Конференция посвящена вопросам цифровой маркировки и прослеживанию товаров в России. Можно будет задать представителям власти все интересующие вопросы о внедрении и реализации проекта маркировки, а также обсудить проблемы, которые были выявлены на этапе тестирования системы.
В Налоговом
кодексе РФ предлагается закрепить порядок уплаты экологического налога и утилизационного сбора
При разработке новых подходов к регулированию неналоговых платежей было принято решение включить в Налоговый кодекс РФ платежи, близкие по своей природе к налогам и сборам.
Предполагается, что экологический налог заменит собой поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду, предусмотренной Федеральным законом "Об охране окружающей среды".
Утилизационный сбор вводится в налоговую систему РФ взамен существующих в настоящее время неналоговых платежей - экологического и утилизационного сборов, взимаемых в соответствии Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".
Согласно пояснению разработчиков проекта введение экологического налога и утилизационного сбора не повлечет увеличения налоговой нагрузки, поскольку они заменят собой соответствующие неналоговые платежи.
В проекте определены плательщики экологического налога (утилизационного сбора), объекты обложения, установлены ставки и применяемые к ним коэффициенты, а также порядок расчета налога (сбора).
Предполагается, что принятие закона будет способствовать формированию эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, более качественному экологическому развитию и бережному отношению к окружающей среде.
В заявлении о регистрации ККТ предусмотрены разделы для отражения дополнительных
сведений
Новая редакция Закона о ККТ предусматривает возможность применения одной ККТ на несколько автоматических устройств для расчетов (пункт 5.1 статьи 2.1 Закона о ККТ, введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ).
В этой связи форма заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники дополнена разделом 2.1 "Сведения об автоматических устройствах для расчетов".
При заполнении заявлений и карточки регистрации контрольно-кассовой техники необходимо будет указать адрес и место установки (применения) автоматических устройств (в случае осуществления торговли через торговый объект указывается местонахождение этого торгового объекта).
Кроме того, в заявление о регистрации (перерегистрации) ККТ и в заявление о снятии ККТ с регистрационного учета включен раздел 4 "Сведения о сформированных фискальных документах".
Также установлены правила заполнения данных разделов.
Президент РФ предложил расширить перечень преступлений, уголовные дела
по которым подлежат прекращению при условии возмещения ущерба
Речь идет о следующих статьях УК РФ: ч. 1 ст. 146 (присвоение авторства (плагиат)), ч. 1 ст. 147 (незаконное использование изобретения, полезной модели или промышленного образца), ч. 1 ст. 159.1 (мошенничество в сфере кредитования), ст. 160 (присвоение или растрата), ст. 165 (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием) и некоторых других.
Законопроектом, кроме того:
устанавливается, что лицо, впервые совершившее преступление, выражающееся в частичной или полной невыплате заработной платы, освобождается от уголовной ответственности, если в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погасило задолженность по ее выплате, а также уплатило проценты (выплатило денежную компенсацию);
запрет на применение меры пресечения в виде заключения под стражу предлагается распространить на лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении отдельных преступлений в сфере предпринимательской деятельности;
устанавливается, что при производстве следственных действий по уголовным делам о преступлениях, совершенных в сфере предпринимательской деятельности, запрещается необоснованное применение мер, способных привести к приостановлению законной деятельности юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, в том числе изъятие электронных носителей информации (при этом УПК РФ дополняется новой статьей, определяющей исключительные случаи, при которых изъятие электронных носителей информации допускается);
расширяется перечень уголовных дел частно-публичного обвинения, которые возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя, но прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым не подлежат (включаются, в частности, ч. 1 ст. 176 "Незаконное получение кредита", ст. 177 "Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности", ст. 180 "Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)", ст. 185.1
"Злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством РФ о ценных бумагах" и др.).
Законопроект об увеличении МРОТ с 1 января 2019 года до 11 280
рублей в месяц будет рассмотрен во втором чтении
Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" в Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" внесены изменения, предусматривающие введение механизма ежегодного установления МРОТ в размере 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по
Российской Федерации за II квартал предыдущего года.
При этом начиная с 1 января 2019 г. и далее ежегодно с 1 января соответствующего года МРОТ должен ежегодно устанавливаться федеральным законом.
Настоящим законопроектом с 1 января 2019 г. МРОТ устанавливается в сумме 11 280 рублей в месяц, что составляет 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал 2018 года. Таким образом, повышение МРОТ по отношению к установленному с 1 мая 2018 г. (11 163 рубля в месяц) составит 117 рублей.
Вступление в силу законопроекта предусматривается с 1 января 2019 года.
Кредитные потребительские кооперативы будут представлять в Банк России отчетность по новым правилам
Поправками, в том числе:
актуализирован порядок представления отчетности кредитными потребительскими кооперативами, саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка, объединяющими кредитные потребительские кооперативы, в соответствии с Указанием Банка России от 03.11.2017 N 4600-У (вместо утратившего силу Указания от 21.12.2015 N 3906-У);
уточнен порядок направления исправленной отчетности в случае направления отчетности, содержащей неверные или неактуальные значения показателей;
включены новые позиции отчета по форме 0420820 "Отчет о деятельности кредитного потребительского кооператива", в том числе "Просроченная задолженность по процентным доходам по займам, предоставленным на конец отчетного периода", пересмотрен раздел данного отчета "Балансовые показатели";
скорректирован порядок составления отчетности по формам 0420820 и 0420821 "Отчет о персональном составе органов кредитного потребительского кооператива".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Терминология Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) приведена в соответствие с действующим законодательством
Верховный Суд РФ признал не действующими со дня вступления решения в законную силу пункты 1 и 7, подпункт 2 пункта 8 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16 февраля 2010 г. N 30, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования употребление терминов "использование отходов",
"использованных отходов" в указанных нормах не соответствует понятию "утилизация отходов", содержащемуся в абзаце восьмом статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции от 29 июля 2018 г.) (далее - Закон об отходах).
Верховный Суд РФ, в частности, указал следующее.
Закон об отходах в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ под обращением с отходами понимал деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Сбором отходов являлся прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов, а накоплением отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в
местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Под использованием отходов понималось применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии; под обезвреживанием отх
одов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; под транспортированием отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах; под размещением отходов - хранение и захоронение отходов.
Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ в Федеральный закон об отходах внесены изменения, в том числе и в его статью 1.
Согласно внесенным изменениям в настоящее время обращением с отходами является деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Данным понятием как самостоятельный вид исключена деятельность по использованию отходов и включены виды деятельности по обработке и утилизации отходов.
В соответствии с Законом об отходах в действующей редакции утилизация отходов представляет собой использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).
В значение понятия "утилизация отходов" включено ранее действовавшее понятие "использование отходов", которое расширено повторным применением отходов (рециклинг, регенерация и рекуперация), в связи с чем оно фактически имеет более широкое правовое применение.
С 1 июля 2019 года вводится в действие форма документа об уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, таможенное декларирова
ние которых осуществляется с использованием пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов
В приложении к настоящему Решению приводятся указанная форма, а также порядок ее заполнения в виде электронного документа и в виде документа на бумажном носителе.
Предусматривется, что в отношении товаров для личного пользования, таможенное декларирование которых осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 октября 2018 г. N 158, таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, таможенные сборы за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском указанных товаров (если такие таможенные сборы установлены законодательством государства - члена
Евразийского экономического союза), и пени, начисляемые на указанные таможенные платежи, уплачиваются на основании документа об уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, таможенное декларирование которых осуществляется с использованием пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов.
Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2019 года.