Депутаты предлагают применять риск-ориентированный подход при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в сфере ПОД/ФТ
В соответствии с законопроектом контроль (надзор) в сфере ПОД/ФТ включает в себя федеральный государственный контроль (надзор), осуществляемый соответствующими надзорными органами (в случаях, установленных федеральными законами, учреждениями, подведомственными государственным органам), а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов или учреждений в их сфере деятельности, и контроль (надзор), осуществляемый Банком России в отношении подведомственных ему организаций.
Правила и критерии отнесения деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей к определенному уровню риска определяются соответствующим надзорным органом по согласованию с уполномоченным органом, а также уполномоченным органом в отношении указанных организаций и индивидуальных предпринимателей в случае отсутствия надзорных органов или учреждений в их сфере деятельности.
Также предусматривается формирование правовых основ внедрения дистанционных методов мониторинга состояния исполнения требований законодательства в сфере ПОД/ФТ.
Порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере ПОД/ФТ, организации и проведения мониторинга эффективности названного контроля (надзора), организации и проведения уполномоченным органом дистанционного мониторинга исполнения обязательных требований и взаимодействия уполномоченного органа с надзорными органами и учреждениями по вопросам организации указанного контроля (надзора) устанавливается в порядке, определенном Президентом РФ.
Депутаты предлагают установить дифференцированный подход к представлению сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю
Законопроектом предусматривается:
установление дифференцированного подхода к представлению организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю (далее - ОПОК), состоящего в определении для каждой организации своих видов ОПОК, информацию по которым они представляют в Росфинмониторинг, а также в разделении ОПОК на операции и сделки;
корректировка ОПОК, связанная с представлением информации об операциях некоммерческих организаций;
исключение из ОПОК операций по обмену юридическими и физическими лицами банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства, анонимным счетам, а также переводам денежных средств, осуществляемым некредитными организациями по поручению клиента;
уточнение перечня ОПОК на сумму 3 млн рублей или выше либо на сумму в иностранной валюте, эквивалентной 3 млн рублей или выше, совершаемых в рамках сделки с недвижимым имуществом.
Цены на бензин будут сдерживаться с помощью соглашений
Настоящим Постановлением Правительство РФ поручает Минэнерго России совместно с ФАС России заключить соглашения о принятии мер по стабилизации и развитию внутреннего рынка нефтепродуктов со следующими хозяйствующими субъектами: АО "Нефтегазхолдинг", АО "Новый Поток", ОАО "ТАИФ-НК", ПАО "Газпром", ПАО "Газпром нефть", ПАО "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ", ПАО "Нефтяная компания "Роснефть", ПАО Нефтегазовая компания
"РуссНефть", ПАО "Сургутнефтегаз", ПАО "Татнефть" имени В.Д. Шашина.
ФАС России поручается исключить применение предусмотренных антимонопольным законодательством мер ответственности к хозяйствующим субъектам в связи с выполнением ими обязательств, указанных в заключаемых соглашениях.
Скорректированы требования в
области энергоэффективности, применяемые к осветительным устройствам отдельных видов
Речь идет о требованиях для:
- нитевидных (филаментных) светодиодных ламп с различной коррелированной цветовой температурой;
- пуско-регулирующей аппаратуры светильников для общественных и производственных помещений с люминесцентными или индукционными лампами, применяемые на 2 этапе (с 1 января 2020 года);
- светильников с индексом цветопередачи Ra > 85;
- прожекторов с различными углами излучения;
- светильников для общественных и производственных помещений с прозрачным защитным стеклом;
- светильников с электронным источником питания для уличного освещения со светодиодами;
- светильников для уличного освещения со световым потоком более 5000 лм.
К рассмотрению во втором чтении
подготовлен законопроект о порядке уплаты страховых взносов в ПФР лицами, добровольно вступившими в правоотношения по ОПС
В настоящее время минимальный размер страховых взносов для таких плательщиков определяется исходя из двукратного МРОТ и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Величина МРОТ в течение 2018 года повышалась дважды (с 1 января 2018 - 9489 руб., с 1 мая 2018 - 11163 руб.).
С учетом данного обстоятельства, а также в целях недопущения снижения привлекательности механизма формирования пенсионных прав в добровольном порядке предлагается исчислять минимальный размер страховых взносов исходя из однократной величины МРОТ, а не из двукратной величины, как это предусмотрено в настоящее время.
Законопроект также дополняет закон об обязательном пенсионном страховании новыми положениями, устанавливающими порядок исчисления страхового взноса для случаев, когда заявление о добровольном вступлении в правоотношения (о прекращении правоотношений) по обязательному пенсионному страхованию подано в территориальный орган Пенсионного фонда РФ в течение расчетного периода (календарного года).
Предлагается также установить, что суммы страховых взносов уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года.
В новых формах отчетности по налогу на имущество организаций учтены изменения в порядке налогообложения имущества
С отчетности за первый квартал 2019 года необходимо представлять расчеты по налогу на имущество организаций по новой форме.
Утверждение новых форм налоговой декларации и расчета по авансовым платежам обусловлено изменениями, предусмотренными Федеральными законами от 03.08.2018 N 302-ФЗ и N 334-ФЗ, в том числе:
движимое имущество не облагается налогом;
обособленным подразделениям российской организации, имеющим отдельный баланс, не нужно представлять декларацию по месту своего нахождения.
Сообщается также, что формы отчетов дополнены полем "Адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации", которое заполняется для объектов, облагаемых по среднегодовой стоимости, если у них отсутствуют кадастровый и условный номера, но есть адрес, присвоенный с указанием муниципального деления.
Определен порядок предоставления субсидий разработчикам документов по
стандартизации, обеспечивающих выполнение нормативных правовых актов и международных обязательств РФ
Установлено, что субсидии могут предоставляться:
на разработку национальных документов в области стандартизации и межгосударственных стандартов, включенных в перечень стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технического регламента в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 или Федеральным законом "О техническом регулировании";
на разработку национальных документов в области стандартизации, предусмотренных программой национальной стандартизации, утвержденной Росстандартом, без внедрения которых не может быть обеспечена реализация требований нормативного правового акта РФ;
на разработку международных стандартов и межгосударственных стандартов, в разработке которых участвует РФ (включен по предложению РФ в план работы технических комитетов (технических подкомитетов) Международной организации по стандартизации (ИСО), Международной электротехнической комиссии (МЭК) и (или) Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации).
Кроме того, уточняется перечень документов, предоставляемых для участия юридических лиц в отборе для предоставления им субсидии.
Установлены ограничения требований к банкам, находящимся под международными санкциями, в которых открываются спецсчета для обеспечения заявок на участие в закупках
Предусмотрено, что денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг, могут размещаться на специальных счетах в банках, соответствующих установленным Постановлением Правительства РФ от 29.06.2018 N 748 требованиям, за исключением требований, касающихся размера собственных средств (капитала) и уровня кредитного рейтинга, если в отношении банков или в отношении лиц, под контролем либо значительным влиянием которых находятся банки, по состоянию на 1
января 2015 года действуют международные санкции и банки определены отдельным решением Правительства РФ.
Установлено, что Росздравнадзор выдает, в том числе, заключение (разрешительный документ) на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации образцов биологических материалов человека (за исключением биологического материала человека, полученного при проведении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения, и биологического материала человека, полученного при проведении клинического исследования биомедицинского клеточного продукта, для его изучения в
целях данного клинического исследования), гемопоэтических стволовых клеток, костного мозга, донорских лимфоцитов в целях проведения неродственной трансплантации, половых клеток и эмбрионов, а также заключение (разрешительный документ) для получения лицензии на право ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации органов и тканей человека, крови и ее компонентов (за исключением образцов биологических материалов человека, гемопоэтических стволовых клеток,
костного мозга, донорских лимфоцитов в целях проведения неродственной трансплантации, половых клеток и эмбрионов).
Также уточнено, что Росздравнадзор проводит проверки соблюдения органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья граждан, в том числе доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг в указанной сфере.
Минстроем России определен состав сведений единого реестра застройщиков
В реестр включаются в том числе фирменное наименование (наименование) застройщика, место нахождения застройщика, ИНН, код причины постановки на учет (КПП) застройщика, учредители (участники) и бенефициарные владельцы застройщика, членство застройщика в СРО и иных некоммерческих организациях (в т.ч. обществах взаимного страхования, ассоциациях) и другие сведения.
Напомним, что единый реестр застройщиков является неотъемлемой частью единой информационной системы жилищного строительства. Сведения, содержащиеся в едином реестре застройщиков, являются открытыми, общедоступными и подлежат размещению на сайте единой информационной системы жилищного строительства в сети Интернет.
Установлены требования к графическому описанию границ публичного сервитута
Определяется, что графическое описание местоположения границ публичного сервитута (далее - графическое описание) составляется с использованием сведений кадастровых планов территорий, единой электронной картографической основы и иных материалов, содержащихся в государственных фондах пространственных данных, а также данных, полученных по результатам работ по определению местоположения границ публичного сервитута в соответствии с законодательством РФ, и состоит из схемы расположения границ публичного
сервитута и описания границ публичного сервитута, содержащего координаты характерных точек границ публичного сервитута.
Схема расположения формируется в виде файла в формате PDF в полноцветном режиме с разрешением не менее 300 dpi в масштабе, обеспечивающем читаемость местоположения характерных точек и оформляется в виде, совмещенном с картографической основой.
Устанавливаются перечень информации, отображаемой на схеме расположения.
Описание границ формируется в виде файла в формате XML, созданного с использованием XML-схем, обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. В зависимости от примененных при подготовке описания границ методов определения координат характерных точек в описании границ указываются:
геодезический метод;
метод спутниковых геодезических измерений (определений);
фотограмметрический метод;
картометрический метод;
аналитический метод.
Для обозначения характерных точек используются арабские цифры. Для всех характерных точек применяется сквозная нумерация. Перечень характерных точек должен завершаться обозначением начальной точки. Координаты характерных точек определяются с точностью не ниже точности картографической основы ЕГРН наиболее крупного масштаба, созданной на территорию кадастрового квартала, в котором расположен публичный сервитут.
Схемы, используемые для формирования файлов описания границ в формате XML (XML-схемы), признаются введенными в действие со дня их размещения на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к подготовке описания границ, Росреестр изменяет XML-схему, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям.
В случае уточнения местоположения границ публичного сервитута в связи с реконструкцией инженерного сооружения, влекущей изменение исключительно местоположения такого инженерного сооружения, в описании границ также указывается реестровый номер публичного сервитута, присвоенный при внесении сведений о публичном сервитуте в реестр границ ЕГРН. В указанном случае при предоставлении графического описания в Росреестр с заявлением о внесении в ЕГРН изменений в части уточнения границ публичного сервитута
графическое описание должно быть заверено усиленной квалифицированной электронной подписью лица, являющегося обладателем публичного сервитута (его представителя).
Скорректированы требования к содержанию заявок на проведение испытаний средств измерений
Указывается, что заявка на проведение испытаний средств измерений должна содержать, помимо прочего, сведения об уведомлении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный метрологический надзор о начале своей деятельности по производству средств измерений (для средств измерений серийного производства, изготавливаемых на территории РФ) и сведения об отнесении/неотнесении заявляемых на испытания средств измерений к промышленной продукции отечественного
производства (для средств измерений серийного производства).
Также устанавливается, что в случае необходимости у заявителя подтверждения, что средства измерений серийного производства изготовлены на территории РФ, к заявке прилагается копия уведомления о начале осуществления деятельности по производству средств измерений, направленного в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный метрологический надзор в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Кроме того, уточняется, что в акте испытаний средства измерений указываются, помимо прочего, детализированные сведения по результатам испытаний, в том числе установленные значения метрологических и технических характеристик, результаты опробования методики поверки с приведением информации о возможности проведения поверки отдельных измерительных каналов и (или) отдельных автономных блоков из состава средства измерений, для меньшего числа измеряемых величин или на меньшем числе поддиапазонов
измерений и о наличии соответствующих указаний в документе на методику поверки, рекомендованный интервал между поверками, факт разработки проекта описания типа средства измерений.
ФАС России
даны разъяснения по вопросам, касающимся установления единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО
Сообщается, в частности, следующее:
- единый тариф устанавливается органом тарифного регулирования в экономически обоснованном размере по результатам экспертизы представленных регулируемой организацией обосновывающих документов и материалов;
- в случае наличия в документации об отборе регионального оператора по обращению с ТКО актуальных сведений об установленных предельных тарифах операторов по обращению с ТКО и объемах ТКО, а также в случае подтверждения экономической обоснованности собственных расходов регионального оператора в результате проведения органом регулирования соответствующей экспертизы, необходимая валовая выручка регионального оператора и единый тариф на первый год действия соглашения и последующие годы могут быть
установлены на уровне, аналогичном соответствующим значениям в документации об отборе регионального оператора и конкурсном предложении победителя такого отбора;
- в случае если региональный оператор самостоятельно осуществляет обезвреживание, обработку и (или) захоронение ТКО, то орган регулирования устанавливает такому региональному оператору соответствующие тарифы;
- региональный оператор, заключивший соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО с органом исполнительной власти субъекта РФ, несет бремя по обеспечению обязательств по такому соглашению путем предоставления безотзывной банковской гарантии, расходы на которую включаются в состав необходимой валовой выручки регионального оператора;
- в случае если региональный оператор самостоятельно осуществляет обезвреживание, обработку и (или) захоронение ТКО, то орган регулирования учитывает расчетную предпринимательскую прибыль такого регионального оператора в составе необходимой валовой выручки, относимой на деятельность по обезвреживанию, обработке, захоронению ТКО при установлении такому региональному оператору соответствующих тарифов;
- доходы регионального оператора, полученные от продажи вторичных материальных ресурсов, исключаются из необходимой валовой выручки, рассчитанной с учетом расчетной предпринимательской прибыли;
- включение расходов на временное размещение (хранение) ТКО, а также расходов на транспортирование ТКО до мест их временного размещения (хранения), равно как и от таких мест, в состав необходимой валовой выручки регионального оператора не предусмотрено действующим законодательством.
Разъяснены особенности заключения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения
Отмечается, что статьей 52.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях) определены особенности заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, расположенные в ценовых зонах теплоснабжения, определенных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"
(далее - Закон о теплоснабжении).
В силу части 2 статьи 52.1 Закона о концессионных соглашениях в ценовых зонах теплоснабжения, установленных в соответствии с Законом о теплоснабжении, единая теплоснабжающая организация, определенная в соответствии с Законом о теплоснабжении, имеет преимущественное право на заключение концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в зоне деятельности единой теплоснабжающей
организации, без проведения конкурса.
Согласно части 3 статьи 52.1 Закона о концессионных соглашениях в ценовых зонах теплоснабжения, в случае принятия решения о заключении концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, орган, уполномоченный Правительством РФ, либо субъектом РФ, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении
концессионного соглашения, обязан известить в письменной форме путем направления заказного письма с уведомлением о вручении единую теплоснабжающую организацию, в зоне деятельности которой находятся указанные объекты теплоснабжения, о намерении заключить концессионное соглашение с приложением к извещению конкурсной документации о заключении данного концессионного соглашения.
В случае, если единая теплоснабжающая организация откажется от заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, или не сообщит о готовности заключить данное концессионное соглашение в течение тридцати календарных дней с даты поступления в ее адрес извещения, концессионное соглашение заключается на условиях,
определенных конкурсной документацией, направленной единой теплоснабжающей организации.
Таким образом, единая теплоснабжающая организация имеет преимущественное право на заключение концессионного соглашения только в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем, находящихся в ценовой зоне теплоснабжения такой организации.
Соответственно, в отношении объектов теплоснабжения, находящихся вне ценовой зоны теплоснабжения, действует общий порядок заключения концессионного соглашения, установленный Законом о концессионных соглашениях.
ФАС России напоминает о прекращении с 1 января 2019 года государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения для ряда
организаций
Согласно пункту 5(5) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования) с 01.01.2019 цены (тарифы) для организаций, осуществляющих производство тепловой энергии (мощности), теплоносителя с использованием источника тепловой энергии, установленная мощность которого составляет мене 10 Гкал/ч и (или) осуществляющих поставки потребителю тепловой энергии в объеме менее 50000 Гкал не подлежат государственному
регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.
С учетом изложенного, орган регулирования при поступлении заявлений на установление цен (тарифов) на 2019 год от хозяйствующих субъектов, которые с 2019 года переходят на договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по ценам, определенным соглашением сторон таких договоров, дела об открытии цен (тарифов) не открывает, а документы возвращает без рассмотрения.
Одновременно с этим отмечается, что принятые тарифные решения (долгосрочные тарифы), установленные для организации, которая с 2019 года переходит на нерегулируемые договорные отношения, не подлежат пересмотру, отмене, но могут не применяться ресурсоснабжающими организациями.
В целях создания в рамках Евразийского экономического союза
общего финансового рынка подписано соглашение о гармонизации соответствующего законодательства его членов
Соглашение определяет направления и порядок гармонизации законодательства государств-членов в сфере финансового рынка (в банковском секторе, страховом секторе, секторе услуг на рынке ценных бумаг), в том числе:
по принятию согласованных требований к участникам финансовых рынков в отношении их создания, учреждения и деятельности в банковском секторе, страховом секторе, секторе услуг на рынке ценных бумаг;
по гармонизации подходов к регулированию рисков в сфере финансового рынка в соответствии с международными стандартами;
по гармонизации надзорных требований и порядка осуществления надзора за участниками финансового рынка;
по обеспечению условий для взаимного признания лицензий;
по гармонизации требований к раскрытию информации в сфере финансового рынка;
по вопросу приобретения долей (акций) в уставном капитале участников финансового рынка инвесторами государств-членов;
по гармонизации требований по защите прав и интересов потребителей финансовых услуг.
Соглашение является международным договором и входит в право Евразийского экономического союза.
Соглашение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.