Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 12.11.2018


LegalTech директор": повышение квалификации для юристов

Программа для юристов-практиков, которые осуществляют внедрение LegalTech инноваций. Участники поработают с самыми востребованными продуктами и услугами российского LegalTech, лично познакомятся с лидерами индустрии.

Обучение пройдет с 19 ноября по 24 декабря в Москве на базе Института повышения квалификации Университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА).

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 12.11.2018
  • Постановление Правительства РФ от 08.11.2018 N 1332 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 82"

    Аудиторов обязали информировать Росфинмониторинг о подозрительных операциях клиентов наряду с адвокатами, нотариусами и бухгалтерами

    Устанавливается, что аудиторские организации и индивидуальные аудиторы при оказании аудиторских услуг при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, уведомляют об этом Росфинмониторинг в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.02.2005 N 82.

    Указывается, что соответствующая информация предоставляется в электронной форме через личный кабинет, определенный в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", либо на оптическом или цифровом носителе информации.


  • Информация МВД России от 12.11.2018 "О вступлении в силу изменений, касающихся использования зимних шин"

    Слухи о штрафах за неиспользование зимних шин в зимний период оказались сильно преувеличенными

    На фоне информации, появившейся в некоторых СМИ, о том, что 11 ноября вступают в силу штрафы за неиспользование зимней резины, и даже с указанием предполагаемых сумм несуществующего штрафа, Госавтоинспекция МВД России разъясняет следующее.

    11 ноября 2018 года вступили в силу изменения в Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) "О безопасности колесных транспортных средств".

    Нововведения касаются требований о комплектации зимними шинами в зимний период исключительно транспортных средств категорий М1 и N1 (легковые автомобили и грузовые автомобили полной массой не более 3,5 тонн), а также о недопущении установки на одну ось транспортного средства шин разных моделей.

    Административная ответственность за эксплуатацию транспортного средства категорий М1 и N1, не укомплектованного зимними шинами в зимнее время, в Кодексе РФ об административных правонарушениях не установлена.

    Единственный документ, который сегодня регламентирует использование зимних шин, - это указанный технический регламент. Именно в разделе 5 приложения N 8 данного документа прописаны требования к шинам автомобиля в зависимости от сезона. При этом действующие нормы КоАП РФ не предусматривают ответственности за нарушение требований технического регламента Таможенного союза.


  • Проект Федерального закона N 497452-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" (текст ко второму чтению)

    Госдума во втором чтении рассмотрит законопроект об информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности

    Совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений будет составлять государственный информационный ресурс.

    Обязанность по формированию и ведению ресурса предлагается возложить на налоговые органы.

    Законопроектом от представления обязательного экземпляра отчетности освобождаются:

    организации государственного сектора;

    Банк России;

    религиозные организации;

    организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Банк России;

    организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне;

    организации в случаях, установленных Правительством РФ.

    За предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе, будет взиматься плата, размер и порядок взимания которой установит Правительство РФ.


  • Проект Федерального закона N 551845-7 "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)" (текст ко второму чтению)

    Законопроект о налоге для самозанятых лиц подготовлен ко второму чтению с учетом поправок

    С 1 января 2019 года в городе Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан планируется провести эксперимент по введению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".

    Применять специальный налоговый режим будут вправе физические лица, в том числе ИП, и получающие доходы от деятельности, при которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников.

    Ко второму чтению в законопроект внесены уточнения, касающиеся, в частности, места осуществления деятельности (с учетом возможности ведения деятельности на территории одного или нескольких субъектов РФ).

    Законопроектом определен ряд ограничений для применения данного спецрежима. Ко второму чтению в перечень ограничений внесен ряд корректировок (это коснулось исключений из посреднической деятельности и определения лимита дохода в 2,4 млн рублей).

    Значительная часть поправок внесена в положения, регламентирующие порядок использования налогоплательщиками мобильного приложения "Мой налог" для информационного обмена с налоговыми органами.

    Налоговым периодом определен календарный месяц. Ставки - 4 процента, если реализация осуществляется физлицам, и 6 процентов, если реализация осуществляется ИП и ЮЛ.

    Уплата налога должна производиться не позднее 25 числа следующего месяца.

    Налоговая декларация по данному налогу не представляется.


  • Проект Федерального закона N 551847-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст ко второму чтению)

    Во втором чтении будет рассмотрен законопроект об особенностях ведения деятельности самозанятыми лицами

    В связи с планируемым проведением эксперимента по введению специального налогового режима для самозанятых лиц подготовлен проект поправок в ряд законодательных актов, в том числе в НК РФ, Закон о ККТ и Закон об обязательном пенсионном страховании.

    Законопроектом, в частности, вносятся изменения в НК РФ, устанавливающие ответственность за нарушение сроков передачи в налоговый орган сведений о расчетах, связанных с получением дохода, в отношении которого уплачивается налог на профессиональный доход.

    Уточняются также положения НК РФ о предоставлении имущественного налогового вычета при продаже недвижимого имущества, которое использовалось в предпринимательской деятельности.

    В Законе о ККТ предусматривается возможность не применять контрольно-кассовую технику индивидуальными предпринимателями, в отношении доходов, облагаемых налогом на профессиональный доход.

    Законопроектом также устанавливаются особенности уплаты налогоплательщиками, применяющими данный налоговый режим, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в добровольном порядке.


  • <Информация> ФНС России <О представлении налоговыми агентами справки 2-НДФЛ с 1 января 2019 года>

    Начиная с отчетности за 2018 год справки о доходах физлиц представляются по новым формам

    Сообщается о введении в действие двух форм справок:

    форма справки 2-НДФЛ имеет машиноориентированную форму и предназначена для налоговых агентов (работодателей), представляющих налоговую отчетность на бумаге. Данная форма позволит налоговым органам автоматизировать процесс сканирования, распознавания и оцифровки сведений, полученных от налоговых агентов на бумажном носителе;

    форма справки о доходах и суммах налога физического лица предназначена для предоставления ее налоговыми агентами физическим лицам по их заявлениям. Данная форма осталась прежней, за исключением незначительных изменений по сравнению с действующей формой.


  • "Концептуальные основы представления финансовых отчетов"

    Минфином России представлен документ МСФО "Концептуальные основы представления финансовых отчетов"

    Документ описывает цели и принципы представления финансовых отчетов общего назначения.

    Целями данного документа являются, в частности:

    содействие в разработке стандартов МСФО, основанных на непротиворечивых принципах;

    содействие составителям финансовых отчетов при разработке положений учетной политики;

    содействие всем сторонам в понимании и интерпретации стандартов.

    Концептуальные основы устанавливают:

    цели представления финансовых отчетов общего назначения;

    качественные характеристики полезной финансовой информации (виды информации, которые, скорее всего, будут наиболее полезны для существующих и потенциальных инвесторов, заимодавцев и прочих кредиторов при принятии решений об отчитывающейся организации на основании информации, представленной в ее финансовом отчете (финансовой информации);

    элементы финансовой отчетности (в том числе активы, обязательства и собственный капитал, которые относятся к финансовому положению отчитывающейся организации, доходы и расходы);

    процесс и критерии признания и прекращения признания (процесс идентификации статьи, удовлетворяющей определению одного из элементов финансовой отчетности, и исключение ранее признанного актива или обязательства (его части) из отчета о финансовом положении организации);

    цели и принципы представления и раскрытия информации.

    Концептуальные основы не являются стандартом. Ни одно из положений данного документа не имеет преимущественной силы над каким-либо стандартом или требованием стандарта.


  • Письмо ФНС России от 18.10.2018 N БС-4-21/20327@ "О судебных спорах о квалификации объектов в качестве недвижимых вещей"

    ФНС России приведена судебная практика по вопросам, касающимся квалификации объектов имущества в качестве движимых или недвижимых вещей

    Актуальность данных вопросов обусловлена исключением движимого имущества из числа объектов налогообложения.

    Как правило, затруднения вызывают объекты имущества, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН и которые по своему наименованию не могут быть однозначно отнесены к недвижимым вещам.

    Так, в частности, согласно выводам судебных органов к недвижимым вещам относятся объекты типа: "технологические трубопроводы", "газоходы", "самоподъемная плавучая буровая установка", "палубные краны", "трансформаторная подстанция с установкой новой модульной КТП".


  • Приказ Росстата от 08.11.2018 N 661 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха"

    Росстат утвердил новую форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) "Сведения об охране атмосферного воздуха"

    Форма представляется территориальному органу Росприроднадзора в субъекте РФ юридическими лицами, гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями), имеющими стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха, до 22 января после отчетного периода.

    Форма подлежит представлению начиная с отчета за 2018 год.


  • <Письмо> Росприроднадзора от 24.10.2018 N ВС-03-01-32/22799 "О рассмотрении обращения"

    Разъяснены особенности нормирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от мобильных буровых установок

    Отмечается, в частности, что при проведении буровых работ источником выбросов загрязняющих веществ будет являться сама буровая установка, а при перемещении передвижной буровой установки с одного участка производства работ на другой - двигатель транспортного средства - передвижной источник выброса.

    В случае осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо разработать нормативы предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. При этом в соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" при разработке проекта ПДВ для предприятия определяются нормативы выбросов исключительно для стационарных источников.

    Срок установления Росприроднадзором нормативов ПДВ и выдачи разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух или предоставления мотивированного отказа в установлении ПДВ и выдаче разрешения на выбросы для объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, не должен превышать 35 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления уполномоченным органом.


  • <Письмо> ФАС России от 07.11.2018 N АК/89827/18 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О рекламе"

    ФАС России напоминает, что с 11.11.2018 не допускается реклама услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, диссертаций, иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации

    Сообщается, что Федеральным законом от 30.10.2018 N 383-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе" статья 7 Федерального закона "О рекламе" дополнена новым пунктом 10, устанавливающим запрет рекламы услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

    Указанный Федеральный закон N 383-ФЗ вступил в силу с 11.11.2018.

    В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение пункта 10 статьи 7 данного закона предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя.


  • Постановление Правительства РФ от 03.11.2018 N 1321 "Об утверждении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам"

    Значительно увеличены таксы для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам

    В частности, размер таксы для исчисления ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, в отношении белуги увеличен с 12500 руб. за 1 экземпляр независимо от размера и веса до 206625 руб., для камбалы-калкана - с 420 руб. до 3452 руб.; для кашалота - со 175000 руб. до 497500 руб.; для камчатского краба - с 835 руб. до 7184 руб.; для икры белуги, калуги - с 8350 руб. за кг до 82200 руб. за кг.

    Дополнительно устанавливается, что при исчислении размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в запрещенные для осуществления рыболовства периоды и (или) в запрещенных для рыболовства районах, которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", дополнительно к утвержденным таксам учитывается 100% таксы за экземпляр (килограмм) соответствующего вида (подвида). За каждый килограмм икры осетровых рыб дополнительно к утвержденным таксам учитывается 100% таксы за экземпляр осетровых рыб соответствующего вида (подвида), а за каждый килограмм икры лососевых рыб 50% таксы за экземпляр лососевых рыб соответствующего вида (подвида).

    Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 25.05.1994 N 515 "Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов" с внесенными в него изменениями и дополнениями.


  • Обзор: "Что поможет выиграть суд об отказе в приеме на работу: ориентируемся на практику"
  • Обзор: "Правительство скорректировало требования к осветительным устройствам и лампам"
  • Обзор: "Оказывать специализированную медпомощь детям при мукополисахаридозе I типа будут по новым стандартам"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (12.11.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное