Предложены правовые основы организации прямых смешанных перевозок грузов и пассажиров различными видами транспорта по единому перевозочному
(проездному) документу
Согласно проекту прямая смешанная перевозка представляет собой перевозку грузов, пассажиров разными видами транспорта по единому транспортному документу, оформленному на весь путь следования. Перевозки пассажиров, грузов в прямом смешанном сообщении осуществляются между включенными в перечень пунктов прямого смешанного сообщения железнодорожными, автомобильными станциями (автостанциями), автовокзалами, морскими портами, речными портами, аэропортами и иными транспортными терминалами, открытыми для
выполнения соответствующих операций (оказания услуг), сформированный транспортной организацией, с учетом недопущения создания дискриминационных условий в отношении транспортных организаций.
Настоящим проектом устанавливаются:
- основные принципы осуществления прямых смешанных (комбинированных) перевозок;
- особенности осуществления прямых смешанных (комбинированных) перевозок с перегрузкой (перевалкой) грузов или без нее;
- требования к соглашениям между транспортными компаниями об организации прямого смешанного сообщения;
- ответственность транспортных организаций по обязательствам, связанным с перевозкой пассажиров, багажа, грузов в прямом смешанном сообщении;
- обстоятельства, освобождающие от ответственности.
Особенности налогообложения доходов физических лиц при совершении ими операций с криптовалютами НК РФ не установлены.
Разъяснено, что при определении налоговой базы по операциям купли-продажи криптовалют, возможно руководствоваться подпунктом 2 пункта 2 статьи 220 НК РФ, согласно которому налоговая база должна определяться как превышение общей суммы доходов, полученных от продажи соответствующей криптовалюты, над общей суммой документально подтвержденных расходов на ее приобретение.
При этом отмечено, что не имеется оснований для применения льготного порядка налогообложения доходов от продажи имущества, установленного пунктом 17.1 статьи 217 НК РФ, а также для получения имущественного налогового вычета, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 НК РФ.
Начиная с первого отчетного периода 2019 года налоговая отчетность по налогу на имущество организаций формируется по новым формам
Новые формы отчетности предусмотрены приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ (в редакции приказа ФНС России от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@).
ФНС России также напоминает, что с 01.01.2019 Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ вносятся изменения в порядок представления отчетности, установленный пунктом 1 статьи 386 НК РФ.
С указанной даты, по общему правилу, налогоплательщики будут обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.
ФНС России рекомендована форма реестра счетов-фактур по нефтяному сырью
С 1 января 2019 года вводится обязанность исчислить акциз при совершении операций по направлению нефтяного сырья на переработку (подпункт 34 пункта 1 статьи 182 НК РФ), и предусматривается возможность получения налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 27 статьи 200 НК РФ, при представлении в налоговые органы налогоплательщиком, совершающим операции по переработке нефтяного сырья, соответствующих документов, в том числе реестра счетов-фактур, выставленных налогоплательщику поставщиком нефтяного
сырья.
До утверждения в установленном порядке формы реестра счетов-фактур может применяться рекомендованная форма и порядок ее заполнения, приведенные в приложении к настоящему письму.
Росреестр информирует о новациях в области осуществления кадастрового учета объектов ИЖС и садовых домов в связи с изменением законодательства
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ о садоводстве) Росреестр обращает внимание, в частности, на следующее:
в техническом плане здания, расположенного на садовом или дачном земельном участке, необходимо указывать его назначение "жилое" или "жилой дом", а в раздел "Заключение кадастрового инженера" включать обоснование результата кадастровых работ, содержащие указание на назначение здания "жилое строение";
до 1 марта 2019 года правообладатели земельных участков, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, вправе по своему усмотрению в отношении возведенных жилых домов, строений, применять либо ранее действовавший порядок государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, либо уведомительный порядок, введенный ФЗ о садоводстве;
разрешение на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом РФ не требуется выдача разрешения на строительство и объект создается на земельных участках, предназначенных для ИЖС, или участках, находящихся в границах населенного пункта и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства.
Кроме того, Росреестром разъясняются:
- особенности подготовки технического плана объекта ИЖС или садового дома, строительство которого не завершено;
- особенности подготовки технического плана объекта ИЖС или садового дома, прилагаемого к уведомлению об окончании строительства, реконструкции;
- особенности заполнения форм уведомлений, необходимых для строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома;
- особенности получения разрешений на создание гаражей, подсобных сооружений, хозяйственных построек, бытовых и иных зданий на земельных участках, предоставленных лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
- возможность возведения объектов капитального строительства на огородном участке.
Находящиеся под санкциями небанковские кредитные организации могут не раскрывать информацию, подлежащую раскрытию
Речь идет об информации, подлежащей раскрытию небанковскими кредитными организациями, имеющими право осуществлять переводы денежных средств без открытия банковских счетов и связанные с ними другие банковские операции в соответствии с требованиями статьи 62.1 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Решение о нераскрытии информации может быть принято указанными организациями в случае, если в их отношении и (или) в отношении лиц, которые обязаны раскрывать информацию и под контролем либо значительным влиянием которых находится небанковская кредитная организация, введены меры ограничительного характера.
Небанковская кредитная информация, принявшая решение о нераскрытии информации, должна будет представить эту информацию в Банк России и мотивированно объяснять, почему они приняли решение о нераскрытии информации.
Банку России рекомендовано не осуществлять раскрытие информации, предоставленной небанковской кредитной организацией.
Находящиеся под санкциями кредитные организации могут не раскрывать информацию, подлежащую раскрытию
Речь идет об информации, подлежащей раскрытию кредитными организациями, в соответствии с требованиями Федерального закона "О банках и банковской деятельности". Кредитная организация вправе принять решение о нераскрытии такой информации и (или) об ограничении состава и (или) объема такой информации при условии раскрытия Центральному банку Российской Федерации информации, подлежащей раскрытию ему в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", с
одновременным информированием Центрального банка Российской Федерации о принятии решения о нераскрытии (ограничении раскрытия) информации.
Решение о нераскрытии (ограничении раскрытия) информации может быть принято указанной организацией в случае, если в ее отношении и (или) в отношении членов ее совета директоров (наблюдательного совета), лиц, занимающих должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера кредитной организации, руководителя, главного бухгалтера филиала кредитной организации, иностранным государством,
государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера.
Кредитная организация, принявшая решение о нераскрытии (ограничении раскрытия) информации, должна будет представить эту информацию в Банк России и мотивированно объяснять, почему они приняли соответствующее решение.
Банку России рекомендовано не осуществлять раскрытие информации, предоставленной кредитной организацией.
Банки - участники системы страхования вкладов получили право не раскрывать информацию о контролирующих лицах в случае введения иностранными государствами санкций
Предусмотрено, что если в отношении банка, обязанного раскрывать информацию о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых он находится, или в отношении лиц, раскрытие информации о которых предусмотрено нормативным актом Банка России, регламентирующим порядок раскрытия информации о лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находятся банки - участники системы страхования вкладов физических лиц в банках РФ, введены меры ограничительного характера, то такой банк вправе
принять решение не осуществлять раскрытие информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями к участию в системе страхования вкладов физических лиц в банках РФ, или ограничить состав и объем такой информации.
При этом необходимым условием является раскрытие данной информации Банку России с одновременным его информированием о принятии указанного решения. Кроме того, Банку России рекомендовано не осуществлять в указанных случаях раскрытие полученной от банков информации.
Банком России обновлен порядок расчета размера операционного риска
Изменения коснулись статей доходов, учитываемых при определении показателя Д (дохода за финансовый год для целей расчета капитала на покрытие операционного риска), в связи с обновлением формы 0409807 "Отчет о финансовых результатах (публикуемая форма)", утвержденной Указанием Банка России от 24 ноября 2016 года N 4212-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации".
Уточнено также, что в случае, если показатель Д в течение трех лет, участвующих в расчете размера операционного риска, имел отрицательное значение или был равен нулю, в расчет операционного риска включается показатель Д за последний финансовый год, в котором он имел положительное значение.
Признано утратившим силу Положение Банка России от 3 ноября 2009 года N 346-П "О порядке расчета размера операционного риска".
С 1 января 2019 года вступает в силу новый порядок лекарственного обеспечения из федерального бюджета лиц, больных редкими заболеваниями
Утверждены Правила организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, лиц после трансплантации органов и (или) тканей, а также Правила ведения Федерального регистра лиц, больных указанными
заболеваниями.
Напомним, что перечень заболеваний для лекарственного обеспечения за счет бюджета был расширен Федеральным законом от 03.08.2018 N 299-ФЗ.
Право больного на обеспечение лекарственными препаратами возникает со дня включения сведений о нем в региональный сегмент указанного Федерального регистра.
Потребность (объем поставки) в лекарственном препарате определяется с учетом клинических рекомендаций (протоколов лечения) и средней курсовой дозы лекарственного препарата исходя из ежемесячной фактической потребности больных в лекарственных препаратах в соответствии со сведениями регионального сегмента Федерального регистра и необходимости формирования запаса на 15 месяцев.
Комиссия, сформированная Минздравом России, рассматривает заявки, представленные субъектами РФ, на предмет обоснованности заявленных объемов лекарственных препаратов, при необходимости корректирует их, и согласовывает с вынесением соответствующего решения.
Минздрав России будет, в том числе, осуществлять мониторинг движения и учета лекарственных препаратов в субъектах РФ.
В случае выезда больного за пределы территории субъекта РФ, в котором он проживает, на территорию другого субъекта РФ на срок, не превышающий 6 месяцев, такому больному организуется назначение лекарственных препаратов на срок приема, равный сроку его выезда, либо, учитывая сроки годности имеющихся остатков лекарственных препаратов, обеспечение такого больного лекарственными препаратами на соответствующий срок.
Признаны утратившими силу постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1155 и от 26.04.2012 N 404, регулирующие аналогичные правоотношения.
Обновлены
рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств ОМС
Речь идет, в частности, о рекомендациях по:
- оплате медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара на основе групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп (КСГ) и клинико-профильных групп (КПГ);
- оплате первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, в том числе на основе подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц;
- оплате медицинской помощи, в том числе на основе подушевого норматива финансирования;
- оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к данной медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставления указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи);
- оплате медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.
Настоящие Методические рекомендации направляются взамен Методических рекомендаций, направленных Письмом Минздрава России N 11-7/10/2-8080, ФФОМС N 13572/26-2/и от 21.11.2017 "О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования".
На 2019 год утверждены объемы производства и потребления озоноразрушающих веществ в РФ
Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой, предусматривается поэтапное сокращение озоноразрушающих веществ (далее - ОРВ) вплоть до полного отказа от них в 2030 году.
В соответствии с Постановлением Правительства от 24 марта 2014 года N 228 "О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой" Минприроды России ежегодно рассчитывает допустимый объем производства ОРВ в РФ и количество конкретных ОРВ в допустимом объеме их потребления.
Эти показатели определяются на основании информации и предложений, поступивших от Минпромторга России, от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производящих или планирующих производить ОРВ на территории РФ и импортирующих (планирующих импортировать) ОРВ в РФ.
Настоящим Распоряжением устанавливаются объемы производства и потребления по каждому озоноразрушающему веществу с учетом общего допустимого объема потребления на 2019 год.
Росстатом
утверждены обновленные годовые статистические формы в сфере охраны здоровья N 14 и N 1-ДЕТИ (здрав), действующие с отчета за 2018 год
Форму N 14 "Сведения о деятельности подразделений медицинской организации, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях" предоставляют, в частности, медицинские организации, имеющие подразделения, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, а форму N 1-ДЕТИ (здрав) "Сведения о численности беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, помещенных в медицинские организации" - медицинские организации, имеющие стационары, оказывающие помощь детям.
Формы предоставляются органу местного самоуправления в сфере охраны здоровья. Сроки предоставления - 20 января.
Признаны утратившими силу:
форма федерального статистического наблюдения N 1-ДЕТИ (здрав) "Сведения о численности беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, помещенных в лечебно-профилактические учреждения", утвержденная постановлением Росстата от 1 апреля 2005 г. N 25 "Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними";
приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 14 "Сведения о деятельности подразделений медицинской организации, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях", утвержденное приказом Росстата от 27 декабря 2016 г. N 866 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья".