Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 22.11.2018


Налоговые аспекты трансфертного ценообразования

Участники семинара разберутся в изменениях законодательства и вступивших в силу с 2017 г. правилах, по которым внутрироссийские беспроцентные займы были выведены из-под контроля цен.  Кроме этого будут рассмотрены расширенные правила представления "трехуровневой" документации для крупных групп компаний.

Лектор: Старженецкая Л.Н.

Семинар состоится 7 декабря в Москве. Организатор - юридический институт "М-Логос".

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 22.11.2018
  • Письмо ФНС России от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@ "О рекомендациях по вопросам представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций начиная с налогового периода 2019 года" (вместе с <Письмом> Минфина России от 19.11.2018 N 03-05-04-01/83286 "О согласовании разъяснений (рекомендаций) ФНС России")

    ФНС России разработала специальную форму уведомления о порядке представления единой налоговой декларации по налогу на имущество

    Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ с 1 января 2019 года изменяется порядок представления отчетности по налогу на имущество (п. 1 ст. 386 НК РФ).

    В целях реализации новых требований ФНС России согласовала с Минфином России рекомендации, касающиеся в том числе:

    применения кода 281 (для случаев представления налоговой отчетности в налоговый орган по месту нахождения объекта недвижимого имущества в пределах территории соответствующего субъекта РФ) и кода 214 (при представлении налоговой отчетности в налоговый орган по месту нахождения российской организации, не являющейся крупнейшим налогоплательщиком);

    представления единой налоговой отчетности для случаев, когда налогоплательщики состоят на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта РФ (предусмотрена возможность уведомления налогового органа о порядке представления налоговых деклараций (расчетов) по налогу по рекомендуемой форме).

    Обращено также внимание на то, что письма ФНС России от 16.01.2018 N БС-4-21/530@ и от 14.03.2018 N БС-4-21/4786 применяются в части, не противоречащей действующим нормативным правовым актам.


  • <Информация> Банка России "Информация о бюро кредитных историй теперь доступна через портал Госуслуг"

    Сведения о БКИ, в котором хранится кредитная история субъекта кредитной истории, теперь доступна по адресу www.gosuslugi.ru

    Сообщается, что Банк России разработал и ввел в действие новую услугу для граждан и других субъектов кредитных историй. Теперь они могут через Единый портал государственных и муниципальных услуг получить информацию из Центрального каталога кредитных историй о бюро кредитных историй (БКИ), в котором (которых) хранится их кредитная история.

    Услуга "Сведения о БКИ, в котором (которых) хранится кредитная история субъекта кредитной истории" доступна по адресу www.gosuslugi.ru в разделе каталога услуг "Налоги и финансы" в подразделе "Сведения о бюро кредитных историй".

    Чтобы сформировать и отправить запрос от физического лица, нужны данные паспорта и СНИЛС. После этого Банк России пришлет в личный кабинет информацию о БКИ, в которых хранится кредитная история: название, адрес, номер телефона. Для получения сведений по предыдущим (недействительным) паспортам рекомендуется пользоваться другими способами получения сведений из Центрального каталога кредитных историй, с которыми можно ознакомиться на сайте Банка России в разделе "Кредитные истории".

    Получить саму кредитную историю можно по паспорту в офисах БКИ и банков или онлайн через их сайты. Один раз в год это можно сделать бесплатно.

    Банк России также напоминает, что с 31.01.2019 вступят в силу изменения в Федеральный закон "О кредитных историях", которые позволят субъекту кредитной истории не более двух раз в год бесплатно и любое количество раз за плату направлять запрос о получении кредитного отчета через кредитную организацию, заключившую договор об оказании информационных услуг с БКИ, в котором (которых) хранится его кредитная история, в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменения в часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации"

    Правительство РФ предлагает расширить возможность платить за отопление по индивидуальным счетчикам

    Согласно действующему порядку, установленному Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов РФ могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. При этом расчет размера платы в указанном случае будет проводиться по специальной формуле, утвержденной указанным п остановлением, в которой учитывается норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилом помещении, коэффициент периодичности платежа и тариф на тепловую энергию.

    Настоящим проектом предполагается установить, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении многоквартирного дома будет рассчитываться в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" с учетом площади такого помещения, объема тепловой энергии, потребленной многоквартирным домом в целом, и на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета, а при наличии в помещениях многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, индивидуальных и (или) общих (комнатных) приборов учета - показаний индивидуальных и (или) общих (комнатных) и коллективного (общедомового) приборов учета.


  • Проект Федерального закона N 592388-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" в части государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"

    Производителей жизненно необходимых лекарств в ряде случаев могут обязать снизить отпускные цены

    Настоящим законопроектом предусматривается, в частности:

    обязанность снижения зарегистрированной предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП, в случае, например, снижения цен в иностранной валюте на лекарственный препарат в стране производителя или снижения цен на референтные лекарственные препараты (для соответствующих воспроизведенных, биоаналоговых (биоподобных) лекарственных препаратов);

    возможность перерегистрации зарегистрированной предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП, в сторону увеличения один раз в календарном году на основании заявления, поданного в Минздрав России держателем или владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата или уполномоченного лица;

    включение в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, даты вступления в силу приказа уполномоченного федерального органа исполнительной власти о государственной регистрации или перерегистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат.

    Устанавливается, что зарегистрированные до вступления в силу поправок предельные отпускные цены производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, подлежат обязательной перерегистрации в 2019 - 2020 годах в порядке, установленном Правительством РФ. Порядок вступления в силу приказов Минздрава России о  перерегистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, также будет устанавливаться Правительством РФ.


  • Проект Приказа Ространснадзора "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований по обеспечению транспортной безопасности"

    Ространснадзор подготовил 9 новых проверочных листов, планируемых к применению при проведении проверок соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности

    В проекте приводятся формы проверочных листов (списка контрольных вопросов), с применением которых будет осуществляться федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для:

    - различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта;

    - метрополитенов;

    - различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

    - различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства;

    - различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта;

    - различных категорий транспортных средств морского и речного транспорта;

    - различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, включая требования по авиационной безопасности.

    В каждом проверочном листе будут указываться реквизиты распоряжения о проведении плановой проверки, наименование и адрес проверяемого лица, учетный номер проверки в реестре проверок, сведения об органе и его должностных лицах, проводящих плановую проверку.

    Предмет плановой проверки, проводимой с применением проверочных листов, будет ограничиваться списком контрольных вопросов, включенных в соответствующий проверочный лист.


  • Проект Приказа Минфина РФ "О порядке ведения юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем, получающими средства на основании государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащих казначейскому сопровождению, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности"
  • Разъяснение ФАС России N 15 "О привлечении к ответственности за злоупотребления доминирующим положением хозяйствующих субъектов, признанных коллективно доминирующими" (утв. протоколом Президиума ФАС России от 24.10.2018 N 11)

    Привлечение к административной ответственности может иметь место только в отношении конкретного хозяйствующего субъекта, злоупотребившего доминирующим положением на товарном рынке, при наличии определенных условий

    Согласно представленным разъяснениям, в частности:

    привлечение к административной ответственности возможно в отношении конкретного хозяйствующего субъекта, злоупотребившего доминирующим положением, и его должностного лица при обязательном наличии в совокупности следующих условий: доминирующего положения такого хозяйствующего субъекта, совершение им действия или бездействия, которое приводит или может привести к негативным последствиям в виде ограничения конкуренции, а также при наличии объективной взаимосвязи между таким доминирующим положением, действием или бездействием и последствиями;

    определение доминирующего положения каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов, за исключением финансовой организации (коллективное доминирующее положение), должно проводиться на основе анализа количественного критерия (сведений о размерах долей хозяйствующих субъектов) и качественных характеристик товарного рынка (в т.ч. неизменности в течение длительного периода относительных размеров долей хозяйствующих субъектов);

    хозяйствующий субъект вправе представить любые доказательства того, что он не имеет возможности в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (обязанность доказывания того, что положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано доминирующим, лежит на хозяйствующем субъекте);

    выданное по результатам рассмотрения дела о злоупотреблении доминирующим положением предписание должно быть исполнимым, т.е. должно означать, что предписанные действия именно данного конкретного хозяйствующего субъекта приведут к прекращению ограничения, устранения или недопущения конкуренции на товарном рынке или прекращению ущемления интересов неопределенного круга лиц.


  • Приказ Минтруда России от 31.10.2018 N 682н "Об утверждении профессионального стандарта "Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)"

    Утвержден профессиональный стандарт для консультантов в области развития цифровой грамотности населения (цифровых кураторов)

    Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является консультирование по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий в различных сферах жизни, содействие развитию цифровой грамотности различных групп населения.

    В функции данных специалистов входит:

    - консультирование граждан в области развития цифровой грамотности;

    - организация и проведение мероприятий по консультированию граждан в области развития цифровой грамотности.

    Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.


  • Приказ Ростехнадзора от 15.11.2018 N 567 "Об утверждении Руководства по безопасности "Рекомендации по порядку временного вывода из эксплуатации технических устройств и сооружений на опасных производственных объектах нефтегазового комплекса"

    Ростехнадзором утвержден комплекс рекомендованных мероприятий по обеспечению безопасности на период временного вывода из эксплуатации технических устройств и сооружений на ОПО нефтегазового комплекса

    Руководство содержит рекомендации по комплексу мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности на период временного вывода из эксплуатации технических устройств (далее - ТУ) и/или сооружений на опасных производственных объектах (далее - ОПО) обустройства месторождений для добычи, сбора, подготовки, хранения нефти, газа и газового конденсата, магистральных трубопроводов и разработано в целях снижения степени аварийной опасности ОПО при временном выводе из эксплуатации ТУ и/или сооружений, в том числе:

    обеспечения надежной и безаварийной эксплуатации ОПО;

    установления ранее не регламентированных единых требований к временному выводу из эксплуатации технических устройств и сооружений на ОПО нефтегазодобывающего комплекса, что позволит заблаговременно предупредить угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу и окружающей среде;

    проведения оценки достаточности специальных мер по снижению риска аварий в переходный период;

    содействия соблюдению требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

    В Руководстве содержатся рекомендации по обеспечению безопасного:

    среднесрочного и длительного вывода из эксплуатации ТУ и сооружений;

    технического содержания ТУ и сооружений при среднесрочном и длительном выводе из эксплуатации;

    ввода в эксплуатацию ТУ и сооружений при среднесрочном и длительном выводе из эксплуатации.


  • "Федеральное тарифное соглашение в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта на 2019 - 2021 годы" (утв. Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения, Союзом "Общероссийское отраслевое объединение работодателей лифтовой отрасли, подъемных сооружений и вертикального транспорта "Федерация лифтовых предприятий" 18.10.2018)

    Между "Федерацией лифтовых предприятий" и Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения заключено федеральное тарифное соглашение на 2019 - 2021 годы

    Соглашение направлено на совершенствование системы взаимоотношений и согласования интересов между работниками, органами власти, работодателями, по вопросам регулирования социально-трудовых и иных связанных с ними экономических отношений в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта, а также на повышение эффективности работы специализированных организаций, иных организаций лифтовой отрасли и сферы вертикального транспорта, на реализацию социально-экономических, трудовых прав и законных интересов работников данной отрасли.

    Среди целей соглашения:

    - содействие реформированию и модернизации лифтовой отрасли и сферы вертикального транспорта, поддержание социальной стабильности в организациях лифтовой отрасли и сферы вертикального транспорта;

    - содействие укреплению безопасности работников отрасли и граждан при эксплуатации опасных объектов - лифтов, платформ подъемных для маломобильных групп граждан, эскалаторов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), подъемных сооружений, в том числе пассажирских канатных дорог, другого подъемно-транспортного оборудования;

    - защита прав работников лифтовой отрасли и сферы вертикального транспорта в организациях отрасли;

    - установление и реализация социально-трудовых гарантий работникам организаций;

    - повышение квалификации работников в соответствии с требованиями, установленными соответствующими профессиональными стандартами, развитие системы независимой оценки квалификации.

    Соглашение является обязательным к применению при заключении региональных, территориальных, коллективных договоров (соглашений) для организаций, на которые оно распространяется. Коллективные договоры в организациях не могут включать в себя условия, ухудшающие положение работников по сравнению с условиями, предусмотренными настоящим соглашением. Соглашение не ограничивает права организаций в расширении социальных гарантий работникам за счет собственных средств.

    В приложениях к соглашению приведены в том числе:

    - перечень организаций-работодателей, на которые распространяется действие отраслевого тарифного соглашения;

    - минимальные месячные тарифные ставки рабочих базового квалификационного уровня по организациям в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта;

    - рекомендуемая тарифная сетка минимального размера оплаты труда работников лифтовой отрасли и сферы вертикального транспорта.


  • <Письмо> ФТС России от 31.08.2018 N 01-11/55138 "О заполнении граф декларации на товары при декларировании товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает 200 евро"

    Разъяснен порядок заполнения некоторых граф декларации на товары при декларировании товаров с общей таможенной стоимостью менее 200 евро

    В связи со вступлением в силу с 4 сентября 2018 года Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в целях единообразного применения права Евразийского экономического союза и законодательства РФ при заполнении граф декларации на товары при декларировании товаров, которые ввозятся в Российскую Федерацию или вывозятся из Российской Федерации в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу и общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро, ФТС России сообщает, в частности, следующее.

    С учетом положений подпунктов 34, 42 и 45 пункта 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257, при декларировании товаров с общей таможенной стоимостью менее 200 евро заполнение граф 36, 44 и 47 декларации на товары с 4 сентября 2018 года производится следующим образом:

    - при ввозе товаров в Российскую Федерацию и помещении их под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или временного ввоза (допуска):

    в графе 36 декларации на товары по всем элементам графы проставляется код "--";

    в графе 44 декларации на товары помимо прочих сведений под кодом 07016 в отношении всех видов таможенных платежей указываются ссылки на часть 4 статьи 47 Федерального закона и пункт 2 статьи 136 или пункт 2 статьи 225 ТК ЕАЭС;

    в графе 47 декларации на товары исчисление таможенных сборов за таможенные операции, ввозных таможенных пошлин, налогов не производится, исчисление иных платежей производится в соответствии с установленным порядком;

    - при вывозе товаров из Российской Федерации:

    в графе 36 декларации на товары по первому элементу графы проставляется код "--", по второму, третьему и четвертому элементам графы заполнение производится в соответствии с Классификатором льгот по уплате таможенных платежей, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378;

    в графе 44 декларации на товары помимо прочих сведений под кодом 07016 в отношении таможенных сборов за таможенные операции указывается ссылка на часть 4 статьи 47 Федерального закона;

    в графе 47 декларации на товары исчисление таможенных сборов за таможенные операции не производится, исчисление вывозных таможенных пошлин и иных платежей производится в соответствии с установленным порядком.


  • Обзор: "Не повторяйте чужих ошибок при заключении договора перевозки груза автотранспортом" (КонсультантПлюс, 2018)
  • Обзор: "С 1 декабря действует новая фармакопея" (КонсультантПлюс, 2018)
  • Обзор: "Процессуальную реформу депутаты приняли в окончательном чтении" (КонсультантПлюс, 2018)
  • Обзор: "Годовая отчетность учреждений: нас ждут глобальные изменения" (КонсультантПлюс, 2018)

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (22.11.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное