Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 30.11.2018


Маркировка – цифровой код честного бизнеса

Конференция посвящена вопросам цифровой маркировки и прослеживанию товаров в России. Можно будет задать представителям власти все интересующие вопросы о внедрении и реализации проекта маркировки, а также обсудить проблемы, которые были выявлены на этапе тестирования системы.

Мероприятие состоится 6 декабря в Москве.

Организатор – деловая газета "Ведомости".

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 30.11.2018
  • Постановление Правительства РФ от 28.11.2018 N 1426 "О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2019 г."

    С 1 января 2019 года предельная база для уплаты страховых взносов составит: на социальное страхование - 865 000 рублей, на пенсионное страхование - 1 150 000 рублей

    Правительством РФ утверждено постановление об индексации с 1 января 2019 года базы для исчисления страховых взносов лицами, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ):

    - на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в 1,061 раза (предельная величина базы составит 865 000 рублей нарастающим итогом с начала года);

    - на ОПС - с учетом повышающего коэффициента в размере 2,1 (1 150 000 рублей нарастающим итогом с начала года).


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2018 N 41 "О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов"

    Новые разъяснения судебной практики по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда: на что обращать внимание судам?

    Настоящее постановление заменяет неактуальные Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 05.12.1986 N 16 "О практике применения судами уголовного законодательства, направленного на охрану безопасных условий труда и безопасности горных, строительных и иных работ", разъясняющее соответствующие положения УК РСФСР, а также Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.1991 N 1 "О судебной практике по делам о нарушениях правил охраны труда и безопасности при ведении горных, строительных или иных работ".

    Постановление включает в себя, в частности, следующие выводы:  

    статьями УК РФ 143 "Нарушение требований охраны труда", 216 "Нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ" и 217 "Нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов" предусмотрена ответственность за нарушение требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, которое выражается в неисполнении или ненадлежащем исполнении лицом обязанностей, установленных в нормативных правовых актах, и повлекло наступление предусмотренных указанными статьями последствий;

    потерпевшими по уголовным делам о преступлении, предусмотренном статьей 143 УК РФ, могут быть не только работники, с которыми заключены трудовые договоры, но и те лица, с которыми эти договоры не заключались либо не были оформлены надлежащим образом, но они приступили к работе с ведома или по поручению работодателя либо его уполномоченного представителя (к иным лицам, участвующим в производственной деятельности работодателя, относятся лица, указанные в статье 227 ТК РФ, например получающие образование в соответствии с ученическим договором);

    субъектами преступления по статье 143 УК РФ могут быть руководители организаций, их заместители, главные специалисты, руководители структурных подразделений организаций, специалисты службы охраны труда и иные лица, на которых в установленном законом порядке (в том числе в силу их служебного положения или по специальному распоряжению) возложены обязанности по обеспечению соблюдения требований охраны труда;

    в ходе рассмотрения каждого дела о преступлении, предусмотренном статьями 143, 216 или 217 УК РФ, подлежит установлению и доказыванию не только факт нарушения специальных правил, но и наличие или отсутствие причинной связи между этим нарушением и наступившими последствиями, что должно быть обосновано в судебном решении;

    если требования охраны труда, правила безопасности при ведении горных или иных работ, а равно правила промышленной безопасности опасных производственных объектов были нарушены двумя или более лицами, обладающими признаками субъекта преступления, предусмотренного статьями 143, 216 или 217 УК РФ, то содеянное каждым из них влечет уголовную ответственность по данным нормам при условии, что допущенные ими нарушения специальных правил находились в причинной связи с наступившими последствиями, указанными в названных статьях УК РФ;

    ответственность по статьям 216 и 217 УК РФ могут нести как работники организации, в которой произошел несчастный случай, так и другие лица, постоянная или временная деятельность которых связана с выполнением строительных или иных работ либо с опасным производством, обязанные соблюдать соответствующие правила и требования;

    по уголовным делам о нарушениях специальных правил наряду с другими доказательствами могут быть исследованы материалы расследования несчастного случая (акт о несчастном случае на производстве и др.), а также заключение и другие материалы расследования несчастного случая, проведенного государственными инспекторами труда и иными должностными лицами контролирующих органов (в необходимых случаях для установления причин несчастного случая и разрешения иных вопросов, требующих специальных знаний, назначается судебная экспертиза);

    по делам данной категории суды должны обращать особое внимание на необходимость установления причин производственного травматизма, профзаболеваний, а также на способствующие этому условия и принимать предусмотренные законом меры к их устранению.


  • Указание Банка России от 12.09.2018 N 4902-У "О перечне документов, сохранность которых должны обеспечить страховщики, и требованиях к обеспечению сохранности таких документов"

    Обновлены требования к порядку хранения документов страховщиков на бумажном носителе и в электронном виде

    В частности, устанавливаются требования к порядку хранения ряда новых документов, образующихся в деятельности страховщиков, уточнены наименования документов, которые обязан сохранять страховщик.

    Не подлежащим применению признается Приказ ФСФР России от 06.03.2013 N 13-16/пз-н "Об утверждении Перечня документов, сохранность которых обязаны обеспечить страховщики, и требований к обеспечению сохранности таких документов".

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.


  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.11 2018 N 37 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"

    Арбитражных управляющих предлагается наделить полномочиями по установлению требований кредиторов к должнику в реестре требований кредиторов и рассмотрению их обоснованности

    В соответствии с действующим законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) вопрос обоснованности требований разрешается арбитражным судом. Арбитражный управляющий включает требование в реестр исключительно на основании судебного акта арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве. При этом никаких исключений, в частности для требований, носящих бесспорный характер, не предусмотрено.

    В соответствии с представленными изменениями в Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" первичную стадию проверки обоснованности требования предлагается переложить на арбитражного управляющего, который будет определять бесспорный характер требования. В случае несогласия с решением арбитражного управляющего лица, участвующие в деле о банкротстве, будут иметь право обратиться с заявлением непосредственно к арбитражному управляющему. Кроме того, в случае несогласия с результатом рассмотрения арбитражным управляющим требования данные лица будут иметь право обратиться с заявлением о возражениях на результаты рассмотрения требований арбитражным управляющим непосредственно в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве.

    Для своевременного информирования кредиторов о включении требований новых кредиторов предусматривается обязанность арбитражного управляющего направлять отчет о результатах рассмотрения обоснованности требований один раз в два месяца в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, который обязан публиковать соответствующую информацию для общего доступа на своем сайте в сети Интернет.


  • Постановление Правительства РФ от 26.11.2018 N 1419 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927"

    Товары, закупаемые наиболее значимыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, должны соответствовать установленным требованиям

    Поправками расширен состав субъектов, на которые распространяются положения Постановления Правительства РФ от 02.09.2015 N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)".

    К ним дополнительно отнесены в т.ч. определенные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, их территориальные органы, подведомственные им казенные и бюджетные учреждения, госкорпорации "Росатом" и "Роскосмос".


  • Письмо ФНС России от 22.11.2018 N ЕД-4-20/22602@

    ФНС России разъяснила, в каких случаях водитель (кондуктор) транспортного средства может не применять ККТ

    До 1 июля 2019 года контрольно-кассовая техника (ККТ) может не применяться при продаже водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте (т.е. если транспортное средство не относится к общественному транспорту или расчеты за проезд осуществляются вне салона, то необходимо применять ККТ или выдавать бланки строгой отчетности).

    Начиная с 1 июля 2019 года указанное выше освобождение от применения ККТ отменено.

    При этом необходимо учитывать следующее:

    - закон о ККТ предусматривает специальные условия осуществления расчетов электронными средствами платежа с использованием автоматических устройств без участия уполномоченного лица (например, применение транспортной карты);

    - в случае расчетов пассажира непосредственно с водителем (кондуктором) необходимо применение ККТ в момент расчета в салоне транспортного средства.


  • Федеральный закон от 29.11.2018 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

    Приняты поправки в федеральный бюджет 2018 года

    Поступления в доходную часть бюджета увеличены с 17,07 до 18,94 трлн руб.

    При этом поступление нефтегазовых доходов увеличивается на 1, 58 трлн рублей, ненефтегазовых доходов - на 0,29 трлн рублей.

    Общий объем расходов федерального бюджета увеличен на 0,217 трлн руб. и составит 16,80 трлн руб.

    Профицит федерального бюджета в 2018 году составит 2,14 трлн руб. (2% ВВП), что на 1,66 трлн руб. больше объема, установленного ранее.

    Предполагается, что уровень инфляции в 2018 году не превысит 3,4% (ранее прогнозировалось 2,8%).

    Законом предусматривается увеличение объема дотаций, в том числе на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, а также перераспределение бюджетных средств по ряду приоритетных направлений, в том числе  будет оказана дополнительная поддержка отечественным автомобилестроителям, осуществлена докапитализация некоторых кредитных организаций для обеспечения кредитования исполнителей гособоронзаказа.


  • Указ Президента РФ от 28.11.2018 N 680 "О развитии генетических технологий в Российской Федерации" (вместе с "Положением о совете по реализации Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019 - 2027 годы")

    Президент РФ поручил разработать Федеральную научно-техническую программу развития генетических технологий на 2019 - 2027 годы

    Программа должна быть направлена на решение задач ускоренного развития генетических технологий, в том числе технологий генетического редактирования, обеспечения разработки биологических препаратов, диагностических систем и иммунобиологических средств для сферы здравоохранения, биотехнологий для сельского хозяйства и промышленности, а также совершенствования мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций биологического характера и осуществлению контроля в этой области.

    При разработке и реализации Программы необходимо предусмотреть, в числе прочего:

    возможность привлечения бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ и средств внебюджетных источников;

    формирование и ведение информационно-аналитической системы оперативного мониторинга и оценки состояния научно-технического обеспечения исследований в области генетических технологий, в том числе технологий генетического редактирования, а также рисков неконтролируемого распространения и использования этих технологий;

    создание и развитие на базе научных и образовательных организаций лабораторий и центров, осуществляющих исследования в области генетических технологий, в том числе технологий генетического редактирования, и их техническую поддержку, а также подготовку кадров в этой области.

    Установлено, что доклад о ходе реализации Программы представляется Президенту РФ ежегодно, до 1 мая.


  • <Письмо> Банка России от 27.11.2018 N 54-5-2-4/2543 "О расчете справедливой стоимости долговых ценных бумаг с переменным купоном"

    Банк России разъяснил особенности определения справедливой стоимости долговой ценной бумаги с использованием доходного подхода

    Сообщается, в частности, что при определении справедливой стоимости долговой ценной бумаги, денежные потоки по которой не определены на весь срок (например, долговые ценные бумаги с плавающей процентной ставкой, индексируемым номиналом), на Уровне 2 и 3 иерархии справедливой стоимости с использованием доходного подхода некорректным является допущение о фиксированном купонном доходе с даты оценки до даты оферты (даты погашения ценной бумаги) без указания значимых и обоснованных экономических предпосылок, свидетельствующих о релевантности указанных допущений.

    В рамках доходного подхода может являться обоснованным принятие допущения о том, что в прогнозном периоде ставки купона будут равны ожидаемой доходности по аналогичным облигациям (ставке дисконтирования) начиная с даты ближайшего пересмотра купонной ставки.


  • "Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба об условиях отказа от визовых формальностей при взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Куба" (Заключено в г. Москве 22.05.2018)

    Между Россией и Кубой заключено соглашение об увеличении срока безвизового режима до 90 дней

    Соглашение было заключено 22 мая 2018 года в Москве и предусматривает, что граждане РФ, являющиеся владельцами действительных паспортов, могут въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать на Кубе без виз до 90 календарных дней в течение каждого периода в 180 дней, считая с даты первого въезда.

    Граждане, намеревающиеся пребывать или проживать на Кубе более 90 календарных дней или осуществлять там трудовую или коммерческую деятельность, должны получить соответствующую визу.

    Во время пребывания на Кубе граждане обязаны соблюдать законы и правила этого государства, в том числе касающиеся требований таможенного, пограничного и миграционного режимов, финансового обеспечения поездок, правил учета, передвижения и продления срока пребывания.

    Соглашение заключено на неопределенный срок и действует до истечения 90 календарных дней с даты письменного уведомления по дипломатическим каналам одной стороной другой стороны о ее намерении прекратить действие соглашения.


  • Информация Ростуризма "Об изменениях визового режима с Ямайкой и Кубой"

    Безвизовый режим с Ямайкой действует с 27 ноября 2018 года, а увеличенный срок безвизового пребывания на Кубе начнет действовать с 21 декабря 2018 года

    Россияне смогут посещать данные страны без необходимости получения виз на срок до 90 дней.


  • Обзор: "Больше штрафов для заказчиков по Закону N 223-ФЗ: ФАС уже подготовила законопроект"
  • Обзор: "Президент подписал закон о процессуальной реформе"
  • Обзор: "Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор определений за 19 - 23 ноября"
  • Обзор: "Учетная политика - 2019: на что обратить внимание при подготовке"
  • Обзор: "Пора готовить график отпусков на 2019 год: вспоминаем правила, учитываем новшества"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (30.11.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное