Индексация платы за ЖКУ в 2019 году не превысит обычный уровень несмотря на рост НДС
Устанавливается, что во II полугодии 2019 г. при применении и мониторинге индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце второго полугодия 2019 г. сравнивается с размером вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, предоставленные
в январе 2019 г.
При этом принцип неизменности набора потребляемых коммунальных услуг, предусмотренный Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации", будет применяться во втором полугодии 2019 г. исходя из набора коммунальных услуг, предоставленных в декабре 2018 г.
Руководителям субъектов РФ поручается утвердить до 15 декабря 2018 г. предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях на 2019 год и долгосрочный период.
Верховный Суд РФ обобщил судебную практику по делам об изменении вида
разрешенного использования земельного участка
В обзоре приводятся, в частности, следующие правовые позиции судов:
вид разрешенного использования земельного участка не может быть изменен в случае, если для запрашиваемого вида разрешенного использования градостроительным регламентом, правилами землепользования и застройки установлены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры, не позволяющие осуществлять деятельность в соответствии с таким видом разрешенного использования;
при наличии утвержденных правил землепользования и застройки собственник земельного участка, находящегося в частной собственности, может выбирать основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований с органами местного самоуправления;
арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе требовать изменения вида разрешенного использования такого участка и внесения соответствующих изменений в договор аренды, заключенный по результатам торгов, а также изменять его самостоятельно;
принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в таком разрешении без соблюдения установленной законом процедуры, включая организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, не допускается;
вспомогательный вид разрешенного использования земельного участка, установленный в градостроительном регламенте, не может быть выбран вместо основного при предоставлении земельного участка;
земельные участки, виды разрешенного использования которых не соответствуют измененному градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства не опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия;
отказ администрации муниципального образования в установлении вида разрешенного использования земельного участка в случаях, когда вид разрешенного использования земельных участков не был определен при его предоставлении, является незаконным.
Медицинские пункты на
автовокзалах станут необязательными
Требование о размещении информации на автовокзале и автостанции о пункте медицинской помощи заменено требованием о размещении информации о медицинском пункте для оказания первой помощи, которая будет размещаться при наличии такого пункта на автовокзалах и автостанциях.
Минтруд России уполномочен утверждать форму сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица
Определено, что такая форма включает, в том числе, информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, о сумме средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица.
Кроме того, Минтруд России уполномочен устанавливать порядок и сроки расчета и отражения ПФР в специальной части индивидуального лицевого счета суммы дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, не подлежащего передаче в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе из ПФР в негосударственный пенсионный фонд, или суммы убытка, не подлежащего гарантийному восполнению в случае удовлетворения указанного заявления.
Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Невыдача работнику расчетных листов с информацией о составных частях заработной платы является нарушением ТК РФ
Об этом сообщается в письме Минтруда России по вопросу обязанности работодателя выдавать расчетные листки при перечислении заработной платы на банковские карты.
Обязанность извещать работника в письменной форме о составных частях заработной платы и размерах начисленных работнику сумм установлена статьей 136 ТК РФ.
Минтруд России отметил при этом, что Трудовой кодекс РФ не содержит каких-либо исключений для случаев перечисления заработной платы на банковские карты.
Указано также, что данная обязанность работодателя установлена законодательством, в связи с чем не может быть отменена ни по соглашению сторон, ни на основании коллективного договора.
Росздравнадзор будет лицензировать
деятельность по производству биомедицинских клеточных продуктов
В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 323-ФЗ деятельность по производству биомедицинских клеточных продуктов (БМКП) подлежит лицензированию. В связи с этим внесено настоящее дополнение в перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 N 957.
Кроме того, в отдельных актах Правительства РФ скорректировано понятие "оптимальная дозировка" БМКП. Оно заменено понятием "оптимальное количество (объем, масса, площадь)".
Административное наказание для любителей кататься без прав предлагается существенно ужесточить
В настоящее время частью 1 статьи 12.7 КоАП РФ за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), установлен административный штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей.
По мнению авторов проекта, указанные санкции не позволяют в достаточной мере достигать целей административного наказания и учитывать повышенную общественную опасность многократного нарушения ПДД РФ со стороны лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в том числе лиц, в отношении которых действие такого права прекращено в связи с медицинскими противопоказаниями к осуществлению соответствующей деятельности.
В этой связи проектом предлагается дополнить статью 12.7 КоАП РФ новой частью 1.1, установив в ней ответственность за повторное управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления, в виде административного штрафа в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок от ста до двухсот часов.
ФАС России подготовлены рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе лекарственных
средств, отпускаемых без рецептов
Рекомендации направлены на формирование единообразной и непротиворечивой практики для того, чтобы избежать ошибок при подготовке рекламных материалов, а также снизить объем требуемого контроля и количество дел о нарушении рекламного законодательства. Рекомендации подлежат исполнению ассоциациями и компаниями, которые их подписали (рекомендации открыты для подписания любыми ассоциациями и компаниями).
Рекомендации включают в себя следующие разделы:
недостоверные сведения о характеристиках товара, сообщение о свойствах препаратов, выходящих за пределы показаний в инструкциях по применению;
некорректные сравнения и недостоверные преимущества;
гарантия эффективности (в том числе открытый перечень примеров слов и выражений, которые недопустимо и которые допустимо использовать в рекламе);
отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре;
использование в рекламе образов медицинских и фармацевтических работников.
Определен порядок проведения экспертизы программ для ЭВМ, рассчитывающих безопасность объектов использования атомной энергии
Экспертиза программ для ЭВМ проводится в отношении только тех программ для ЭВМ, которые предназначаются к использованию в целях построения расчетной модели (расчетных моделей) процессов, влияющих на безопасность объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии, при подготовке документов, обосновывающих безопасность указанных объектов и (или) видов деятельности, в следующих тематических областях:
физика ядерных реакторов и систем с ядерными материалами, ядерная безопасность, перенос частиц;
теплогидродинамика и моделирование мультифизических процессов;
перенос ионизирующего излучения, радиационная защита, распространение (миграция) радиоактивных веществ;
анализ обосновывающих материалов и разработка заключения о результатах анализа;
разработка заключения о результатах анализа и подготовка обосновывающих его материалов;
подготовка проекта аттестационного паспорта программы для ЭВМ;
рассмотрение результатов экспертизы программы для ЭВМ;
оформление аттестационного паспорта программы для ЭВМ.
Приказом устанавливаются требования к работам, составляющим содержание каждого из указанных этапов проведения экспертизы, порядку и срокам их проведения.
Подготовлен проект нового порядка учета органами Федерального казначейства бюджетных и денежных
обязательств получателей средств федерального бюджета
Минфином России планируется обновить действующий в настоящее время аналогичный порядок, утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н (указанный приказ утратит силу с принятием нового порядка).
В новом порядке сохранена структура документа, а также перечень форм документов, предусмотренных приложениями к приказу, при этом уточнены наименования некоторых документов и порядок их формирования.