Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 23.11.2018


Опыт миллионеров за 120 секунд

Получи подарок и узнай за 2 минуты ответы на самые актуальные бизнес-вопросы:

Как зажечь сотрудников продавать?
Как выигрывать крупные тендеры?
Как с помощью чека узнать выручку конкурента?
Как продавать через крупную сеть?
Как развивает бизнес Amazon?

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 23.11.2018
  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации "О некоторых вопросах определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации"

    Действие коэффициентов к плате в счет возмещения вреда дорогам, причиняемого "большегрузами", предлагается продлить на год

    Эти коэффициенты установлены Постановлением Правительства РФ от 28.06.2016 N 590 при превышении допустимых осевых нагрузок на ось и/или допустимой массы транспортного средства в следующих размерах:

    от 0 до 5 процентов (включительно) - 0,016;

    свыше 5 до 10 процентов (включительно) - 0,2;

    свыше 10 до 50 процентов (включительно) - 0,6.

    Действие коэффициентов предлагается продлить с 31 января 2019 года до 31 января 2020 года.


  • Постановление Правительства РФ от 21.11.2018 N 1398 "Об утверждении Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)"

    Регламентирован порядок проведения контрольных закупок  

    Указывается, что контрольная закупка проводится в установленных федеральными законами случаях и по основаниям, установленным Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" для проведения внеплановых выездных проверок. Контрольная закупка проводится в случаях, если оценка соблюдения требований, установленных законодательством, при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг потребителям может быть осуществлена только в рамках проведения контрольной закупки. В иных случаях проводится внеплановая проверка.

    Положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), при организации которых применяется риск-ориентированный подход, может быть предусмотрено использование органами государственного контроля (надзора) для определения необходимости проведения контрольной закупки индикаторов риска нарушения обязательных требований.

    Постановлением установлены, в частности:

    - порядок принятия решения о проведении контрольной закупки;

    - требования к содержанию приказа о проведении контрольной закупки;

    - особенности проведения контрольной закупки с использованием наличных денежных средств или безналичных расчетов;

    - порядок проведения контрольной закупки;

    - сроки составления акта по результатам проведения контрольной закупки и принятия (в случае необходимости) мер по результатам проведения контрольной закупки;

    - требования к содержанию акта по результатам контрольной закупки.


  • Постановление Правительства РФ от 20.11.2018 N 1384 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570"

    В отношении зарубежных объектов недвижимости сняты ограничения на виды работ, которые подрядчик по госконтракту должен выполнять самостоятельно

    Действующей редакцией Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 установлены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам. Указанные требования о самостоятельном выполнении подрядчиком работ и услуг по строительству (реконструкции) распространяются на все объекты капитального строительства, независимо от места их размещения.

    Настоящим постановлением сфера действия вышеуказанных требований ограничена только объектами капитального строительства, находящимися на территории Российской Федерации.


  • Проект Указания Банка России "О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Банк России предлагает изменить порядок определения признаков, указывающих на необычный характер сделок

    В настоящий момент перечень признаков, указывающих на необычный характер сделки, содержится в приложении к Положению Банка России от 02.03.2012 N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

    Согласно проекту признаки необычных сделок будут определяться кредитной организацией самостоятельно, исходя из характера, масштаба и основных направлений деятельности кредитной организации и ее клиентов, и должны будут включать признаки, публикуемые на официальном сайте Банка России в сети "Интернет".

    Кредитные организации будут обязаны применять опубликованные Банком России признаки по истечении 10 дней после дня размещения перечня признаков на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" с учетом процедур, содержащихся в программе выявления операций.

    Также уточняются требования к проведению кредитными организациями самооценки рисков ОД/ФТ и фиксированию их результатов (уточняются требования к периодичности проведения мероприятий в рамках самооценки рисков ОД/ФТ и способу фиксирования их результатов).


  • Проект Указания Банка России "О внесении изменений в Положение Банка России от 15 декабря 2014 года N 445-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    В правилах внутреннего контроля НФО предлагается указывать признаки необычных сделок клиентов

    Согласно проекту в целях выявления операций, в отношении которых при реализации НФО правил внутреннего контроля (ПВК) по ПОД/ФТ возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, ПВК по ПОД/ФТ должны содержать признаки необычных сделок.

    Признаки необычных сделок определяются НФО самостоятельно, исходя из характера, масштаба и основных направлений деятельности НФО и ее клиентов, а также включают признаки, приведенные в согласованном Банком России с Росфинмониторингом (уполномоченным органом) перечне признаков, указывающих на необычный характер сделки.

    Согласованный Банком России с уполномоченным органом перечень признаков, указывающих на необычный характер сделки, а также изменения в него размещаются Банком России на его официальном сайте в сети Интернет.

    НФО должны применять признаки, указывающие на необычный характер сделки, приведенные в перечне, по истечении 10 дней после дня размещения указанного перечня (изменений в него) на официальном сайте Банка России с учетом процедур, содержащихся в программе выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному контролю, и операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации доходов, полученных преступным путем.

    Кроме того, в программе управления риском необходимо будет предусматривать, что результаты мероприятий по мониторингу, анализу и контролю за риском использования услуг НФО в целях легализации доходов, полученных преступным путем, в связи с предоставлением клиентам определенных услуг или осуществлением операций в интересах клиента должны документально фиксироваться не реже одного раза в 6 месяцев.


  • Постановление Правительства РФ от 20.11.2018 N 1392 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Бланк государственного жилищного сертификата исключен из числа бланков строгой отчетности

    Соответствующее изменение вносится в Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153.

    Кроме того, положения ряда нормативных актов Правительства РФ приводятся в соответствие с Указом Президента РФ от 15.05.2018 N 215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" в связи с упразднением Федерального агентства научных организаций и передачей его функций Министерству науки и высшего образования Российской Федерации" и Указом Президента РФ от 18.05.2018 N 219 "О предоставлении социальных выплат отдельным категориям граждан Российской Федерации, подлежащих переселению с территории комплекса "Байконур", для приобретения жилых помещений на территории Российской Федерации".

    Также предусматривается:

    предоставление гражданам права приобретать жилые помещения за счет средств социальной выплаты путем участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов;

    предоставление права осуществлять по согласованию с банком оплату приобретенного жилого помещения с банковского счета, открытого не по месту приобретения помещения;

    использование системы межведомственного электронного документооборота для передачи отчетности о ходе выдачи и реализации государственных жилищных сертификатов.


  • Постановление Правительства РФ от 20.11.2018 N 1390 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования лекарственного обеспечения"

    Установлен порядок формирования перечня лекарственных препаратов для обеспечения лиц, больных редкими заболеваниями

    Настоящим Постановлением, в числе прочего:

    предусмотрено предоставление субсидий регионам на закупку лекарств для лечения лиц, больных отдельными редкими видами заболеваний;

    к полномочиям Минздрава России отнесено создание, развитие и эксплуатация единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, в том числе обеспечивающей ведение федеральных регистров лиц, больных гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов;

    внесены соответствующие поправки в Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и г. Байконура на реализацию отдельных мероприятий государственной программы РФ "Развитие здравоохранения".

    Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.


  • <Письмо> Минюста России от 01.10.2018 N 12-129692/18 <О формах справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния>

    Минюст России уведомил ПФР о необходимости принимать справки о госрегистрации рождений и смертей как по "старой", так и по "новой" формам

    Формы бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и формы иных документов (справок), подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния, утверждены Приказом Минюста России от 01.10.2018 N 200 (далее - Приказ), который в настоящий момент находится на государственной регистрации. Органы записи актов гражданского состояния с 1 октября 2018 года начали регистрировать записи актов гражданского состояния в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС), в котором реализованы новые формы справок, утвержденные указанным Приказом.

    Вместе с тем в ЕГР ЗАГС отсутствуют записи актов гражданского состояния, составленные до 1 октября 2018 года. В связи с этим, а также принимая во внимание, что Постановление Правительства РФ от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (далее - Постановление), которым утверждены действующие формы справок, в настоящий момент не признано утратившим силу, справки о рождении и смерти по записям, составленным до 1 октября 2018 года, выдаются по формам, утвержденным указанным Постановлением.

    В связи с этим Минюст России просит территориальные органы ПФР принимать у граждан справки как по формам, утвержденным Приказом, так и по формам, утвержденным Постановлением.


  • <Информация> ФНС России <О решении о принятии обеспечительных мер>

    Верховный Суд РФ: запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества организации без согласия налогового органа не нарушает права налогоплательщика

    По результатам выездной проверки инспекция доначислила организации налоги, пени и штраф. Чтобы обеспечить их поступление в бюджет, инспекция вынесла решение о принятии обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества организации без согласия налогового органа.

    Организация обратилась в суд, посчитав, что данное решение налогового органа нарушает ее права как собственника, который может свободно распоряжаться своим имуществом.

    Суды трех инстанций в удовлетворении заявления организации отказали, указав при этом, что решение налогового органа не ограничивает права налогоплательщика по распоряжению принадлежащим ему имуществом, так как предусматривает возможность его реализации, но с согласия налогового органа. Принятая мера не влечет изъятия из оборота организации денежных средств и не препятствует владеть и пользоваться по своему усмотрению имуществом в текущей производственной деятельности.

    Организация обратилась в Верховный Суд РФ, который отказал ей в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.


  • Приказ Минфина России от 18.09.2018 N 195н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 октября 2015 г. N 162н"

    Уточнен перечень документов и материалов для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства проекта бюджета субъекта РФ

    Согласно поправкам, внесенным в Перечень документов и материалов, необходимых для подготовки указанного заключения:

    исключен Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации (действующих и принимаемых);

    включены Основные направления долговой политики субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

    Кроме того, в новой редакции изложен пункт 21 Перечня, в соответствии с которой представляется информация по прогнозу выполнения обязательств по соглашениям, заключенным с Минфином РФ, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, с учетом параметров внесенного в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации проекта бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.


  • Информационное письмо Банка России "О контрольных соотношениях на расчет показателей доли, включенных в таксономию отчетов по формам 0420501, 0420502, 0420504 и 0420514"

    При составлении некоторых форм отчетности АИФ, УК ИФ, ПИФ и НПФ Банк России рекомендовал не корректировать расчетные показатели доли

    Рекомендации касаются отчетов по формам: 0420501 "Общие сведения об управляющей компании", 0420502 "Справка о стоимости чистых активов...", 0420504 "Отчет о владельцах акций акционерного инвестиционного фонда..." и 0420514 "Расчет собственных средств...".

    Банк России сообщает, что в модуль надзорной отчетности включены контрольные соотношения, проверяющие корректность расчета показателей доли. Для анализа отчетных данных применяется подход, при котором для расчетных показателей доли применяются математические правила округления до требуемого количества знаков после запятой, а расчетная сумма показателей доли анализируется с учетом допустимого уровня погрешности.

    Ввиду того, что проверка суммирования расчетных долей будет осуществляться с учетом допустимого уровня погрешности, рекомендуется не корректировать показатели доли, рассчитанные с учетом правил математического округления.


  • Указание Банка России от 25.10.2018 N 4943-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 2 октября 2014 года N 3409-У "О порядке ведения единого реестра ответственных актуариев"

    Внесение сведений об актуариях в реестр Банка России: теперь не только на основании документов на бумажном носителе, но и в электронной форме

    В соответствии с поправками:

    документы, на основании которых в единый реестр ответственных актуариев вносятся сведения об ответственном актуарии, представляются заказным почтовым отправлением на бумажном носителе с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов в порядке, предусмотренном Указанием Банка России от 03.11.2017 N 4600-У;

    заявление о внесении изменений в реестр и документы, подтверждающие изменения в сведениях, содержащихся в реестре, представляются ответственным актуарием в форме электронных документов в порядке, предусмотренном данным Указанием.

    Кроме того:

    уточнены содержание реестра (в том числе в него включены сведения о СНИЛС и ИНН актуария), а также перечень документов, являющихся основанием для внесения сведений об актуарии в реестр;

    предусмотрен порядок подтверждения сведений, содержащихся в реестре, после истечения пятилетнего срока со дня включения актуария в реестр;

    сокращены сроки включения изменений в сведения об актуарии в реестр, а также исключения сведений из него;

    установлена обязанность размещения Банком России сведений, содержащихся в реестре, на официальном сайте Банка России в сети Интернет.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 20.11.2018 N 1389 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Скорректированы требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг (кроме государственных (муниципальных) учреждений)

    Установлено, что при определении условий и порядка предоставления субсидий указывается в том числе порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему установленным категориям и (или) критериям отбора, в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям и (или) критериям отбора (при необходимости).

    Определено также, что правовой акт, регулирующий предоставление из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, должен содержать положения о перечислении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Банка России или кредитных организациях (кроме субсидий, подлежащих казначейскому сопровождению).


  • Постановление Правительства РФ от 20.11.2018 N 1386 "О внесении изменений в перечень товаров, являющихся существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации, в отношении которых в исключительных случаях могут быть установлены временные ограничения или запреты экспорта"

    Расширен перечень существенно важных для российского внутреннего рынка товаров, в отношении которых в исключительных случаях могут быть введены временные ограничения или запреты экспорта

    В указанный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2007 г. N 877, включены следующие позиции:

    код ТН ВЭД 2616 "Руды и концентраты драгоценных металлов";

    код ТН ВЭД 7112 "Отходы и лом драгоценных металлов или металлов, плакированных драгоценными металлами; прочие отходы и лом, содержащие драгоценный металл или соединения драгоценных металлов, используемые главным образом для извлечения драгоценных металлов".


  • <Информация> Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 31 октября 2018 года"

    Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 октября 2018 года

    В информации приводятся:

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

    средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

    средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.


  • Обзор: "Новый обзор практики Верховного Суда: выводы, на которые стоит обратить внимание"
  • Обзор: "Практика коллегии по экономическим спорам ВС РФ: обзор определений за 6 - 9 ноября"
  • Обзор: "Новый порядок применения КОСГУ уже хотят скорректировать"
  • Обзор: "Минфин предложил ввести новые стандарты внутреннего государственного (муниципального) финконтроля"
  • Определение Верховного Суда РФ от 21.11.2018 N 306-КГ18-10607 по делу А65-26432/2016 (резолютивная часть)

    Верховный Суд РФ поддержал налоговиков в споре о "налоговой амнистии"

    Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ предусмотрена возможность списания недоимки по некоторым налогам и задолженности по пеням и штрафам, образовавшимся на 1 января 2015 года.

    Согласно позиции налогового органа долги, образовавшиеся до 1 января 2015 года, но обнаруженные после этой даты, нельзя списать по налоговой амнистии.

    По мнению налогоплательщика, дата обнаружения задолженности не должна влиять на возможность применения амнистии, поскольку в этом случае применение амнистии ставится в зависимость от действий налоговых органов.

    Суд кассационной инстанции встал на сторону налогоплательщика, указав, что критерием для определения безнадежности задолженности являются исключительно налоговые периоды до 2015 г.

    Налоговая инспекция настаивала на том, что в случае если недоимка за прошлые налоговые периоды вследствие недобросовестных действий налогоплательщика по уклонению от уплаты налога выявлена после 01.01.2015, то положения указанного федерального закона применению не подлежат.

    Эту позицию представители ФНС России отстаивали и в ходе судебного заседания в ВС РФ.

    Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ решение кассационной инстанции отменила, оставив в силе решения первой и второй инстанций, которые были приняты в пользу налоговой инспекции.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (23.11.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное