Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.11.2018


Налоговые аспекты трансфертного ценообразования

Участники семинара разберутся в изменениях законодательства и вступивших в силу с 2017 г. правилах, по которым внутрироссийские беспроцентные займы были выведены из-под контроля цен.  Кроме этого будут рассмотрены расширенные правила представления "трехуровневой" документации для крупных групп компаний.

Лектор: Старженецкая Л.Н.

Семинар состоится 7 декабря в Москве. Организатор - юридический институт "М-Логос".

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
"Горячие" документы от 16.11.2018
  • <Письмо> ФНС России от 07.11.2018 N ЕД-4-15/21688@ "О направлении рекомендуемых форм"

    Для нового порядка проведения камеральных налоговых проверок разработаны необходимые формы документов

    Вступили в силу поправки в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие:

    сокращение срока проведения камеральной налоговой проверки до 2 месяцев (нововведение касается налоговых деклараций, представленных после 3 сентября 2018 года). При наличии установленных оснований этот срок может быть продлен до трех месяцев;

    право налогоплательщика направить уведомление с указанием реквизитов документа, которым истребуемые налоговым органом документы были ранее направлены в инспекцию;

    оформление результатов дополнительных мероприятий налогового контроля отдельным актом.

    Для реализации указанных положений ФНС России рекомендованы к применению: форма решения о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки, форма уведомления о ранее представленных документах (информации), форма дополнения к акту налоговой проверки.


  • Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2018 N 595 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2019 год"

    Для целей налогообложения утверждены коэффициенты-дефляторы на 2019 год

    Коэффициенты-дефляторы установлены в следующих размерах:

    для целей применения НДФЛ - 1,729;

    для исчисления ЕНВД - 1,915;

    для налога на имущество ФЛ - 1,518;

    для целей уплаты торгового сбора - 1,317;

    для применения ПСН - 1,518;

    для целей применения УСН - 1,518 (при этом необходимо учитывать, что действие положений абзаца второго пункта 2 статьи 346.12 и абзаца четвертого пункта 4 статьи 346.13 НК РФ приостановлено до 1 января 2020 г., в связи с чем величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право перейти на УСН, не подлежит индексации на указанный коэффициент-дефлятор).


  • Письмо Минстроя России от 15.11.2018 N 45824-ДВ/09 <Об индексах изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2018 года>

    Минстрой России дополнительно информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2018 года

    Минстрой России в дополнение к письму от 10.10.2018 N 41343-ЛС/09 сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2018 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ, прочих работ и затрат, а также величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости оборудования.

    Указанные прогнозные индексы разработаны, в частности, с использованием данных по ценообразованию в строительстве за III квартал 2018 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.


  • <Информация> ФНС России от 16.11.2018 <Пени рассчитываются по ставке, действующей в момент образования задолженности, а не ее обнаружения>

    Инспекция неправомерно начислила пени по новой ставке на задолженность по налогу за 2013 год

    По результатам выездной налоговой проверки в 2018 году инспекция доначислила организации сумму налога на имущество за 2013 год и пени.

    Пени рассчитывались с учетом пункта 4 статьи 75 НК РФ в редакции Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ:

    с 2013 года и по дату вынесения решения - в соответствии с ранее действовавшим порядком, исходя из 1/300 ставки рефинансирования Банка России;

    с даты, следующей за днем вынесения решения, и до даты погашения задолженности по налогу - в соответствии с новым порядком, исходя из ставки 1/300 (за первые 30 календарных дней), а с 31 дня - исходя из 1/150 ставки рефинансирования Банка России.

    ФНС России в ответе на обращение налогоплательщика указала, что по закону новая ставка для расчета пеней применяется к задолженности, образовавшейся с 1 октября 2017 года. Задолженность образуется, когда налогоплательщик впервые не уплатил положенный налог. В данном случае это было в 2013 году, а не в 2018 году, когда инспекция это обнаружила. Поэтому у инспекции не было оснований для начисления пени по новой ставке.


  • <Письмо> ФНС России от 09.11.2018 N БС-4-21/21823@ "О применении налогового вычета по земельному налогу в отношении земельных участков с разными периодами владения в течение одного года" (вместе с <Письмом> Минфина России от 06.11.2018 N 03-05-04-02/79816 "О порядке применения налогового вычета по земельному налогу")

    Продали земельный участок и купили новый - налоговый вычет по земельному налогу будет предоставляться на каждый из них

    Если в собственности налогоплательщика находятся два земельных участка в течение неполного налогового периода, то при предоставлении налогового вычета будет учитываться период нахождения в собственности каждого из земельных участков.

    Период нахождения земельного участка в собственности определяется по правилам, предусмотренным пунктом 7 статьи 396 НК РФ (с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев нахождения участка в собственности налогоплательщика к числу календарных месяцев в налоговом периоде).

    Сообщается также, что при нахождении в собственности налогоплательщика нескольких земельных участков, права владения которыми в налоговом периоде не пересекаются, налоговый вычет по земельному налогу будет предоставляться на каждый из земельных участков.


  • "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)

    Представлен третий обзор судебной практики Верховного Суда РФ в 2018 году

    В обзоре приведены, в частности, следующие выводы:  

    участник долевой собственности, понесший расходы на неотделимые улучшения общего имущества в виде жилого помещения в целях приведения его в состояние, пригодное для проживания, вправе требовать их возмещения от другого сособственника соразмерно его доле;

    при рассмотрении требований о взыскании убытков и компенсации морального вреда за непредоставление покупателю надлежащей информации при продаже БАД следует учитывать специальные правила, установленные для их рекламы и реализации, а также то, что обязанность доказать соблюдение этих правил возложено законом на продавца;

    при совершении нотариальных действий навязывание гражданам дополнительных услуг правового или технического характера недопустимо;

    в случае просрочки исполнения обязательства по строительству квартиры и передаче ее гражданину согласованная сторонами сделки сумма доплаты за объект недвижимости в иностранной валюте подлежит расчету исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю на день платежа, установленный в договоре (издержки, вызванные курсовой разницей валют, относятся на лицо, просрочившее исполнение);

    заключение срочного служебного контракта с сотрудником, достигшим предельного возраста пребывания на службе, исключает возможность увольнения такого сотрудника до истечения срока продления службы по инициативе его руководителя по основанию достижения им предельного возраста пребывания на службе;

    обязанность по выполнению охранного обязательства объекта культурного наследия федерального значения возлагается на собственника такого объекта, даже если указанный объект находится во владении или пользовании третьего лица на основании гражданско-правового договора.


  • Проект Федерального закона N 497452-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

    Законопроект о создании государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности направлен в Совет Федерации

    Совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если такая отчетность подлежит обязательному аудиту, будет составлять государственный информационный ресурс.

    Обязанность по формированию и ведению ресурса предлагается возложить на ФНС России.

    Законопроектом от представления обязательного экземпляра отчетности освобождаются:

    организации государственного сектора;

    Банк России;

    религиозные организации;

    организации, представляющие бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Банк России;

    организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых содержит сведения, отнесенные к государственной тайне;

    организации в случаях, установленных Правительством РФ.

    За предоставление информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе, будет взиматься плата, размер и порядок взимания которой установит Правительство РФ.

    Законопроектом также предусматривается, что Росстат с 1 января 2020 года прекратит осуществление полномочий по сбору обязательных экземпляров отчетности, в том числе пересмотренной, а также аудиторских заключений о ней за отчетный период 2018 года и отчетные периоды, истекшие до 1 января 2018 года.


  • Проект Федерального закона N 497382-7 "О внесении изменений в статью 23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

    В Совет Федерации направлен законопроект о новом порядке представления бухгалтерской отчетности

    В настоящее время разработан пакет законопроектов, изменяющих порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Данным законопроектом уточняется порядок представления в налоговый орган по месту нахождения организации годовой бухгалтерской отчетности.

    Установлено, что в налоговый орган по месту нахождения представляется годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность организации, у которой отсутствует обязанность ее представления в государственный информационный ресурс в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".

    Одновременно предусмотрены исключения для случаев, когда организация:

    не обязана вести бухгалтерский учет;

    является религиозной организацией;

    является организацией, представляющей в Банк России годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

    Предусмотренный срок вступления законопроекта в силу - 1 января 2020 года.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 15.11.2018 N 42-П "По делу о проверке конституционности части 15 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с жалобой регионального отделения политической партии "Справедливая Россия" в городе Санкт-Петербурге"

    Избирательные объединения, кандидаты которых не были зарегистрированы вследствие неправомерных действий избирательной комиссии, смогут оспорить результаты выборов

    Конституционный Суд РФ признал часть 15 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства РФ не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования она не позволяет избирательному объединению, выдвинувшему кандидата или список кандидатов на выборные должности, обращаться в суд с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии о результатах выборов в случае, когда это избирательное объединение и (или) выдвинутые им в качестве кандидатов граждане были лишены возможности представить в избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации кандидата или списка кандидатов, вследствие воспрепятствования со стороны должностного лица избирательной комиссии, уголовное преследование в отношении которого по данному факту прекращено по нереабилитирующему основанию.

    Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

    Лишение избирательного объединения, выдвинувшего кандидата (список кандидатов), возможности представить в избирательную комиссию необходимые для регистрации документы - особенно когда их представление составляет обязанность не самих избирательных объединений, а лично кандидатов (пункт 5 статьи 33 и пункт 1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации") - в результате действий (бездействия) должностного лица этой избирательной комиссии, досудебное уголовное преследование которого по данному факту было прекращено по нереабилитирующему основанию, не может даже по истечении длительного времени не породить сомнений в справедливости состоявшихся выборов и достоверности полученных электоральных результатов, что, в свою очередь, чревато серьезными рисками дискредитации выборов как одной из высших форм непосредственного народовластия.

    В целях предотвращения подобных угроз федеральный законодатель, преследуя интересы обеспечения баланса прав и свобод избирательных объединений (выдвинутых ими кандидатов), стабильности результатов электорального волеизъявления и основанных на нем институтов народного представительства, безусловно, мог бы оговорить, что избирательное объединение вправе обращаться в суд с административным исковым заявлением об отмене результатов выборов при условии, что оно - независимо от инициирования уголовного преследования виновных, по его мнению, должностных лиц избирательной комиссии - своевременно предприняло усилия по оспариванию их действий (бездействия), препятствовавших выдвижению и регистрации кандидата (списка кандидатов), в специальном порядке, аналогичном установленному частью 10 статьи 239 и частью 4 статьи 240 КАС РФ. Но, поскольку действующее законодательство подобной оговорки не содержит, предусматривая для таких решений и действий (бездействия) избирательных комиссий (их должностных лиц) общий порядок судебного оспаривания (часть 2 статьи 239 и часть 1 статьи 240 КАС РФ), отказ избирательному объединению в обращении в суд с соответствующим административным исковым заявлением в ситуации, когда нарушение прав этого избирательного объединения на участие в выборах нашло отражение в постановлении о прекращении уголовного дела по нереабилитирующему основанию, оставляет открытым вопрос о возможной степени влияния указанного нарушения на результаты выборов.

    Признание права оспаривания в суде решения избирательной комиссии о результатах выборов за избирательным объединением, выдвинувшим кандидата или список кандидатов на выборные должности, которые не были зарегистрированы в установленном избирательным законодательством порядке вследствие воспрепятствовавших представлению в избирательную комиссию необходимых для регистрации документов действий (бездействия) должностных лиц избирательной комиссии, в отношении правомерности которых сохраняется неопределенность в связи с прекращением соответствующего уголовного дела по нереабилитирующему основанию, автоматически не дисквалифицирует сами результаты выборов. В каждом таком случае суд, самостоятельно оценивая сведения, содержащиеся в постановлении о прекращении уголовного дела, должен принимать во внимание, что если вступившие в законную силу приговор или иные судебные акты по уголовному делу являются обязательными для суда, рассматривающего дело об административно-правовых последст виях действий лица, в отношении которого вынесен приговор или иные судебные акты, по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом (часть 3 статьи 64 КАС РФ), то постановление о прекращении уголовного дела по нереабилитирующему основанию, принятое на досудебной стадии уголовного процесса, не освобождает его от исследования соответствующих обстоятельств.

    Если в результате судебного разбирательства будет установлено, что действия (бездействие) должностного лица избирательной комиссии, послужившие причиной его уголовного преследования, на самом деле незаконно воспрепятствовали представлению в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата (списка кандидатов), выдвинутого избирательным объединением, суд обязан выяснить, мог ли этот кандидат (список кандидатов) быть зарегистрирован избирательной комиссией при отсутствии такого воспрепятствования, а также решить, могло ли допущенное нарушение законодательства о выборах повлиять на выявление действительной воли избирателей.

    При рассмотрении соответствующих обращений суды, как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Постановлении от 15 января 2002 года N 1-П, обязаны исходить из того, что результаты выборов призваны адекватно отражать действительную волю избирателей, а их отмена возможна лишь в случаях, когда не были обеспечены необходимые условия организации и проведения выборов, существенно влияющие на свободное волеизъявление избирателей; при этом - поскольку конституционный принцип соразмерности требует использования в каждом конкретном случае нарушений избирательных прав эквивалентного способа их восстановления или компенсации, который учитывал бы специфику этих прав, связанную с тем, что, будучи индивидуальными, они реализуются в процессе выборов, предполагающих выявление общей воли избирателей, принявших участие в голосовании, - отказ в отмене решения избирательной комиссии о результатах выборов, если сам факт нарушения прав избирательного объединения и выдвинутых им кандидатов будет подтвержден при рассмотрении административного дела, не должен в силу статьи 53 Конституции РФ, гарантирующей каждому право на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, освобождать суд от применения компенсаторных механизмов для устранения последствий обнаруженных нарушений избирательных прав, а также исключать ответственность совершивших эти нарушения субъектов избирательного процесса, включая избирательные комиссии.

    Прекращение уголовного преследования должностного лица избирательной комиссии по нереабилитирующему основанию оставляет неразрешенным вопрос (спор) о том, были ли выдвинутые избирательным объединением кандидаты (списки кандидатов) не зарегистрированы именно в результате противоправного деяния этого должностного лица. В таком случае избирательному объединению должно быть предоставлено право обращаться - даже после истечения предусмотренного частью 3 статьи 240 КАС РФ срока - с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии о результатах выборов, с тем чтобы была осуществлена судебная оценка возможного влияния нарушений избирательного законодательства, послуживших основанием для уголовного преследования соответствующего должностного лица, на свободное волеизъявление избирателей и достоверное определение итогов голосования, а также разрешен вопрос о необходимости применения компенсаторных механизмов в целях восстановления нарушенных прав избирате льных объединений.

    Иное означает несоразмерное ограничение права на судебную защиту одного из основных политических прав граждан - права избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, и не обеспечивается охрана законом прав потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью.


  • Указание Банка России от 11.10.2018 N 4931-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 24 декабря 2012 года N 2946-У "О работе с распоряжениями о переводе денежных средств при изменении реквизитов банков, их клиентов"

    Упрощен порядок работы с распоряжениями о денежных переводах, в которых изменились реквизиты

    С этой целью поправками в том числе:

    предусмотрено осуществление банком плательщика работы с распоряжениями, в которых изменяются реквизиты получателя средств, его банка, не только на основании заявления об изменении реквизитов, составленного получателем или взыскателем средств, ранее направившим или представившим в банк распоряжение с прежними реквизитами, но и на основании полученной от Банка России информации о новых и соответствующих им прежних реквизитах получателя средств, его банка;

    исключено требование о составлении получателем или взыскателем средств указанного заявления в отношении каждого распоряжения, в котором изменяются реквизиты.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • Приказ Минприроды России от 29.06.2018 N 303 "Об утверждении требований к содержанию документов, прилагающихся к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, порядка и способов подачи указанного заявления и прилагающихся к нему документов, а также требований к формату такого заявления в случае подачи в форме электронного документа" (вместе с "Требованиями к формату заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины при подаче его в электронной фо рме")

    Установлены требования к содержанию документов, прилагаемых к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины

    Приказом реализованы положения Федерального закона от 29.12.2017 N 471-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка использования лесов с предоставлением и без предоставления лесных участков".

    С заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юрлицо, ИП, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, ТН ВЭД ЕАЭС.

    Заявление подается в орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющий распоряжение лесными участками, на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.

    В заявлении указываются в числе прочего дополнительная потребность в древесине, в т.ч. по породам и сортиментам, исходя из загрузки имеющихся производственных мощностей, местоположение и площадь лесного участка. К заявлению прилагается перечень необходимых документов.

    Заявитель также вправе самостоятельно представить отдельные сведения (например, о наличии заявителя в ЕГРЮЛ или ЕГРИП). В случае отсутствия таких сведений уполномоченный орган запрашивает их путем межведомственного электронного взаимодействия.

    Установлены также требования к содержанию документов, прилагаемых к заявлению, а также к формату заявления при подаче его в электронной форме.


  • Обзор: "ФАС хочет исправить КоАП, иначе не получится наказывать за ряд нарушений при электронных госзакупках"
  • Обзор: "Неполный рабочий день в отпуске по уходу за ребенком: суды решают, когда пособие сохраняется"
  • Обзор: "Поставить на учет авто с перебитым или нечитаемым VIN-кодом поможет допмаркировка"
  • Обзор: "Важные поправки в НК РФ: проект одобрен Госдумой в третьем чтении"
  • Обзор: "Сдавать бухотчетность в Росстат не потребуется: законопроекты прошли третье чтение"
  • Справочная информация: "Нерабочие (праздничные) дни, установленные в субъектах Российской Федерации"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (16.11.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное