суммы контракта, налоговый орган и суды поставили налогоплательщика, применяющего УСН, в неравное положение с иными участниками рынка, находящимися на общей системе налогообложения, а также увеличили установленную на торгах цену контракта, что является нарушением действующего законодательства.
В сложившейся ситуации утрата обществом права на применение УСН в период выполнения работ по государственному контракту могла служить основанием не для увеличения договорной цены в результате налогообложения, а для того чтобы определить его права и обязанности как плательщика НДС способом, согласующимся с действительно сложившимися экономическими условиями деятельности налогоплательщика - в рамках установленной государственным контрактом твердой цены, что возможно путем применения расчетной налоговой
ставки 18/118.
Банк России предписал размещать информацию о курсах иностранных валют только внутри помещений кредитных организаций
Указано, что это требование не распространяется на размещение информации о курсах иностранных валют в СМИ, в сети Интернет и в мобильных приложениях банка.
Кроме того, предусмотрены:
право кредитных организаций проводить операции с наличной иностранной валютой и чеками не только на основании приказа уполномоченного банка или распоряжения должностного лица, но и с использованием автоматизированной банковской системы банка;
обязанность банка при использовании автоматизированной банковской системы обеспечивать, в том числе определение даты и времени установления курсов иностранных валют, фиксацию курса иностранной валюты, по которому проводится операция физического лица с наличной иностранной валютой и чеками;
обязанность кассового работника в случае установления, изменения курсов иностранных валют с использованием автоматизированной банковской системы до передачи ему физическим лицом наличной иностранной валюты, наличной валюты РФ, чеков и платежных карт проинформировать физическое лицо об установленном с использованием этой системы курсе иностранной валюты. При получении устного согласия физического лица на проведение операции по указанному курсу кассовый работник должен зафиксировать этот курс и
провести операцию по зафиксированному курсу, в том числе в случае изменения курса иностранной валюты с использованием автоматизированной банковской системы после его фиксации.
Указание вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
ФНС России рекомендована форма заявления о гибели объекта,
облагаемого налогом на имущество физлиц
ФНС России внесла уточнения в ранее изданные письма.
Так, в частности, письмо ФНС России от 18.12.2017 N БС-4-21/25757@ об экстерриториальном принципе взаимодействия налоговых органов, письмо ФНС России от 10.01.2018 N БС-4-21/147@ о рекомендациях по вопросам обработки заявления о предоставлении физлицам налоговой льготы, дополнены положениями об организации работы с заявлениями налогоплательщиков о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц.
Письмо ФНС России от 14.11.2018 N БС-4-21/22148 об основаниях прекращения исчисления налога на имущество физических лиц дополнено типовой (рекомендуемой) формой заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по налогу на имущество физических лиц.
Для целей автоматического обмена финансовой информацией
с иностранными государствами ФНС России подготовлен перечень видов организаций, на которых распространяется обязанность по ее представлению
Организации финансового рынка обязаны представлять финансовую информацию о клиентах, выгодоприобретателях и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, являющихся налоговыми резидентами иностранных государств, а также иную информацию, относящуюся к заключенному между клиентом и организацией финансового рынка договору оказания финансовых услуг.
Понятие финансовой организации закреплено в пункте 2 статьи 142.1 НК РФ.
ФНС России по согласованию с Минфином России и Банком России подготовлен перечень видов организаций, обязанных представлять такую информацию (это профессиональные участники рынка ценных бумаг, АИФ, страховщики, НПФ и т.д.).
Сообщается также, что данный перечень не является исчерпывающим и будет дополняться. При этом обращено внимание на то, что перечень носит информационный характер и не препятствует организациям руководствоваться нормами законодательства.
Разъяснен порядок приобретения жилых помещений с
использованием государственного жилищного сертификата по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома
Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 20.11.2018 N 1392 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" внесен ряд изменений в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и
комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153. Одним из таких изменений является предоставление гражданам права использовать социальную выплату для приобретения жилых помещений, удостоверяемую государственным жилищным сертификатом, на приобретение жилого помещения по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома (в жилом доме блокированной застройки, состоя
щем из 3 и более блоков), объектом долевого строительства по которому является жилое помещение в многоквартирном доме.
Разъяснены особенности счета эскроу, а также основные особенности использования счета эскроу для уплаты цены договора участия в долевом строительстве.
Сообщается, что владельцам сертификатов, заключившим договоры участия в долевом строительстве, не предусматривающие перечисления социальной выплаты в счет уплаты цены такого договора на счет эскроу, будет отказано в принятии такого договора для оплаты за счет средств социальной выплаты.
Утверждена форма типового соглашения о порядке взаимодействия заявителя и сетевой организации в целях выполнения мероприятий по технологическому присоединению по индивидуальному проекту
Согласно типовой форме соглашение будет заключаться заявителем (лицом, подавшим заявку об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств) и сетевой организацией, в которую подана соответствующая заявка.
В соглашении, помимо прочего, должны указываться:
- характеристики присоединяемых устройств;
- права и обязанности сторон;
- порядок изменения, расторжения соглашения, ответственность сторон соглашения;
- порядок разрешения споров;
- заключительные положения;
- адреса и реквизиты сторон.
Устанавливается, что при технологическом присоединении по индивидуальному проекту к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети до дня заключения договора о технологическом присоединении сторонами заключается соглашение о порядке взаимодействия, которое содержит положения по взаимодействию сторон при разработке индивидуальных технических условий и проектной документации, а также устанавливает ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий соглашения о
порядке взаимодействия.
Сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки направляет в адрес заявителя оформленный и подписанный в 2-х экземплярах проект соглашения о порядке взаимодействия способом, позволяющим подтвердить факт его получения заявителем.
Заявитель в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения о порядке взаимодействия подписывает оба экземпляра и направляет 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего соглашение.
В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом соглашения и (или) несоответствия его утвержденным Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта соглашения с предложением об изменении представленного проекта соглашения и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами. Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию
заказным письмом с уведомлением о вручении.
Сетевая организация обязана привести проект соглашения в соответствие с Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного отказа и направить проект соглашения повторно.
Ростехнадзором определены основные цели и задачи на 2019 год
Такими целями являются, в числе прочего:
совершенствование функции государственного надзора;
совершенствование системы государственного регулирования в установленной сфере деятельности;
реализация международного сотрудничества;
повышение открытости.
Достижению поставленных целей будет способствовать, в частности, решение следующих задач:
совершенствование требований в области безопасности гидротехнических сооружений;
совершенствование механизма привлечения к административной ответственности за нарушение требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда;
совершенствование регулирования безопасности при использовании атомной энергии;
исключение устаревших и избыточных требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
утверждение порядка выдачи разрешений на допуск к эксплуатации энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок;
актуализация перечня типовых нарушений обязательных требований в сфере компетенции Ростехнадзора.
внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений;
автоматизация контрольно-надзорной деятельности.
Для достижения поставленных целей будут решаться, в том числе, следующие задачи:
разработка индикаторов риска и начало осуществления контрольно-надзорных мероприятий с их применением без взаимодействия с хозяйствующим субъектом;
разработка и внедрение "динамической модели" категорирования субъектов надзора, совершенствование методики присвоения рисков;
подготовка плана проверок на 2020 год с учетом риск-ориентированной модели в автоматическом режиме;
актуализация проверочных листов (чек-листов), содержащих перечень обязательных требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
актуализация перечня обязательных требований, являющихся предметом проверки;
возможность использования результатов заполнения проверочных листов инспектором либо самим подконтрольным субъектом в его "Личном кабинете" для ввода и актуализации информации об объектах проверок и присвоенных им категориях риска и классах опасности;
возможность сбора объективных данных об индикаторах риска, в том числе отслеживание их изменений и учет при определении категорий риска (класса опасности).
Утверждены справочник видов поездок, классификатор видов перевозок, а
также классификатор типов автомобильных транспортных средств
Справочник видов поездок предназначен для систематизации и кодирования видов поездок, осуществляемых перевозчиками и используемых при оформлении результатов транспортного (автомобильного) контроля.
Классификатор видов перевозок предназначен для систематизации и кодирования видов перевозок грузов и пассажиров, используемых при оформлении результатов транспортного (автомобильного) контроля.
Классификатор типов автомобильных транспортных средств предназначен для систематизации и кодирования типов автомобильных транспортных средств, используемых при оформлении результатов транспортного (автомобильного) контроля.
Указанные справочник и классификаторы включены в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС. Использование кодовых обозначений справочников и классификаторов, утвержденных настоящим Решением, является обязательным при реализации общих процессов в рамках ЕАЭС в сфере транспорта и перевозок.
Справочник и классификаторы применяются с даты вступления настоящего Решения в силу.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Разъяснен порядок возврата денег за турпутевки в Шри-Ланку в связи со сложившейся там опасной для туристов
ситуацией
Согласно Закону об основах туристской деятельности, в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни, турист вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Свидетельством о возникновении указанной угрозы является официальное сообщение Ростуризма на его официальном сайте (www.russiatourism.ru/news/16257).
В этом случае при расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия туристу возвращается сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Роспортебнадзор сообщает, что туроператор не имеет законных оснований препятствовать потребителям в их праве на досудебное предъявление требований, связанных с расторжением (изменением) договора по указанной причине, в том числе в виде встречного требования (в любой форме) уплатить разного рода штрафы.
При расторжении до начала путешествия по требованию потребителя договора туроператоры не вправе удерживать фактически понесенные ими расходы, поскольку обстоятельства, свидетельствующие о возникновении угрозы, являются самостоятельным основанием для расторжения договора, которое не ставится в зависимость от расходов, понесенных туроператором.
Расширен перечень оснований для отказа в допуске к
государственной тайне
Указывается, что гражданину может быть отказано в допуске к государственной тайне, в том числе, в случае признания гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным на основании решения суда, вступившего в законную силу, наличие у него статуса обвиняемого (подсудимого) по уголовному делу о совершенном по неосторожности преступления против государственной власти или об умышленном преступлении, наличие у него непогашенной или неснятой судимости за данные преступления, прекращение в отношении
его уголовного дела (уголовного преследования) по нереабилитирующим основаниям, если со дня прекращения такого уголовного дела (уголовного преследования) не истек срок, равный сроку давности привлечения к уголовной ответственности за совершение этих преступлений.