Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 09.11.2018


Новый онлайн-сервис "Специальный поиск судебной практики"

Новый сервис "Специальный поиск судебной практики" в системе КонсультантПлюс находит судебные решения на основе фрагмента документа (искового заявления, судебного решения и др.) или описания проблемы. Загрузите документ или опишите ситуацию своими словами, и сервис подберет судебные решения по образцу.

Сервис построен на технологии машинного обучения и совершенствуется с каждым поисковым запросом.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 09.11.2018
  • Постановление Правительства РФ от 03.11.2018 N 1310 "О внесении изменений в Правила оказания услуг телефонной связи"

    Определен порядок проверки достоверности сведений об абоненте, а также о пользователях услуг связи абонента

    Проверка будет осуществляться путем установления:

    в отношении физического лица - фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, а также реквизитов документа, удостоверяющего личность;

    в отношении ИП - фамилии, имени, отчества (при наличии), реквизитов документа, удостоверяющего личность, а также ОГРН;

    в отношении юрлица - наименования (фирменного наименования) организации, места нахождения, ОГРН, а также ИНН.

    Кроме того, предусмотрены способы подтверждения достоверности сведений об абоненте - физическом лице, сведений о пользователях услуг связи абонента - юрлица (ИП), а также об абоненте - юрлице (ИП), срок проверки достоверности сведений, порядок действий в случае их неподтверждения.

    При ликвидации абонента - юрлица или прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП пользователь услуг связи такого абонента - юрлица (ИП) вправе обратиться к оператору связи с заявлением о заключении договора с сохранением абонентского номера.

    Установлена обязанность оператора связи по приостановлению оказания услуг подвижной радиотелефонной связи по выделенному абоненту абонентскому номеру, например, в случае неисполнения обязанности по предоставлению ему достоверных сведений об абоненте или пользователе в течение 15 дней со дня получения от оператора связи уведомления о необходимости предоставления сведений, указание которых предусмотрено договором.

    Предусмотрено, что в договоре об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с абонентом - юрлицом (ИП) должен быть определен порядок направления ему оператором связи информации о недостоверности сведений об абоненте или о лицах, использующих выделенные абоненту - юрлицу (ИП) абонентские номера.


  • Проект Федерального закона N 442400-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (текст ко второму чтению)

    Депутатский законопроект, вносящий многочисленные поправки в Налоговый кодекс РФ, подготовлен к рассмотрению во втором чтении

    Положения законопроекта направлены на устранение неопределенностей и формирование единообразного подхода налогообложения в отношении некоторых операций, связанных, в частности, с выходом из обществ и их ликвидацией, а также уточнение отдельных правил налогообложения контролируемых иностранных компаний и применения концепции фактического права на доход.

    В частности:

    доход в сумме, превышающей взнос участника (акционера), полученный при его выходе из организации (при распределении имущества ликвидируемой организации), предлагается признать дивидендами и облагать в соответствии с правилами налогообложения дивидендов; 

    уточняется порядок признания убытков акционерами (участниками, пайщиками) при ликвидации хозяйственных обществ;

    предлагается упростить порядок признания физических лиц и отдельных категорий организаций фактическими получателями дохода. 

    Также отдельные положения законопроекта уточняют порядок начисления пени на сумму недоимки.

    Кроме того:

    скорректирован перечень операций, не подлежащих налогообложению НДС (включены, в частности, услуги по техническому управлению морскими судами и судами смешанного (река - море) плавания, оказываемых иностранным лицам);

    уточняется порядок определения налоговой базы по НДС при реализации сырых шкур животных, лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов, а также макулатуры;

    в новой редакции изложены положения, касающиеся применения налоговых вычетов по НДС при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций;

    исключено условие о налоговом резидентстве РФ при освобождении от НДФЛ доходов от продажи недвижимого имущества;

    дополняются условия, при соблюдении которых осуществляется выдача свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья.

    Законопроектом уточняется порядок налогообложения НДПИ в отношении участков недр, расположенных полностью или частично в границах Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, Республики Коми, а также вводится особый порядок применения положений налогового законодательства, изменяющих условия налогообложения в отношении организаций, участвующих в реализации инвестиционных проектов.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 09.11.2018 N 39-П "По делу о проверке конституционности частей первой и третьей статьи 1, частей первой, третьей и четвертой статьи 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.В. Лушникова, А.С. Пушкарева и И.С. Пушкарева"

    Изменение территориальной подсудности не свидетельствует о нарушении права на рассмотрение уголовного дела законно установленным, а не произвольно выбранным судом, притом что это суд той же компетенции, хотя и другой территориальной юрисдикции

    Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

    Практике известны ситуации, когда на территории, подпадающей под юрисдикцию суда, в который поступило уголовное дело, обвиняемый (один из нескольких обвиняемых), занимавший до начала уголовного преследования или производства по уголовному делу руководящие должности в органах власти на этой территории либо обладающий широкими связями во властных структурах, деловых кругах или в криминальной сфере, обладает возможностью манипулировать общественным мнением, в том числе через подконтрольные средства массовой информации, с целью породить недоверие в отношении легитимности будущего судебного решения. В любом случае в восприятии общественности, если она информирована о том влиянии, которое обвиняемый имеет на соответствующей территории, объективность, непредвзятость и беспристрастность судей суда, которому уголовное дело подсудно в силу закона, даже если их субъективный настрой безупречен, могут быть поставлены под сомнение, что, в конечном итоге, объективно снижает уровень уваже ния и доверия к правосудию даже при отсутствии для этого каких-либо оснований. При таких обстоятельствах изменение территориальной подсудности данного дела не может рассматриваться как препятствующее доступу к правосудию и само по себе не свидетельствует о нарушении права на рассмотрение уголовного дела законно установленным, а не произвольно выбранным судом, т.е. судом, осуществляющим судопроизводство без предубеждения, полно, всесторонне и объективно и обеспечивающим разрешение дела без неоправданной задержки, притом что это суд той же компетенции, хотя и другой территориальной юрисдикции.

    Применительно к подобным экстраординарным ситуациям, не исключающим и воздействие на судей путем угроз (потенциальных или реальных) их жизни и физической неприкосновенности, а также жизни и здоровью их близких либо иным образом, в судебной практике сложился правовой режим изменения территориальной подсудности на основе взаимосвязанных положений частей первой и четвертой статьи 35 УПК РФ, не требующий заявления отводов каждому из судей суда, в который поступило уголовное дело, и удовлетворения всех заявленных отводов, - достаточно в рамках критерия объективности определить, имеются ли доказуемые факты, свидетельствующие о наличии прямых или косвенных оснований для возникновения сомнений в беспристрастности судебного разбирательства.

    Такое истолкование положений статьи 35 УПК РФ - как допускающих передачу уголовного дела по подсудности в суд другой территориальной юрисдикции (в том числе действующий на территории другого субъекта РФ), обусловленную не субъективным настроем конкретных судей, а объективными обстоятельствами, связанными с личностью обвиняемых, их авторитетом, служебным положением, властными полномочиями, которыми они обладали до начала производства по уголовному делу, а также с иными инструментами влияния, которые они могут сохранять на территории, подпадающей под юрисдикцию суда, которому подсудно конкретное уголовное дело, что позволяет им воздействовать на общественное мнение, а также на деятельность государственных и общественных институтов на этой территории, - направлено на обеспечение публично-правовых интересов надлежащего функционирования и защиты судебной власти и как таковое в принципиальном плане не противоречит Конституции РФ.

    В этой связи Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ части первую, третью и четвертую статьи 35 УПК РФ в той мере, в какой содержащиеся в них положения не исключают возможность изменения территориальной подсудности уголовного дела в случае, если на территории, подпадающей под юрисдикцию суда, в который поступило данное уголовное дело, сохраняющееся фактическое влияние обвиняемого или одного из нескольких обвиняемых (в том числе обусловленное его положением до начала производства по данному уголовному делу) на деятельность государственных и общественных институтов создает угрозу гарантиям объективного и беспристрастного правосудия.

    При наличии указанных обстоятельств, препятствующих рассмотрению уголовного дела судом, к подсудности которого оно отнесено законом, вопрос об изменении территориальной подсудности данного уголовного дела рассматривается по обращению Генерального прокурора РФ или его заместителя судьей Верховного Суда РФ в рамках состязательного судебного разбирательства при обеспечении его участникам гарантий справедливого правосудия, что предполагает при выборе суда, в который необходимо передать уголовное дело для рассмотрения, учет мнения сторон о наличии каких-либо препятствий к передаче дела в определенный суд и соблюдение принципа доступности правосудия (территориальная и транспортная доступность, технические возможности видеоконференц-связи, судебные издержки и др.).

    Принятое в таком порядке решение об изменении территориальной подсудности уголовного дела может быть обжаловано или на него может быть принесено представление прокурора в установленном порядке.


  • <Информация> ФНС России от 09.11.2018 <Теперь можно подписаться на рассылку об изменениях в статусе юрлица или ИП>

    Получать данные о статусе юрлица или ИП можно, подписавшись на рассылку ФНС России

    Теперь любой желающий может получать данные об интересующей организации или индивидуальном предпринимателе в виде сообщений на электронную почту.

    Для этого необходимо:

     пройти регистрацию на сайте ФНС России по адресу: https://service.nalog.ru/regmon/, где запущен новый сервис;

    разместить запрос в сервисе и указать свою электронную почту.

    Новый сервис позволит проявить должную осмотрительность при выборе контрагентов.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    Правительство РФ предлагает расширить административную ответственность за неисполнение требований законодательства в сфере закупок отдельными видами юрлиц

    Проект разработан в целях приведения положений КоАП РФ в соответствие с Федеральными законами от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 31.12.2017 N 505-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Проектом, в частности, устанавливается административная ответственность за:

    неправомерное признание лица уклонившимся от заключения контракта (повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей);

    размещение в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации, подлежащей размещению, направлению с нарушением требований, предусмотренных законодательством в сфере закупок, либо нарушение порядка разъяснения положений документации о закупке (повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юрлиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей);

    нарушение предусмотренных законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц требований к содержанию протокола, составленного при проведении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц (повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юрлиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей);

    сокращение сроков подачи заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц или нарушение сроков отмены закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц (повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юрлиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей);

    осуществление закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц у субъектов МСП в размере менее размера, предусмотренного законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц (повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юрлиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей);

    нарушение заказчиком срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного договором (повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юрлиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей).

    Кроме того, предусматривается возможность рассмотрения дел об административных правонарушениях начальниками отделов федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок, а также руководителями структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместителями.


  • Проект Федерального закона N 429550-7 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 08.11.2018)

    Предлагается освободить банки от обязанности составлять финансовую отчетность на индивидуальной основе в соответствии с МСФО

    По мнению разработчиков законопроекта, принятие данных изменений будет способствовать снижению нагрузки на кредитные организации по формированию отчетности и устранению дублирования раскрываемых кредитными организациями сведений в составе годовой (промежуточной) бухгалтерской (финансовой) отчетности, составляемой по российским стандартам бухгалтерского учета, и в финансовой отчетности, составляемой по МСФО.


  • Проект Федерального закона N 556368-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" в части определения коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания медицинских услуг" (текст ко второму чтению)

    Изменения в порядок расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения подготовлены ко второму чтению

    Примечанием к приложению к Федеральному закону от 30 ноября 2011 г. N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" устанавливается, что коэффициент дифференциации рассчитывается как отношение суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате к максимальному значению суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате, равному 3.

    Настоящим законопроектом предлагается при расчете коэффициента дифференциации учитывать не только сумму средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате, но и соотношение заработной платы в регионе к заработной плате в Российской Федерации.

    Устанавливается, что коэффициент дифференциации рассчитывается как отношение наибольшего значения одного из двух коэффициентов: суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате либо отношения заработной платы в регионе к заработной плате в Российской Федерации - к максимальному значению суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате или к максимальному значению коэффициента уровня среднемесячной заработной платы соответственно.

    Законопроектом предусматривается устанавливать значения коэффициентов дифференциации для субъектов РФ ежегодно федеральным законом о бюджете ФФОМС на очередной финансовый год и плановый период.

    Также закрепляется порядок определения коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг исходя из значения индекса потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

    Предусматривается, что вносимые изменения применяются к правоотношениям, возникающим в процессе составления и исполнения бюджетов субъектов РФ, города Байконур, ФФОМС и территориальных органов ОМС, начиная с бюджетов на 2019 год и последующие годы.


  • Постановление Правительства РФ от 03.11.2018 N 1307 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373"

    Органы, предоставляющие госуслуги, не должны требовать от заявителя представления документов, отсутствие которых не указывалось при первоначальном отказе в их приеме

    Постановлением реализованы положения Федерального закона от 19.07.2018 N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг".

    Кроме того, Постановлением уточнено содержание разделов стандарта предоставления госуслуги, скорректирован порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг.


  • Постановление Правительства РФ от 03.11.2018 N 1323 "Об упразднении Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1086 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

    В связи с упразднением Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан внесены изменения в Правила формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями

    В частности, установлено, что рассмотрение вопроса о возможности включения лекарственных средств в перечень либо исключения лекарственных средств из перечня теперь осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам охраны здоровья граждан (далее - Комиссия), положение и состав которой утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

    Минздрав России обобщает информацию, необходимую для рассмотрения вопроса о возможности включения лекарственных средств в перечень либо исключения лекарственных средств из перечня, и направляет соответствующие предложения с приложением необходимых документов (сведений) на рассмотрение Комиссии.

    Предусмотрено, что проект акта Правительства РФ об утверждении перечня лекарственных средств перед внесением его в Правительство РФ подлежит согласованию с Минпромторгом России, Минфином России и ФАС России.


  • <Информация> Минэкономразвития России "О средней цене на нефть сорта "Юралс" за октябрь 2018 года"

    Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за октябрь 2018 года составляет 79,58 долл. США за баррель

    Минэкономразвития России осуществляет размещение на своем официальном сайте в сети Интернет средней за истекший месяц цены на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.


  • Приказ Росстата от 02.11.2018 N 658 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья"

    Росстатом утверждена обновленная годовая форма федерального статистического наблюдения N 62 "Сведения о ресурсном обеспечении и оказании медицинской помощи населению"

    Форма представляется:

    юридическими лицами - медицинскими организациями, осуществляющими деятельность в сфере ОМС, территориальному фонду ОМС (до 1 марта), органу исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющему полномочия в сфере охраны здоровья, и вышестоящей организации (ведомству) по подчиненности (до 15 марта);

    юридическими лицами - медицинскими организациями, не осуществляющими деятельность в сфере ОМС, вышестоящей организации (ведомству) по подчиненности и органу исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющему полномочия в сфере охраны здоровья (до 1 марта);

    территориальными органами ОМС органу исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющему полномочия в сфере охраны здоровья (до 15 марта), и ФФОМС (до 25 марта);

    органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими полномочия в сфере охраны здоровья (сводные сведения по субъекту РФ, согласованные с территориальным органом ОМС), Минздраву России (до 25 марта);

    ФМБА России, Минобрнауки России, Управлением делами Президента РФ (сводные отчеты по подведомственным государственным организациям, оказывающим медицинскую помощь) Минздраву России (до 15 апреля);

    ФФОМС (сводный отчет по России и субъектам РФ) Минздраву России (до 15 апреля).

    Утратившим силу признается Приказ Росстата от 29.09.2017 N 646 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья".


  • Обзор: "Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор определений за 29 октября - 2 ноября"
  • Обзор: "Проект стандарта бухучета "Запасы"
  • Информация ФНС России "Запрос о направлении информации о факте представления в налоговый орган документов при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя"

    На сайте ФНС России по адресу: https://service.nalog.ru/regmon/ запущен новый сервис

    Сервис предоставляет заявителю возможность сформировать запрос о направлении по указанному им адресу электронной почты информации о факте представления в налоговый орган после размещения такого запроса документов в отношении указанного в таком запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя.

    Запрашиваемая информация будет направляться налоговым органом на адрес электронной почты (E-mail), указанный при регистрации (авторизации) заявителя в сервисе, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения налоговым органом документов в отношении указанного в запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя, в виде сообщения с темой "Информация о факте представления в налоговый орган документов при государственной регистрации юридического лица/ индивидуального предпринимателя".


  • Распоряжение Правительства РФ от 08.11.2018 N 2413-р <Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию правового регулирования земельных отношений>

    Правительством РФ утвержден план мероприятий по совершенствованию правового регулирования земельных отношений

    Перечень запланированных мероприятий включает в себя в числе прочего:

    - внесение в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ изменений, предусматривающих обеспечение защиты от произвольного и (или) необоснованного изменения видов разрешенного использования земельных участков;

    - внесение изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию;

    - внесение изменений в Гражданский кодекс РФ и Земельный кодекс РФ в части уточнения порядка применения приобретательной давности;

    - внесение изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ, предусматривающих установление порядка возмещения убытков, причиненных решениями об изменении видов разрешенного использования или решениями об установлении ограничений прав на землю без согласия правообладателя земельного участка;

    - утверждение признаков неиспользования земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", по целевому назначению или использования с нарушением законодательства РФ, включая особенности их применения;

    - внесение изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ, предусматривающих ограничение случаев размещения объектов, не связанных с сельскохозяйственным производством, на сельскохозяйственных угодьях;

    - внесение изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" в целях развития института залога земель сельскохозяйственного назначения и создания условий для привлечения дополнительных заемных средств в агропромышленный комплекс;

    - принятие Федерального закона "О землеустройстве" (новая редакция), устанавливающего обязанности для правообладателей земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения проводить землеустроительные работы по охране таких земель и организации их рационального использования.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (09.11.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное