Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 14.11.2018


"Горячие" документы от 14.11.2018
  • Постановление Правительства РФ от 12.11.2018 N 1347 "Об особенностях индексации платы граждан за коммунальные услуги в 2019 году"

    Индексация платы за ЖКУ в 2019 году не превысит обычный уровень несмотря на рост НДС

    Устанавливается, что во II полугодии 2019 г. при применении и мониторинге индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце второго полугодия 2019 г. сравнивается с размером вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, предоставленные в январе 2019 г.

    При этом принцип неизменности набора потребляемых коммунальных услуг, предусмотренный Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации", будет применяться во втором полугодии 2019 г. исходя из набора коммунальных услуг, предоставленных в декабре 2018 г.

    Руководителям субъектов РФ поручается утвердить до 15 декабря 2018 г. предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях на 2019 год и долгосрочный период.


  • Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)

    Верховный Суд РФ обобщил судебную практику по делам об изменении вида разрешенного использования земельного участка  

    В обзоре приводятся, в частности, следующие правовые позиции судов:

    вид разрешенного использования земельного участка не может быть изменен в случае, если для запрашиваемого вида разрешенного использования градостроительным регламентом, правилами землепользования и застройки установлены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры, не позволяющие осуществлять деятельность в соответствии с таким видом разрешенного использования;

    при наличии утвержденных правил землепользования и застройки собственник земельного участка, находящегося в частной собственности, может выбирать основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований с органами местного самоуправления;

    арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе требовать изменения вида разрешенного использования такого участка и внесения соответствующих изменений в договор аренды, заключенный по результатам торгов, а также изменять его самостоятельно;

    принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в таком разрешении без соблюдения установленной законом процедуры, включая организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, не допускается;

    вспомогательный вид разрешенного использования земельного участка, установленный в градостроительном регламенте, не может быть выбран вместо основного при предоставлении земельного участка;

    земельные участки, виды разрешенного использования которых не соответствуют измененному градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства не опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия;

    отказ администрации муниципального образования в установлении вида разрешенного использования земельного участка в случаях, когда вид разрешенного использования земельных участков не был определен при его предоставлении, является незаконным.


  • Постановление Правительства РФ от 10.11.2018 N 1342 "О внесении изменения в пункт 28 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

    Медицинские пункты на автовокзалах станут необязательными

    Требование о размещении информации на автовокзале и автостанции о пункте медицинской помощи заменено требованием о размещении информации о медицинском пункте для оказания первой помощи, которая будет размещаться при наличии такого пункта на автовокзалах и автостанциях.


  • Постановление Правительства РФ от 09.11.2018 N 1339 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление отдельных полномочий, предусмотренных статьями 6 и 16 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"

    Минтруд России уполномочен утверждать форму сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица

    Определено, что такая форма включает, в том числе, информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, о сумме средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица.

    Кроме того, Минтруд России уполномочен устанавливать порядок и сроки расчета и отражения ПФР в специальной части индивидуального лицевого счета суммы дохода от инвестирования средств пенсионных накоплений, не подлежащего передаче в случае удовлетворения заявления застрахованного лица о досрочном переходе из ПФР в негосударственный пенсионный фонд, или суммы убытка, не подлежащего гарантийному восполнению в случае удовлетворения указанного заявления.

    Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.


  • Письмо Минтруда России от 23.10.2018 N 14-1/ООГ-8459

    Невыдача работнику расчетных листов с информацией о составных частях заработной платы является нарушением ТК РФ

    Об этом сообщается в письме Минтруда России по вопросу обязанности работодателя выдавать расчетные листки при перечислении заработной платы на банковские карты.

    Обязанность извещать работника в письменной форме о составных частях заработной платы и размерах начисленных работнику сумм установлена статьей 136 ТК РФ.

    Минтруд России отметил при этом, что Трудовой кодекс РФ не содержит каких-либо исключений для случаев перечисления заработной платы на банковские карты.

    Указано также, что данная обязанность работодателя установлена законодательством, в связи с чем не может быть отменена ни по соглашению сторон, ни на основании коллективного договора.


  • Постановление Правительства РФ от 10.11.2018 N 1343 "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения биомедицинских клеточных продуктов"

    Росздравнадзор будет лицензировать деятельность по производству биомедицинских клеточных продуктов

    В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 323-ФЗ деятельность по производству биомедицинских клеточных продуктов (БМКП) подлежит лицензированию. В связи с этим внесено настоящее дополнение в перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 N 957.

    Кроме того, в отдельных актах Правительства РФ скорректировано понятие "оптимальная дозировка" БМКП. Оно заменено понятием "оптимальное количество (объем, масса, площадь)".


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством"

    Административное наказание для любителей кататься без прав предлагается существенно ужесточить

    В настоящее время частью 1 статьи 12.7 КоАП РФ за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), установлен административный штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей.

    По мнению авторов проекта, указанные санкции не позволяют в достаточной мере достигать целей административного наказания и учитывать повышенную общественную опасность многократного нарушения ПДД РФ со стороны лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в том числе лиц, в отношении которых действие такого права прекращено в связи с медицинскими противопоказаниями к осуществлению соответствующей деятельности.

    В этой связи проектом предлагается дополнить статью 12.7 КоАП РФ новой частью 1.1, установив в ней ответственность за повторное управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления, в виде административного штрафа в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок от ста до двухсот часов.


  • "Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств" (подготовлены при поддержке ФАС России)

    ФАС России подготовлены рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе лекарственных средств, отпускаемых без рецептов

    Рекомендации направлены на формирование единообразной и непротиворечивой практики для того, чтобы избежать ошибок при подготовке рекламных материалов, а также снизить объем требуемого контроля и количество дел о нарушении рекламного законодательства. Рекомендации подлежат исполнению ассоциациями и компаниями, которые их подписали (рекомендации открыты для подписания любыми ассоциациями и компаниями).

    Рекомендации включают в себя следующие разделы:

    недостоверные сведения о характеристиках товара, сообщение о свойствах препаратов, выходящих за пределы показаний в инструкциях по применению;

    некорректные сравнения и недостоверные преимущества;

    гарантия эффективности (в том числе открытый перечень примеров слов и выражений, которые недопустимо и которые допустимо использовать в рекламе);

    отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре;

    использование в рекламе образов медицинских и фармацевтических работников.


  • Приказ Ростехнадзора от 30.07.2018 N 325 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы программ для электронных вычислительных машин, используемых в целях построения расчетных моделей процессов, влияющих на безопасность объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии"

    Определен порядок проведения экспертизы программ для ЭВМ, рассчитывающих безопасность объектов использования атомной энергии

    Экспертиза программ для ЭВМ проводится в отношении только тех программ для ЭВМ, которые предназначаются к использованию в целях построения расчетной модели (расчетных моделей) процессов, влияющих на безопасность объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии, при подготовке документов, обосновывающих безопасность указанных объектов и (или) видов деятельности, в следующих тематических областях:

    физика ядерных реакторов и систем с ядерными материалами, ядерная безопасность, перенос частиц;

    теплогидродинамика и моделирование мультифизических процессов;

    перенос ионизирующего излучения, радиационная защита, распространение (миграция) радиоактивных веществ;

    прочность, ресурс элементов, оборудования, систем;

    прочность и надежность строительных конструкций зданий и сооружений;

    вероятностный анализ безопасности и надежности систем и объектов;

    физическая химия, геохимия и гидрогеология.

    Экспертиза включает в себя:

    предварительное рассмотрение обосновывающих материалов;

    тестирование программы для ЭВМ;

    анализ обосновывающих материалов и разработка заключения о результатах анализа;

    разработка заключения о результатах анализа и подготовка обосновывающих его материалов;

    подготовка проекта аттестационного паспорта программы для ЭВМ;

    рассмотрение результатов экспертизы программы для ЭВМ;

    оформление аттестационного паспорта программы для ЭВМ.

    Приказом устанавливаются требования к работам, составляющим содержание каждого из указанных этапов проведения экспертизы, порядку и срокам их проведения.


  • Проект Приказа Минфина России "О порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета"

    Подготовлен проект нового порядка учета органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета

    Минфином России планируется обновить действующий в настоящее время аналогичный порядок, утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н (указанный приказ утратит силу с принятием нового порядка).

    В новом порядке сохранена структура документа, а также перечень форм документов, предусмотренных приложениями к приказу, при этом уточнены наименования некоторых документов и порядок их формирования.


  • Обзор: "Переход на ставку НДС 20%: Минфин и ФНС подготовили изменения в книге продаж и порядке ее заполнения"
  • Обзор: "Годовая инвентаризация: как учесть обесценение активов"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (14.11.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное